Перейти к содержанию

Душевная боль


Рекомендуемые сообщения

Наверное, нет человека, который бы хоть раз в жизни не ощущал душевную боль. И понятно, что у каждого свое отношение к этой боли, и каждый переживает ее так, как может только он. Кто-то спешит от нее избавиться любыми доступными способами. Кто-то находит все эти способы искусственными, и считает, что душевная боль дана не просто так, и, сумев пережить ее, становишься лучше, а душа, получив опыт, растет.

(Я не веду речь о крайностях, когда "вечные страдальцы" настраивают себя на вызывание вечной жалости у окружающих, чем и питаются, и когда "бесконечно всем довольные" ни на секунду не снимают с себя приклеенную улыбку, демонстрирующую "непреходящее и нескончаемое счастье". Я не об этом).

Я просто хочу узнать ваше мнение о причинах душевной боли, о вашем восприятии ее, о вашем переживании ее, и о вашем отношении к ней, когда она своя и когда она чья-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 117
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я просто хочу узнать ваше мнение о причинах душевной боли,

 

Причины душевной боли - многообразие и многогранность человеческой жизни. Сведите её (жизнь) к минимуму - получите минимум душевной боли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боль следует высветлять, поднимать над собой, возвышать..сочинять песни, писать стихи, слушать музыку,

рисовать ....рябиновые гроздья...))

Иначе она задушит.

 

post-56709-1330536624_thumb.jpg

 

post-56709-1330536652_thumb.jpg

 

post-56709-1330536687_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причины душевной боли - многообразие и многогранность человеческой жизни. Сведите её (жизнь) к минимуму - получите минимум душевной боли.

То есть, Вы считаете, что, скажем, 4-хлетний ребенок, одинокий старичок, инвалид из Афгана, да любой человек, жизнь которого по тем или иным причинам "сведена к минимуму", способен ощутить только некий "минимум душевной боли"?

И, соответственно, наоборот, скажем, стюардесса, официантка, или просто любой человек, жизнь которого в силу определенных причин насыщена людьми и событиями, всегда ощущает "максимум душевной боли"?

То есть вот такой количественно-качественный критерий душевной боли? Так по-Вашему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, Вы считаете, что, скажем, 4-хлетний ребенок, одинокий старичок, инвалид из Афгана, да любой человек, жизнь которого по тем или иным причинам "сведена к минимуму", способен ощутить только некий "минимум душевной боли"?

Боль ребенка поистине огромна и безутешна. Вследствие его неумения справляться с ней. Правда через пять минут эта боль может быть забыта )))

 

Степень чувствования душевной боли у каждого человека индивидуальна. Как и причина ее. Но наверно не найдется ни один, кто скажет - мне никогда не было больно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так по-Вашему?

 

Простите, что не развернул более широко своё понимание природы и причины душевной боли, и позволил дать Вам понять меня неправильно.

 

Душевная боль присуща только разумному существу. Её не переживают животные и маленькие дети. Согласитесь, что душевная боль четырёхлетнего ребёнка и инвалида-афганца - неравнозначны. О неравнозначности имеет смысл говорить, т.к. душевная боль имеет некий вес, который зависит от степени физического, социального положения (инвалидность) и скопившихся жизненных обстоятельств (пройденные годы войны, потеря друзей и т.д.).

 

Люди, живущие активной жизнью, всегда рискуют получить тем больше душевной боли (иногда в высшей фазе перерастающей в физиологические приступы инсультов и инфарктов), чем больше они себя связали с благами и радостями внешней жизни, и потери этих благ.

 

Именно это я имел ввиду, говоря о минимуме проявления в жизни для минимума получения душевных переживаний.

 

С другой стороны, любая боль всегда субъективна, а среди людей нет людей второго сорта. Поэтому рассуждать о глубине переживания душевных мук вблизи человека, переживающего эти муки (будь то молоденькая девушка, у которой подруга увела жениха, или беспомощный старик, который не в состоянии себя прокормить) - это бездушно и цинично.

 

В виду этого можно говорить о том, что умение сопереживать чужую душевную боль является неким индикатором нравственности человека и его состоянии совести. Потому и говорят, что огромное количество беспризорных детей и брошенных стариков в наше (мирное) время - это показатель общего падения нравственности всего общества, народа. Люди разучились чувствовать душевную боль рядом живущего человека.

 

При этом к своим личным переживаниям я всегда отношусь критично, не тороплюсь отдаваться им в полной мере, да и вообще не в какой мере. У всякой боли есть причина и, следовательно, возможность её исправить. Если такой возможности нет, то тогда для меня эта боль - суровый тренажёр для закалки моей воли и духа. По другому (раскисать, жалобиться, искать сочувствия и т.д.) я не умею и не хочу.

 

Но при этом мне кажется, что свою душевную боль человек разучится ощущать в тот момент, когда научится не только проявлять силу воли к подавлению в себе этой боли, но и глубоко сопереживать и жить душевной болью других людей.

 

 

эта боль может быть забыта )))

 

Йожиков!!!

Даёшь больше жизнерадостных и подмигивающих йожиков!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Йожики идут спать. И другим советуют. Ибо ночь. И как говаривала моя бабушка

Спокойной ночи, храпеть до полночи. А после полночи - еще пол ночи.

Мигалки закрываются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но при этом мне кажется, что свою душевную боль человек разучится ощущать в тот момент, когда научится не только проявлять силу воли к подавлению в себе этой боли, но и глубоко сопереживать и жить душевной болью других людей.

не подскажете, а на хрена человеку это надо?

научиться ( <_< ) подавлять свою боль, чтобы опять вляпаться, только уже в чужую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Йожики идут спать.

Эта боль НЕ может быть забыта! (без йожика) :)

 

Кстати, какая сильная поэтическая фраза: Эта боль может быть забыта...

Опущу её в душу, чтоб не только обмозговать, но и сопережить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не подскажете, а на хрена человеку это надо?

научиться ( <_< ) подавлять свою боль, чтобы опять вляпаться, только уже в чужую?

 

Свою боль переживаешь, потому что предварительно вляпался во что-то. Этой болью являются переживания, направленные только на меня (уныние, тоска, саможаление, досада, отчаяние, и т.д.), они имеют разрушительную силу, и итог их - многоразличные стрессы.

 

Чужая душевная боль приводит меня не к ощущению такой же боли (это не возможно), а состраданию. Сострадание живит душу и совесть.

 

Живая, не ущербная совесть является высшей формой сознания, которая только и делает человека Человеком в полной мере. Она позволяет человеку пребывать не только в своём уме, но и в душе, как в теле, и тем самым поддерживать душу в полном сознании себя.

 

Сострадание тоже можно назвать душевной болью, но эта боль всегда направлена на другого человека, и имеет в своём переживании положительные, светлые силы, которые укрепляют дух, разум и совесть.

 

В этом смысле сострадание является живой водой для души, разума и совести человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Душевная боль присуща только разумному существу. Её не переживают животные и маленькие дети.

А маленькие дети неразумны?))

Сложно с уверенностью сказать насчет животных. А, если обратиться к работам по этологии, то у высших животных проявляется душевная боль.

Я не знаю в отношении маленьких детей. И думаю, что только специалист в области возрастной психологии мог бы утверждать и это, и то, с какого возраста, по его мнению, человек может испытывать душевную боль.

 

 

Эта боль НЕ может быть забыта! (без йожика)

И с ежиком тоже не может. :) Потому что, если бы могла быть забыта детская душевная боль, то не существовало бы детских психотравм, влияющих на последующую жизнь человека.

 

 

Согласитесь, что душевная боль четырёхлетнего ребёнка и инвалида-афганца - неравнозначны.

Точнее сказать, совсем несравнимы. Как и вообще невозможно сравнить чью бы то ни было боль с чьей-то еще.

 

 

При этом к своим личным переживаниям я всегда отношусь критично, не тороплюсь отдаваться им в полной мере, да и вообще не в какой мере. У всякой боли есть причина и, следовательно, возможность её исправить. Если такой возможности нет, то тогда для меня эта боль - суровый тренажёр для закалки моей воли и духа. По другому (раскисать, жалобиться, искать сочувствия и т.д.) я не умею и не хочу.

А если этот суровый тренажер однажды у Вас сломается, и приведет к тому, что Вы рискуете:

получить тем больше душевной боли (иногда в высшей фазе перерастающей в физиологические приступы инсультов и инфарктов)

?

 

 

Люди, живущие активной жизнью, всегда рискуют получить тем больше душевной боли (иногда в высшей фазе перерастающей в физиологические приступы инсультов и инфарктов), чем больше они себя связали с благами и радостями внешней жизни, и потери этих благ.

 

Именно это я имел ввиду, говоря о минимуме проявления в жизни для минимума получения душевных переживаний.

Значит, я не настолько и неверно Вас поняла, раз Вы находите в проявлениях душевной боли количественно-качественную связь. И я, конечно, не могу с этим согласиться. Уже хотя бы потому, что потеря тех самых многих благ этими людьми может привести их к не более чем к стрессу, а какие-то личные переживания, совсем не связанные с этими благами, к душевной боли, которая никак не зависит ни от статуса, ни от образа жизни, ни от любых других внешних факторов.

 

 

В виду этого можно говорить о том, что умение сопереживать чужую душевную боль является неким индикатором нравственности человека и его состоянии совести. Люди разучились чувствовать душевную боль рядом живущего человека.

 

Но при этом мне кажется, что свою душевную боль человек разучится ощущать в тот момент, когда научится не только проявлять силу воли к подавлению в себе этой боли, но и глубоко сопереживать и жить душевной болью других людей.

Вы не находите в этом противоречия? Ведь, если человек разучится ощущать свою душевную боль, то как же он сможет ощущать чью-то еще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но при этом мне кажется, что свою душевную боль человек разучится ощущать в тот момент, когда

Когда перестанет быть человеком.

 

 

не подскажете, а на хрена человеку это надо?

научиться ( <_< ) подавлять свою боль, чтобы опять вляпаться, только уже в чужую?

Или в свою же, только другую, и в другой ситуации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно с уверенностью сказать насчет животных. А, если обратиться к работам по этологии,

Напрасно Вы ссылаетесь на этологию. Учёные до сих пор не могут определить, что такое душа (а именно душе присуща та боль, о которой мы говорим), которая присуща только человеку, и потому животные из нашей темы выпадают автоматически.

И с ежиком тоже не может. :) Потому что, если бы могла быть забыта детская душевная боль, то не существовало бы детских психотравм, влияющих на последующую жизнь человека.

Детские психотравмы не столько от душевной боли, сколько от чрезмерной нагрузки на всю неокрепшую психосоматику

ребёнка.

 

А если этот суровый тренажер однажды у Вас сломается,
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напрасно Вы ссылаетесь на этологию. Учёные до сих пор не могут определить, что такое душа (а именно душе присуща та боль, о которой мы говорим), которая присуща только человеку, и потому животные из нашей темы выпадают автоматически.

 

Детские психотравмы не столько от душевной боли, сколько от чрезмерной нагрузки на всю неокрепшую психосоматику

ребёнка.

 

Вы не поняли. Тренажёр - это и есть та самая душевная боль, которую невозможно избежать (напр. путём избежания или исправления ситуации, приведшей к этой боли).

Поэтому поломка этого тренажёра может говорить только об одном - об отсутствии в жизни такой боли вообще.

Если нет боли-тренажёра, то чему тогда ломаться?

Будьте внимательней.

 

А Вы как думаете, что такое душа?

 

Вы же должны понимать, что этот вопрос не только весьма интересный, но и глубокий во многих аспектах. Предлагаю Вам открыть новую тему с этим вопросом и я с удовольствием там Вам отвечу.

 

потеря многих благ людьми может привести их к не более чем к стрессу, а какие-то личные переживания, совсем не связанные с этими благами, к душевной боли, которая никак не зависит ни от статуса, ни от образа жизни, ни от любых других внешних факторов.

 

В том то и дело, что без внешних факторов душевной боли почти не бывает. Всё, что приводит человека к переживаниям, рождается во вне.

 

Именно эту мысль я и проводил в самом начале: чем меньше жизненной активности, тем меньше душевной боли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, что без внешних факторов душевной боли почти не бывает. Всё, что приводит человека к переживаниям, рождается во вне.

 

Именно эту мысль я и проводил в самом начале: чем меньше жизненной активности, тем меньше душевной боли.

Одно с другим никак не связано.

 

 

чем меньше жизненной активности, тем меньше душевной боли.

При любой жизненной активности душевная боль может быть равносильной.

 

 

В том то и дело, что без внешних факторов душевной боли почти не бывает. Всё, что приводит человека к переживаниям, рождается во вне.

В том дело, что, рождаясь по каким-то причинам из вне, - душевная боль человека всегда живет внутри него, всегда находится в нем самом. И именно поэтому душевная боль

никак не зависит ни от статуса, ни от образа жизни, ни от любых других внешних факторов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При любой жизненной активности душевная боль может быть равносильной.

 

Не при любой. И не равносильной.

 

Здесь мы как раз подходим к различению душевной боли. Она бывает двух родов. Душевная боль за себя-любимого (рождённая эго), и душевная боль - милосердие, рождённая любовью к другим людям.

 

Отшельнику нечего терять и потому неочем болезновать душёй (если, конечно, он не будет переживать об отсутствии житейских благ. Но мы предполагаем отшельника, который по своей воле стал отшельником).

 

И этот же отшельник может чувствовать боль другого человека (если обладает духовной любовью к людям).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отшельнику нечего терять и потому неочем болезновать душёй (если, конечно, он не будет переживать об отсутствии житейских благ. Но мы предполагаем отшельника, который по своей воле стал отшельником).

 

И этот же отшельник может чувствовать боль другого человека (если обладает духовной любовью к людям).

Так я и не рассматривала гипотетического отшельника, или человека, достигшего состояния нирваны. В отношении них это просто нерелевантно.

 

 

Не при любой. И не равносильной.

 

Здесь мы как раз подходим к различению душевной боли. Она бывает двух родов. Душевная боль за себя-любимого (рождённая эго), и душевная боль - милосердие, рождённая любовью к другим людям.

И так же я нигде не вела речь о душевной боли за другого человека, как о сопереживании.

Любой и равносильной - касается душевной боли самого человека в своих ситуациях.

Все то, что я говорила, - относится только к душевной боли самого человека, о которой я и сказала, что она никак не зависит ни от степени жизненной активности человека, ни от его статуса, ни от его образа жизни, ни от любых других внешних факторов, потому что душевная боль человека - всегда живет внутри него, всегда находится в нем самом, и переживает ее именно он сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

душевная боль человека - всегда живет внутри него, всегда находится в нем самом, и переживает ее именно он сам.

 

А Вы не думали о том, что душевная боль у мужчин и у женщин - различна? Мужчины не могут держать её внутри, она у нас всегда рвётся наружу, в какие-либо активные проявления. Она у нас тоже мужского рода.

 

А гипотетического отшельника конечно же рассматривать не стоит. Этого состояния добивается любой скромно живущий и сознательно умеренный в своих желаниях и амбициях человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы не думали о том, что душевная боль у мужчин и у женщин - различна?

Я думаю, что душевная боль со всеми ее проявлениями, от пола не зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что душевная боль со всеми ее проявлениями, от пола не зависит.

 

Не скажите. Проявления-то разные, значит и переживаем мы по-разному. И от пола она зависит, т.к. у нас она не столько в груди, сколько либо в стакане, либо в работе либо ещё в чём-нибудь снаружи (у всех по-разному).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...