Перейти к содержанию

Перевод ребенка в другую школу?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Хочу обратиться с такой проблемой.

Моей дочке 7 лет, в этом году должна идти во второй класс. Первый класс отходили в ближайшей школе, которая на первый взгляд относительно понравилась. По истечении года мной были подведены итоги. Ребенок не сделал ни шага вперед, только деградировал. При этом сами знания меня не так волнуют, так как понятно, что программа такая, как она есть и индивидуального подходя никто не ожидал. Тревожить стало отсутствие всякого желания учиться, постоянное ничегонеделанье без понукания, к концу учебного года стала вообще забывать, когда задавали в школе что-то сделать, ухудшились манеры, поведение и т.п. Учительница перед пенсией, пофигистка достаточно. Окружение мне тоже не особо нравится, район нормальный, но не самый, скажем благополучный. В общем летом было принято решение поизучать другие школы и возможность перевода в них.

Должна, конечно, сказать, что живем мы не в России, и школы здесь по программе не отличаются, как у нас, где точно знаешь, что эта гимназия - сильная с английским уклоном, а это - простая районная школа с неблагополучными детьми. Здесь такого нет, и остается практически только доверять своей интуиции.

Школу была выбрана. Записали в класс, где есть знакомая девочка. Договорились, что ребенок походит в нее 2 дня, как-бы на испытальном сроке. И вот эти два дня прошли. В результате дочка сказала, что школа ужасная, учителя и дети тоже и вообще ей все абсолютно не нравится. Не скажу, что она уж очень коммуникабельная, но особых проблем со вступлением в коллектив не было. Как я сама вижу, ей она действительно просто не понравилась с самого начала - то есть само здание, классы, столовая... Сказала, что завтра не пойдет туда ни за что и что пойдет в свою школу.

И что теперь делать не знаю. Я, конечно, надеялась, что она сходит день в школу, успокоится и скажет, что ладно, ок, пойду сюда. Но тут совершенный отпор. Наверное, мы сделали ошибку, что дали ей право выбора. Если бы сказали, что переходишь в эту школу и точка, может она бы себя так и не вела.

Как же теперь правильней поступить. Додавить её или сдаться? И если и сдаться, то как лучше это сделать, чтоб не выглядело, что она вроде-как победила и сама все за себя решает?

Заранее спасибо за ответы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учительница перед пенсией, пофигистка достаточно. Окружение мне тоже не особо нравится, район нормальный, но не самый, скажем благополучный.

Должна, конечно, сказать, что живем мы не в России, и школы здесь по программе не отличаются, как у нас, где точно знаешь, что эта гимназия - сильная с английским уклоном, а это - простая районная школа с неблагополучными детьми.

И

 

В результате дочка сказала, что школа ужасная, учителя и дети тоже и вообще ей все абсолютно не нравится. Не скажу, что она уж очень коммуникабельная, но особых проблем со вступлением в коллектив не было. Как я сама вижу, ей она действительно просто не понравилась с самого начала - то есть само здание, классы, столовая... Сказала, что завтра не пойдет туда ни за что и что пойдет в свою школу.

 

Додавить её или сдаться? И если и сдаться, то как лучше это сделать, чтоб не выглядело, что она вроде-как победила и сама все за себя решает?

Заранее спасибо за ответы!

У меня сложилось впечатление, что дочь копирует ваше отношение к школе.

Не удивлюсь, что все проблемы обучения во втором классе вы будете искать в учителях, в окружении и т.д., а не в личностных особенностях дочки.

Что вам посоветовать?

Не ставить так вопрос: "Додавить её или сдаться?", а получше разобраться в мотивах вашей дочери. Почему она всё-таки стала хуже учиться в конце первого класса? Может быть просто устала? Или ещё какие- то причины?

Вы же не будите менять школу каждый год? Желательно научить ребёнка адаптироваться к разным коллективам. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь такого нет, и остается практически только доверять своей интуиции.

Школу была выбрана.

Чем руководствовались выбирая новую школу? Есть у веренность, что она соответствует вашим ожиданиям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В коллективе не сказала бы, что все прям хорошо с моей позиции мамы. Подруги-приятельницы у нее появились, но какие они и как общаются по ее рассказам мне не нравится. И по дочке влияние это вижу. Она - девочка чувствительная и поддающаяся влиянию окружающих, именно поэтому для нее особенно, как мне кажется, важно каким будет у нее окружение. Новая школа как-бы считается престижнее, вроде как знания получше дают в старших классах, находится в центре города, люди по идее другие немного, хотя гарантии, конечно, нет. Знаю только одну маму из новой школы.

Сегодня вообще вот паузу взяли, остались дома. Дочка в полной уверенности, что она завтра идет в свою старую школу и все тут. Говорит - вот попробовали, походили в новую, веди меня обратно в мою школу, я к ней привыкла и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она - девочка чувствительная и поддающаяся влиянию окружающих, именно поэтому для нее особенно, как мне кажется, важно каким будет у нее окружение.

И до сколько лет вы собираетесь подбирать специальное окружение?

А что с ней будет, когда наступит пора самостоятельного "плавания". Или вы планируете потом подбирать и институт, и мужа и т.д.?

Простите, что я сгущаю краски.

Просто она поддаётся влиянию других (как вы выразились), потому что растёт под гиперопёкой мамы. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И до сколько лет вы собираетесь подбирать специальное окружение?

А что с ней будет, когда наступит пора самостоятельного "плавания". Или вы планируете потом подбирать и институт, и мужа и т.д.?

Простите, что я сгущаю краски.

Просто она поддаётся влиянию других (как вы выразились), потому что растёт под гиперопёкой мамы. ИМХО.

 

А себе Вы разве не подбираете окружение? Или общаетесь со всеми, с кем попало? И разве сначала не родители стараются подобрать окружение ребенку, чтобы ему впоследствии было с чем сравнивать, когда решать будет уже самостоятельно? Или Вы думаете, что ребенок в 7 лет должен исключительно сам решать куда ему ходить, с кем общаться и т.д.?

 

Меня в свое время тоже отдали в хорошую школу с английским уклоном, а не в ближайшую дворовую.. И больше мной вообще не занимались, никакой опеки не было в отношении школы. И разница между школьными детьми и дворовыми была значительная. Как мне кажется, это сыграло значительную роль в моей жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А себе Вы разве не подбираете окружение? Или общаетесь со всеми, с кем попало?

И разница между школьными детьми и дворовыми была значительная. Как мне кажется, это сыграло значительную роль в моей жизни.

Нет, не подбираю. Могу общаться с людьми разного круга и не делю их на "школьными детьми и дворовыми".

Я считаю, что в любой среде (круге) есть как и хорошие люди так и подонки.

Это же можно сказать и об учителях. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И до сколько лет вы собираетесь подбирать специальное окружение?

А что с ней будет, когда наступит пора самостоятельного "плавания". Или вы планируете потом подбирать и институт, и мужа и т.д.?

Простите, что я сгущаю краски.

Просто она поддаётся влиянию других (как вы выразились), потому что растёт под гиперопёкой мамы. ИМХО.

 

По-моему, Вы слишком утрируете. По-вашему ребенок в три года сам подберет себе дет.сад, а в шесть - школу?

 

Во-первых, родители просто обязаны следить с кем общается их ребенок и до довольно зрелого возраста (компании неформалов, наркоманов, гопников) и предпринимать жесткие меры по направлению ребенка в достойное русло. Школа здесь не последнюю роль играет, бывают очень даже неблагополучные, которые нужно менять даже в старших классах (если дотянули).

 

Во-вторых, решать в какой школе учиться ребенку - тоже прерогатива родителей. Без вариантов. Родители выбрали школу. Ребенок мал, привыкнет к новому коллективу и к новым порядкам быстро. Конечно же, нужно помочь ребенку терпеливо и ласково, но школа должна быть новая.

 

Автор, не сомневайтесь и не сюсюкайте - поступайте так, как уже посчитали нужным.

 

Я дочь перевела в другую школу в 7-ом классе. До сих пор ОНА мне благодарна, школа давно окончена, универ на исходе. Сожалений не было даже на 5 копеек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если и сдаться, то как лучше это сделать, чтоб не выглядело, что она вроде-как победила и сама все за себя решает?

 

Вы как на войне прям..."сдаться", "победила". А не хотите, чтобы дочка сама все за себя решала?

То, что Вы описали в первом посте, в конце года случается со многими школьниками, независимо от школы, класса, учителя. Это просто усталость и стресс.

Я не вижу ничего плохого в том, чтобы учитывать мнение ребенка о том, где и с кем ему учиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, Вы слишком утрируете.

Я сразу написала, что сгущаю краски.

3 года и 7-большая разница. В семь лет ребёнок уже может за многое отвечать, и к его желанию желательно прислушиваться. Это мой взгляд на ситуацию, я его вам не навязываю.

На форуме автор знакомится с разными мнениями и принимает решение самостоятельно.

Просто разные мнения помогают посмотреть на ситуацию с разных позиций, поэтому и применено "сгущение".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В начальных классах очень многое зависит от учителя. Поэтому хорошие отношения надо установить в первую очередь именно с учителем)) Надеюсь вы поняли о чем я))

Если учитель скажет "Вот дети, познакомьтесь, это Даша, очень хорошая девочка, прошу вас помогать ей ведь она у нас новенькая, и чувствует себя неуверенно, давайте покажем Даше, в какой замечательный класс она попала!"(Т.е.учитель может задать нужное направление, и облегчить социализацию ребенка в новом коллективе.)

Дети все ринуться угождать наперебой и не станут обижать "очень хорошую девочку" и сами захотят стать отзывчивыми и добрыми и получить похвалу от учительницы)))

Знаю точно. Система поощрений действует в начальных классах безотказно. У меня с моей дочкой была такая же ситуация. В прошлом январе перевелись в другую школу. Теперь школа-праздник(немного утрирую, но все же..)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я дочь перевела в другую школу в 7-ом классе. До сих пор ОНА мне благодарна, школа давно окончена, универ на исходе. Сожалений не было даже на 5 копеек.

Должно быть там были совсем другие причины. Если ребенка, к примеру. обижают в старой школе, то перевести просто необходимо, но. если там все хорошо, с точки зрения ребенка, есть друзья и подруги, то это тяжелый стресс для ребенка и не известно, во что он может вылиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должно быть там были совсем другие причины. Если ребенка, к примеру. обижают в старой школе, то перевести просто необходимо, но. если там все хорошо, с точки зрения ребенка, есть друзья и подруги, то это тяжелый стресс для ребенка и не известно, во что он может вылиться.

Солидарна с вами в этом вопросе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должно быть там были совсем другие причины. Если ребенка, к примеру. обижают в старой школе, то перевести просто необходимо, но. если там все хорошо, с точки зрения ребенка, есть друзья и подруги, то это тяжелый стресс для ребенка и не известно, во что он может вылиться.

 

С друзьями было всё в порядке. Перевод был продиктован качеством обучения. В новой гимназии были намного более жесткие требования и в плане дисциплины, и в качестве учебы. Но это давало бОльшие перспективы в жизни, организованность и пр. Кстати, дочь по-своему использовала это переход. Она поменяла свой жизненный имидж. (Даже не знаю как это расценить, хорошо или плохо). Если в старой школе у неё был имидж заучки и тихони, учительской любимицы, то в новой она бысренько сварганила себе образ этакой крутой хозяйки жизни. Это сделало ей авторитет среди сверстников, а мне головную боль на родительских собраниях.

Кстати, перевод учит еще и приспосабливаться к жизненным обстоятельствам, находить общий язык в разных коллективах. Это полезные жизненные качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С друзьями было всё в порядке. Перевод был продиктован качеством обучения. В новой гимназии были намного более жесткие требования и в плане дисциплины, и в качестве учебы. Но это давало бОльшие перспективы в жизни, организованность и пр. Кстати, дочь по-своему использовала это переход. Она поменяла свой жизненный имидж. (Даже не знаю как это расценить, хорошо или плохо). Если в старой школе у неё был имидж заучки и тихони, учительской любимицы, то в новой она бысренько сварганила себе образ этакой крутой хозяйки жизни. Это сделало ей авторитет среди сверстников, а мне головную боль на родительских собраниях.

Кстати, перевод учит еще и приспосабливаться к жизненным обстоятельствам, находить общий язык в разных коллективах. Это полезные жизненные качества.

Мне самой пришлось поменять школу в детстве около 5 раз. Я была терпеливой девочкой и не перечила родителям. Но вспоминаю это со щемящим чувством тоски и отобранной радости, как об отобранном кусочке детства, который никогда не вернуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне самой пришлось поменять школу в детстве около 5 раз. Я была терпеливой девочкой и не перечила родителям. Но вспоминаю это со щемящим чувством тоски и отобранной радости, как об отобранном кусочке детства, который никогда не вернуть.

 

Да, ситуации бывают разные, надо смотреть индивидуально. Вот другой пример. У моей подруги сын не смог влиться в коллектив, приспособиться к учительнице еще в 1-ом классе. Я ей говорила: "Переведи!" - "Ой нет!, он боится, стресс, и т.д. и т.п." В результате 10 лет вычеркнутых из жизни. На выпускном подруга плакала: "Все компанией, а мой стоит один в уголочке" А в ВУЗе все изменилось, у парня появились друзья, девочки, он даже получил грамоту "За активное участие в жизни университета", выступает на концертах, ездит в поездки. А ведь могло всё это быть гораздо раньше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ситуации бывают разные, надо смотреть индивидуально. Вот другой пример. У моей подруги сын не смог влиться в коллектив, приспособиться к учительнице еще в 1-ом классе. Я ей говорила: "Переведи!" - "Ой нет!, он боится, стресс, и т.д. и т.п." В результате 10 лет вычеркнутых из жизни. На выпускном подруга плакала: "Все компанией, а мой стоит один в уголочке" А в ВУЗе все изменилось, у парня появились друзья, девочки, он даже получил грамоту "За активное участие в жизни университета", выступает на концертах, ездит в поездки. А ведь могло всё это быть гораздо раньше!

Разве с пятого класса в этой школе каждый предмет ведет не отдельный педагог?

Не повезло ребёнку-10 лет с одной "училкой". ОЁЁЙ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве с пятого класса в этой школе каждый предмет ведет не отдельный педагог?

Не повезло ребёнку-10 лет с одной "училкой". ОЁЁЙ.

 

Да нет, здесь именно ситуация, о которой писала Наталья80. Первая учительница ребенка невзлюбила. От её отношения сформировалось отношение детей. Училка-то поменялась, а детский коллектив со своим уставом остался. И неуверенность мальчика в себе тоже осталась. Так и пошел с ней по школьной жизни (надеюсь хоть не по дальнейшей жизни).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, здесь именно ситуация, о которой писала Наталья80. Первая учительница ребенка невзлюбила. От её отношения сформировалось отношение детей. Училка-то поменялась, а детский коллектив со своим уставом остался. И неуверенность мальчика в себе тоже осталась. Так и пошел с ней по школьной жизни (надеюсь хоть не по дальнейшей жизни).

И неуверенность мальчика в себе тоже осталась.

Это может быть и черта меланхолического темперамента. Раз за 5 лет учёбы после этой училки он не изменился. Это моё мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И неуверенность мальчика в себе тоже осталась.

Это может быть и черта меланхолического темперамента. Раз за 5 лет учёбы после этой училки он не изменился. Это моё мнение.

 

Да, Вы правы. Характер, конечно, первичен. Но его же можно хоть немножко менять, особенно в детстве и с чуткой помощью взрослых?

 

А перевод в другой коллектив может, конечно, и негативно повлиять на ребенка. Опять-таки на примере моей дочери. Она долго занималась бальными танцами. Мы переводились из школы в другую школу (танцевальную). Ничего, нормально. А потом ей предложили перейти в другую группу, дескать, девочка перспективная, там есть партнер и т.д. Группа была звездная. Т.е. чемпионы с регалиями, медалями, званиями. Все, конечно же, личности. Я, каюсь, не заметила сразу проблемы, дочь получила комплекс неполноценности, который проявил себя через 6-ть лет. И "выводили" мы его с помощью психолога. Надо очень внимательно отслеживать состояние и настроение ребенка, "подчищать" на ходу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...