Перейти к содержанию

Целомудрие-добродетель, невроз или изысканное сексуальное извращение?


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Кстати о девочках :P

Самой старой девственнице в мире исполнилось 107 лет Сегодня отпраздновала свой сто седьмой день рождения Клара Мидмур, самая пожилая девственница Великобритании. Именинница связывает своё необычное долголетие именно с целомудрием. В честь знаменательного события Мидмур получила персональную поздравительную открытку от королевы Елизаветы II.Клара Мидмур, отметившая свой сто седьмой день рождения, связывает своё долголетие со своим целомудрием, поясняя, что никогда не испытывала потребности в интимных отношениях. С двенадцатилетнего возраста Клара решила, что навсегда останется в одиночестве, и посвятит себя карьере. Во времена её молодости секс всегда означал брак, поэтому Мидмур не была заинтересована ни в том, ни в другом.Клара отметила свой день рождения в компании друзей, в доме престарелых Корнуолла. В честь праздника именинница получила открытку от королевы Елизаветы. Единственные родственницы Клары Мидмур, дожившие до знаменательной даты - две её престарелые племянницы, живущие в Новой Зеландии

 

Да?

А очень похоже. Маркиз тоже о добродетели как о неестественном извращении отзывался.

Это скорее Ницше глаголил :)

"

...Заратустра обрадовался посоху и оперся на него; потом он так говорил к своим ученикам:

 

– Скажите же мне: как достигло золото высшей ценности? Тем, что оно необыкновенно и бесполезно, блестяще и кротко в своем блеске; оно всегда дарит себя.

Только как символ высшей добродетели достигло золото высшей ценности. Как золото, светится взор у дарящего. Блеск золота заключает мир между луною и солнцем.

Необыкновенна и бесполезна высшая добродетель, блестяща и кротка она в своем блеске: дарящая добродетель есть высшая добродетель.

Поистине, я угадываю вас, ученики мои: вы стремитесь, подобно мне, к дарящей добродетели. Что у вас общего с кошками и волками?

Ваша жажда в том, чтобы самим стать жертвою и даянием; потому вы и жаждете собрать все богатства в своей душе.

Ненасытно стремится ваша душа к сокровищам и всему драгоценному, ибо ненасытна ваша добродетель в желании дарить.

...Поистине, в грабителя всех ценностей должна обратиться такая дарящая любовь; но здоровым и священным называю я это себялюбие. –

Есть другое себялюбие, чересчур бедное и голодающее, которое всегда хочет красть, – себялюбие больных, больное себялюбие.

...

Болезнь и невидимое вырождение говорят в этой алчности; о чахлом теле говорит воровская алчность этого эгоизма.

 

Скажите мне, братья мои: что считается у нас худым и наихудшим? Не есть ли это вырождение? – И мы угадываем всегда вырождение там, где нет дарящей души.

 

Вверх идет наш путь, от рода к другому роду, более высокому. Но ужасом является для нас вырождающееся чувство, которое говорит: "все для меня".

 

Вверх летит наше чувство: ибо оно есть символ нашего тела, символ возвышения. Символ этих возвышений суть имена добродетелей.

 

Так проходит тело через историю, становящееся и борющееся.

 

А дух – что он для тела? Глашатай его битв и побед, товарищ и отголосок.

 

Символы все – имена добра и зла: они ничего не выражают, они только подмигивают. Безумец тот, кто требует знания от них.

 

Будьте внимательны, братья мои, к каждому часу, когда ваш дух хочет говорить в символах: тогда зарождается ваша добродетель,

 

Тогда возвысилось ваше тело и воскресло; своей отрадою увлекает оно дух, так что он становится творцом, и ценителем, и любящим, и благодетелем всех вещей.

 

Когда ваше сердце бьется широко и полно, как бурный поток, который есть благо и опасность для живущих на берегу, – тогда зарождается ваша добродетель.

 

Когда вы возвысились над похвалою и порицанием и ваша воля, как воля любящего, хочет приказывать всем вещам, – тогда зарождается ваша добродетель.

 

Когда вы презираете удобство и мягкое ложе и можете ложиться недостаточно далеко от мягкотелых, – тогда зарождается ваша добродетель.

 

Когда вы хотите единой воли и эта обходимость всех нужд называется у вас необходимостью, – тогда зарождается ваша добродетель.

 

Поистине, она есть новое добро и новое зло! Поистине, это – новое глубокое журчание и голос нового ключа!

 

Властью является эта новая добродетель; господствующей мыслью является она и вокруг нее мудрая душа: золотое солнце и вокруг него змея познания.

 

Здесь Заратустра умолк на минуту и с любовью смотрел на своих учеников. Затем продолжал он так говорить – и голос его изменился:

 

– Оставайтесь верны земле, братья мои, со всей властью вашей добродетели! Пусть ваша дарящая любовь и ваше познание служат смыслу земли! Об этом прошу и заклинаю я вас.

 

Не позволяйте вашей добродетели улетать от земного и биться крыльями о вечные стены! Ах, всегда было так много улетевшей добродетели!

 

Приводите, как я, улетевшую добродетель обратно к земле, – да, обратно к телу и жизни: чтобы дала она свой смысл земле, смысл человеческий!

 

Сотни раз улетали и заблуждались до сих пор дух и добродетель. Ах, в вашем теле и теперь еще живет весь этот обман и заблуждение: плотью и волею сделались они.

 

Сотни раз делали попытку и заблуждались до сих пор как дух, так и добродетель. Да, попыткою был человек. Ах, много невежества и заблуждений сделались в нас плотью!

 

Не только разум тысячелетий – также безумие их прорывается в нас. Опасно быть наследником.

 

Еще боремся мы шаг за шагом с исполином случаем, и над всем человечеством царила до сих пор еще бессмыслица, безсмыслица.

 

Да послужат ваш дух и ваша добродетель, братья мои, смыслу земли: ценность всех вещей да будет вновь установлена вами! Поэтому вы должны быть борющимися! Поэтому вы должны быть созидающими!

 

Познавая, очищается тело; делая попытку к познанию, оно возвышается; для познающего священны все побуждения; душа того, кто возвысился, становится радостной.

 

Врач, исцелись сам, и ты исцелишь также и своего больного. Было бы лучшей помощью для него, чтобы увидел он своими глазами того, кто сам себя исцеляет.

 

Есть тысячи троп, по которым еще никогда не ходили, тысячи здоровий и скрытых островов жизни. Все еще не исчерпаны и не открыты человек и земля человека.

 

Бодрствуйте и прислушивайтесь, вы, одинокие! Неслышными взмахами крыл веют из будущего ветры; и до тонких ушей доходит благая весть.

 

Вы, сегодня еще одинокие, вы, живущие вдали, вы будете некогда народом: от вас, избравших самих себя, должен произойти народ избранный и от него – сверхчеловек.

 

Поистине, местом выздоровления должна еще стать земля! И уже веет вокруг нее новым благоуханием, приносящим исцеление, – и новой надеждой!

 

Сказав эти слова, Заратустра умолк, как тот, кто не сказал еще своего последнего слова; долго в нерешимости держал он посох в руке. Наконец так заговорил он – и голос его изменился:

 

– Ученики мои, теперь ухожу я один! Уходите теперь и вы, и тоже одни! Так хочу я.

 

Поистине, я советую вам: уходите от меня и защищайтесь от Заратустры! А еще лучше: стыдитесь его! Быть может, он обманул вас.

 

Человек познания должен не только любить своих врагов, но уметь ненавидеть даже своих друзей.

 

Плохо отплачивает тот учителю, кто навсегда остается только учеником. И почему не хотите вы ощипать венок мой?

 

Вы уважаете меня; но что будет, если когда-нибудь падет уважение ваше? Берегитесь, чтобы статуя не убила вас!

 

Вы говорите, что верите в Заратустру? Но что толку в Заратустре! Вы – верующие в меня; но что толку во всех верующих!

 

Вы еще не искали себя, когда нашли меня. Так поступают все верующие; потому-то всякая вера так мало значит.

 

Теперь я велю вам потерять меня и найти себя; и только когда вы все отречетесь от меня, я вернусь к вам.

 

Поистине, другими глазами, братья мои, я буду тогда искать утерянных мною; другою любовью я буду тогда любить вас.

 

И некогда вы должны будете еще стать моими друзьями и детьми единой надежды; тогда я захочу в третий раз быть среди нас, чтобы отпраздновать с вами великий полдень.

 

Великий полдень – когда человек стоит посреди своего пути между животным и сверхчеловеком и празднует свой путь к закату как свою высшую надежду: ибо это есть путь к новому утру.

 

И тогда заходящий сам благословит себя за то, что был он переходящий; и солнце его познания будет стоять у него на полдне.

 

"Умерли все боги; теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек" – такова должна быть в великий полдень наша последняя воля! –

 

Так говорил Заратустра."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати о девочках :P

Самой старой девственнице в мире исполнилось 107 лет Сегодня отпраздновала свой сто седьмой день рождения Клара Мидмур, самая пожилая девственница Великобритании. Именинница связывает своё необычное долголетие именно с целомудрием. В честь знаменательного события Мидмур получила персональную поздравительную открытку от королевы Елизаветы II.Клара Мидмур, отметившая свой сто седьмой день рождения, связывает своё долголетие со своим целомудрием, поясняя, что никогда не испытывала потребности в интимных отношениях. С двенадцатилетнего возраста Клара решила, что навсегда останется в одиночестве, и посвятит себя карьере. Во времена её молодости секс всегда означал брак, поэтому Мидмур не была заинтересована ни в том, ни в другом.Клара отметила свой день рождения в компании друзей, в доме престарелых Корнуолла. В честь праздника именинница получила открытку от королевы Елизаветы. Единственные родственницы Клары Мидмур, дожившие до знаменательной даты - две её престарелые племянницы, живущие в Новой Зеландии

 

Я бы не стал называть это "цело-мудрием", поскольку неизвестно насколько часто в мыслях она теряла свою девственность. Скорее это нечто связанное с ритуальным жертвоприношением. А в этом всегда было много сексуальности. Говорят что аборигены индонезийских островов во время жертвоприношений всегда испытывали оргазм.

Поэтому в истинном понимании цело-мудрие может применяться только если она никогда не испытывала оргазм за все 107 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому в истинном понимании цело-мудрие может применяться только если она никогда не испытывала оргазм за все 107 лет.

А потеряла ли свою цело-мудренность девочка испытав вдруг нечаянно оргазм на уроке физкультуры спускаясь вниз по канату зажатому между ног? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЦЕЛОМУДРИЕ – положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу. В обыденном сознании понятие целомудрие ассоциируется с воздержанием от сексуальных опытов.

 

Понятию целомудрия по значению близко понятие невинности. Как и состояние невинности, целомудренное состояние отличают целостность, гармоничность, чистота. Существенная же особенность целомудренного человека состоит в том, что он не является невинным в отношении добра и зла, знает их абсолютную различенность, его мысли, чувства и поступки находятся в поле напряженности, образованном основной моральной дихотомией, поэтому подлежат моральной оценке. Невинность же внеморальна.

 

Другим близким по значению понятию целомудрия является понятие умеренности. Если целомудрие характерно для этапа духовного становления человека, то умеренность является добродетелью зрелого человека, она проявляется в устойчивом самообладании, в умении быть хозяином своих чувств, желаний и страстей. Если целомудренный оберегает себя от непосильных испытаний, отказываясь от всего того, что может ввергнуть его во власть соблазнов, то для умеренного соблазнов не существует.

 

В современной этико-философской мысли понятие целомудрия перемещено в сферу сексуальности. Так, Р.Скрутон анализирует целомудрие в контексте сексуального желания. Целомудрие здесь предполагает сдержанность и осуществление лишь такого сексуального желания, которое направлено на объединение с другим(ой), предстающим(ей) в рамках данного отношения во всей полноте своей личности. Целомудрие направлено на поддержание целостности человека, в первую очередь – единства в нем сексуального и личностного. Оно проявляется в предрасположенности избегать осуществления сексуального желания, когда желанным оказывается лишь тело другого. В противном случае как субъект, так и объект желания оказываются лишенными целостности: телесность и личностность обоих оказываются отделенными друг от друга, а их отношения – обезличенными.

 

----http://krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/filosofiya/TSELOMUDRIE.html?page=0,0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потеряла ли свою цело-мудренность девочка испытав вдруг оргазм на уроке физкультуры спускаясь вниз по канату зажатому между ног? :D

 

Естественно, так как физиологическое нахождение плевы на месте не является фактом цело-мудренности. Другое дело, как она относится к своему первому оргазму. Если она понимает его значение как сексуальное наслаждение, тогда она уже не может называться целомудренной. А если она думает что это проявление лихорадки при гриппе, то у нее еще все впереди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Целомудрие направлено на поддержание целостности человека, в первую очередь – единства в нем сексуального и личностного. Оно проявляется в предрасположенности избегать осуществления сексуального желания, когда желанным оказывается лишь тело другого.

 

Но если бы люди не желали тела а лишь поддерживали " морально этическую целосность человека "то наверное человеческий род недолго бы на земле просуществовал из-за отсутствия этой рекреативной мотивации :) Кстати у Шопенгауэра в "Метафизике половой любви" хорошо сказано о мотивации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, так как физиологическое нахождение плевы на месте не является фактом цело-мудренности. Другое дело, как она относится к своему первому оргазму. Если она понимает его значение как сексуальное наслаждение, тогда она уже не может называться целомудренной. А если она думает что это проявление лихорадки при гриппе, то у нее еще все впереди.

Но если девочка не испытает оргазма до лишения девственности, скорее всего она будет обречена на неполноценность в интимной жизни даже с единственным мужем.

Так, выходит, целомудрие - это отказ от полноценности?

От удовольствий??

 

Кстати, если бы я была Богом (хы) и вот так вот красиво всё устроила. И столько бы возилась над "человеческими удовольствиями",

можно сказать, колдовала бы над ними как над изысканными украшениями на торте, а человеки, принимая "торт", украшения на фиг сняли,

объявили "грязными" и в помойку выкинули....

- я бы, я бы мягко говоря обиделась:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё как и актуальна. Многие свой невроз называют целомудрием и гордятся этим , втихаря занимаясь онанизмом а это уже не философская мастурбация а самая что ни на есть естественная :)

 

Я ни разу не встречал никого, кто гордился бы своим неврозом. Что касается онанизма, то этот процесс сопутствует всей человеческой жизни и не обязательно связан с сексом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ни разу не встречал никого, кто гордился бы своим неврозом. Что касается онанизма, то этот процесс сопутствует всей человеческой жизни и не обязательно связан с сексом.

Но целомудрием в нашем обществе всё ещё принято гордиться.

А ведь нет ничего более нездорового для живого организма, чем воздержание.

Оно противоестесственно. Не находите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если девочка не испытает оргазма до лишения девственности, скорее всего она будет обречена на неполноценность в интимной жизни даже с единственным мужем.

Так, выходит, целомудрие - это отказ от полноценности?

От удовольствий??

 

Кстати, если бы я была Богом (хы) и вот так вот красиво всё устроила. И столько бы возилась над "человеческими удовольствиями",

можно сказать, колдовала бы над ними как над изысканными украшениями на торте, а человеки, принимая "торт", украшения на фиг сняли,

объявили "грязными" и в помойку выкинули....

- я бы, я бы мягко говоря обиделась:(

 

В большинстве случаев все происходит с точностью наоборот: сейчас девственности лишаются раньше получения оргазма. Вы правы, оргазм - это психологическое состояние и для него необходимо "созревание". Я уже говорил, что целомудрие не имеет ничего общего с сексом. Это религиозно-этическая концепция. Что то вроде идолопоклонства. Поэтому анализирование целомудрия сродни попытке обратить ортодоксального христианина в атеизм.

Если судьба складывается так, что вы попали в секту мормонов, то единственный выбор будет только принять или отказаться от правил этой игры. Значит если вас воспитывали в духе целомудрия, то это ваш выбор - принять или отказаться от этого ритуального жертвоприношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Целомудрие-добродетель, невроз или изысканное сексуальное извращение?

 

Это внутренний стиль жизни. Как продолжение всего, кем человек захотел и успел стать.

Можно сохранять целибат и быть при этом удивительным г.....м.

 

Каждый выбирает для себя, а далее - смотрите архивный баян о добре и зле и о смысле жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ни разу не встречал никого, кто гордился бы своим неврозом.

 

Невроз маскируется под добродетель целомудрия (хотя по существу какая же-это добродетель,это в некоторых случаях даже крайний эгоизм и себялюбие ,но средневековая мораль именно это и воспитывало целые поколения) и выставляется как сверценная идея а по сути это скорее особая форма сублимации либидо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но целомудрием в нашем обществе всё ещё принято гордиться.

А ведь нет ничего более нездорового для живого организма, чем воздержание.

Оно противоестесственно. Не находите?

почему же на земле так много нездоровых людей? Не хватает секса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плод сладок, когда он созрел. С 12 до 17 обычно, но есть и отклонения. Целомудрие - обыкновенная глупость и дурость. Как впрочем, и беспорядочность в сексуальных отношениях. Нужна средина, контролируемый и здоровый секс, приносящий не только удовольствие, но и собственно блага той же семьи, карьерного роста, материального достатка, радость продолжения рода, наконец. Целомудрие - мерзость, тем более что за ним обычно скрывается извращённые половые связи. Случай с Иисусом, например. Рабыня вступала в извращённое соитие со своим хозяином. Но сперма, попала туда, куда следовало, в результате - девственница зачала. Всё тоже самое, процветает в монастырях, колониях, местах лишения свободы и прочих социальных ограничениях свобод.

Так что повторюсь. Всему - своё время. Двадцатилетняя девственница, это ущербность, как и десятилетняя женщина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невроз маскируется под добродетель целомудрия (хотя по существу какая же-это добродетель,это в некоторых случаях даже крайний эгоизм и себялюбие ,но средневековая мораль именно это и воспитывало целые поколения) и выставляется как сверценная идея а по сути это скорее особая форма сублимации либидо

 

Я бы скорее отвлекся от анализа морально-этических особенностей секса и задал бы вопрос по другому:

 

ДЛЯ ЧЕГО природе понадобилось делать секс приятным? Неужели только ради того чтобы размножение было потребностью?

Ведь при достижении определенной степени эволюции всегда наступает момент, когда интерес к наслаждению и экспериментирование с ним приводит к отказу от основной цели его - размножения. Разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы скорее отвлекся от анализа морально-этических особенностей секса и задал бы вопрос по другому:

 

ДЛЯ ЧЕГО природе понадобилось делать секс приятным? Неужели только ради того чтобы размножение было потребностью?

Ведь при достижении определенной степени эволюции всегда наступает момент, когда интерес к наслаждению и экспериментирование с ним приводит к отказу от основной цели его - размножения. Разве не так?

 

Мы не можем знать по какому пути пойдёт эволюция, может по пути создания "человека лучистого" предсказанного Циолковским и тогда процесс размножения будет иметь очевидно совершенно другие формы. А пока либидо является одним из основных инстинктов здоровой особи и после того как половые органы созрели навязанное целомудрие является одной ииз основных причин неврозов. Посмотрите на священников, монахов давших обет безбрачия и соблюдающих его ( а не просиживающих часами на порносайтах :) ). За редким исключением (низкая конституциональная сексуальность) это психически неполноценные люди если не психически больные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы не можем знать по какому пути пойдёт эволюция, может по пути создания "человека лучистого" предсказанного Циолковским и тогда процесс размножения будет иметь очевидно совершенно другие формы.

@"Это фантастика, сынок".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своё время идеи Циолковского о космических полётах воспринимались точно так же скептически и его за это считали сумасшедшим глухим стариком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему же на земле так много нездоровых людей? Не хватает секса?

И секса в том числе.

Принятия "животного" в себе не хватает.

Человечество много веков пыталось отказаться от "тела", признать его потребности "греховными" и "недостойными".

Откуда же и взяться здоровым телам, душам, и тем паче - "целиковым существам", состоящим из двух частей? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... выходит, целомудрие - это отказ от полноценности?

От удовольствий??

Шож Вы так переживаете? Все Вас услышали. Продолжайте удовольствие, не отвлекайтесь...)

 

Призывное слово "извращение" упомянуто здесь Гюнтом в философском смысле... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шож Вы так переживаете? Все Вас услышали. Продолжайте удовольствие, не отвлекайтесь...)

 

Призывное слово "извращение" упомянуто здесь Гюнтом в философском смысле... :lol:

Вы меня не услышали. И ни на один мой, адресованный вам вопрос - не ответили.

(Помните: "всегда ли вы лично занимались сексом исключительно по-любви?").

Чего скрываем?:)))

 

Философский смысл слова "извращение" в студию.

 

ЗЫ: "Из всех сексуальных отклонений самым извращенным является целомудрие".

Анатоль Франс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...