Перейти к содержанию

Сынуле 6 лет. Кризис или поведение навсегда?!


Delta82

Рекомендуемые сообщения

Не понимаю, что творится последнее время с нашим ребенком. Вроде бы - абсолютно нормальный мальчишка, любим всей семьей (при этом не избалован до умопомешательства), развит соответственно возрасту. Семья полная, никаких изменений, переездов, трагедий не происходило, стрессов не было. Но примерно пол - года назад поведение изменилось, и не в лучшую сторону. Стал игнорировать обращения в нему - причем любые. Диалоги наши проходят примерно так:

- Сынок, иди кушать.

Молчание.

- Сынок!! Иди есть.

- ...

Сын!! Ты меня слышишь??!!

- ...

- С - Ы - Н!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (крик)

- Что?..

- Ты слышал, что я к тебе обращалась??!!

- Да.

- И что я сказала??!!

- ...

Пытались разговаривать "по душам", выяснять.. Ссоримся.. Ничего. Вроде, и не со зла делает, но как будто в облаках витает.

Или ругаем его за провинность. Говорим, объясняем.. Смотрит куда угодно, только не на родителей.

- Ты понял??

- Да.

- Что ты понял??

- ...

Учим вежливости, правилам этикета постоянно. Не нудно наставляем, а стараемся делать это в быту, на собственных примерах или через сказки - игры. Не получается НИЧЕГО!! Вытирает рукавом губы после еды, не говорит "будь здоров", не благодарит.. - а ведь это же элементарно!! Ладно, мы бы там какими - нибудь были, а то, вроде, в этом плане в семействе все нормально..

Совершенно не терпит несправедливости (ну, это мы научили.. но как - то все стало гипертрофированно) - а ведь в детском саду особенно не разбираются, кто прав , кто виноват. Пререкается с воспитателями по поводу любого прецедента. Недавно обозвал одну из них дурой, плюнул в медсестру. побил девочку. И это при том, что он прекрасно знает, что все это плохо, что так нельзя - сам признает..

Клонирует поведение своих сверстников в группе. Стал очень ведомым. Те побалуются и прекращают, а наш остановиться не может, вот его и наказывают..

Пробовали расспрашивать, как - то проигрывать ситуации - все по прежнему.

Учиться ничему не хочет. Гиперактивность вышла на запредельный уровень.

Мы с мужем - адекватные и современные люди, пытаемся быть своему сыну друзьями, хотим дать ему многое (естественно, не перегружая), но, видно, что - то делаем не так..

Он хороший ребенок: не злой, не подлый, благородный. Но что с ним происходит, нам понять не под силу. Помогите!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вытирает рукавом губы после еды, не говорит "будь здоров", не благодарит..

Ой, прям как я.

 

Он хороший ребенок: не злой, не подлый, благородный.

Есть у меня подозрение, что в нём благородства столько, что Вы просто не можете его понять.

Для меня например унизительно соблюдение тех ничтожных, формальных и каких-то ханжеских норм этикета о которых Вы упомянули, и за которые Вы цепляетесь к ребёнку.

Задолбали вы мальчика своими ханжескими "пардонами и мерсями".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вы хотите, чтобы по первому зову мчался?

у человека есть свои дела, между прочим

попробуйте заранее говорить: сынуля, через 10 минут приходи есть.

 

не кризис это. вполне все нормально.

 

это вы паникуете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клонирует поведение своих сверстников в группе. Стал очень ведомым. Те побалуются и прекращают, а наш остановиться не может, вот его и наказывают..

Пробовали расспрашивать, как - то проигрывать ситуации - все по прежнему.

Можете привести пример, как вы проигрываете эти ситуации? Какие цели ставите? Чему хотите научить сына?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой-то степени и возраст, так называемый кризис 6-леток (вернее 6-7 лет)

Ребенок начинает осмысливать и переоценивать себя, так как взрослеет..

Познание мира уступает место обучению.

Есть много литературы на эту тему.

 

Значит, и общаться с ним надо немножко по другому.

Вот из этого

- Сынок, иди кушать.

Молчание.

- Сынок!! Иди есть.

- ...

Сын!! Ты меня слышишь??!!

- ...

- С - Ы - Н!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (крик)

- Что?..

- Ты слышал, что я к тебе обращалась??!!

- Да.

- И что я сказала??!!

- ...

Нужно оставить только

- Сынок, иди кушать.

Молчание.

- Сынок!! Иди есть.

Через 10 минут не пришел - вся еда убирается. И всё.

Захочет кушать - скажете, что Вы его звали - он не ответил. Время ужина окончено.

Или вот это

- Ты понял??

- Да.

- Что ты понял??

- ...

Вам нужно, чтобы он пересказывал Ваши слова?

.

Гиперактивность вышла на запредельный уровень.

Дайте пример гиперактивности.

 

Вытирает рукавом губы после еды,

Не меняйте ему рубашку - пусть походит в грязной.

не говорит "будь здоров", не благодарит

Не говорите ему, не благодарите его. Всем в семье говорите, а ему- нет. Попробуйте.

Но если таки скажет - похвалите немножко сверх меры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой-то степени и возраст, так называемый кризис 6-леток (вернее 6-7 лет)

Ребенок начинает осмысливать и переоценивать себя, так как взрослеет..

Познание мира уступает место обучению.

Есть много литературы на эту тему.

Значит, и общаться с ним надо немножко по другому.

Через 10 минут не пришел - вся еда убирается. И всё.

Захочет кушать - скажете, что Вы его звали - он не ответил. Время ужина окончено.

Или вот это

 

Не меняйте ему рубашку - пусть походит в грязной.

 

Не говорите ему, не благодарите его. Всем в семье говорите, а ему- нет. Попробуйте.

Но если таки скажет - похвалите немножко сверх меры.

хорошо бы ещё все взрослые были готовы убирать еду, которую предложили, но она не нужна.. ценить свой труд (эт я про стирку рубашек) и научить его ценить ребенка, отказывать в вежливости невежливому.. только обычно наоборот: "он же голодненький" "ребенок должен быть чистеньким " "мы должны быть образцом вежливости"(...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не меняйте ему рубашку - пусть походит в грязной.

Мальчишкам в таком возрасте вообще всё равно чистая ли у него рубашка...

 

По-моему, нормальный у Вас сын.

Прощупывает границы дозволенного в общении с родителями и окружающим миром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Сынок, иди кушать.

Молчание.

- Сынок!! Иди есть.

- ...

Сын!! Ты меня слышишь??!!

- ...

- С - Ы - Н!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (крик)

- Что?..

- Ты слышал, что я к тебе обращалась??!!

- Да.

- И что я сказала??!!

- ...

Пытались разговаривать "по душам", выяснять.. Ссоримся.. Ничего. Вроде, и не со зла делает, но как будто в облаках витает.

Или ругаем его за провинность. Говорим, объясняем.. Смотрит куда угодно, только не на родителей.

- Ты понял??

- Да.

- Что ты понял??

- ...

 

..............пытаемся быть своему сыну друзьями, хотим дать ему многое (естественно, не перегружая)

 

Диалог - жесть... Вы что его дрессируете что ли? Вы со своими друзьями так же разговаиваете? Нет конечно. Поэтому не обманывайте себя вы ведете себя не как друзья , а как родители.

 

 

Пререкается с воспитателями по поводу любого прецедента. Недавно обозвал одну из них дурой, плюнул в медсестру. побил девочку. И это при том, что он прекрасно знает, что все это плохо, что так нельзя - сам признает..

 

А вы никогда не делаете то что нельзя? Не переходите светофор на красный например... Он эмоционально реагирует как нормальный ребенок - пререкается (он же не раб) обзывается (блин это же ребенок а не робот) плюется и дерется... что тут такого???

 

 

Учиться ничему не хочет.

 

Значит не создали мотивацию

 

 

Из вашего поста - с ребенком все отлично, с родителями проблема, черезчур давят на ребенка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диалог - жесть... Вы что его дрессируете что ли? Вы со своими друзьями так же разговаиваете? Нет конечно. Поэтому не обманывайте себя вы ведете себя не как друзья , а как родители.

 

Возможно, я просто не совсем правильно описываю происходящее. Привела только часть диалогов, примеры. Это происходит, когда уже нет сил терпеть абсолютный игнор. Сын не всегда такой. Он бывает внимательным, ласковым, хочет играть, доверяет нам секреты. Просто последнее время он слишком изменился. Как будто не видит человека, который с ним разговаривает, приходится перепроверять, слышал он хоть что - то..

 

 

А вы никогда не делаете то что нельзя? Не переходите светофор на красный например... Он эмоционально реагирует как нормальный ребенок - пререкается (он же не раб) обзывается (блин это же ребенок а не робот) плюется и дерется... что тут такого???

 

 

Конечно, все люди такие!! И мы никогда не били малыша за то, что он хулиганит (в обычном смысле). Балуются все нормальные дети (страшнее, когда ВООБЩЕ не балуются, это явно отклонение). Пререкается - согласна.. Обзывается - сверстники - одно дело, воспитатель (тем более женщина) - другое. Дерется - нужно драться с равными, а не с девченками. Да, в современном мире живем, и девочки ща похлеще мальчиков, но тем не менее..

 

 

Значит не создали мотивацию

 

 

Фегня, простите. Что только не перепробовали. Проблема в абсолютном нежелании, невнимательности, неусидчивости. Думали, устает - отдыхали, старались отвлечь от компа, телек он вообще редко смотрит.. Не помогает. Блин, может, просто перерастет..

 

Из вашего поста - с ребенком все отлично, с родителями проблема, черезчур давят на ребенка.

 

 

Тоже не совсем верно. Знакомые говорят, разбаловали. Типа, раз не применяем ничего страшнее легких шлепков по попе, значит, балуем. Но раньше у нас была идиллия..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диалог - жесть... Вы что его дрессируете что ли? Вы со своими друзьями так же разговаиваете? Нет конечно. Поэтому не обманывайте себя вы ведете себя не как друзья , а как родители.

 

Возможно, я просто не совсем правильно описываю происходящее. Привела только часть диалогов, примеры. Это происходит, когда уже нет сил терпеть абсолютный игнор. Сын не всегда такой. Он бывает внимательным, ласковым, хочет играть, доверяет нам секреты. Просто последнее время он слишком изменился. Как будто не видит человека, который с ним разговаривает, приходится перепроверять, слышал он хоть что - то.. Поэтому и спрашиваем, что мы перед этим сказали..

 

 

А вы никогда не делаете то что нельзя? Не переходите светофор на красный например... Он эмоционально реагирует как нормальный ребенок - пререкается (он же не раб) обзывается (блин это же ребенок а не робот) плюется и дерется... что тут такого???

 

Конечно, все люди такие!! И мы никогда не били малыша за то, что он хулиганит (в обычном смысле). Балуются все нормальные дети (страшнее, когда ВООБЩЕ не балуются, это явно отклонение). Пререкается - согласна.. Обзывается - сверстники - одно дело, воспитатель (тем более женщина) - другое. Дерется - нужно драться с равными, а не с девченками. Да, в современном мире живем, и девочки ща похлеще мальчиков, но тем не менее..

 

 

Значит не создали мотивацию

 

Фегня, простите. Что только не перепробовали. Проблема в абсолютном нежелании, невнимательности, неусидчивости. Думали, устает - отдыхали, старались отвлечь от компа, телек он вообще редко смотрит.. Не помогает. Блин, может, просто перерастет..

 

Из вашего поста - с ребенком все отлично, с родителями проблема, черезчур давят на ребенка.

 

 

 

Тоже не совсем верно. Знакомые говорят, разбаловали. Типа, раз не применяем ничего страшнее легких шлепков по попе, значит, балуем. Но раньше у нас была идиллия..

 

Ой, прям как я.

 

))

 

Есть у меня подозрение, что в нём благородства столько, что Вы просто не можете его понять.

Для меня например унизительно соблюдение тех этикета о которых Вы упомянули, и за которые Вы цепляетесь к ребёнку.

Задолбали вы мальчика своими ханжескими "пардонами и мерсями".

 

Еще раз повторюсь, я привела в пример лишь малую долю того, что происходит с ребенком. Когда человек соблюдает ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ правила поведения, это НОРМАЛЬНО. Научили же Вас родители не какать посреди улицы!! И мы не задалбываем сына

ничтожных, формальных и каких-то ханжеских норм этикета
этими нормами, мы хотим, чтобы он вырос хорошим человеком. Т.е. это не происходит, как урок, мы не ходим следом и не нудим: "Скажи то, скажи это.."
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете привести пример, как вы проигрываете эти ситуации? Какие цели ставите? Чему хотите научить сына?

 

Проигрывали ситуации чз домашние кукольные театры, чз рисунки. Пытались узнать: может, за его поведением скрывается какой - то стресс, который мы могли не заметить.. Может, он чего - то стал бояться или кто - то его обидел.. Ничего. Мы даем ему свободу выбора, рассуждений. По крайней мере, что бы он ни сделал, он знает, что нам всегда можно рассказать, и мы попытаемся вместе решить, что сделать, если сам не в состоянии разобраться. Но не все ведь можно сказать родителям, правильно?? Вот мы и волнуемся.

Цели.. Вырастить его счастливым человечком. Но не за счет счастья других. Наглости и хамства не терпим. Хотя, иногда в современном мире надо бы быть и понаглее..

 

а вы хотите, чтобы по первому зову мчался?

у человека есть свои дела, между прочим

попробуйте заранее говорить: сынуля, через 10 минут приходи есть.

 

не кризис это. вполне все нормально.

 

это вы паникуете.

 

Может вообще не прийти, если не прийдешь, и чуть ли ни за ручку не отведешь.. Сидит и занимается своими делами..

 

Я просто не хочу упустить момент, если с моим ребенком что - то не так.. Не в плане воспитания (хотя, и это тоже). В плане его последующей жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через 10 минут не пришел - вся еда убирается. И всё.

Захочет кушать - скажете, что Вы его звали - он не ответил. Время ужина окончено.

 

Муж как - то попытался так поэкспериментировать, так сын сделал та - акие глаза, как у кота из небезызвестного мультика, и ужасно жалобно заплакал. А я что, монстр?? Причем мой ребенок - не актер, "на публику" играть не умеет. Больше так не делали.

 

 

Вам нужно, чтобы он пересказывал Ваши слова?

.

Нет, чтоб он понимал суть сказанного

 

Дайте пример гиперактивности.

 

В садике в группу вообще невозможно зайти - вся братва носится, как вихрь. Но, наверное, это недостаток воспитателя - не уметь занять детей. Дома он ни минуты не пожет посидеть спокойно. "Шило в попе". То побежит взять что - то, то вертится, то встанет, то ляжет, то ногой дрыгает, то сползает с дивана - причем все это может произойти за 60 сек. Мы тож были детьми, но что - то же может заинтересовать, захватить - какое - нибудь занятие!!

 

Не меняйте ему рубашку - пусть походит в грязной.

 

Вообще внимание не обращает!! Хотя папа у нас чистюля (в плане внешнего вида)

 

Не говорите ему, не благодарите его. Всем в семье говорите, а ему- нет. Попробуйте.

Но если таки скажет - похвалите немножко сверх меры.

 

См. выше. Хвалили.. Ему оч понравилось. А потом все по - старому.

 

 

Мальчишкам в таком возрасте вообще всё равно чистая ли у него рубашка...

 

По-моему, нормальный у Вас сын.

Прощупывает границы дозволенного в общении с родителями и окружающим миром.

 

Понимаете, если бы он "прощупывал".. Ссорился бы с нами, бастовал, не слушался.. Эта реакция хоть как - то понятна (может, я просто не все знаю о психологии).. А то он просто НЕ СЛЫШИТ!! И видно, что делает это не специально, как будто его мысли где - то оч далеко. И эта перемена произошла оч резко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, прям как я

))

Есть у меня подозрение, что в нём благородства столько, что Вы просто не можете его понять.

Для меня например унизительно соблюдение тех этикета о которых Вы упомянули, и за которые Вы цепляетесь к ребёнку.

Задолбали вы мальчика своими ханжескими "пардонами и мерсями".

Еще раз повторюсь, я привела в пример лишь малую долю того, что происходит с ребенком. Когда человек соблюдает ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ правила поведения, это НОРМАЛЬНО. Научили же Вас родители не какать посреди улицы!!

И мы не задалбываем сына

ничтожных, формальных и каких-то ханжеских норм этикета

этими нормами, мы хотим, чтобы он вырос хорошим человеком. Т.е. это не происходит, как урок, мы не ходим следом и не нудим: "Скажи то, скажи это.."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз повторюсь, я привела в пример лишь малую долю того, что происходит с ребенком.

Вот и опишите красочно какой он наглый, высокомерный, своевольный и эгоистичный.

А рот после еды пусть рукавом вытирает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно мои вопросы покажутся Вам грубыми и провокационными, но мне бы очень хотелось уточнить некоторые моменты:

Тоже не совсем верно. Знакомые говорят, разбаловали. Типа, раз не применяем ничего страшнее легких шлепков по попе, значит, балуем. Но раньше у нас была идиллия..
Что можно применить страшнее шлепков по попе?

Почему не применяете?

Баловать ребёнка это хорошо или плохо?

Как Вы считаете, Вы своего ребёнка балуете?

 

Проигрывали ситуации чз домашние кукольные театры, чз рисунки. Пытались узнать: может, за его поведением скрывается какой - то стресс, который мы могли не заметить.. Может, он чего - то стал бояться или кто - то его обидел..
Что Вы будете делать, если узнаете, что Ваш сын чего-то боится, или его кто-то обидел? Допустим Вы узнаете, что Ваш сын боится девочек в саду, или его обидела воспитательница. И что тогда?

 

Цели.. Вырастить его счастливым человечком. Но не за счет счастья других. Наглости и хамства не терпим. Хотя, иногда в современном мире надо бы быть и понаглее..
Я так понимаю, что Вы не можете допустить, чтобы Ваш сын стал наглым хамом. Вы считаете, что он не должен хамить ни Вам ни другим людям. Вы учите его быть вежливым и приятным в общении человеком. В общем-то хорошие цели. Но что делать, если хамят и наглеют в отношении него? Как ему следует поступать в таких ситуациях?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и опишите красочно какой он наглый, высокомерный, своевольный и эгоистичный.

А рот после еды пусть рукавом вытирает.

 

Без комментариев..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо, что откликнулись и пытаетесь помочь.

 

Возможно мои вопросы покажутся Вам грубыми и провокационными, но мне бы очень хотелось уточнить некоторые моменты:

Что можно применить страшнее шлепков по попе?

Почему не применяете?

Баловать ребёнка это хорошо или плохо?

Как Вы считаете, Вы своего ребёнка балуете?

 

Многие из знакомых - сверстников бьют детей (и это не легкие шлепки), отпускают подзатыльники, унижают их, пугают, оставляя одних в комнате - "Чтоб подумал над своим поведением" (не говорю о крайней степени сумашествия, когда родители - откровенные садисты). Мы такого наказания не приемлем. Никогда не ставили его в угол (с этим в садике теперь проблема - там он из угла убегает)), потому что это как - то.. Страшно, что ли. Я сама в детстве такие вещи ненавидела, хоть наказывали меня и редко. Стараемся разговаривать, вместе рассуждать, что такое хорошо и что такое плохо. Осуждаем поступки "из ряда вон". Спрашиваем его мнение. Наверное, это более прогрессивный метод воспитания, чем ор и наказания. Хотя, иногда и я раздражаюсь..

Баловать ребенка - в нормальном смысле - это хорошо. Что мы и делаем довольно часто - в основном, чтобы сделать сюрприз или порадовать за хорошее поведение. Т.е. мы не ведемся на требования что - то приобрести, но откликаемся на просьбы или покупаем, когда это действительно необходимо ребенку.

У нас в семье нормально проявлять любовь и ласку. Мы (чаще я) обнимаем сына, чешем спинку по утрам, чтоб быстрее проснулся - это необходимо, обычно, как - то даже над этим не задумываешься..

 

Что Вы будете делать, если узнаете, что Ваш сын чего-то боится, или его кто-то обидел? Допустим Вы узнаете, что Ваш сын боится девочек в саду, или его обидела воспитательница. И что тогда?

 

Если боится, будем стараться помочь, объяснить эту фобию, "перевести" ее на язык, понятный ребенку, чтоб он мог как - то ее "переварить" и перестать бояться. Мне кажется, на страхе тоже не нужно зацикливать его внимание, нужно как - то от боязни отвлекать.

Если обидел кто - то, муж учит давать сдачи. Но в драку первым чтобы лез лишь в крайних случаях. Девочек сейчас воспринимает больше как друзей, а не как объект противоположного пола, поэтому иногда их бъет. Думаю, их бояться он не будет однозначно. У него довольно правильное восприятие женщины и мужчины - понимает, что девочка слабее, но, видно, иногда сдержать себя не может.

Если обижает воспитательница (а у нас такие прецеденты уже были в прошлом), я в его отсутствие (наедине) выясняла с ней, что и как, какие были причины. Разговаривала с другими родителями. Своему сыну я верю, он не умеет врать, но ребенок мог преувеличить, поэт.нужно было разобраться. После этого "наехала" на нее, потребовала, чтобы такого больше не повторялось. Помогло.

 

Я так понимаю, что Вы не можете допустить, чтобы Ваш сын стал наглым хамом. Вы считаете, что он не должен хамить ни Вам ни другим людям. Вы учите его быть вежливым и приятным в общении человеком. В общем-то хорошие цели. Но что делать, если хамят и наглеют в отношении него? Как ему следует поступать в таких ситуациях?

 

Блин, не знаю. Сама иногда страдаю от такого отношения, но я женщина, мне проще.. Цели воспитать ботана мы не ставим. Хочется, чтобы он и за себя мог постоять, и девушку защитить, но и чтобы был в какой - то степени дипломатом - не лез на рожон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, если бы он "прощупывал".. Ссорился бы с нами, бастовал, не слушался.. Эта реакция хоть как - то понятна (может, я просто не все знаю о психологии).. А то он просто НЕ СЛЫШИТ!! И видно, что делает это не специально, как будто его мысли где - то оч далеко. И эта перемена произошла оч резко.

Всегда не слышит?

Ну если позовете делать/кушать то, что он любит, тоже не слышит?

Недавно наблюдала картину в дет. поликлиннике: малыш лет двух примерно шагал по коридору абсолютно не реагируя на мамины - Ванечка, иди сюда; Ванечка, не беги, не трогай, не открывай и т.д. Я подумала, что малявка ещё имени своего не знает (ну бывает же), поэтому и не слышит. Но когда прозвучала фраза что-то типа - "иди музыку мама включит", тот моментально прибежал и уселся у неё на коленках - в мобиле музыку включила, ребенок весь "ушел" туда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муж как - то попытался так поэкспериментировать, так сын сделал та - акие глаза, как у кота из небезызвестного мультика, и ужасно жалобно заплакал. А я что, монстр?? Причем мой ребенок - не актер, "на публику" играть не умеет. Больше так не делали.

Мне что-то не совсем понятно.

Вот Вы звали его кушать - он не слышит, и не реагирует, а как только тарелку убрали - сразу тааакаие глаза и плач?

И Вы говорите, что "играть" не умеет?

Возможно, в его восприятии и понимании - это и не игра. Но это говорит о том, что он всё прекрасно слышит и видит.

Он вам с отцом испытывает - "прощупывает границы дозволенного". как кто-то верно здесь написал.

 

А то он просто НЕ СЛЫШИТ!! И видно, что делает это не специально, как будто его мысли где - то оч далеко. И эта перемена произошла оч резко.

Он не слышит то, что не хочет слышать, то, что не считает для себя нужным слышать.

 

Кризис 6-7 лет - очень значимый период в жизни ребенка, для него в этот период внезапно ставится под сомнение все осмысленное до того существование. Задаются вопросы "Зачем? Почему? Как?". И это время как раз характеризуется появлением неподчинения детей привычным домашним требованиям, непослушания, хитрости, «взрослого поведения» и тд. Потому что в семье ещё сохраняется отношение в ребенку, как к "маленькому" (Вы ведь пожалели его, когда он "ужасно жалобно заплакал"?), а он хочет ощущать себя взрослым. И в садике вовсю идет подготовка к школе, и требования к детям уже не совсем как к маленьким.

Кстати, у Вас в семье все по первому приглашению или требованию всё выполняют? Ребенок может просто копировать чье-то взрослое поведение. Потому-то я и предложила обращение с ним как с "взрослым".

Будьте последовательны в своих требованиях.

Если Вы требуете от него чего-то, и он не выполняет, и Вы оставляете всё как есть (так как он заплакал, или сделал жалобные глазки) - то что же Вы хотите от него?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда не слышит?

Ну если позовете делать/кушать то, что он любит, тоже не слышит?

Недавно наблюдала картину в дет. поликлиннике: малыш лет двух примерно шагал по коридору абсолютно не реагируя на мамины - Ванечка, иди сюда; Ванечка, не беги, не трогай, не открывай и т.д. Я подумала, что малявка ещё имени своего не знает (ну бывает же), поэтому и не слышит. Но когда прозвучала фраза что-то типа - "иди музыку мама включит", тот моментально прибежал и уселся у неё на коленках - в мобиле музыку включила, ребенок весь "ушел" туда.

 

Бывает иногда, что и на "любимое" не откликается. Хотя, конечно, реже)).

Рассеянный. Например, ищет игрушку, которая ну оч занадобилась. А она перед ним лежит. В упор не видит. Ему скоро в подготовишку идти, а там ведь внимательность нужна..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне что-то не совсем понятно.

Вот Вы звали его кушать - он не слышит, и не реагирует, а как только тарелку убрали - сразу тааакаие глаза и плач?

И Вы говорите, что "играть" не умеет?

Возможно, в его восприятии и понимании - это и не игра. Но это говорит о том, что он всё прекрасно слышит и видит.

Он вам с отцом испытывает - "прощупывает границы дозволенного". как кто-то верно здесь написал.

 

Нет, реакция была не сразу. Он долго не появлялся, а когда пришел и не увидел тарелки, спросил, почему нет. Мы объяснили. Вот тогда он и заплакал - как же, его не дождались??!! И я еду ему не сразу поставила.. Но на следующий раз все опять повторилось. Также пытались и с выходом на улицу. Собираемся по 3 часа. В один прекрасный день говорю ему: - Я сейчас оденусь и пойду, не успеешь - сам виноват. Та же реакция.. Долго сидел, что - то рассматривал..

 

 

Он не слышит то, что не хочет слышать, то, что не считает для себя нужным слышать.

 

Кризис 6-7 лет - очень значимый период в жизни ребенка, для него в этот период внезапно ставится под сомнение все осмысленное до того существование. Задаются вопросы "Зачем? Почему? Как?". И это время как раз характеризуется появлением неподчинения детей привычным домашним требованиям, непослушания, хитрости, «взрослого поведения» и тд. Потому что в семье ещё сохраняется отношение в ребенку, как к "маленькому" (Вы ведь пожалели его, когда он "ужасно жалобно заплакал"?), а он хочет ощущать себя взрослым. И в садике вовсю идет подготовка к школе, и требования к детям уже не совсем как к маленьким.

Кстати, у Вас в семье все по первому приглашению или требованию всё выполняют? Ребенок может просто копировать чье-то взрослое поведение. Потому-то я и предложила обращение с ним как с "взрослым".

Будьте последовательны в своих требованиях.

Если Вы требуете от него чего-то, и он не выполняет, и Вы оставляете всё как есть (так как он заплакал, или сделал жалобные глазки) - то что же Вы хотите от него?

 

Спасибо огромное, начинаю потихоньку разбираться, что к чему. Правильно, у нас папа такой временами медлительный. Правда, это практически не замечается, но видимо "по наследству" передалось - дети же и правда очень чувствительные, все замечают. Меня только смущает то, что это так резко произошло, такая перемена. У нас и раньше были "кризисики" (3г, 5л), но они как - то постепенно нарастали и так же убывали. И были не такими заметными.. Видно, маленькие дети - маленькие хлопоты..

А что делать с агрессией в д/саду?? Ладно - пререкается с воспиталками, но как быть с ощущением несправедливости, которое у него гиперболизировано?? Как объяснить, чтоб запомнил, что девочек бить нельзя??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие из знакомых - сверстников бьют детей (и это не легкие шлепки), отпускают подзатыльники, унижают их, пугают, оставляя одних в комнате - "Чтоб подумал над своим поведением" (не говорю о крайней степени сумашествия, когда родители - откровенные садисты). Мы такого наказания не приемлем.
Хорошо, что Вы не приемлите жестокого воспитания. Тут я с Вами полностью солидарна. :rolleyes: Но бывает, некоторые родители так боятся прослыть жестокими, что как бы скатываются в противоположную сторону. Они вообще отказываются от каких-либо наказаний и санкций и ограничиваются только разговорами, объяснениями, нотациями и т.д. Обычно это приводит к тому, что родительские наставления у ребенка "в одно ухо влетают, а в другое вылетают" не оказывая никакого воспитательного эффекта. Как Вы думаете, не получилось ли у Вас так же?

 

Баловать ребенка - в нормальном смысле - это хорошо. Что мы и делаем довольно часто - в основном, чтобы сделать сюрприз или порадовать за хорошее поведение. Т.е. мы не ведемся на требования что - то приобрести, но откликаемся на просьбы или покупаем, когда это действительно необходимо ребенку.
По-Вашему получается, что баловать ребенка - это покупать ему все, что он требует. Вы покупаете не все, значит не очень балуете. Но Вы писали: "Знакомые говорят, разбаловали." Что же имеют ввиду Ваши знакомые?

 

По поводу того, как Ваш мальчик ведет себя в детском саду, у меня есть некоторые предположения. Но я пока в них сомневаюсь, поэтому прошу ответить мне еще на несколько вопросов. Напишите поподробнее про инцидент с воспитательницей. Откуда Вы узнали что произошло? Вам сын рассказал? Что Вы сказали сыну по этому поводу? Мальчик знает, что Вы ходили разбираться с воспитательницей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...