Перейти к содержанию

- Нам два кофе, пожалуйста!


Гость Pochemychka

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени, уважаемые форумчане! :rolleyes:

 

У меня уж примерно как с пол года зреет один, очень волнующий меня, вопрос. Работа секретаря и его основные функции. Как все должно быть на самом деле?

В этой должности я нахожусь уже 4 года. Первые 3 с лишним года я работала в одной организации, остальные полгода, и по настоящий момент, в другой. Вроде бы и должность одна и та же, оформлена я по ТК, да и требования при приеме на работу все те же, но вот только как же разнятся выполняемые обязанности и статусы этой должности на этих двух местах... Попробую пояснить.

 

Первая моя работа была в достаточно крупной организации. За каждой должностью были закреплены определенные функции, права и обязанности. В этой организации четко проглядывалась структура взаимодействия между руководством, аппаратом при руководстве и отделами. Каждый работал по своей специфике и в чужие дела никто не лез. Распоряжения каждому работнику отдавались только его непосредственным руководителем, т.е. начальником отдела или вышестоящим руководством. Что же касалось секретаря. На тот момент моим непосредственным "отдавателем распоряжений" был только начальник подразделения. Остальные же не в праве были давать мне различные задачи для выполнения. Если быть еще точнее, то задачи имела право раздавать именно я, т.к. действовала от лица вышестоящего руководства. Все было четко проработано многими годами существования организации.

 

В мои обязанности входил большой документооборот. Учет коммерческой тайны, регистрация входящий/исходящей почты, подготовка приказов и распоряжений, проверка и корректировка корреспонденции согласно инструкции по делопроизводству, работа в 1С, прием и распределение поступающих звонков и остальная бюрократическая канитель. Благодаря этой работе я получила колоссальный объем знаний. Были крупные объемы работы, которые заставляли держать себя в форме. За все время наработался навык внимательности, быстрого реагирования и, как я называю, принципа "Цезаря", когда пишешь одно, отвечаешь другое и слушаешь третье :)

 

В связи с переездом в другой город, мне пришлось уволится с прошлой работы и находить другую в чужом городе. Нашла я её довольно быстро. При собеседовании мне задавали много профильных вопросов и называли требования которым должен соответствовать секретарь. Все это я прошла. Даже порадовалась, что у меня все так неплохо вышло и что я снова могу влиться в привычную "струю". Но я рано радовалась.

 

Проработав пару недель я осознала куда я попала. Я попала как раз туда, где секретарь, точнее "секретарша", как называют меня сейчас многие, обязана сидеть целыми днями на телефоне, наматывая на палец провод и периодически таскать кофе да чай желающему руководству. Так мало того, подать все правильно, в порядках этикета, ложечки, чашечки, сахарок. Это "периодически" за день по 250 раз. У меня высохли все руки от того, что я постоянно мою эти чашки всякими "Фейрими" Сложилось такое чувство, как-будто тут перевалочный кафетерий, а я в роли официанта. Еще в мои обязанности теперь входит бегать "ПринесиПодай-кой" для других работников. В этой организации просить секретаря в приказном порядке может кто угодно. У меня нет своего кабинета. Я сижу в коридоре. Тут так положено. Еще, когда приезжает кто-то из высокопоставленных гостей, я обязана сидеть неподалеку от их "сборища" и ждать приказаний где и что надо принести перекусить или попить. Предварительно перед этим я должна оформить, подобающим образом, их переговорный стол. Конфетки-бараночки, напитки и салфеточки.

 

Кто бы знал, как я устала.. И как я хочу другой "рабочей жизни". У меня появилась жуткая лень, нежелание идти на работу из-за ощущения полного "мартышкиного труда". Я стала тупеть! Что для меня очень ужасно. Я очень боюсь потерять весь свой наработанный навык.. если уже его не потеряла.

На данный момент я в поисках новой работы. Пока все тихо. Сложно найти новое место, находясь на старом. И, что самое страшное, как бы не поменять шило на мыло..

 

Прошу Вас, расскажите мне, может кто-то из вас работал когда-то секретарем? Или кто-то из близких занимает эту должность? Какие обязанности секретаря в других местах? Или моя прошлая работа была одним из единственных ценных экземпляров..

 

Я жутко устала таскать всем кофе..мне надоело быть девочкой на побегушках..Зачем на этой работе при приеме столько знаний запрашивали, если им нужен был человек только со знанием "официантского дела".. Я чувствую себя "секретаршей", как из дешевого сериала..мне это как то оскорбительно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секретарь секретарше рознь.)))

Что вам мешает уйти из секретарш в секретари?

А еще есть неплохая должность: помощник руководителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обязанности прописаны должны быть в должностной инструкции, возьмите ее в кадрах и почитайте

я работала и секретарем и делопроизводителем и проч..

кофе-чай ни разу не приносила, я ж не официант..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Зачем на этой работе при приеме столько знаний запрашивали, если им нужен был человек только со знанием "официантского дела"

Чтобы выбрать "одёжку", конечно.

 

По всей видимости, Вы работали в крупной организации (возможно даже гос.) серкретарём руководителя. Судя по Вашему описанию, такая должность называется секретарь-референт.

Сейчас Вы, скорее всего, работаете в маленькой организации, где нет никакой номенклатуры и, соответственно, бюрократии. Поэтому, в Ваши обязанности входят приём звонков и посетителей, а также организация быта офиса. Такая должность называется секретарь на ресепшн. Или офис-менеджер (что по сути, секретарь на ресепшн + завхоз). Скорее всего, что-то похожее будет и в других фирмах. Но также существует путаница в терминологии, и названия подобных должностей в разных фирмах могут отличаться.

Ваша основная ошибка в том, что Вы, наверно, не выяснили на собеседовании круг Ваших обязанностей. Оскорбительного в работе секретаря на ресепшн ничего нет, другой вопрос, что нет (на мой взгляд) и ничего интересного.

Здесь нужно смотреть, какие у Вас в настоящее время потребности и вообще планы на дальнейшую жизнь. Хотите ли Вы всю жизнь проработать секретарём, или ещё продолжаете учиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что вам мешает уйти из секретарш в секретари?

Если вы имеете в виду смену работы, то мне ничего не мешает. На данный момент я в поиске. Но пока достойного ничего не нашла. Очень боюсь наткнуться на то же самое.

 

обязанности прописаны должны быть в должностной инструкции, возьмите ее в кадрах и почитайте

я работала и секретарем и делопроизводителем и проч..

кофе-чай ни разу не приносила, я ж не официант..

Вот, я с вами полностью согласна! Наверно вы, как и я, работали в крупной организации. Вот и у меня сейчас такое же возмущение. Я не официант..

В должностной инструкции существует такой пункт "выполнять поручения руководства". Сами понимаете, мне скажут, что это и есть их поручения. А раз так, то я обязана. Это замкнутый круг.

В нынешней организации нет порядка никакого. Там секретарь - это девочка на побегушках.

 

Сейчас Вы, скорее всего, работаете в маленькой организации, где нет никакой номенклатуры и, соответственно, бюрократии.

О чем вы говорите.. :rolleyes: Даю 100% на то, что там больше половины людей не знают что такое "номенклатура дел" :)

 

Такая должность называется секретарь на ресепшн. Или офис-менеджер (что по сути, секретарь на ресепшн + завхоз).

Моя должность по должностной инструкции называется и в прошлой и в этой работе - секретарь руководителя.

На ресепшене сидят другие девочки. Я именно секретарь организации. Но у них не положено, чтобы секретарь имел свой кабинет. У них просто нет для этого места. Знаете, как в больницах, когда не хватает мест, ставят кровати в коридор. Вот и у меня сейчас такое же ощущение.

 

Скорее всего, что-то похожее будет и в других фирмах. Но также существует путаница в терминологии, и названия подобных должностей в разных фирмах могут отличаться.

Это я уже поняла. Но вот только думаю, как бы мне не обознаться и не прийти к тому, от чего хочу уйти.

Оскорбительного в работе секретаря на ресепшн ничего нет

Для меня оскорбительно именно то, что все вокруг считают меня глупой, ничего не значащей "сошкой", которая должна быть на побегушках. Раздают глупые задания, типа отсканировать и откопировать.. Я занимаюсь всякой ерундой. И без конца разношу кофе. И еще меня периодически учат, как это надо делать..

У меня нет тут возможности, чтобы себя проявить настолько, насколько смогу. У них понятие секретаря иное.

Я думаю что много девушек, работающих официантками, захотели бы перейти в офис. И эта работа как раз для них, но не для меня. Мне нужно большее. И мой мозг начинает засыхать.

Здесь нужно смотреть, какие у Вас в настоящее время потребности и вообще планы на дальнейшую жизнь. Хотите ли Вы всю жизнь проработать секретарём, или ещё продолжаете учиться.

Нет конечно. Всю жизнь секретарем быть не хочу. Я с этого года буду получать образование, чтобы развиваться. Но до этого я тоже работала секретарем. И у меня была ответственная и достойная должность, в которой я видела плод своих трудов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

автор, поговори с со своим руководством

мол, я многое знаю умею, в 1С работать и все такое, переведите пжлста меня на должность коммерческого директора, или хотя бы в бухгалтерию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот только думаю, как бы мне не обознаться и не прийти к тому, от чего хочу уйти.

Для этого существует собеседование. На собеседовании уточняются детально должностные обязанности. Обязательно претендент просит показать будущее рабочее место. Если всего этого Вы не делаете, а просто слушаете "лапшу", то о Вас и мнение соответственное, что Вам всё равно, где сидеть, что делать, кому кофе наливать, лишь бы ухватиться за любую работу (кстати, не в обиду, частично, возможно, такое и было - в новом городе нужно поскорее устроиться, и Вы на радостях согласились на первое же поступившее предложение).

Ещё хочу заметить про кофе-чай. А кто, по-Вашему, должен организовывать стол переговоров и кофе для начальника? Разве на предприятиях есть такая должность - официант?

 

И у меня была ответственная и достойная должность, в которой я видела плод своих трудов.

Ну... в настоящее время плод Ваших трудов выливается в неосведомлённость о возможных "отклонениях" от рамок. Это ж старая поговорка про то, как выпускник ВУЗа приходит на работу и ему сразу говорят: забудь всё, чему тебя учили в ВУЗе. Так и здесь. Опыт предыдущих работ, конечно, пригодится, но на каждой новой будут важны не одни и те же его аспекты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этого существует собеседование. На собеседовании уточняются детально должностные обязанности. Обязательно претендент просит показать будущее рабочее место. Если всего этого Вы не делаете, а просто слушаете "лапшу", то о Вас и мнение соответственное, что Вам всё равно, где сидеть, что делать, кому кофе наливать, лишь бы ухватиться за любую работу (кстати, не в обиду, частично, возможно, такое и было - в новом городе нужно поскорее устроиться, и Вы на радостях согласились на первое же поступившее предложение).

Да, Вы правы. Не совсем, конечно, за любую работу хваталась. Но многих моментов не уточняла. И в этом была моя ошибка. Впредь буду более рассудительной при поиске новой.

Ещё хочу заметить про кофе-чай. А кто, по-Вашему, должен организовывать стол переговоров и кофе для начальника? Разве на предприятиях есть такая должность - официант?

Нет :rolleyes: такой должности естественно нет. Но распивая постоянно чаи и кофеи на рабочем месте - это конечно хорошо. Но когда работать то? На прошлом месте я была в той же должности, да только руководство никогда меня не просило им прислуживать. У каждого в кабинете для этого был отведен столик или комнатка, где их личные продукты, которыми они сами пользовались. Я должна была руководить делопроизводством по всем правилам. И это была моя основная и единственная обязанность. Я была канцелярией нашего подразделения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На прошлом месте я была в той же должности, да только руководство никогда меня не просило им прислуживать. У каждого в кабинете для этого был отведен столик или комнатка, где их личные продукты, которыми они сами пользовались. Я должна была руководить делопроизводством по всем правилам. И это была моя основная и единственная обязанность. Я была канцелярией нашего подразделения.

Это опять же идёт сравнение с предыдущим местом работы. Ну там так было заведено, в другом месте свои правила. А вообще, если уж мы говорим о "классике жанра", то в обязанности секретаря входит организация кофе-чая для руководителя и стола переговоров. Думаю, и на практике в 99% мест - входит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ужасно.. Вы меня жутко расстроили.. :(

Не думала я, что настолько все стереотипно. Мне казалось, что в обязанности секретаря входят вещи по серьезнее, чем бес конца таскать чашки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...