Лора_Remedios Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 Недавно была на экскурсии в действующем женском монастыре. В программу входила экскурсия по церкви, по территории монастыря, трапеза монастырской пищей. Это дало возможность слегка понаблюдать за обитателями монастыря и их жизнью. Немножко позже напишу то, что меня особенно впечатлило и удивило. И вот вопрос (хотелось бы узнать мнение присуствующих): люди уходят в монастырь, думаю, по двум основным причинам - непреклонная вера и тяжелые жизненные обстоятельства. Первых трогать не буду. А вторые: они избирают более тяжелый путь в жизни, путь лишений и тяжелого труда или убегают от жизни, снимают с себя ответственность за свою жизнь , ведь теперь за них думают отцы-настоятели, а они избавляются от самого тяжелого в жизни - от необходимости принимать решения и отвечать за них. Так сила или слабость? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
коша Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 ___________http://atheistic.forum24.ru/?1-9-0-00000012-000-0-0-1220121083 Помоему слабость. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tonia Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 это неправильное понимание учения Христа и оправдание своей слабости. Иисус никогда не говорил уходить из мира, но быть светом и солью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirStar Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 ведь теперь за них думают отцы-настоятели, В смысле? Уходят если всё обрыдло, или так фигово, что сил терпеть нет, или по идейным соображениям. А за Вас не думает начальство, законодатели, органы правопорядка, УК, этикет... Всякая белка в колесе мнит себя свободной и вольнолюбивой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фантомас Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 Ну, в общем-то да - в миру оно посложнее быть приличным человеком... Уходят если всё обрыдло, или так фигово, что сил терпеть нет Отчаяние - грех, однако. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shurochka Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 Монастырям тоже нужны здоровые, да с талантами и умениями, трудолюбивые и не бедные люди.. Тем более, что выбор у них сейчас богатый.. А если ты хворями страдаешь, да не всякую работу могешь..так нафиг ты нужОн! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лора_Remedios Опубликовано 11 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 В смысле? Уходят если всё обрыдло, или так фигово, что сил терпеть нет, или по идейным соображениям. А за Вас не думает начальство, законодатели, органы правопорядка, УК, этикет... Всякая белка в колесе мнит себя свободной и вольнолюбивой. В миру начальство за нас не думает, оно нас напрягает, а мы думаем как выкрутиться под его гнетом. Много ли "послушников" в миру? А в монастыре любое непослушание - грех. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лора_Remedios Опубликовано 11 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 Монастырям тоже нужны здоровые, да с талантами и умениями, трудолюбивые и не бедные люди..Тем более, что выбор у них сейчас богатый.. А если ты хворями страдаешь, да не всякую работу могешь..так нафиг ты нужОн! Монашка, которая проводила нам экскурсию, впечатлила меня своей образованностью. У нее явное высокое историко-культуроведческое образование, умение держать и вести аудиторию. Такие качества нарабатываются в миру и обычны для преподов ВУЗов. Еще меня в ней поразил цвет лица. Она средних лет, в черной монашеской одежде, но кожа на лице - как в 16-ть лет. Подошла поближе - это очень дорогая и умелая косметика (глаза и губы без косметики, но тональный крем, румяна точно в наличии). При том, что настроена она была очень жеско и воинственно: показала нам икону жен-мироносиц и говорит: "Обратите внимание, как одеты эти женщины. Одежда должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук. И царствие небесное никогда не придет на землю пока женщины будут одеты так, как здесь присутствующие" (и укоризненный взгляд на наши джинсы и кроссовки, поверх которых мы понаматывали жуткие юбки, которые выдали на воротах). В окне "админздания" висели дорогие гардины, стоял факс, комп и на крыше спутниковая антена. В трапезной стояло пианино. Как-то так вот двоякое отношение к цивилизации... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daniia Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 Так сила или слабость? Думаю, это индивидуально. Кто от сильной любви к Богу уходит. Кто от тяжких грехов хочет очиститься. Кто не нашёл себя, таких ещё называют аутсайдеры, или лузеры. Кто в силу личных обстоятельсв (например, потеря супруга, детей) не видит смысла в дальнейшей жизни в миру. Моё личное мнение, что в миру жить и спастись христианину тяжелее. Мирская жизнь мне кажется большим подвигом, чем монашеская. Примитивный пример про секс: в келье не видишь никого, а попробуй в миру, где столько красивых, а летом полураздетых людей видишь, не соблазниться. Ну, может отчасти поэтому и уходят в монастырь, типа "с глаз долой, из сердца вон". С другой стороны, в монастыре ещё больше трудностей. Например, в плане общежития, то есть, надо ещё ужиться со всеми. Говорят, в женских монастырях с этим тяжелее, чем в мужских. Сама замечала, что насельницы женских монастырей чаще встречаются злые, чем насельники мужских. В плане бытовых условий я считаю, что современные монахи совершают больший подвиг, чем древние. Потому что в прежние века бытовые условия были примерно равны в миру и в монастыре. То есть, уходя в монастырь, человек мало от чего отказывался. Сейчас же, в век технического прогресса и т. п., уходя из мира, человек лишает себя гораздо большего количества удобств и развлечений. Согласна с Шурочкой, насчёт того, что больные там не нужны. Для престарелых монахинь, конечно, существуют богадельни. Для поступления же в монастырь официальным препятствием, насколько мне известно, являются психические заболевания, но, по-моему, и физически серьёзно больных не примут. В плане "продвинутости" там всё ок, а почему нет? У нас большинство граждан образованы. Естественно, когда приходят в монастырь, стараются им дать послушание по умениям. Есть муз. образование - будет петь, умеет машину водить - будет водить, умеет статьи писать - будет писать, и т. п. Я видела нескольких настоятельниц монастырей именно с гуманитарным, чаще филологическим, образованием, бывших преподавателей. Накрашенных ни разу не видела. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Soft Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 Для человека, в здравом уме, но оказавшегося в жизненном ауте, выбор никогда не бывает в аспекте силы-слабости. Он может умереть в результате самоубийства. Так как выжить в одиночестве и без средств, да ещё и в психически травмированном виде, очень сложно. Он может условно умереть для мира. И тогда (после испытания) появится монах. Или же он может стать чем-то вроде городской собаки, питающейся по мусорным бакам, то есть бомжом... Очень маленький выбор... B) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Павлов Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 Уход в монастырь - сила или слабость? " - глупость Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hanss Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 ...они избавляются от самого тяжелого в жизни - от необходимости принимать решения и отвечать за них. мне кажется, что вы, Лора_Remedios, или немного не понимаете или, может не так выразились... от необходимости отвечать за принятые решения избавиться нельзя, каждый сам ответит за свои поступки - и не зависимо от того, вы принимали решения или их приняли за вас... это неправильное понимание учения Христа и оправдание своей слабости.Иисус никогда не говорил уходить из мира, но быть светом и солью. да, верно, одно дело, когда люди прятались в пещерах от нападений... того же Нерона или... манголо-татар..., а сейчас... <_< Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лора_Remedios Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 мне кажется, что вы, Лора_Remedios, или немного не понимаете или, может не так выразились... от необходимости отвечать за принятые решения избавиться нельзя, каждый сам ответит за свои поступки - и не зависимо от того, вы принимали решения или их приняли за вас... Да, глобально - уход в монастырь - тоже решение, которое влечет ответственность. Я имела ввиду повседневность: когда тебе тяжело и плохо, а надо принять решение и, возможно, не только за себя, но и за близких людей, и надо поднять себя за волосы и заставить это решение воплотить в жизнь - а плохо-то так, что хочется спрятаться, забиться в угол, закрыть уши, глаза и стереть память... Но ты собираешь себя в кучу и ползешь... Даже здесь на форуме сколько проблем у людей: с работой, жильем, родителями-детьми-... А можно спрятаться от всего этого за монастырской стеной и: не надо искать работу, не видеть больного ребенка или мать, пьяного отца... Сегодня просто работа в монастырском огороде - и мысли светлые, только о Боге, а не о больном ребенке... Но, с другой стороны, это тяжелый труд в огороде, после которого не поедешь к морю отдохнуть, и только труд, и только светлые мысли о Боге... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirStar Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 А можно спрятаться от всего этого за монастырской стеной и: не надо искать работу, не видеть больного ребенка Полагаете в монахи постригают кормильцев, бросивших попечение о беспомощных близких? Напрасно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лора_Remedios Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Полагаете в монахи постригают кормильцев, бросивших попечение о беспомощных близких? Напрасно. Честно говоря, саму процедуру вступления, отбор на "профпригодность" и пр. я не знаю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arius Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Честно говоря, саму процедуру вступления, отбор на "профпригодность" и пр. я не знаю Для вступления в монастырь существуют негласные правила. Обычно просятся в братию монастыря по благословению духовника. Сразу в монахи не стригут. Существует определённое время, которое называется искусом, в течении которого человек живёт в чине трудника. Трудник - это мирянин, живущий в монастыре на довольстве монастыря и исполняющий порученное послушание. Например на Валааме время искуса с давних времён принято считать в течение семи лет. Примерно через пол года-год трудника переводят в чин кафтанника (так было в конце 90-х начале 2000-х) и благославляют питаться в братской трапезной с братией монастыря. По истечении ещё примерно года кафтанника переводят в чин послушника. Послушнику необходимо уже носить подрясник, но обетов он никаких не даёт. С этого времени послушник может проходить в этом чине полный срок искуса и принять решение - принять постриг и стать монахом, или уйти обратно в мир. Искус человеку даётся для того, чтобы он смог, в спокойной, уединённой от мирского шума монастырской обстановке, прежде всего успокоить своего "внутреннего человека", т.е. привести в спокойствие и порядок чувственное тело, мысли, правильно увидеть своё положение в жизни, понять к чему больше склоняется его душевное устроение. Человек должен понять, какой род ответственности в жизни он может понести в полной мере без ущерба для себя и окружающих. При соблюдении монастырских правил (прежде всего это определённый дневной молитвенный круг, келейное правило и послушание) "внутренний человек" приходит в спокойствие примерно через пол года. Считается, что в этом состоянии человек может более трезво оценить свои способности и возможности в миру. Если у человека остаётся желание служить Богу и жить в монастыре, он остаётся. Но человек может, к примеру, иметь желание обзавестись семьёй, и если он видит и трезво понимает, что он в состоянии самостоятельно нести ответственность семьянина и жить в миру с семьёй, он может принять решение покинуть монастырь, когда увидит для этого подходящее время. Именно для принятия подобных решений существует время искуса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladimirStar Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Для вступления в монастырь существуют негласные правила.... А теперь ещё собирают настолько полную информацию о человеке, что это просто граничит с вмешательством в личную жизнь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arius Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 А теперь ещё собирают настолько полную информацию о человеке, что это просто граничит с вмешательством в личную жизнь. В тех же начальных 2000-х на том же Валааме и его подворьях, пребывало довольно много людей, имеющих "конфликт" с властью. Вплоть до серьёзных преступников, откровенно криминальных, у которых и в помине не было на уме покаяния и пересмотра собственной жизни. Думаю, что если у человека совесть чиста, ему не сложно предоставить о себе любую информацию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hanss Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Да, глобально - уход в монастырь - тоже решение, которое влечет ответственность. Я имела ввиду повседневность... и я про повседневностьведь мы каждый день принимаем много решений...проснувшись мы принимаем решение - открыть глаза или перевернуться на другой бок, - помолиться или покурить, - выпить кофе или пойти в туалет, - сказать супругу что-то приятное, похвалить... или ... наоборот, - почитать или включить телевизор, - позвонить близким или... ... - помолиться перед сном или выпить коньяку, - рассказать небесному Отцу в молитве, о том хорошем, что произошло с нами за день и поблагодарить Его за это, или сетовать на зло, которое мы видим сейчас на каждом углу, - ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лора_Remedios Опубликовано 12 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 - помолиться перед сном или выпить коньяку, Да, вот точно, в миру именно так. И если человек сам предпочел молитву коньяку, это, наверное, более ценно, чем если он просто ОБЯЗАН прочитать ее вечером вместе со всеми. Как солдаты, командир приказал мести плац - и метут спокойно. А пошел бы сам мести по своей инициативе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тордион Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Да, вот точно, в миру именно так. И если человек сам предпочел молитву коньяку, это, наверное, более ценно, чем если он просто ОБЯЗАН прочитать ее вечером вместе со всеми. Как солдаты, командир приказал мести плац - и метут спокойно. А пошел бы сам мести по своей инициативе? Человек обязан помолиться и без монастыря, но большинство из нас этой обязанностью принебрегают... То же и с метлой - многие живут в грязи, принебрегая ею, но большинство все таки чистят под собой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
paramahamsa Опубликовано 12 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2012 Да, вот точно, в миру именно так. И если человек сам предпочел молитву коньяку, это, наверное, более ценно, чем если он просто ОБЯЗАН прочитать ее вечером вместе со всеми. Как солдаты, командир приказал мести плац - и метут спокойно. А пошел бы сам мести по своей инициативе? Разные пути. Кому-то - лететь, кому - ползти. Главное: направление. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти