Перейти к содержанию

Поверь в свое дитя


Рекомендуемые сообщения

Очень интересная методика развития детей практически с грудного возраста. Автор - мать троих детей. Рекомендую всем неравнодушным родителям.

 

 

Отрывок - для затравки.

 

...Мама спрашивает ее, о чем статья, и 6-летняя девочка объясняет в детских выражениях и с восклицаниями ее содержание. После этого она берет книгу Марка Твена, которую недавно прочла, быстро рассказывает начало сюжета, останавливаясь на героях, объясняя, где и когда происходит действие, а потом с большим чувством зачитывает нам отрывок из книги, срывая гром аплодисментов. Доман, который, очевидно, хочет развеять сомнения последних скептиков, которые видят во всем этом лишь удивительное упражнение памяти, обращается к Хитер:

 

Д.: Хитер, ты действительно очень хорошо читаешь. Ты можешь прочесть любой текст?

Х.: Да.

Д. (показывая на два книжных шкафа): Смогла бы ты прочесть нам какой-нибудь отрывок из этих книг?

Х.: Да.

 

Тогда Доман поворачивается к одному из нас и просит выбрать шкаф. Выбран тот, что слева. Другого он просит назвать полку. Пятая полка. Третий называет книгу - 22; четвертый - страницу - 125. После этого Доман берет указанную книгу (это научный труд под названием "Египетская проблема"), открывает 125-ю страницу и просит Хитер почитать. Девочка читает первый параграф очень четко и удивительно быстро. Два или три раза она спотыкается на незнакомом слове, но затем легко с ним справляется. Закончив, она очень мило раскланивается и идет к своей маме.

 

Возможно, в моем изложении все это выглядит цирковым представлением, но это, безусловно, не так! Ведь не надо забывать, что для Хитер нет ничего необычного в том, что она делает. Ее маленькие друзья в школе могут то же самое. Она вполне справедливо гордится тем, что умеет читать. Наше восторженное одобрение, безусловно, доставляет ей удовольствие, и она будет стараться еще больше. Разумеется, Доман не просил ее объяснить прочитанное. По тому, как она интонировала фразы, видно было, что поверхностный смысл ей понятен, но нельзя же требовать, чтобы в шесть лет ребенок мог полностью понять содержание вырванной из контекста главы!

 

Хитер - не единичный случай. Вот белокурый шестилетний Джейсон. Он читает нам отрывок из Толстого, переводит на испанский! Читает он, конечно, медленнее, и губы не очень хорошо слушаются его, когда он произносит слова на этом языке, однако интонации очень выразительны. Мама предлагает ему написать на доске текст песенки, которую он не знает и которую она ему продиктует. Маленький Джейсон устраивается и начинает писать с обычной скоростью человека, пишущего на доске текст, состоящий примерно из тридцати слов. Когда он закончил, мама перечитала текст вместе с ним. Он сделал всего одну ошибку! Написал "fatle" вместо "fatal", что по-английски произносится одинаково.

 

Наконец появились трое "больших" детей - семь, восемь и девять лет, которые представили нам сценку из музыкальной комедии Гилберта и Салливена "Микадо". Несмотря на то, что их разбирал смех, несмотря на мимику и комические жесты, текст звучал совершенно ясно, и мы могли прекрасно проследить действие. Они закончили и ушли, как уходят дети во всем мире, когда они хорошо повеселились. А мы остались одни, потрясенные, взволнованные, растерянные. Все это так не похоже на то, что происходит повсюду. Впрочем, впечатление, что мы попали на какую-то другую планету, не покидало нас и в следующие дни. Нас еще ожидало немало сюрпризов.

 

Далее занятие проводят Дженет Доман (дочь Глена), директор Центра, и Сьюзен Эйсн, директор Института максимальной реализации интеллектуальных возможностей. Они объясняют и показывают нам, каким образом следует на практике обучать чтению наших малышей. Методика чрезвычайно проста. На белых карточках из достаточно плотного материала (они не должны гнуться, когда их показывают) размером 15*50 см пишут красными буквами, высотой примерно 10 см, имя ребенка и слова "папа", "мама", а также имена самых близких людей. Вторая серия карточек выглядит так же и содержит название частей тела (нос, рот, нога и т.д.). В третьей серии берутся карточки меньшего размера (примерно 10 см в ширину), буквы по-прежнему красные, а слова - это названия вещей, окружающих ребенка (кровать, пижама, стол и т.п.), и глаголы, обозначающие действие (пьет, ест, идет, спит и т.п.). На карточках четвертой серии пишут черными буквами слова, составляющие структуру фразы (артикли, предлоги, глаголы-связки и т.п.).

 

Для "урока" следует выбрать такое время, когда малыш хорошо себя чувствует и способен заниматься. Надо его удобно усадить, устроиться прямо перед ним, взять пять-десять карточек (в зависимости от возраста ребенка) первой серии и, держа их стопкой перед его глазами, перекладывать (последнюю вперед и т.д.), громко и весело произнося каждое слово (чтобы узнавать карточки, нужно на обороте мелко написать соответствующие слова). Все нужно делать очень быстро, а заканчивать горячими выражениями радости и похвал. Это следует повторять три раза в день.

Через пять дней одно слово убирают и добавляют другое. И так каждый день - одно новое слово заменяет более старое. Интервал между "уроками" должен быть не менее получаса. На второй день можно добавить вторую серию и повторить ее три раза, а на третий день - третью серию. Ни в коем случае не следует поощрять ребенка сладостями: он обучается быстро, и вы рискуете нанести большой вред здоровью малыша. А главное, какое это жалкое и мелочное вознаграждение по сравнению с уважением и любовью!

 

Закончив первые серии карточек, переходят к отрывкам фраз ("Пол пьет", "мяч красный", "папа и мама" и т.д.). Наконец приходит очередь первой книги! Ее можно купить или сделать самим - это не важно. Главное, чтобы она содержала не более нескольких десятков слов, а текст был бы написан крупными буквами и четко отделялся от иллюстраций. Каждое слово записывают на карточки, каждую фразу - также на карточки, но большего размера (30*30 см). Все слова пишут черными буквами высотой 3 см. В карточках пробивают по два отверстия, которые соединяют разъемными кольцами. Это и будет первая книга вашего ребенка. Каждый день в нее нужно понемногу добавлять новые слова и фразы.

 

Когда можно начинать? Эти дамы считают, что возраст ребенка не играет роли, все зависит лишь от родителей, которым зачастую становится не по себе от одной лишь мысли, что младенца надо учить. Надо полностью доверять малышу и не проверять его (чем он меньше, тем хуже это воспримет). Следует учить ребенка читать и верить, что он это может. Доказательством продвижения является удовольствие, которое он получает от "уроков". Считается, что оптимальный возраст для начала обучения малыша - три-шесть месяцев. Начать в год - тоже неплохо. После двух лет ребенка учить будет с каждым годом сложнее. Что же касается цвета и размера букв, то нужно учитывать ритм развития ребенка. Если он совсем маленький, у него ограничены визуальные возможности; в этом случае сохраняют красные буквы до тех пор, пока малыш не сможет заинтересоваться более мелкими черными.

 

Почему нельзя начинать с алфавита? Потому, что в основе каждого обучения лежит принцип: от известного и конкретного к неизвестному и абстрактному. Буквы алфавита - это полная абстракция. Как, например, объяснить, что такое "а"? Зато, видя эти буквы в различных словах, ребенок в конце концов начнет их узнавать и интуитивно поймет их функцию. Элементами языка являются слова, а не буквы. Впрочем, после того, как ребенок "прочтет" свою первую книгу, ему показывают маленькие карточки с изображением большой буквы на каждой. Так как он уже много раз встречал эти буквы, он может легко их узнать.

 

Карточки следует менять очень быстро, оказывается, малыш лучше "фотографирует" быстро движущиеся слова. Если он вдруг утрачивает интерес, это скорее всего объясняется тем, что вы очень медлительны. И уж во всяком случае, если ребенок или родитель при этом не испытывают искренней радости, надо немедленно прекратить занятия. Лучше ничего не делать, чем заставлять младенца скучать.

 

Методика опробована лично. Как итог - дочь бегло читала с 2-х лет целыми предложениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Методика опробована лично. Как итог - дочь бегло читала с 2-х лет целыми предложениями.

А она понимала прочитанное? Хотя бы поверхностно?

 

Методика интересная, учитывает возрастные особенности ребенка. Но тут, мне кажется,

надо не перестараться. Все-таки есть и индивидуальные особенности (в первую очередь в данном случае физиологические, но и не только, конечно). Если их учитывать, то дело может пойти ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А она понимала прочитанное? Хотя бы поверхностно?

 

Мил, дык на понимании все и построено. Одно дело заучивать абстрактные буквы из которых потом с трудом складываются слоги и слова и совсем другое запоминать уже знакомые слова, состоящие из пока непонятных, но уже "сфотографированных" в память символов.

 

Методика интересная, учитывает возрастные особенности ребенка. Но тут, мне кажется,

надо не перестараться. Все-таки есть и индивидуальные особенности (в первую очередь в данном случае физиологические, но и не только, конечно). Если их учитывать, то дело может пойти ;)

А без этого никуда. Каждая мать разрабатывает программу для своего ребенка сама, учитывая его особенности и опираясь на данную методику как на базовую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждая мать разрабатывает программу для своего ребенка сама, учитывая его особенности и опираясь на данную методику как на базовую.

Просто по работе часто сталкиваюсь с завышенными требованиями родителей, как раз не учитывающих особенности своего ребенка. И старающихся запихать в него больше, больше, больше и быстрыми темпами. Или просто - не его темпами. Чтоб как можно быстрее стал как можно умнее. А потом такие родители не понимают, почему их дети не справляются.

Так что та моя фраза, в общем, риторической была, так наверное. Потому что очень многие понимают, что надо делать, но по разным причинам не делают этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем ребенку в 2, 3 года читать?. Если родитель хочет развить какие-то умения раньше традиционных возрастных рамок , он должен понимать, что дальше ему надо будет постоянно подбрасывать малышу пищу для ума. Ели вы запустили процесс, останавливаться нельзя, иначе ребенку станет скучно . Сколько интересных развивающих методик спотыкаются при переходе из одной образовательной ступени в другую ( из сада Монтесори - в обычную школу, из Занковских классов к обычным учителям в старшей школе).

Буквы - абстрактные символы, но запомнить их на основе выделения в слове первого звука не так уж сложно, разные дети и в 2, и в 3 года способны выделять первый звук в слове, и соответственно запоминать зрительный образ букв. Конечно, читать словами ( а потом и строками в книге) быстрее, но этому можно начинать учить в любом возрасте.

Я за то, чтобы внимательно следить за интересами ребенка и вовремя их развивать. Вот понравилось моему сыну около 2 лет пересчитывать предметы, и мы начали считать и сравнивать по количеству все, что под руку попадется, интересно? порядок счета до 10 запомнил? - перешли к зрительному образу цифр, с привлечением детской литературы, простых пазлов и всего подручного материала( крупы, пуговицы, шишки, мозайки и т.п.), и к сложению/ вычитанию. И главное нет у меня цели, чтобы он все знал, хочется мышление, память развить, научить сопоставлять, рассуждать.

Буквы в 2 пробовали рассматривать, на кубиках, красочные, слова на карточках- не интересно, убегает - оставили в покое, а сейчас дома 3 азбуки, и кучка игр с буквами ( кучка, потому что недавно такой интерес к буквам возник), и игру сам предложил, называть букву и слова с нее начинающиеся подбирать, и наоборот, вот теперь буду пробовать слова в память "впечатывать", если его заинтересует.

Очень нравится мне понятие зоны ближайшего развития Л.Выготского, а зону эту определяет родитель, и действует соответственно.

А грудничков, по-моему, надо не читать учить, а плавать и по лестницам лазить, в общем, активно развивать физически, включая мелкую моторику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее занятие проводят Дженет Доман (дочь Глена), директор Центра, и Сьюзен Эйсн, директор Института максимальной реализации интеллектуальных возможностей. Они объясняют и показывают нам, каким образом следует на практике обучать чтению наших малышей. Методика чрезвычайно проста. На белых карточках из достаточно плотного материала (они не должны гнуться, когда их показывают) размером 15*50 см пишут красными буквами, высотой примерно 10 см, имя ребенка и слова "папа", "мама", а также имена самых близких людей. Вторая серия карточек выглядит так же и содержит название частей тела (нос, рот, нога и т.д.). В третьей серии берутся карточки меньшего размера (примерно 10 см в ширину), буквы по-прежнему красные, а слова - это названия вещей, окружающих ребенка (кровать, пижама, стол и т.п.), и глаголы, обозначающие действие (пьет, ест, идет, спит и т.п.). На карточках четвертой серии пишут черными буквами слова, составляющие структуру фразы (артикли, предлоги, глаголы-связки и т.п.).

 

:))) Я тоже делала своему сыну карточки, только по той методике...уж не помню чьей...были буквы...Красные гласные- их делаю первыми, по одной, примерно раз в 3 дня, потом синие - согласные... Начали заниматься до года... ребёнку очень нравилось, в 1, 7 - легко читал слова по слогам... а до этого ходили показывал на все буквы, которые видел... на машинах читал в первую очередь...

 

Я бы не стала форсировать обучение, если бы хоть раз увидела, что ему неинтересно....слова давала ему всегда лёгкие, потому проблемы понимания прочитанного у него не было...И дело здесь вовсе не в чтении. а в удовлетворении потребности ребёнка в развитии и познании мира... он потом также легко брал и математику: и цифры, и лёгкие примеры, и фигуры... При таком обучении у ребёнка познание ассоциируется с удовольствием, а не с мучением...(что в школе бывает часто, у детей исключительно внешняя мотивация- родительская...)

 

Но всё индивидуально...Другой ребёнок не захочет изучать буквы, но будет например очень быстро развиваться в рисовании или чём-то ещё... нужно просто видеть, что ребёнку интересно...

 

А само по себе раннее чтение, конечно же потом ускоряет интеллектуальное развитие, помогает развитию речи, навыков комуникаций, самостоятельности мышления...Другие языки тож даются легко. Единственно только что родители должны быть готовы к тому, что потом ребёнок будет опережать сверстников в группе, классе и нужно будет либо давать ему развитие в чём-то другом, либо находить нужный ему уровень и способ обучения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что здесь были упомянуты зоны ближайшего развития ребенка.

Еще существует такое понятие, как сензитивный период развития - период, наиболее восприимчивый к развитию той или иной функции. И функция эта развивается с использованием ведущей деятельности ребенка (Все Выготский).

В детстве, до 6 лет, ведущая деятельность - игра. А развиваться должно образное мышление. И только начиная с 6 лет - логическое.

В приведенной методике образность мышления, безусловно, учитывается. Насколько сильно оно будет учитываться - зависит уже от человека, использующего ее. Но учиться ребенок должен, играя. Иначе он, конечно, будет уметь читать, но пострадают способность к воображению, творческой деятельности, пострадает образность мышления - а часто вместе с этим и спонтанность, непосредственность (из-за того в частности, что во время готовности мозга к развитию образности ребенок воспринимал многие объекты опосредованно, через символы). В этом и заключается вся опасность этой прелести - уметь читать в 2 года. Если у ребенка это умение возникает спонтанно, естественно, переходит во внутреннюю потребность, интерес - дай Бог. Но искусственно ускорять развитие (а у всех оно идет по-разному, разными темпами), перепрыгивать через его этапы может быть чревато.

 

Тут же хочу уточнить, что игра в данном случае - это не сказать "веселым" громким голосом. Это придумывать, сочинять, воображать, наделять обычные предметы необычными ролями и наоборот. Играть - это сочинять жизнь.

 

Поэтому к таким методикам часто относятся настороженно - они подходят не для всех (не для всех детей и не для всех родителей), детали, нюансы там не описываются, но именно они и могут повлиять на ход развития. А вот перепрыгнуть через что-то важное из-за них можно очень легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна. Не раз видела что чей-то ребёнок заниматься не хочет, тем что предлагает мама...Мама не может заинтересовать ребёнка и т.п. масса вариантов....

 

Мила, а какая ведущая деятельность у ребёнка после 6 (меня более всего интересует возраст 11-12) ? и какая функция развивается в первую очередь....? ( мне чёт кажется что коммуникационные навыки в первую очередь...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мила

Вы всё очень точно подметили.Согласна. :)

Поэтому к таким методикам часто относятся настороженно - они подходят не для всех (не для всех детей и не для всех родителей), детали, нюансы там не описываются, но именно они и могут повлиять на ход развития. А вот перепрыгнуть через что-то важное из-за них можно очень легко.

а потом в 20-25 лет всей семьёй искать-где было упущено то или иное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работала даже в группе с детьми по методике Сесиль Лупан. Книга очень заслуживает внимания. То что касается вопроса "впихнуть" в ребенка как можно больше, очень индивидуален. Одно мне кажется надо помнить всегда для дошкольника лепка, ручной труд, а так же развитие логики и мыслительных процессов нельзя заменять обучением чтением, счетом. Кто знает не по наслышке программу начальной школы понимает -есть такие вещи которыми уже не будет в школе заниматься ни один учитель. Так что нужно с удовольствием "получить" все это в дошкольном возрасте.ИМХО

Методик действительно много. У всех есть сильные и слабые стороны. Для своих детей подбирала индивидуально. Для работы в группе делала симбиоз сильных сторон методик Лупан, Никитиных, Зайцева, Воскобовича, обработывала, рисовала таблицы, записывала текстовые и музыкальные темы для прослушивания дома. Все работало и очень результативно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Методика построена на том, чтобы обучать ребенка именно через его интерес и любознательность, в форме игры и только так. В книге говорится не только об обучении чтению, там и плавание, и лепка и языки, история и все, что может понравиться ребенку. Методика легко адаптируется под практически любого ребенка, даже под детей с умственными отклонениями. Основная мысль заключается в том, что дети чуть ли не с рождения способны легко понимать и усваивать вещи, которые в более позднем возрасте даются с бОльшими трудностями. Для меня в свое время это было открытием.

Вобщем читать надо книжечку. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем ребенку в 2, 3 года читать?. Если родитель хочет развить какие-то умения раньше традиционных возрастных рамок , он должен понимать, что дальше ему надо будет постоянно подбрасывать малышу пищу для ума. Ели вы запустили процесс, останавливаться нельзя, иначе ребенку станет скучно


  1.  

Я дочку научила читать в 3 года, в 3 с половиной она уже прочла "Толстой для детей" с ятеми, в 5 научилась писать и пошла в школу, зато сейчас ей на прошлой неделе исполнилось только 20, а она уже на 4-м курсе МГУ. Так что учите детей, учение еще никому не навредило, тем более, в нынешнеее время, когда на образование делают ставки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем ребенку в 2, 3 года читать?. Если родитель хочет развить какие-то умения раньше традиционных возрастных рамок , он должен понимать, что дальше ему надо будет постоянно подбрасывать малышу пищу для ума. Ели вы запустили процесс, останавливаться нельзя, иначе ребенку станет скучно

  1.  

Я дочку научила читать в 3 года, в 3 с половиной она уже прочла "Толстой для детей" с ятеми, в 5 научилась писать и пошла в школу, зато сейчас ей на прошлой неделе исполнилось только 20, а она уже на 4-м курсе МГУ. Так что учите детей, учение еще никому не навредило, тем более, в нынешнеее время, когда на образование делают ставки.

 

И зачем это все надо было?

ну, - а получит она высшее образование практически в том же возрасте, что и я в старое время, - и что толку?

Я, к сведению, пошел в школу, когда мне еще не стукнуло 7 лет, десятилетка, потом 5 лет институт.

Но самое смешное - я пошел в школу, не зная ни одной буквы! Чисто "домашним" ребенком, без всяких подготовок в детском саду.

И ничего в этом плохого не вижу.

Каждому овощу свой срок.

 

Я вижу во всем этом только чисто эгоистическое стремление родителей получить повод хвастать перед знакомыми успехами своих детей.

Но за счет чего эти успехи?

Как это отразится на будущем человеке?

 

И учение очень даже может повредить - потому что оно за счет чего-то.

За счет физических упражнений, за счет общения со сверстниками, за счет гуляния на свежем воздухе, за счет...

 

Сколько людей стало шизофрениками после слишком усердного учения?

Сколько физически больных самыми разными болезнями?

сколько стало недоразвитыми в физическом и даже нравственном, социальном планах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но самое смешное - я пошел в школу, не зная ни одной буквы! Чисто "домашним" ребенком, без всяких подготовок в детском саду.

И ничего в этом плохого не вижу.

Каждому овощу свой срок.

Абсолютно согласна.

Я в школу пошла, зная несколько букв и умея писать 2 слова, в 7 лет.

И ниче вроде, не жалуюсь ;)

 

Дело в том, что сейчас очень сильно изменились требования в школах. Я считаю, что - к сожалению.

Сейчас (и уже несколько лет) ребенок должен, прийдя в школу, уже уметь худо-бедно читать и писать, иначе будет отстающим.

Но, как бы мы к этому ни относились, это реальные требования на данный момент, и с ними приходится считаться :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий, когда мы с Вами пошли в школу никто не умел читать, за редким исключением. Сейчас уже это чуть ли не обязаловка, ввели же во многих школах "собеседование" для поступления в первый класс. Про будущее... Это мужчина может заниматься обучением до новых веников, а женщине желательно бы и семью организовать, а моя хочет еще второе высшее, вот и считайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что сейчас очень сильно изменились требования в школах. Я считаю, что - к сожалению.

Сейчас (и уже несколько лет) ребенок должен, прийдя в школу, уже уметь худо-бедно читать и писать, иначе будет отстающим.

Но, как бы мы к этому ни относились, это реальные требования на данный момент, и с ними приходится считат


  1.  

Худо-бедно - мягко сказано! В некоторые школы такииие требования, что прям не по себе становится. :angry:


  1.  

Все правильно, мы ж не можем продолжать жить своим детством, время-то другое и мы должны это учитывать в воспитании детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий, когда мы с Вами пошли в школу никто не умел читать, за редким исключением. Сейчас уже это чуть ли не обязаловка, ввели же во многих школах "собеседование" для поступления в первый класс. Про будущее... Это мужчина может заниматься обучением до новых веников, а женщине желательно бы и семью организовать, а моя хочет еще второе высшее, вот и считайте.

 

Хм...

Уже хочет?

Зачем?

Ей не нравится первое?

Может, лучше, не теряя времени, перейти на другую специализацию, или уже поздно?

Мне кажется, только в России естиь мода иметь две специаолизации, не проработав ни по одной из них.

Кто может похвастать на Западе, что имеет Гарвард и Кембридж? Его за дурака, я думаю, сочтут...

Ну, ладно - мода есть мода. Только зачем тогда говорить о времени?! B)

 

А мужчина - настоящий - как раз и и не может вечно учиться: ему надо семью кормить.

 

Да, - обязаловка...

Надо в корне менять наше образование - возвращаться к старому, академическому.

И не хрен каждый год по куче новых учебников писать - все равно всем известно - какие по каким предметам - лучшие были во все времена. И учиться по ним было легко, и не дураки по ним вырастали.

 

А что стало? :blink:

 

 

PS Девочки, прошу прощения, я пошел спать: завтра рабочий день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм...

Уже хочет?

Зачем?

Ей не нравится первое?

Может, лучше, не теряя времени, перейти на другую специализацию, или уже поздно?

Мне кажется, только в России естиь мода иметь две специаолизации, не проработав ни по одной из них.

Кто может похвастать на Западе, что имеет Гарвард и Кембридж? Его за дурака, я думаю, сочтут...

Ну, ладно - мода есть мода. Только зачем тогда говорить о времени?! B)

 

А мужчина - настоящий - как раз и и не может вечно учиться: ему надо семью кормить.

 

Да, - обязаловка...

Надо в корне менять наше образование - возвращаться к старому, академическому.

И не хрен каждый год по куче новых учебников писать - все равно всем известно - какие по каким предметам - лучшие были во все времена. И учиться по ним было легко, и не дураки по ним вырастали.

 

А что стало? :blink:

Нее, зачем другое, она хочет по этой же специальности, но немного углубиться + европейское образование. А у нас ей смысла нет, все же МГУ - первый ВУЗ страны до сих пор. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мила, а какая ведущая деятельность у ребёнка после 6 (меня более всего интересует возраст 11-12) ? и какая функция развивается в первую очередь....? ( мне чёт кажется что коммуникационные навыки в первую очередь...)

После 6-ти лет, в школьном возрасте, ведущая учебная деятельность - учебная. У младших подростков ( как раз 10-11-12 лет) она переходит в интимно-личностную, затем, старшем подростковом - учебно-профессиональная (Эльконин и его последователи). Но, конечно, это несколько утрировано, обобщенно. Вообще она более развернутая, многоплановая, так как должна обеспечивать и становление интеллектуально-познавательных функций, и развитие мотивационно-потребностной сферы.

А что касается развивающихся функций - это абстрактно-логическое мышление, начинает развиваться примерно в 6-7 лет и постепенно в течение школьного детства усложняется. Ну а коммуникативные навыки - они параллельно постоянно развиваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что касается развивающихся функций - это абстрактно-логическое мышление, начинает развиваться примерно в 6-7 лет и постепенно в течение школьного детства усложняется. Ну а коммуникативные навыки - они параллельно постоянно развиваются.


  1.  

Я бы сказала, совсем только начинает, все-таки для 6-7 наглядно-образное все еще. Сразу оговорюсь, что все дети разные, так что пишу в среднем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...