Перейти к публикации
Психологический форум PsycheForum
Консультация психолога в Скайпе Консультация психолога в Skype Не откладывайте улучшение качества Вашей жизни на завтра - пишите, звоните сегодня
Процессуальный психолог, инструктор mindfulness Процессуальный психолог, инструктор mindfulness Специализируюсь на работе с эмоциями, самооценкой, реализацией. Работаю очно в Москве и по skype.
Экзистенциальный психолог Иван Стригин Экзистенциальный психолог Иван Стригин 8 лет успешно помогаю людям решать их проблемы. Первая пробная консультация. Есть скидки.
Телеграм для психологов Телеграм для психологов Канал для психологов и тех, кому интересен внутренний мир.Теория, практика, личное мнение.
Гость Алексей85

Ребенок боится других детей

Рекомендованные сообщения

Гость Алексей85

Здравствуйте. Мальчик 2.4 года, хорошо развит. Дома никаких проблем, любит активные игры, много разговаривает, хорошо соображает.

Проблемы начинаются на улице, когда он пытается взаимодействовать с другими детьми. Дети ему интересны, но он их боится.

Опишу несколько ситуаций.

Когда другие дети подходят к нему близко (особенно очень активные), он пугается выставляет руку и начинает отходить от них (может заплакать). Если в момент игры другой ребенок слегка толкнет моего, то у него может начаться истерика. В конфликтных ситуациях он не знает как себя вести и всё время смотрит на маму, иногда подходит и просит, чтобы она решила проблему вместо него (например, чтобы отобрала его игрушку у другого ребенка). Ещё ситуация, ребенок подходит к двум девочкам примерно своего возраста, одна девочка показывает язык, мой убегает в ужасе. Более-менее нормально контактировать мой ребенок может только с уже хорошо знакомыми взрослыми или детьми.

Ситуация осложняется тем, что дети его возраста, как правило, все время толкаются, отнимают друг у друга игрушки и вообще активно взаимодействуют.

Подытожу, основная проблема: взаимодействие моего ребенка с другими детьми обычно заканчивается слезами или просто испугом моего ребенка и вмешательством мамы в конфликтную ситуацию.

Что делать в такой ситуации родителям, как себя вести? Надо вмешиваться в подобные ситуации или наоборот сказать ребенку, что он сам должен учиться вести себя в таких ситуациях и не вмешиваться. Буду благодарен за подробный ответ и рекомендации литературы по теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Волна

Мне кажется, нужно предоставить ребенку возможность учиться самому принимать решения.

Т.е. когда ребенок просит маму забрать игрушку, можно сказать, попробуй сам забрать. И подбадривать словами. Но не действовать за ребенка.

Я своего учила так. Я видела деток, брала сына за руку и говорила, смотри сколько деток, пойдем поздороваемся. Я шла с ним и начинала общаться с другими детьми. Но если сына не устраивало и он уходил, я не заставляла. Если же его толкали или еще что, и он бежал ко мне, я его жалела, быстро переводила внимание на другое. Говорила: Так бывает.

А вообще 2,5 года - еще возраст не для совместных игр.

Нужен компромис, вмешиваться стоит тогда, когда есть реальная угрожа ребенку для его здоровья и жизни. С остальным он будет учиться справляться сам. Это жизнь. Не будет же он у вас дома сидеть до совершенолетия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подытожу, основная проблема: взаимодействие моего ребенка с другими детьми обычно заканчивается слезами или просто испугом моего ребенка и вмешательством мамы в конфликтную ситуацию.

Что делать в такой ситуации родителям, как себя вести? Надо вмешиваться в подобные ситуации или наоборот сказать ребенку, что он сам должен учиться вести себя в таких ситуациях и не вмешиваться. Буду благодарен за подробный ответ и рекомендации литературы по теме.

А каким образом мама вмешивается в конфликтную ситуацию?

Если она бросается по каждому пустяку защищать свое чадо - это не есть хорошо. Ребенку нравится привлекать внимание матери, чувствовать ее заботу, поэтому у него может выработаться стойкая привычка реветь в подобных ситуациях.

Просто взять и объяснить в таком возрасте еще сложно. Можно делать, как Волна посоветовала: вместе подходить к детям сначала. Если видите, что малыш на что-то обиделся, то тоже можно деликатно вмешаться в игру и попробовать перевести ее в мирное русло. Показывайте хорошие мультики малышу, где есть примеры дружбы, взаимопомощи, веселых игр и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочь очень похожа на Вашего ребенка, автор. И я в 2,5 тоже была озабочена такой проблмой, даже психолога к ней приглашала. Ну вот ей сейчас 4,6, напишу свой опыт за это время...

Я пришла к выводу, что не надо на ребенка давить, пусть он дозреет до других детей сам. У моей дочки эта готовность к общению стала проявляться после 4х лет. И то, сначала слабенько, потом уж по нарастающей. Ребенок сам выбирает себе друзей, иногда совершенно отличных от предлагаемых мной "вариантов". Дочь не любит активных, шумных детей, быстрой беготни. Дочь нашла себе идеальное место для общения: гимнастику. Там все девчонки как кошки: каждая сама по себе и одновременно все вместе. У всех широкое личное пространство, довольно тихо, каждый занят своим делом, никто ни к кому не вторгается, и все девочки друг друга любят при этом, нежны друг с другом, помогают друг другу- при этом никто никому не навязывается.

А на площадке дочь по прежему от шумных детей уходит, на рисунках рисует людей которые "тихие" (с), шумных рисует в стороне или зачеркивает их. Ну вот такой психотип, такой темперамент, такие потребности. К тому же дочь очень умна, сверстники ей попросту неинтересны, любимый возраст- от 6-9 лет.

 

Так что мой Вам совет: оставьте ребенка в покое, не навязывайте ему никого, нет у мальчика потребности в других детях- дайте время, потребность появится. 2,4- это еще мало. Пусть наобщается всласть с родителями. И когда она появится (потребность в других детях), не препятствуйте ему в выборе друзей, не навязывайте ему никого. Пусть это будет 2 ребенка, или 1- он сам вычислит того, кто ему нужен. С остальными будет держать дистанцию- ну и пусть держит, ему так комфортней, ничего страшного.

 

По поводу конфликтов в песочнице: не заставляйте его решать конфликты, рано это еще. Решайте их за него, демонстрируйте правильное поведение раз за разом, четко проговаривая слова: "нет-нет, лопаткой никого не бьем, лопаткой лучше песочек копать" или "нет-нет, в малышей стрелять из пистолетиков нельзя, малыш тебе не враг, малыша надо защищать" и проч, а малыш будет смотреть на Вас и так учиться. После инцидента рассказывайте мальчику, как и что, кто прав, кто виноват- это все откладывается в маленьком мозгу. В свое время это все он тоже проявит. Повторюсь, 2,5 это еще очень маленький ребенок, он еще только все впитывает, продуцировать правильные решения он еще не умеет. Он будет поступать в будущем так как Вы поступаете- значит, решайте конфликт четко за него, просто ждите, когда придет его время. Я тоже боялась что дочка-де, мягкотелая, у неё формочку вырывают, а она стоит, слова вымолвить не может, и только слезы глотает. Но пришло время, и она четко уже защищает свои границы, свою собственность, и делает это хорошо.

Изменено пользователем Stola

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×