Перейти к содержанию

Не основаны ли авраамические религии на индийской закваске?


Рекомендуемые сообщения

Авраамические религии (иудаизм, христианство ислам)могут иметть индийские корни Вочт что пишет автор Михаил Зильберман в своей книге "Истоки История, мифология и религия предков древних евреев"

"Обратим внимание на некоторые современные дравидийские имена (а, как известно, личные имена, в русле традиций культа предков, весьма устойчивы во времени). Отдельные из них (и в частности, женские имёна) имеют совершенно семитическое звучание: например, "Амма" (тамили)- "мать; вежливое обращение к старой (старшей) женщине" (на иврите "имма"- "мать", а "абба" - и "отец", и обращение к пожилому мужчине); "Нилима" (санскрит)- "Синь неба" (современный перевод), но на языке жителей царства Шумера и Аккада "Н-илим(а)"- "Высокие боги"; "Ил-(л)ама ("Ил-амма"- одно из имён Шакти (Дурги),- "Мать бога (богов)"; мужское имя "Хаду" совпадает с именем древнеаккадского бога грозы "(Х)Адду"; имя "Абхай" на иврите - "Отец (аб) живи (хай)"; "Симбал" фонетически близко имени "Симбел (баал)". Дравидийское мужское имя "Рахул" (уменьшительное - "Раху"), видимо, и не только фонетически близко к именам "Рахил(ь)" и (сын Исава, а также один из святых ангелов) "Раhуил" (уменьшительное - "Раhу", по аналогии с "Михаил"). В этой связи упомянем также и имя "Раhав",- библейского демона, архаичного морского царя, восставшего против Господа. Женское же имя "Бела, Белла" часто встречается и у современных дравидов, и у евреев. Название архаичного протодравидийского бога - "Кадавал" (вал, ваал (баал) - господин, хозяин; хан.), а равно и наименование Дурги как "Иллама", могут указывать на протодравидийское происхождение таких слов, как "ваал" или "ил(у)" ("ил(у)" по-аккадски - "бог").

 

Считается, например, что такое слово, как «кувшин», на иврите - «כד» (кад), в ассирийском - «канду» и в арамейском - «кадда», также пришло из дравидийских языков (Б.Подольский). Слово «изумруд», на иврите «ברקת» (барекет), однокоренное с «ברק» («барак»- «блеск»), как полагают, восходит к древнеиндийскому «мараката» (не санскрит). Слово «амфора»- «כופר» (кофер, копер) ивр., тоже связывается с дравидийским наименованием «карпура»; в знаменитой «Песни Песней» это слово упоминается в таком же значении. К древнеиндийским, в частности, возводят и слова «рыжий» («זנגביל» - «зангвиль», ранее имевшее широкое хождение) и «печь (с открытым огнём)» - «tandoori», на иврите - («תנור»- «танур»). Совершенно «банановое» звучание имеет ивритское слово «רננה» («ренана» - «молитва, молитвенное пение, ликование»), которое (ре-нанна) явно связано с шумеро-дравидийским именем главного бога города Ура, бога Луны Нанна (Нанна-р). Возможно, наименование известного озера «Кинерет» связано с названием древнеиндийских полубогинь, небесных певиц и музыкантов «Киннара» (древнеинд. «Kimnaras»- «что за люди»). В частности, честь «Киннара» назван водопад недалеко от Кальяны.

Согласно Талмуду, озеро обязано своим названием тому, что по форме оно напоминает музыкальный инструмент арфу, на иврите - "киннор". В Месопотамии арфе (и флейте) даже приносились жертвы (106.с338). Эти музыкальные инструменты упоминаются в Угаритском списке богов как младшие божества (угаритяне заимствовали музыкальные инструменты у жителей Месопотамии (106.).

Как известно, одним из древних дравидийских богов является Шива. Его главная эмблема - "шивалингам" (пенис), а сакральное число Шивы, как Великого неолитического (протодравидийского) бога-отца, владыки земли - "семь" (см. ниже). На иврите же число "семь" носит название "шив'а" (при перечислении предметов мужского рода) и "шева" (для женского рода). В иврите числа записываются буквами, при этом число "семь" обозначается буквой "заин (?)", название которой (заин) в то же время означает и "пенис".

Одной из наиболее характерных черт эламской мифологии является почитание змеи (49-2.). Имя самого знаменитого индуистского змея, символа бесконечности, друга и спутника бога Вишну, - "Шеша". Свернувшаяся в полукольцо змея часто похожа на цифру "6". На иврите число "шесть" - "шеш'а, шеш".

Мифопоэтический образ: "Книга (Таблицы) Судеб",- зафиксирован только в Древней Индии, у шумеров и аккадцев ("черноголовых"), и у древних евреев.

Очевидно, что не только ряд дравидийских слов, имён (Гита, Сима, Ши(й)ла (одна из девяти поименованных ипостасей Дурги - Шайла-путри), Соня ("сони" - "красивая", дравид.; "Сония"), Малька ("царица" по-аккадски; Малькия, Малькани, инд.), фамилий (Забар, Збар ("забар"- "медь", шум.; у цыган, по происхождению дравидийского племени, также встречается имя "Забар", а у шумеров - "Забардибунугга" (имя героя из города Урука, сподвижника Гильгамеша из поэмы "Гильгамеш и Агга")), обычаев (например, в некоторые индийские храмы нельзя входить с непокрытой головой или в церемонии свадебного обряда у дравидов также устраивается нечто, весьма напоминающее "хуппа") и законов (см. ниже), обнаруживаемых у евреев, но и некоторые божества, перешли к древним аккадцам (а равно и к шумерам) от "протоевфратцев". Ассимиляция эта, произошедшая в IV-III тыс. до н.э., по-видимому, и объясняет то, почему евреи, согласно Танаху, причисляли протодравидов-эламитов к семитам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 94
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

политеизм и монотеизм

Блин, Тоня, я то не сомневаюсь что Вы это знаете. Думала может Пер Гюнт тоже в курсе.

Просто если учитывать это различие - вся эта лингвистическая теория уже не звучит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иудаизм единственная самая древняя монотеистическая религия, это и является не возможностью её с чем-то намешать, до мешать, перемешать, подмешать )))

 

Блин, Тоня, я то не сомневаюсь что Вы это знаете. Думала может Пер Гюнт тоже в курсе.

Просто если учитывать это различие - вся эта лингвистическая теория уже не звучит.

в индуизме очень большое влияние имеет и фетиш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, Тоня, я то не сомневаюсь что Вы это знаете. Думала может Пер Гюнт тоже в курсе.

Просто если учитывать это различие - вся эта лингвистическая теория уже не звучит.

Тогда значит звучит гипотеза Фрейда, согласно которой Моисей был жрецом фараона Аменхотепа 4 и проповедовал евреям культ Атона ПРавда согласно Фрейду евреи никак не хотели принимать религию Моисея и в конце концов его убили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда значит звучит гипотеза Фрейда, согласно которой Моисей был жрецом фараона Аменхотепа 4 и проповедовал евреям культ Атона ПРавда согласно Фрейду евреи никак не хотели принимать религию Моисея и в конце концов его убили

Фантазия человеческая безгранична. Но, все таки, иногда банан это просто банан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иудаизм единственная самая древняя монотеистическая религия, это и является не возможностью её с чем-то намешать, до мешать, перемешать, подмешать )))

 

 

в индуизме очень большое влияние имеет и фетиш.

Да и я не говорю что речь идет о наследовании индуизма в чистом виде а о заимствовании некоторых его элементов в шумеро-аккадских а затем и халдейских верованиях ,Авраам был представителем халдеев из города Ур . А самая первая монотеистическая религия в истории человечества был культ Атона у фаарона Аменхотепа 4 (Эхнатона) жрецом которого как раз и и мог быть Моисей

 

Фантазия человеческая безгранична. Но, все таки, иногда банан это просто банан.

Да это не фантазия а попытка Фрейдом использовать псхихоанализ в решении вопроса. Почитайте его кночерки "Этот человек Моисей." и особенно "Если бы Моисей был египтянином "

В предисловии он пишет "Лишить народ человека, которого он прославляет как величайшего из своих сынов, — не из тех поступков, на которые решаешься с легким сердцем, особенно если сам принадлежишь к этому народу. Никакие соображения, однако, не заставили бы меня отказаться от истины в пользу так называемых «национальных интересов». Тем более что в данном случае разъяснение истинной стороны проблемы может лишь углубить понимание сути этих интересов."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это не фантазия а попытка Фрейдом использовать псхихоанализ в решении вопроса. Почитайте его книгу "Этот человек Моисей." Особенно главу "Если бы Моисей был египтянином "

Я конечно понимаю что имя Фрейд просто завораживает. :) Но почему из промышленного количества толкователей СЗ именно он?

 

В решении какого вопроса он использовал психоанализ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно понимаю что имя Фрейд просто завораживает. :) Но почему из промышленного количества толкователей СЗ именно он?

 

В решении какого вопроса он использовал психоанализ?

Да вот отрывок из его очерка

"Именно это я пытаюсь сделать в своем небольшом очерке. Новое в нем — это приложение психоанализа. Поэтому достигнутые здесь выводы будут приемлемы, пожалуй, только для тех, кто знаком с аналитическим подходом и способен оценить его заключения. Для них, я надеюсь, этот очерк представит определенную ценность.

 

В 1909 году Отто Ранк, тогда еще находившийся под моим влиянием, опубликовал по моему предложению книгу, озаглавленную «Мифы о рождении героев». В ней он обсуждал тот факт, что «почти все цивилизованные народы на ранней стадии своей истории прославили в мифах и воспели в эпосе своих легендарных царей и принцев, основателей религий, династий, империй и городов, короче — своих национальных героев. При этом особенно фантастическими чертами наделялась история их рождения и раннего детства, и исследователям хорошо известно неоднократно их поражавшее удивительное сходство, можно сказать — тождество таких рассказов, даже относящихся к совершенно разным народам, порой далеко удаленным друг от друга географически».

 

Следуя Ранку, мы реконструировали (с помощью метода Гальтона) «типичный миф», чтобы сделать более явными основные особенности таких рассказов, и получили следующую формулу. «Герой является сыном знатных родителей, чаще всего царя.

 

Его рождению препятствуют трудности, вроде полового воздержания или временной стерильности родителей; порой родители вынуждены держать свою связь в тайне из-за запретов или других внешних причин. Во время беременности матери или даже раньше некий оракул (или сон) предостерегает отца, что рождение сына повлечет за собой угрозу его безопасности. В результате отец (или заменяющий его человек) приказывает убить новорожденного или подвергнуть его другой крайней опасности; в большинстве случаев ребенка кладут в корзину и бросают в воду. Затем ребенка спасают животные или бедные люди, вроде пастухов; его выкармливает самка животного или бедная женщина.

 

Выросши и пройдя череду приключений, герой открывает, кто его родители, мстит отцу и, признанный народом, становится славным и могущественным».

 

Самой древней из реальных исторических личностей, с которыми связан подобный миф, был аккадский царь Саргон, который примерно в 2800 году до н. э. основал Вавилон. В наших интересах уместно привести слова, сказанные им о самом себе: «Я Саргон, великий царь, царь Аккада. Моя мать была жрицей, своего отца я не знаю, а брат моего отца жил в горах. В городе Азупирани, на берегах Евфрата, моя мать, жрица, зачала меня. Втайне родила она меня. Она положила меня в камышовую корзину, залила отверстие смолой и опустила в реку. Поток не поглотил меня, а принес к Акки-водоносу. Акки-водонос, добрый человек, извлек меня из воды. Акки-водонос воспитал меня как своего сына. Акки-водонос сделал меня надсмотрщиком в своем саду. Там меня возлюбила Иштар. Я стал царем и правил сорок пять лет».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не основаны ли авраамические религии на индийской закваске?

 

Ответ: Нет, не основаны.

Но кому очень (очччень!) хочется так думать - не запрещено. Думайте. С Вами за это ничего не сделают.

С Фрейдом же ничего плохого не произошло. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и я не говорю что речь идет о наследовании индуизма в чистом виде а о заимствовании некоторых его элементов в шумеро-аккадских а затем и халдейских верованиях ,Авраам был представителем халдеев из города Ур . А самая первая монотеистическая религия в истории человечества был культ Атона у фаарона Аменхотепа 4 (Эхнатона) жрецом которого как раз и и мог быть Моисей

существуют только две предположительные даты Исхода: (при Тутмосе 2 -Моисей был во дворце, царица(сестра и жена Тутмоса 2) Хатшепсут приёмная мать Моисея)

ранняя дата (1500 - 1450 г. до)

Тутмос 3 - угнетал евреев

Аменхотеп 2 - фараон Исхода

 

и поздняя дата (1301 - 1230)

Рамсес 2 - угнетал

Марнепта - фараон Исхода.

 

хотя возможно предположить, что если "всей мудрости Египетской" - то религию он тоже знал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя возможно предположить, что если "всей мудрости Египетской" - то религию он тоже знал.

Да может он и был египтянином а не евреем. Опять же цитирую Фрейда

"Первое, что настораживает нас в личности Моисея, — его имя, которое на иврите пишется «Моше». Возникает законный вопрос: откуда оно взялось? что оно означает? Как известно, на этот вопрос отвечает история Исхода. Из нее мы узнаем, что египетская принцесса, которая вытащила ребенка из нильских вод, нарекла его этим именем, добавив «этимологическое» разъяснение: «Поскольку я вытащила его из воды…». Но это разъяснение явно недостаточно. «Библейское токование имени Моисея, — «тот, что вытащен из воды», — пишет автор «Юдише лексикон», — это народная этимология и не согласуется с активной формой его значения на иврите: «Моше» — это в лучшем случае тот, кто вытаскивает» (0т ивритского глагола «лимшот» — вытаскивать (например, из воды). Прим. переводчика.). К этому возражению можно добавить еще два: во-первых, вряд ли можно приписывать египетской принцессе знание ивритской этимологии; а во-вторых, как мы увидим, вода, из которой был вытащен ребенок, скорее всего не была водой Нила, да и вообще какой бы то ни было реки.

 

С другой стороны, многие и уже давно высказывали предположение, что имя «Мозес» взято из египетского словаря. Ограничусь цитатой из Брестеда («На заре сознания»), основной труд которого, «История Египта», считается весьма авторитетным. «Существенно отметить, что имя Мозес является египетским. Это попросту египетское слово, означающее «дитя», которое является сокращением таких имен, как «Амон-мозе» (Амон-дитя) или «Пта-мозе» (Пта-дитя), а они сами, в свою очередь, вероятно, являются сокращениями полных выражений «Амон (дал) дитя» или «Пта (дал) дитя». Сокращенное «дитя» довольно рано стало удобной заменой громоздкого полного имени, и слово «Мозе», «дитя» — не редкость на египетских памятниках. Отец Моисея, скорее всего, дал своему сыну имя какого-нибудь египетского бога, вроде Амона или Пта, но это божественное имя постепенно утерялось при употреблении, пока ребенка не стали называть просто «Мозе». Дополнительное «с» в конце появилось при переводе на греческий язык и не связано с ивритом, в котором это имя произносится просто «Моше»…» Я привел цитату буквально и не беру на себя ответственность за все ее детали. Меня, однако, удивляет, что, упоминая все эти имена, Брестед прошел мимо аналогичных богоподобных имен египетских царей: А-мозе (Амос), Тут-мозе (Тутмос) и Ра-мозе (РамсеС)"

 

Я конечно понимаю что имя Фрейд просто завораживает. :)

Откровенно говоря Фрейд меня ничуть не завораживает. Меня завораживает мистика Карла Юнга. Особенно его книга "Воспоминания, сновидения, размышления" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грустно без живого слова. Опять ведь простыни цитат поперли... :(

Что поделать я свидетелем тех событий не был :) Да и потом это вроде бы не пинг-понг чтобы побыстрей и покороче :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что поделать я свидетелем тех событий не был :) Да и потом это вроде бы не пинг-понг чтобы побыстрей и покороче :)

Что толку беседовать с Фрейдом, он давно уж помер.

 

Касаемо "тех событий" есть например версия что весь Ветхий Завет это метафора, аллегория. Да еще не с одним смысловым слоем. Чем не вариант? Почему выбор пал на психоанализ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что поделать я свидетелем тех событий не был :) Да и потом это вроде бы не пинг-понг чтобы побыстрей и покороче :)

Согласен. Тема на самом деле серьёзная, и требует не форумского обсуждения и частного мнения, а глубокого исследования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Тема на самом деле серьёзная, и требует не форумского обсуждения и частного мнения, а глубокого исследования.

От кого требует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От кого требует?

От Гюнта. Который всё ещё думает, что ум - это способность что-нибудь процыцыровать...)))

 

Когда для темы потребуется нндуизм, свисните три раза, ок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От Гюнта. Который всё ещё думает, что ум - это способность что-нибудь процыцыровать...)))

 

Когда для темы потребуется нндуизм, свисните три раза, ок?

Упс. Прочитала - нудизм! Обалдела. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что толку беседовать с Фрейдом, он давно уж помер.

 

Касаемо "тех событий" есть например версия что весь Ветхий Завет это метафора, аллегория. Да еще не с одним смысловым слоем. Чем не вариант? Почему выбор пал на психоанализ?

В Ветхий завет (Танах) входят книги исторические, пророческие, поэтические, дидактические и эсхатологические.Так что в некоторых книгах конечно имеют место и даже преобладают аллегории метафоры и прочие тропы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...