Перейти к содержанию

Религиозные войны в Японии.


Рекомендуемые сообщения

За все время существования Японии у них была одна религиозная война и та с португальскими миссионерами. То есть, скорее даже не религиозная, а антимиссионерская. Японцы из-за религиозных течений между собой не воевали вообще? В Европе или России: гуситы, раскольники, Варфоломеевская ночь, гугеноты. Режут друг друга христиане много и с удовольствием. А почему Япония избежала этого? Должны же быть причины!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Япония буддистская страна. Страны центральной Азии тоже не воевали между собой по религиозным мотивам, кроме как с мусульманами, которые внедряли свою веру на их территориях через кровавые побоища, а до Японии Ислам не прорвался. Махабхарата– это уже мистическая война. Почему не было религиозных войн в Индии, потому что потомки индийцев помнили мудрость, которую несла их страна в древности. Буддизм(настоящий) представляет собой деградацию этой мудрости, которая существовала ранее. При помощи него жители востока превращены в послушные винтики без воли и эмоций. А зачем отвоевывать жизненное пространство для постижений, для них главное подавить и уничтожить желания в себе, достичь таким образом равновесия и улизнуть в ”Нирвану”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня еще было предположение, что религии с одним богом-христианская, мусульманская...-воюют за этого бога, а в буддизме богов много. За какого воевать? Может так, м?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня еще было предположение, что религии с одним богом-христианская, мусульманская...-воюют за этого бога, а в буддизме богов много. За какого воевать? Может так, м?

 

И христианство не вполне сфокусировано на "точке" и мусульманство,

и античный пантеон к войнам не то что в опозиции был, но даже в войнах "участвовал"

 

Пожалуй, восточные культы более обращены к "я" человека, как конечной точке приложения (эгоистичны, если угодно),

не ориентированы ни на экспансию, ни на "сохранение чистоты рядов" (не возьмусь утверждать, насколько кастовость можно именно религиозной предустановкой считать)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня еще было предположение, что религии с одним богом-христианская, мусульманская...-воюют за этого бога, а в буддизме богов много. За какого воевать? Может так, м?

Неплохое предположение. Если богов много и данный бог не удовлетворяет твоим воззрениям, то можно верить в другого бога. Для этого нет необходимости идти войной на мыслящих иначе, и здесь же в твоей стране можно найди единоверцев. Более того, если молиться вполне конкретному богу, то есть надежда, что он тебя услышит в отличие от Бога абстрактного.

У Христианства и мусульман другая позиция, они считают что их религии единственно-верные, а до их основоположников жили одни варвары, у которых была одна блажь в голове, а не вера. Поэтому нужно нести варварам благо, вовлекать в свою веру. И если Христианство на провокации поддается мало, не считает войну(по крайней мере на данный момент) средством распространения своей религии, то Ислам проявляет агрессивность и жизни изувечаные терактами для него ничто в сравнении с миссией их религии(если бы было по другому, лидеры Ислама вмиг прекратили бы это безумие).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А бывают ли они вообще - религиозные войны? Если Папа не позволяет некоему монарху развестись и женится по-новой( дескать, перед уставом все равны), а тот в ответ берет на себя полномочия назначать кардиналов и отстаивает эти полномочия огнем и мечем, не чрезмерный ли формализм считать такую войну религиозной. А внутриконфессионные разборки кончались от силы казнями да мятежами, но уж не войнами. Под любой "религиозной войной" лежит вполне мирской, материальный детонатор. Кто-то иначе считает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Материальный детонатор-КОНЕЧНО! Но для очень узкой группы лиц. Фокус в том, что массы то идут войной во имя Бога и для Бога. Сейчас речь о идеологической составляющей для масс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохое предположение. Если богов много и данный бог не удовлетворяет твоим воззрениям, то можно верить в другого бога. Для этого нет необходимости идти войной на мыслящих иначе, и здесь же в твоей стране можно найди единоверцев. Более того, если молиться вполне конкретному богу, то есть надежда, что он тебя услышит в отличие от Бога абстрактного.

У Христианства и мусульман другая позиция, они считают что их религии единственно-верные, а до их основоположников жили одни варвары, у которых была одна блажь в голове, а не вера. Поэтому нужно нести варварам благо, вовлекать в свою веру. И если Христианство на провокации поддается мало, не считает войну(по крайней мере на данный момент) средством распространения своей религии, то Ислам проявляет агрессивность и жизни изувечаные терактами для него ничто в сравнении с миссией их религии(если бы было по другому, лидеры Ислама вмиг прекратили бы это безумие).

чистые мусульмане это тоже не признают, а лишь те, кто пользуетс религией как инструментом, как когда то христиане ходили на восток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Материальный детонатор-КОНЕЧНО! Но для очень узкой группы лиц. Фокус в том, что массы то идут войной во имя Бога и для Бога. Сейчас речь о идеологической составляющей для масс
вы правы, но "узкой группе лиц" для войны нужны были "массы"...

может дело в том, что на востоке "массы" имели меньше свобод - там ни когда не было ни "римского права" ни "десяти заповедей". "массы" использовались как пушечное мясо для "материальных" войн без какой-либо легализации или "идеологической составляющей". B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря. какой Восток Вы имеете ввиду, если тот, что дал Ислам, то он возник как противовес угнетению. Если Индию, то там больше свобод в религиозном отношении, даже сегодня.

Япония буддистская страна.
от куда вы это взяли?

Японцам помогает тайоты строить Иегова? От уж не догадывался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Материальный детонатор-КОНЕЧНО! Но для очень узкой группы лиц. Фокус в том, что массы то идут войной во имя Бога и для Бога. Сейчас речь о идеологической составляющей для масс

 

Боюсь, Вы идеализируете войну в принципе, "массы" за идею лишь на погром сбегают. А жизни ложить... извините-подвиньтесь... А после победы побираться идти?

Ох, идеализируете.

Да, лозунг нужен, врага лучше не любить, психологическое подспорье, но оставить семью и идти жечь чужие города потому, что крест красивше полумесяца...не-а, не пойдуть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря. какой Восток Вы имеете ввиду,
дальний :)
Японцам помогает тайоты строить Иегова? От уж не догадывался.
нет - духи умерших предков - лукавите, 'clouds2, всё то вы знаете...

и что такое синто... тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это ответ по существу, так нужно было и сказать, что в Японии существует несколько религий, а то что это за подковыки?

Синтоизм считается национальной религией Японии, благодаря ему она и имеет отличие в буддистском мире. Но большинство жителей исповедуют буддизм и это не главное(большинство ли), именно благодаря буддизму и китайцы, и японцы стали послушными марионетками, а не людьми. Да, действительно Япония производит качественные автомобили, по некоторым параметрам превосходящие европейские и развивает робототехнику. Но сам этот народ не способен рождать идеи, которые воплощает в технике. Он их берет у европейцев и американцев, а потом ассимилирует у себя. В этом его отличие от китайцев, те деградировали больше и слепо передирают и штампуют европейские изобретения один в один. Если не согласитесь со мною, поинтересуйтесь в интернете – вся восточная Азия является сборочным цехом американских и европейских фирм, где послушные восточные винтики крутят прибыли в объемные карманы дельцов запада.

У японцев очень интересная и особенная музыка(до сих пор существует красивое национальное ее направление - энка), но и в музыке то же самое, они берут европейские, латиноамериканские мотивы и течения, а потом подстраивают под себя. Существует японский блюз, нечто непонятное и диковинное, а японский саксофон вообще нечто неповторимое в сочетании точности исполнения(это сложный инструмент) и японской тоски по утерянной душе.

Относительно религиозной нетерпимости(войн) не все так просто. Сочетание этих религий породило множество сект и не все они смирные, аум сенрикё по сути террористическая организация и запрещена в Японии.

Буддизм в Японии получил свое продолжение в виде дзен-буддизма. И хотя основатель его Бодхидхарма родился в Индии, а жил в Китае, учение которого известно как чань, в Японии это учение имеет свою особенность и развивается не только там. Дзен по-японски означает медитация, через которую японцы достигают сатори, состояние постижения истины. Чтобы достичь его написано множество коанов, притч-историй, чтобы вывихнули мозг практикующего(ясное дело, что человеку без мозгов можно внушить что угодно, и вдолбить какие угодно взгляды ). Пример? "Корова проходила через окно, прошли ноги и туловище, только хвост не проходил через него. Почему хвост не проходил через окно?" Если Россия устояла в отношении нашествия буддизма, то я бы не сказал, что она также благополучно справляется с дзеном, который разъедает и отупляет умы ее современных людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток всем участникам дискуссии.

Как мне представляется, религиозные войны возникают в первую очередь тогда, когда представители одного религиозного течение начинают активное его насаждать среди представителей другого. Так было в первую очередь с христианством, с которым в первую очередь и связано большинство религиозных войн.

Специфика верований японцев такова, что нет надобности насаждать веру в одного Ками или Бодисаттву среди людей, верующих в другого. В этом нет необходимости в условиях поклонения огромному количеству божеств. Все они мирно сосуществуют в пределах одного пантеона.

Это одно.

Второе -- в Японии религия никогда (исключением можно посчитать период 1868 -- 1945 (1947) годов, и то под вопросом) не приобретала политической окраски. Никогда религиозные норм не становились инструментом политического давления или начальным политическим капиталом, как это имело место в истории той же Европы (я имею в виду Папство и реакцию на его претензии со стороны европейских государств).

Да и сама специфика религии японцев -- поклонение Духам Природы (в широком смысле этих слов) избавляет от необходимости насаждать культ какого-то одного божества. все живут, будучи погруженными в одну среду обитания, наполненную бесчисленными богами и духами, в общем-то равными по статусу.

В этом огромное преимущество японской религии. Она не прокладывает "линий разлома" в обществе. Она сплачивает.

 

P.S. И позвольте не согласиться с тем, что буддизм (и синто) делают людей "безвольными винтиками".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они вообще далеко от территорий противостояния. Китаезы сильно попали под раздачу. Точнее у них началась сильная смута после поражений от арабов на востоке. А эти жили на островах, и вели только внутренние феодальные войны. Была одна неудачная попытка захватить корею, в эпоху феодализма. А потом уже начали активно плавать европейцы и рыпаться на соседей уже стало очень опасно, можно было только закрыться и ждать что пронесет.

Что касается их внутренних дел, то у них был выбор и они один раз его сделали, не в пользу христианства.

 

Специфика верований японцев такова, что нет надобности насаждать веру в одного Ками или Бодисаттву среди людей, верующих в другого. В этом нет необходимости в условиях поклонения огромному количеству божеств. Все они мирно сосуществуют в пределах одного пантеона.

Двадцать одно требование

"Возможность насаждать синтоизм в Китае".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я скажу лишь оносительно буддизма. В Японии существовало много школ буддизма , и они постоянно, открыто враждовали друг с другом. Дело доходило даже до вооруженного противостояния поджегов и уничтожения храмов . В истории известно немало конфликтов между буддийскими школами, переходящими даже во многолетние вооружённые столкновения.

Вот пример противостояния даже в среде одной и той же школы Тэндай .Первым серьёзным инцидентом стало назначение императором Ёкэя настоятелем храма Хоссё-дзи в 981 году, что не устраивало последователей Эннина (школа тэндай-сю). Они собрали 200 вооружённых монахов и организовали жёсткую акцию протеста, вынудив императора переменить решение и отозвать Ёкэя. В 989 году император уже назначил Ёкэя настоятелем храма Энряку-дзи, что вызвало опять противостояние последователей Эннина, император послал войска из столицы, но Ёкэй в условиях конфронтации вынужден был подать в отставку.

 

В 993 последователи Энтина подготовили военный поход отомстить за отставку Ёкэя, они сожгли мемориальный храм Эннина на горе Хиэй. Это привело к репрессиям против сторонников Энтина, и 1000 его последователей из Энряку-дзи вынуждены были бежать в Мии-дэра.

 

В 1039 опять главой Энряку-дзи был назначен монах из Мии-дэра, 3000 возмущённых монахов окружили резиденцию Фудзивара Ёримити, требуя перемены решения. Возникла вооружённая стычка между самураями и монахами, и Фудзивара вынужден был отменить решение, назначив настоятелем кандидата с горы Хиэй.

 

В 1095 возник ещё один вооружённый конфликт между монахами Энряку-дзи и самураями клана Фудзивара, сначала монахов выдворили из дворца, потом они атаковали столицу и добились возвращения смещённого настоятеля.

В 1571 г. Ода Нобунага разрушил практически все храмы на Хиэй, и той и другой секты, в том числе и Энряку-дзи, после чего доминирование школы Тэндай в Японии завершилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...