Перейти к содержанию

В чем его святость?


Рекомендуемые сообщения

Сегодня переключая каналы, остановилась на православном, там спокойная доброжелательная женщина рассказывала о каком-то мальчике. Интересно рассказывала, а в конце говорит: «Именно ему было суждено умереть мученической смертью и которому сейчас молиться вся православная Россия…»

 

Сразу оговорюсь, тема не касается доктрины христианства и ни в коем случае не хочу ставить под сомнение весь пантеон святых.

Вопросы об одном недавнем случае. Причисление к лику святых Николая II.

И вот у меня есть возможность узнать мнениея верующих и неверующих.

 

Главный вопрос прост, в чем его святость?

Считаете ли Вы лично, его святым, достойным поклонения и молитв с просьбами?

И как можно было поставить его в один ряд со Святым Нектарем, Сергием Радонежским и многими другими, которые войн не вели, никому смертных приговоров не подписывали, служили только Богу, с гордыней боролись и жили аскетически?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 144
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

И как можно было поставить его в один ряд со Святым Нектарем, Сергием Радонежским и многими другими, которые войн не вели, никому смертных приговоров не подписывали, служили только Богу, с гордыней боролись и жили аскетически?

Вы привели не очень удачные примеры православных святых, ибо они были как раз удачливыми стяжателями: " «держали города, волости, сёла, собирали пошлины и оброки, имели богатства» (Максим Грек).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главный вопрос прост, в чем его святость?

Считаете ли Вы лично, его святым, достойным поклонения и молитв с просьбами?

И как можно было поставить его в один ряд со Святым Нектарем, Сергием Радонежским и многими другими, которые войн не вели, никому смертных приговоров не подписывали, служили только Богу, с гордыней боролись и жили аскетически?

Он прославлен в лике святых прежде всего как мученик, страстотерпец. Войну, реформы и другие дела он вел ради нашего государства. А святые существуют не только для того, чтобы к ним обращаться с просьбами, но и чтобы просто чтить их.

А как Вы относитесь к святости Владимира, крестившего Русь? Никиты-Столпника, Марии Египетской и др.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он прославлен в лике святых прежде всего как мученик, страстотерпец. Войну, реформы и другие дела он вел ради нашего государства. А святые существуют не только для того, чтобы к ним обращаться с просьбами, но и чтобы просто чтить их.

А как Вы относитесь к святости Владимира, крестившего Русь? Никиты-Столпника, Марии Египетской и др.?

А Вы сами молились бы Павлу во время убийства Стефана или Петру когда он отрекался, а не сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верующим людям, нужны идолы - на них, держится вера и какая разница между Николаем, Наполеоном, Сталиным, Гитлером? Отличия возникают, в суждениях разумных людей , а вот верующие, Идолов, всегда обожествляли, отдавая свой труд, свою жизнь и жизнь собственных детей на алтарь тупой веры. Если интересно мнение о "святости" вообще, то она следствие глупости, коллегиального принятия неподсудности пред Богом выдуманным, как отвержение бога настоящего. То есть суд шайки мошенников церковных, принимает решение о неподсудности "святош" пред Судом Божьим. Смешно конечно, но что поделать, верующие, умом не блещут, а вот во лжи, жить привыкли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а святые Вам для чего?

 

Святые нужны, чтобы означить границы выдумки греха (оправдать отсутствие, доказав возможность существования греха, от противного ). Одна ложь, всегда рождает целый ворох грязи. Вам нравится в этой грязи копаться, выясняя какая ложь, более правдива?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а святые Вам для чего?

Они не созданы специально для кого-то или чего-то. Они прославились своей богоугодной жизнью, за что мы их и почитаем. Можно, конечно, обращаться в молитве, как к ходатаям перед Богом. Некоторых Святых я почитаю особенно, чья жизнь затронула меня до глубины души, в первую очередь Ярослава Мудрого, Варвары, Петра и Февроньи и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что если это обман?

Тогда вообще всё бессмысленно, чего уж там некие человеки назначенные Церковью святыми...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они не созданы специально для кого-то или чего-то. Они прославились своей богоугодной жизнью, за что мы их и почитаем. Можно, конечно, обращаться в молитве, как к ходатаям перед Богом. Некоторых Святых я почитаю особенно, чья жизнь затронула меня до глубины души, в первую очередь Ярослава Мудрого, Варвары, Петра и Февроньи и др.

"и др."? Лень было перечислить всех?

Кстати я фанател подростком много лет назад Древней Русью, но по Ярославу Мудрому в то время было мало материалов. Что Вы посоветуете почитать сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"и др."? Лень было перечислить всех?

Кстати я фанател подростком много лет назад Древней Русью, но по Ярославу Мудрому в то время было мало материалов. Что Вы посоветуете почитать сейчас?

Карамзин и Нечволодов всегда были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карамзин и Нечволодов всегда были.

Это тот Нечволодов который поверил "Протоколам сионских мудрецов"?

А что кстати христианского сотворил Ярослав Мудрый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они не созданы специально для кого-то или чего-то. Они прославились своей богоугодной жизнью, за что мы их и почитаем. Можно, конечно, обращаться в молитве, как к ходатаям перед Богом. Некоторых Святых я почитаю особенно, чья жизнь затронула меня до глубины души, в первую очередь Ярослава Мудрого, Варвары, Петра и Февроньи и др.

Вы здраво рассуждаете. Видимо у Вас обширные знания в области христианства (может быть, не только). Вы логично отстаиваете свою позицию, что вызывает уважение. И понятия Вы не путаете. Богу молитесь, а святых чтите.

А теперь по теме.

Откуда мы знаем о бытие и подвигах святых? Исторические документы. Документы рукотворны и могут быть недостоверны. Исторические документы это по сути свидетельские показания. А свидетели имеют свойства, помимо изложения правды, -- врать, не договаривать, преукрашать. Люди есть люди.

Сейчас мы имеем святых, которые заявили о себе или о которых заявили посредники. Это результат PR. Наверное, есть или были более скромные святые о которых мы не знаем и не узнаем никогда. Зная человеческую тягу к созданию коррупции, могу предположить, что некоторые святые были причислены к лику святых не совсем заслуженно, и наоборот, о некоторых святых забыли умышленно. И еще остается группа не учтенных святых.

На мой взгляд, не важно в чем именно святость святого. Повествованиям о бытие святых я не всегда доверяю. И постоянно помню, о возможных оставшихся за бортом.

Как ни крути, выяснять за что тот или иной индивид был причислен к лику святых, не корректно, пока есть сомнения в его святости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как Вы относитесь к святости Владимира, крестившего Русь? Никиты-Столпника, Марии Египетской и др.?

Да я то вобщем никак не отношусь, потому как историю жизни всех святых не знаю. Про Владимира только то что он из политических целей изменил все мышление предков.

В моем профанском понимании святой это человек строго чтящий основы веры и жизнь свою строящий в соответствиии, к тому же аскет, к тому же обладающий необычными способностями, например исцелением или предсказаниями, иначе никак.

 

Мне представляется что канонизация Николая, новые фильмы о войне и советской власти, какие красные были плохие, как они ошиблись свергнув самодержавие, на одной волне. Вот в этом ключе и начинается восхваление всего царского. Думаю понятно кому это нужно, уж точно не потомкам крестьян и рабочих.

Дело даже в том что в нем было хорошего и плохого, а в том что при этом не учитывают такую вещь, он был символом использования одних людей другими, символом порабощения большого количества народа, их нищеты и самодурства помещиков и т.д. если бы всем жилось хорошо под руководством царя, революции не произошло бы и не было бы такого ликования простого народа. Люди и думать о нем забыли, пока кто-то не стал раскручивать эту тему. Разве не так?

 

... принимает решение о неподсудности "святош" пред Судом Божьим.

Это точно, ведь кто ставит людей на этот постамент святости? Те же люди, а как там Бог считает, никто не знает :)

Лучше бы говорили честно, почитаемые, почтенные, благочестивые и все, а то святой, это ж слишком высокий ранг. Тем более ни один святой при жизни не говорил что он святой и к этому не стремился.

Такая же придумка поколений как и бесчисленные обряды и обрядики, предметы и тряпочки, как способ лучше выслужиться перед Богом. Да смешно, даны заповеди, даны разъяснения, живи так и все, зачем выдумки, зачем лишние натуги, чтобы оправдать нежелание жить так как заповедано, а ведь жить-то хочеться, вечно :)

 

.. как к ходатаям перед Богом.

Вот это и не понятно, что за выдумка такая изящная? Бог сказал мне что я ничтожен, я поверил, но я хитер, если Бог не дает мне чего желаю, я буду доставать его через святого, ему то он точно не откажет, ведь мы его признали святым, а я получу всеже желаемое. Вот такой тонкий подход к земному "дай".

Сказано же, не сотвори себе кумира кроме меня. Это возвышение одного, всего лишь человека, и принижение другого. Что ж получается, поголовно все высокие чины и просто верующие чихают на слова Христа?

Ему пора второй раз приходить, разогнать и лавки в самой церкви и предметы идолопоклонничества повыкидывать :)

 

.. Петра и Февроньи и др.

Про Петра и Февронью, как то была передача типа притчи. Если б то были времена инквизиции ... вряд ли бы она попала к святым, с ее то чудесами. То хлебные крошки в драгоценные камни превратила, то из палки березка на утро нарисовалась :) Я сама смотрела и думала, ведьма

 

И постоянно помню, о возможных оставшихся за бортом.

Скорее всего они и есть настящие святые, а остальные почтенные добродетельные мужи

 

К тому же, возвращаясь к теме, Николай не сам пошел на смерть, и не ради Бога или веры умер, ему просто некуда было деваться, как и всей его семье.

Ему пришлось расплатиться за все грехи самодержавия, только и всего. Простой народ таким образом решил вернуть ему свои страдания.

Так в чем же его святость? Ан нет ее ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Войну, реформы и другие дела он вел ради нашего государства.

Святой должен жить и действовать ради интересов всего человечества, а понятие "государство" это самое человечество дезинтегрирует на группы со своими интересами у каждой. Это ёжику понятно.

Войну с одной группой людей ради интересов другой группы таких же людей вряд ли можно назвать критерием святости.

 

Тогда вообще всё бессмысленно, чего уж там некие человеки назначенные Церковью святыми...

Тогда не всё бессмысленно, а бессмысленно лишь христианство, по крайней мере, в его современном виде. Впрочем, оно и так бессмысленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Евангелие - ложь, то бессмысленно не всё Бытие, а лишь христианство.

Если Бог внеморален, то Он просто всемогущее говно в сравнении с любым человеком обладающим совестью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это и не понятно, что за выдумка такая изящная? Бог сказал мне что я ничтожен, я поверил, но я хитер, если Бог не дает мне чего желаю, я буду доставать его через святого, ему то он точно не откажет, ведь мы его признали святым, а я получу всеже желаемое. Вот такой тонкий подход к земному "дай".

Сказано же, не сотвори себе кумира кроме меня. Это возвышение одного, всего лишь человека, и принижение другого. Что ж получается, поголовно все высокие чины и просто верующие чихают на слова Христа?

Ему пора второй раз приходить, разогнать и лавки в самой церкви и предметы идолопоклонничества повыкидывать :)

Тут как раз все понятно. Поклоняться святым и использовать их как посредников не правильный подход. Человеку не нужен посредник, чтобы разговаривать с Богом. В этом смысле ислам более устойчив. Там есть прямое указание, что Аллах единственный Бог и больше никому поклоняться не надо, т.к. не имеет смысла. Т.е. благодать может ниспослать только Бог.

Но исторически сложилось так, что христиане любили своих героев-святых, а администрация церкви использовала это для создания более привлекательного продукта. Этим церковь дает понять, что у каждого есть шанс стать канонизированным святым, чем обостряет интерес у религиозных людей. Конечно, это несколько уводит нас от первоначальной идеи монотеизма, но это дает свои плоды. Искренне верующие люди получают некоторые блага, поклоняясь святым. Раз это работает, то это можно использовать. И ничего плохого в этом нет, пока человек не задумывается над смыслом своих действий. После недолгих выкладок приходим к тому, что не важно кому поклоняться и в какого Бога верить. Главное -- это делать искренне. Сами понимаете, что это ни одной конфессии не на руку.

Надо оставить верующих в покое. Если мне кажется, что они заблуждаются, но им при этом хорошо, то пусть так и будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...