Перейти к содержанию

Может ли священник быть атеистом?


Рекомендуемые сообщения

Философ Дэниел Деннетт (Daniel Dennett) и социолог Линда Ласкола (Linda LaScola) опубликовали результаты

пилотного исследования малоизвестного и с трудом поддающегося изучению социально-культурного явления — атеизма среди действующих священнослужителей. Подробные анонимные интервью с представителями пяти протестантских церквей проливают свет на причины, заставляющие священников-атеистов продолжать служение Богу, в которого они больше не верят.

 

Ни для кого не секрет, что в США среди бывших священнослужителей немало атеистов. Многие из них не скрывают своих взглядов и даже ведут активную общественную работу — в частности, помогают пройти психологическую реабилитацию другим бывшим священникам, утратившим веру в Бога.

 

Так, один из них (методист) считает, что его отличает от «настоящих» атеистов не отношение к вопросу о реальности Бога, а точка зрения на допустимость использования термина «Бог». Он относится к Богу как к поэтическому символу, придуманному людьми, и полагает, что этот символ полезен и нужен людям, потому что помогает утверждению либеральных, демократических и гуманистических ценностей. . Пастор-безбожник считает, что религия, которую он понимает метафорически, помогает ему оказывать положительное влияние на людей и на их взаимоотношения друг с другом. Он вполне удовлетворен своим образом жизни. По его мнению, Иисус тоже заботился прежде всего о благе людей, о человеческих и общественных ценностях. Пастор полагает, что многие его коллеги — люди весьма просвещенные и «демифологизированные» — сказали бы то же самое, окажись они в обстановке анонимного интервью. Они не верят, что Иисус был рожден девственницей и воскрес из мертвых. Но, конечно, никогда не признаются в этом перед своими прихожанами или церковным начальством. Этот священник считает себя идеальным пастором для тех прихожан, которые мнят себя большими грешниками из-за того, что недостаточно тщательно соблюдают религиозные предписания. Он помогает им избавиться от гнетущего чувства вины.

 

Другой участник исследования — представитель весьма либеральной «Объединенной Церкви Христа» — делом своей жизни считает борьбу за гражданские права и свободы, в первую очередь права женщин (включая право на аборт) и сексуальных меньшинств. Он вырос в не очень религиозной семье и поступил в семинарию отчасти для того, чтобы избежать призыва в армию (дело было во время Корейской войны), а также потому, что ему хотелось больше узнать о христианстве. В семинарии ему понравились профессора и атмосфера, но в Бога он так и не уверовал. Тем не менее он считает себя христианином. Он чувствует себя «своим» в христианской общине и знает, что только в этом сообществе он нужен и может приносить пользу. Он не считает Иисуса Богом, но идеи, которые Иисус проповедовал, полагает важными и полезными для дела социальной справедливости. По его мнению, Иисус своим примером показал, что это значит — быть настоящим человеком и прожить полноценную жизнь. Этот пастор большую часть жизни проработал в кампусе крупного университета, где царила атмосфера свободомыслия, а церковное начальство не вмешивалось в его дела. «Если отсутствие веры в сверхъестественного теистического Бога –отличительный признак атеиста, то я атеист», — говорит пастор. — «Но я не хочу называть себя атеистом. Я не хочу отказываться от символа Бога в своем понимании человека и Вселенной».

 

Третий священник, пресвитерианин, не верит в божественность Христа, непорочное зачатие, ад и рай. Он считает себя «последователем Христа», но не уверен, что его можно с полным правом назвать «христианином». Он верит в Бога, но его Бог — не теистический, а скорее пантеистический. По его мнению, он не смог бы работать священником, если бы вообще не имел веры. Свою роль он видит в оказании психологической помощи тем людям, которые оказались в сходном положении. Он хотел бы иметь возможность говорить с ними открыто (сейчас такой возможности у него нет), и ему кажется, что в христианстве должно быть место для таких, как он.

 

Пятый участник, баптист, работает священником уже 15 лет. Он увлекся религией, потому что больше всего на свете его интересовала идея любви. Он хотел постичь величайшую Любовь из всех. Но 10 лет назад он решил внимательно перечитать Библию, чтобы лучше разобраться в сложных богословских вопросах христианства. Внимательное изучение священных текстов привело к парадоксальному результату. Постепенно, сам того не желая, он убедился, что всё, во что он верил до сих пор, «просто чепуха». Он очень хотел остаться христианином и говорил себе: «Я чего-то не понимаю, я должен разобраться». Но так и не смог понять логику описанных в Библии действий Бога. Чем глубже он вникал в нелогичные аспекты Писания, тем более абсурдными они ему представлялись. Став атеистом, этот пастор не собирается разубеждать других верующих. Он намерен покинуть церковь, если только найдет другой способ прокормить свою семью. Но он хорошо понимает, как хочется многим людям верить, что у них есть всемогущий «большой брат» на небе, который заботится о них и может решить все их проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 44
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Философ Дэниел Деннетт (Daniel Dennett) и социолог Линда Ласкола (Linda LaScola) опубликовали результаты

пилотного исследования малоизвестного и с трудом поддающегося изучению социально-культурного явления — атеизма среди действующих священнослужителей. Подробные анонимные интервью с представителями пяти протестантских церквей проливают свет...

а почему бы и нет, кушать всем хоца, что протестантам, что католикам, имхо. (шучу)

но в то же время, если бы они "верили в Бога", то разве позволили бы себе блудить с детьми и... взрослыми...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни для кого не секрет, что в США среди бывших священнослужителей немало атеистов. Многие из них не скрывают своих взглядов и даже ведут активную общественную работу — в частности, помогают пройти психологическую реабилитацию другим бывшим священникам, утратившим веру в Бога.

Ну да, для некоторых служение - это просто работа. Да ещё до революции кто-то из Отцов писал, что среди семинаристов-то верующих мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

писать перестал после революции или нет?

Ну я не помню, кто именно это говорил, но не один человек, чьи-то годы жизни пришлись и на послереволюционный период. Кстати, по-моему, даже Никон (Беляев) Оптинский это говорил, а он жил и в хх веке, в 37-м был расстрелян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я не помню, кто именно это говорил, но не один человек, чьи-то годы жизни пришлись и на послереволюционный период. Кстати, по-моему, даже Никон (Беляев) Оптинский это говорил, а он жил и в хх веке, в 37-м был расстрелян.

а кому он говорил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Деду мому, каму. Духовным детям своим. Говорил, и писал, в том числе из тюрьмы.

так и говорил, что среди семинаристов мол мало верующих, как он об этом узнал то в тюрьме? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так и говорил, что среди семинаристов мол мало верующих, как он об этом узнал то в тюрьме? :o

Узнал, наверно, ещё до турьмы. Да, так и говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ещё до революции кто-то из Отцов писал, что среди семинаристов-то верующих мало.

 

а что писали Матеря в тот период?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как он узнал. Семинаристы ему на исповеди признавались?

Думаю, это его личное мнение. Вот, я нашла его слова: "С высшим образованием редко верующими остаются, даже лица духовной академии."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"С высшим образованием редко верующими остаются, даже лица духовной академии."

 

потому что думать начинают, своей головой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здарова!

и все таки - шо там Матеря, пишут али как?

О-ой, лучше табе этого не знать. Асобенно, что католические "матеря" пишут, ппц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О-ой, лучше табе этого не знать. Асобенно, что католические "матеря" пишут, ппц.

 

логично

меньше знаешь - крепче спишь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я слыхал ищо о глухом кампазиторе!

 

Это был Людвиг ван Бетховен .В последние годы жизни он и глухим писал музыку :)

Религии веры это весьма интересные штуки: скажи что веришь и делай всё что хочешь, ведьникто не в состоянии проверить веришь ли ты вообще . В Исламе лишь стоит произнести на русском «Нет божества кроме Бога – Создателя, Мухаммад (Абуль-Гасим)– Посланник Бога». или на арабском «`Ашhаду `алля `иляhа `илля-Ллаhу уа `ашhаду `анна Мухаммада-р-Расулю-Ллаh" - и ты мусульманин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...