Перейти к содержанию

отношение религиозных к нерелигиозным


коша

Рекомендуемые сообщения

Как судят религиозные люди о нерелигиозных?

Религиозный форумчанин, как сильно ты презираешь своего нерелигиозного аппонента?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 64
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Как судят религиозные люди о нерелигиозных?

Религиозный форумчанин, как сильно ты презираешь своего нерелигиозного аппонента?

Не вижу смысла доказывать нерелигиозным существование Бога, каждый своим путём приходит к вере. Сколько раз зарекалась не вступать в споры, касаемые религии, но не всегда удаётся сдерживаться. Но нерелигиозные люди (на форуме) при удобном случае стараются надсмехнуться, отпустить богохульные шуточки. Я на них не обижаюсь, потому что и сама не скрываю, если мне чьи-нибудь убеждения или образ жизни не нравятся.

А вообще в жизни, к атеистам отношусь нормально, знаю очень много атеистов, чья безупречная жизнь может быть примером любому религиозному человеку. А вот к крещёным нерелигиозным отношусь не всегда однозначно. Но здесь не буду об этом, в религиозных темах уже неоднократно обозначала своё мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как судят религиозные люди о нерелигиозных?

Религиозный форумчанин, как сильно ты презираешь своего нерелигиозного аппонента?

 

 

Уважаемая, это Вы неподумавши задали вопрос о силе презрения или всё- таки умышленно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемая, это Вы неподумавши задали вопрос о силе презрения или всё- таки умышленно?

Надеюсь что просто не нашла более точного определения для характеристики отношения.

Но скорей всего это осознанно провокативная формула.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как судят религиозные люди о нерелигиозных?

Религиозный форумчанин, как сильно ты презираешь своего нерелигиозного аппонента?

 

Мне кажется, всё несколько..мм..наоборот.

Нерелигиозные в большинстве своем презирают религиозных за "атавизм".

У религиозных же - разное отношение, в зависимости от конфессии.

 

По опыту наблюдений могу сказать, что все-таки у нерелигиозных к религиозным презрения таки больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, всё несколько..мм..наоборот.

Нерелигиозные в большинстве своем презирают религиозных за "атавизм".

У религиозных же - разное отношение, в зависимости от конфессии.

 

По опыту наблюдений могу сказать, что все-таки у нерелигиозных к религиозным презрения таки больше.

 

Сложное..э..отношение, обычно к фанатикам.

И с той и с другой стороны.

 

Мне вот, тоже порой, хочется сказать отдельным "верующим" пару ласковых.

Бедный Иисус наверное икает , послушав, что сделали с его идеей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бедный Иисус наверное икает , послушав, что сделали с его идеей.

Скорее всего, даже не икает - а кувыркается, бедный...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как судят религиозные люди о нерелигиозных?

Религиозный форумчанин, как сильно ты презираешь своего нерелигиозного аппонента?

 

 

как судят любители пива о любителях конфет?

 

пример очень груб, но все же эти люди расходятся в определенных вещах, ну и все тут

 

в остальном они по-разному ведут себя по отношению к друг другу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы разделила всетаки такие понятия как веру в бога и религию с церковью. Поэтому я обращалась не к верующим, а к религиозным (к тем кто ходит в церковь и выполняет обряды) помоему есть разница. Верить в творца (знать что этот мир создал кто-то разумный) это одно, а поклоняться господу (господину и считать себя рабом и овцой) - это другое.

 

Для себя я оставляю в жизни место чудесам, но не вижу никакого смысла делать 2 притопа 3 прихлопа, как это делают религиозные.

 

Я умышленно создала эту тему что бы выцветить как религиозные сами себе противоречат - нарушают проповедуемые заповеди - судят и презирают.

 

У меня есть 2 набожные знакомые в которых откровенно сквозит жалось ко мне только потому что я не такая как они, а эта жалость вполне близка к презрению. И хотя они утверждают что желают мне только добра, уверена они желают только самоутвердиться в своих глазах принижая меня.

 

Сама бы я хотела никого не судить и не презирать. У каждого есть право выбора. И точка зрения зависит от точки зрения. Но я начала приходить к мысли что с религиозными людьми мне все труднее общаться, особенно когда разговор заходит об обрядах (о надобности делать 2 притопа 3 прихлопа, носить малиновые штаны, приседать и говорить КУ - это я образно), сатане, бесах, аде - о всем во что я не верю.

 

Посмотрела на ютубе мнения А. Невзорова, А.Никонова, М.Задорнова, Б.Гребенщикова о церкви и религии - и солидарна с ними во всем. Я не хочу никого судить, но наверное для этого лучше просто не общаться с теми с кем так трудно найти точки соприкосновения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я умышленно создала эту тему что бы выцветить как религиозные сами себе противоречат - нарушают проповедуемые заповеди - судят и презирают.

Вместо того, чтобы религиозных "выводить на чистую воду", стараться "подловить" их на грехе, пора бы давно уяснить уже, что слова "религиозный", "воцерковленный", "набожный", "верующий" и т. п. - НЕ есть синонимы словам "святой" и "безгрешный". Мне, например, даже если встречаются такие прям "сама невинность", то мне требуется много времени, чтобы признать, что это не лицемеры.

 

У меня есть 2 набожные знакомые в которых откровенно сквозит жалось ко мне только потому что я не такая как они, а эта жалость вполне близка к презрению. И хотя они утверждают что желают мне только добра, уверена они желают только самоутвердиться в своих глазах принижая меня.

Ну если Вы так плохо о знакомых думаете, страшно представить, что Вы думаете о чужих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том что в 6 лет мама меня окрестила и все детство я ходила в церковь А с этой подругой я ходила в восресную школу и церковный хор.

И ей странно что я отошла от бога.

Но я не считаю что я отошла от бога. Я считаю что я подошла к нему, когда убрала из своей жизни шелуху в виде религии и обрядов.

 

Я ей не перечу, я даже читаю все религиозные книги которые она мне дает - для общего саморазвития. Но я ее не заставляю ничего менять. Я ей сказала во что я верю, а во что нет. Но они с ее мамой, все время разговаривают со мной как словно я стою на табуретке с петлей на шее и собираюсь выбить ее у себя из под ног. А они словно психологи, которые осторожно, аккуратно подкатывают ко мне тактично намекая вразумиться.

 

Я не думаю что они меня унижают. Я чувствую это - по их интонациям, манере, тем темам которые они заводят. Словно я пациент, а они психиатры. И их поучительный тон, и рассказы призванные меня вразумить. Мне старательно промывают мозги. Что выбешивает. Извините за откровенность. Просто негде высказаться.

 

Расказала что чувствовала. У меня есть много набожных знакомых. Я их всех уважаю и уважаю их выбор. И даже не спорю и не перечу, напротив, так же стараюсь поддержать их в их вере, делюсь с ними религиозной литературой. Если их это поддерживает, если это их костыли, то я только рада помочь. "Дать голодному еду." И рада когда они рады.

 

Но когда меня взрослую тетю перевоспитывают как шкодливого ребенка - это неприятно. Не хочу судить. Но просто если мне что то неприятно я не мазохист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть 2 набожные знакомые в которых откровенно сквозит жалось ко мне только потому что я не такая как они, а эта жалость вполне близка к презрению. И хотя они утверждают что желают мне только добра, уверена они желают только самоутвердиться в своих глазах принижая меня.

 

но наверное для этого лучше просто не общаться с теми с кем так трудно найти точки соприкосновения.

Бинго!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стараюсь поддержать их в их вере, делюсь с ними религиозной литературой. Если их это поддерживает, если это их костыли, то я только рада помочь. "Дать голодному еду." И рада когда они рады.

Не буду спрашивать, откуда и зачем у Вас религиозная литература, в чём она Вас поддерживает.

Но спрошу другое: например, психолог с большим стажем, который регулярно читает литературу по психологии - это человек, нуждающийся в "костылях"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буду спрашивать, откуда и зачем у Вас религиозная литература, в чём она Вас поддерживает.

Но спрошу другое: например, психолог с большим стажем, который регулярно читает литературу по психологии - это человек, нуждающийся в "костылях"?

Это человек нуждающийся в инструментах для работы с пациентами.

Если религиозному человеку религиозная литература не костыли, то скорее всего ему она тоже инструмент с помощью которого он надеется "вылечить" нерелигиозного собрата.

 

 

Сейчас у меня нет религиозной литературы, все что было раздарила тем кто в этом нуждается.

Для меня религиозная литература не является костылями. А вот психологическая является. И мне например как человеку нерелигиозному было бы приятней что бы та же набожная подруга вместо ее религиозных книг дарила мне психологические. Мне бы больше пользы было. Я просто для себя больше пользы почерпнула в психологии нежели в церковных книгах.

 

У меня была подруга, которую мне очень хотелось изменить. У нее не клеилось на личном, и она не работала. Я как могла ей помогала (советами, деньги дарила на д.р.), но видать это была лишь медвежья услуга. Сейчас мы не общаемся, но я осознала (спасибо форуму) что так и не смогла ее изменить и это то меня более всего удручало. Как же я такая начитаная психологией и не смогла ей помочь. Прикол в том что моя подруга начитана психологией не менее меня, психология была нашим общим увлечением.

 

И тут я подумала, а что если моя набожная подруга, которая склоняет меня к вере дружит со мной тоже только ради стремления меня изменить. Ведь у нас с ней вообще нет общих интересов - совсем. Раньше хоть в церковь ходили - было общее дело. А сейчас вообще никаких точек соприкосновения.

 

Была у меня еще набожная подруга у нас с ней отношения сами собой сошли на нет, мы просто перестали друг другу звонить. Но тут каждая хотя бы с чистой совестью оставила другую наедине с ее интересами - и это более гуманно, нежели пытаться друг друга перекроить на свой лад. Это более уважительно по отношению к отличающимся интересам.

 

Как там учил батюшка в церкви - если тебе не нравится этот человек - отойди от него. Вот и мне наверно лучше вообще уйти в затворничество раз бог не посылает мне друзей по интересам. Самое смешное что знакомых у меня тонна, схожусь с людьми с пол оборота. Но близких друзей уже помоему всех растеряла. Толи сама такая плохая, нетерпимая, толи мы из разного теста?

 

Есть у меня еще подруга, не набожная, но интересов общих ноль, но тут хотя бы она меня напрягать перетсала как раньше, не жалуется в трубку как раньше, а просто рассказывает как у нее дела, а я тупо слушаю, и даже особо не говорю ничего о себе, да и ей и не больно то интересно. Вот такое общение.... (

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы разделила всетаки такие понятия как веру в бога и религию с церковью. Поэтому я обращалась не к верующим, а к религиозным (к тем кто ходит в церковь и выполняет обряды) помоему есть разница. Верить в творца (знать что этот мир создал кто-то разумный) это одно, а поклоняться господу (господину и считать себя рабом и овцой) - это другое.

 

Для себя я оставляю в жизни место чудесам, но не вижу никакого смысла делать 2 притопа 3 прихлопа, как это делают религиозные.

 

Я умышленно создала эту тему что бы выцветить как религиозные сами себе противоречат - нарушают проповедуемые заповеди - судят и презирают.

 

У меня есть 2 набожные знакомые в которых откровенно сквозит жалось ко мне только потому что я не такая как они, а эта жалость вполне близка к презрению. И хотя они утверждают что желают мне только добра, уверена они желают только самоутвердиться в своих глазах принижая меня.

 

Сама бы я хотела никого не судить и не презирать. У каждого есть право выбора. И точка зрения зависит от точки зрения. Но я начала приходить к мысли что с религиозными людьми мне все труднее общаться, особенно когда разговор заходит об обрядах (о надобности делать 2 притопа 3 прихлопа, носить малиновые штаны, приседать и говорить КУ - это я образно), сатане, бесах, аде - о всем во что я не верю.

 

Посмотрела на ютубе мнения А. Невзорова, А.Никонова, М.Задорнова, Б.Гребенщикова о церкви и религии - и солидарна с ними во всем. Я не хочу никого судить, но наверное для этого лучше просто не общаться с теми с кем так трудно найти точки соприкосновения.

 

Вы правы в том, Что лучше не общаться с теми, с кем трудно найти точки соприкосновения. Или необходимо найти в себе силы указать своим друзьям на то, что Вы взрослый человек, со своим вполне сформированным мнением и верой, и не заглядывать им в рот, когда они начинают общаться с Вами как с неполноценной или как с ребёнком.

 

Судить по двум набожным знакомым о всех верующих и религиозно настроенных людях, мягко говоря, неверно. У многих людей помимо умозрительной веры в Бога существует ещё и тяга к общению с Ним, и искреннее желание быть сопричастным Его Духу, а так же душевная потребность соприкоснуться к Его дарам посредством церковных ритуалов и таинств. Отчасти именно ради этих духовных потребностей верующих людей церковь и существует уже более дух тысяч лет.

 

Во всех этих искренних желаниях имеется глубокий религиозный смысл, который Вам, к сожалению, не открыт. И когда Вы, в виду непонимания этих смыслов, профанируете жизнь церкви до уровня 2 притопов и 3 прихлопов, Вы тем самым, открыто высказываете своё презрение ко всем верующим.

 

Но на это ещё можно вполне не обращать внимание. Больше разачаровывает то, что Вы провоцируете к выплёскиванию такого же презрения участников форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это человек нуждающийся в инструментах для работы с пациентами.

Если религиозному человеку религиозная литература не костыли, то скорее всего ему она тоже инструмент с помощью которого он надеется "вылечить" нерелигиозного собрата.

А Вы не допускаете мысли, что ему могут быть просто интересны эти книги? Я именно по этой причине читаю религиозную литературу. Никого из своих нерелигиозных близких я не "лечу". Только удивляюсь, когда неверующие звонят и говорят, например: я попал в больницу, помолись там за меня, ты же ходишь в храм.

 

И мне например как человеку нерелигиозному было бы приятней что бы та же набожная подруга вместо ее религиозных книг дарила мне психологические.

Ну если Ваши подруги прям настойчиво продолжают дарить религиозные книги, то у меня закрадывется предположение, что Вы недостаточно ясно показали своё отношение к этому вопросу. То есть, продолжаете споры на религиозные темы, или просто какие-то вопросы периодически задаёте, поэтому у подруг есть основания полагать, что Вы ищете ещё Бога, поэтому так происходит. Ну не сектантки же они у Вас?

 

И тут я подумала, а что если моя набожная подруга, которая склоняет меня к вере дружит со мной тоже только ради стремления меня изменить. А сейчас вообще никаких точек соприкосновения.

Ну здесь Вы сами себе противоречите: точек нет, но мы дружим. В чём же ваша дружба заключается?

 

раз бог не посылает мне друзей по интересам.

Или посылает то, что Вам нужно, а Вы не принимаете.

 

Но близких друзей уже помоему всех растеряла.

Неужто всех из-за разницы в мировоззрении?

 

Есть у меня еще подруга, не набожная, но интересов общих ноль...

Значит, не только в набожности дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, всё несколько..мм..наоборот.

Нерелигиозные в большинстве своем презирают религиозных за "атавизм".

У религиозных же - разное отношение, в зависимости от конфессии.

 

По опыту наблюдений могу сказать, что все-таки у нерелигиозных к религиозным презрения таки больше.

 

Плохо воспитанные, невежливые, грубые люди встречаются в любом слое социума. Религиозен или не религиозен человек - не имеет значения, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У многих людей помимо умозрительной веры в Бога существует ещё и тяга к общению с Ним, и искреннее желание быть сопричастным Его Духу, а так же душевная потребность соприкоснуться к Его дарам посредством церковных ритуалов и таинств.

 

 

Вы, в виду непонимания этих смыслов, профанируете жизнь церкви до уровня 2 притопов и 3 прихлопов, Вы тем самым, открыто высказываете своё презрение ко всем верующим.

Есть искренне верующие, а есть воинствующие верующие. Рядом с искренне верующим не хочется спорить, да и он не переубеждает тебя. А рядом с воинствующим почему то так и подмечаешь за ним его же несостыковки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут скорее не к личности презрение, а к занимаемой позиции, к отстаивающему моральному уродству

атеиствующие пропагандируют самую демотивирующую в жизненных инициативах религию, поэтому то, что они с (не меньшим фанатизмом) зачастую отстаивают вызывает даже скорее не презрение, а гнев к тупости и жалость о погибающей душе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут скорее не к личности презрение, а к занимаемой позиции, к отстаивающему моральному уродству

атеиствующие пропагандируют самую демотивирующую в жизненных инициативах религию, поэтому то, что они с (не меньшим фанатизмом) зачастую отстаивают вызывает даже скорее не презрение, а гнев к тупости и жалость о погибающей душе.

 

 

Презрение к действиям и убеждениям человека неминуемо переходит в презрение самого человека. Просто на эту связь почти никогда не обращают внимание. Это целое искусство - выразить своё презрение к поступкам и занимаемой позиции человека, не очернив самого человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Презрение к действиям и убеждениям человека неминуемо переходит в презрение самого человека. Просто на эту связь почти никогда не обращают внимание. Это целое искусство - выразить своё презрение к поступкам и занимаемой позиции человека, не очернив самого человека.

не переходит, вы же осознаёте, что он дитя малое мелет то что ему навязали? тот кто способен отличить правое от левого, как может презирать ребёнка который этому не научен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...