Перейти к содержанию

Уход в монастырь


Рекомендуемые сообщения

Недавно была на экскурсии в действующем женском монастыре. В программу входила экскурсия по церкви, по территории монастыря, трапеза монастырской пищей. Это дало возможность слегка понаблюдать за обитателями монастыря и их жизнью.

Немножко позже напишу то, что меня особенно впечатлило и удивило.

И вот вопрос (хотелось бы узнать мнение присуствующих): люди уходят в монастырь, думаю, по двум основным причинам - непреклонная вера и тяжелые жизненные обстоятельства. Первых трогать не буду. А вторые: они избирают более тяжелый путь в жизни, путь лишений и тяжелого труда или убегают от жизни, снимают с себя ответственность за свою жизнь , ведь теперь за них думают отцы-настоятели, а они избавляются от самого тяжелого в жизни - от необходимости принимать решения и отвечать за них.

 

Так сила или слабость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 88
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

это неправильное понимание учения Христа и оправдание своей слабости.

Иисус никогда не говорил уходить из мира, но быть светом и солью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ведь теперь за них думают отцы-настоятели,

В смысле?

 

Уходят если всё обрыдло, или так фигово, что сил терпеть нет, или по идейным соображениям.

 

А за Вас не думает начальство, законодатели, органы правопорядка, УК, этикет... Всякая белка в колесе мнит себя свободной и вольнолюбивой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в общем-то да - в миру оно посложнее быть приличным человеком...

 

Уходят если всё обрыдло, или так фигово, что сил терпеть нет

Отчаяние - грех, однако.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монастырям тоже нужны здоровые, да с талантами и умениями, трудолюбивые и не бедные люди..

Тем более, что выбор у них сейчас богатый..

А если ты хворями страдаешь, да не всякую работу могешь..так нафиг ты нужОн!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле?

 

Уходят если всё обрыдло, или так фигово, что сил терпеть нет, или по идейным соображениям.

 

А за Вас не думает начальство, законодатели, органы правопорядка, УК, этикет... Всякая белка в колесе мнит себя свободной и вольнолюбивой.

 

В миру начальство за нас не думает, оно нас напрягает, а мы думаем как выкрутиться под его гнетом. Много ли "послушников" в миру? А в монастыре любое непослушание - грех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монастырям тоже нужны здоровые, да с талантами и умениями, трудолюбивые и не бедные люди..

Тем более, что выбор у них сейчас богатый..

А если ты хворями страдаешь, да не всякую работу могешь..так нафиг ты нужОн!

 

Монашка, которая проводила нам экскурсию, впечатлила меня своей образованностью. У нее явное высокое историко-культуроведческое образование, умение держать и вести аудиторию. Такие качества нарабатываются в миру и обычны для преподов ВУЗов. Еще меня в ней поразил цвет лица. Она средних лет, в черной монашеской одежде, но кожа на лице - как в 16-ть лет. Подошла поближе - это очень дорогая и умелая косметика (глаза и губы без косметики, но тональный крем, румяна точно в наличии). При том, что настроена она была очень жеско и воинственно: показала нам икону жен-мироносиц и говорит: "Обратите внимание, как одеты эти женщины. Одежда должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук. И царствие небесное никогда не придет на землю пока женщины будут одеты так, как здесь присутствующие" (и укоризненный взгляд на наши джинсы и кроссовки, поверх которых мы понаматывали жуткие юбки, которые выдали на воротах).

 

В окне "админздания" висели дорогие гардины, стоял факс, комп и на крыше спутниковая антена. В трапезной стояло пианино. Как-то так вот двоякое отношение к цивилизации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так сила или слабость?

Думаю, это индивидуально. Кто от сильной любви к Богу уходит. Кто от тяжких грехов хочет очиститься. Кто не нашёл себя, таких ещё называют аутсайдеры, или лузеры. Кто в силу личных обстоятельсв (например, потеря супруга, детей) не видит смысла в дальнейшей жизни в миру.

Моё личное мнение, что в миру жить и спастись христианину тяжелее. Мирская жизнь мне кажется большим подвигом, чем монашеская. Примитивный пример про секс: в келье не видишь никого, а попробуй в миру, где столько красивых, а летом полураздетых людей видишь, не соблазниться. Ну, может отчасти поэтому и уходят в монастырь, типа "с глаз долой, из сердца вон".

С другой стороны, в монастыре ещё больше трудностей. Например, в плане общежития, то есть, надо ещё ужиться со всеми. Говорят, в женских монастырях с этим тяжелее, чем в мужских. Сама замечала, что насельницы женских монастырей чаще встречаются злые, чем насельники мужских.

В плане бытовых условий я считаю, что современные монахи совершают больший подвиг, чем древние. Потому что в прежние века бытовые условия были примерно равны в миру и в монастыре. То есть, уходя в монастырь, человек мало от чего отказывался. Сейчас же, в век технического прогресса и т. п., уходя из мира, человек лишает себя гораздо большего количества удобств и развлечений.

Согласна с Шурочкой, насчёт того, что больные там не нужны. Для престарелых монахинь, конечно, существуют богадельни. Для поступления же в монастырь официальным препятствием, насколько мне известно, являются психические заболевания, но, по-моему, и физически серьёзно больных не примут.

В плане "продвинутости" там всё ок, а почему нет? У нас большинство граждан образованы. Естественно, когда приходят в монастырь, стараются им дать послушание по умениям. Есть муз. образование - будет петь, умеет машину водить - будет водить, умеет статьи писать - будет писать, и т. п. Я видела нескольких настоятельниц монастырей именно с гуманитарным, чаще филологическим, образованием, бывших преподавателей. Накрашенных ни разу не видела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для человека, в здравом уме, но оказавшегося в жизненном ауте,

выбор никогда не бывает в аспекте силы-слабости.

Он может умереть в результате самоубийства.

Так как выжить в одиночестве и без средств,

да ещё и в психически травмированном виде, очень сложно.

Он может условно умереть для мира. И тогда (после испытания) появится монах.

Или же он может стать чем-то вроде городской собаки, питающейся по мусорным бакам, то есть бомжом...

 

Очень маленький выбор... B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...они избавляются от самого тяжелого в жизни - от необходимости принимать решения и отвечать за них.
мне кажется, что вы, Лора_Remedios, или немного не понимаете или, может не так выразились...

от необходимости отвечать за принятые решения избавиться нельзя, каждый сам ответит за свои поступки - и не зависимо от того, вы принимали решения или их приняли за вас...

 

 

это неправильное понимание учения Христа и оправдание своей слабости.

Иисус никогда не говорил уходить из мира, но быть светом и солью.

да, верно, одно дело, когда люди прятались в пещерах от нападений... того же Нерона или... манголо-татар..., а сейчас... <_<
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется, что вы, Лора_Remedios, или немного не понимаете или, может не так выразились...

от необходимости отвечать за принятые решения избавиться нельзя, каждый сам ответит за свои поступки - и не зависимо от того, вы принимали решения или их приняли за вас...

 

Да, глобально - уход в монастырь - тоже решение, которое влечет ответственность.

Я имела ввиду повседневность: когда тебе тяжело и плохо, а надо принять решение и, возможно, не только за себя, но и за близких людей, и надо поднять себя за волосы и заставить это решение воплотить в жизнь - а плохо-то так, что хочется спрятаться, забиться в угол, закрыть уши, глаза и стереть память... Но ты собираешь себя в кучу и ползешь... Даже здесь на форуме сколько проблем у людей: с работой, жильем, родителями-детьми-... А можно спрятаться от всего этого за монастырской стеной и: не надо искать работу, не видеть больного ребенка или мать, пьяного отца... Сегодня просто работа в монастырском огороде - и мысли светлые, только о Боге, а не о больном ребенке...

 

Но, с другой стороны, это тяжелый труд в огороде, после которого не поедешь к морю отдохнуть, и только труд, и только светлые мысли о Боге...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно спрятаться от всего этого за монастырской стеной и: не надо искать работу, не видеть больного ребенка

Полагаете в монахи постригают кормильцев, бросивших попечение о беспомощных близких? Напрасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаете в монахи постригают кормильцев, бросивших попечение о беспомощных близких? Напрасно.

 

Честно говоря, саму процедуру вступления, отбор на "профпригодность" и пр. я не знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, саму процедуру вступления, отбор на "профпригодность" и пр. я не знаю

Для вступления в монастырь существуют негласные правила. Обычно просятся в братию монастыря по благословению духовника. Сразу в монахи не стригут. Существует определённое время, которое называется искусом, в течении которого человек живёт в чине трудника. Трудник - это мирянин, живущий в монастыре на довольстве монастыря и исполняющий порученное послушание.

 

Например на Валааме время искуса с давних времён принято считать в течение семи лет. Примерно через пол года-год трудника переводят в чин кафтанника (так было в конце 90-х начале 2000-х) и благославляют питаться в братской трапезной с братией монастыря. По истечении ещё примерно года кафтанника переводят в чин послушника. Послушнику необходимо уже носить подрясник, но обетов он никаких не даёт. С этого времени послушник может проходить в этом чине полный срок искуса и принять решение - принять постриг и стать монахом, или уйти обратно в мир.

 

Искус человеку даётся для того, чтобы он смог, в спокойной, уединённой от мирского шума монастырской обстановке, прежде всего успокоить своего "внутреннего человека", т.е. привести в спокойствие и порядок чувственное тело, мысли, правильно увидеть своё положение в жизни, понять к чему больше склоняется его душевное устроение.

 

Человек должен понять, какой род ответственности в жизни он может понести в полной мере без ущерба для себя и окружающих.

 

При соблюдении монастырских правил (прежде всего это определённый дневной молитвенный круг, келейное правило и послушание) "внутренний человек" приходит в спокойствие примерно через пол года. Считается, что в этом состоянии человек может более трезво оценить свои способности и возможности в миру.

 

Если у человека остаётся желание служить Богу и жить в монастыре, он остаётся. Но человек может, к примеру, иметь желание обзавестись семьёй, и если он видит и трезво понимает, что он в состоянии самостоятельно нести ответственность семьянина и жить в миру с семьёй, он может принять решение покинуть монастырь, когда увидит для этого подходящее время.

 

Именно для принятия подобных решений существует время искуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для вступления в монастырь существуют негласные правила....

А теперь ещё собирают настолько полную информацию о человеке, что это просто граничит с вмешательством в личную жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь ещё собирают настолько полную информацию о человеке, что это просто граничит с вмешательством в личную жизнь.

В тех же начальных 2000-х на том же Валааме и его подворьях, пребывало довольно много людей, имеющих "конфликт" с властью. Вплоть до серьёзных преступников, откровенно криминальных, у которых и в помине не было на уме покаяния и пересмотра собственной жизни.

Думаю, что если у человека совесть чиста, ему не сложно предоставить о себе любую информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, глобально - уход в монастырь - тоже решение, которое влечет ответственность.

Я имела ввиду повседневность...

и я про повседневность

ведь мы каждый день принимаем много решений...проснувшись мы принимаем решение

- открыть глаза или перевернуться на другой бок,

- помолиться или покурить,

- выпить кофе или пойти в туалет,

- сказать супругу что-то приятное, похвалить... или ... наоборот,

- почитать или включить телевизор,

- позвонить близким или...

...

- помолиться перед сном или выпить коньяку,

- рассказать небесному Отцу в молитве, о том хорошем, что произошло с нами за день и поблагодарить Его за это, или сетовать на зло, которое мы видим сейчас на каждом углу,

- ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- помолиться перед сном или выпить коньяку,

 

Да, вот точно, в миру именно так. И если человек сам предпочел молитву коньяку, это, наверное, более ценно, чем если он просто ОБЯЗАН прочитать ее вечером вместе со всеми. Как солдаты, командир приказал мести плац - и метут спокойно. А пошел бы сам мести по своей инициативе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вот точно, в миру именно так. И если человек сам предпочел молитву коньяку, это, наверное, более ценно, чем если он просто ОБЯЗАН прочитать ее вечером вместе со всеми. Как солдаты, командир приказал мести плац - и метут спокойно. А пошел бы сам мести по своей инициативе?

Человек обязан помолиться и без монастыря, но большинство из нас этой обязанностью принебрегают... То же и с метлой - многие живут в грязи, принебрегая ею, но большинство все таки чистят под собой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вот точно, в миру именно так. И если человек сам предпочел молитву коньяку, это, наверное, более ценно, чем если он просто ОБЯЗАН прочитать ее вечером вместе со всеми. Как солдаты, командир приказал мести плац - и метут спокойно. А пошел бы сам мести по своей инициативе?

 

Разные пути. Кому-то - лететь, кому - ползти. Главное: направление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...