Перейти к содержанию

Адаптация в первом классе


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Ситуация такова. Девочка пошла в первый класс. Все дети в этом классе друг друга знают, потому что общались на подготовительных курсах. Она курсы не посещала, все незнакомые. Вот прошло 4 дня, а ребенок ни с кем не общается в школе, не играет, подходить первая боится. На переменах либо сидит за партой, либо молча стоит.

Я не думала, что у нее вообще проблемы могут возникнуть. Она очень общительная. В саду было много друзей, общалась и с девочками и с мальчиками, не только со своей группы.

Я вчера говорю - ну ты спроси у соседа по парте, в какой он садик ходил, где живет. Она сказала, что спросила, а он ответил - где надо.

Спрашиваю - почему ты не подойдешь к девочкам поиграть с ними вместе. Она говорит: " А знаешь, потому что они могут сказать "Да пошла ты!", а если и не скажут, то просто не будут на меня обращать внимания, как будто меня нет". При этом всем она старается вести себя дома весело, говорит, что ей нравится в школе (когда спрашивают - нравится тебе?), но как-то это нервозно, неестественно. Учительница говорит хорошая.

Еще она старается быть послушной, бояка. В саду не могла сказать, что ей еда не нравится - сидела до последнего, ковырялась вилкой. А сказать боялась.

Я слегка в растерянности, потому что особых запретов у нее никогда не было, не били, не обижали, она всегда была активной и очень общительной. Даже если приходили в дом незнакомые люди, она сразу сама с ними заводила разговор, рассказывала все, играть лезла. Никто и подумать не мог, что она будет стесняться или бояться ровесников.

Задавайте вопросы - отвечу.

В общем - прошу советов, сама не знаю как ее раскрепостить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 80
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Добрый день!

Ситуация такова. Девочка пошла в первый класс. Все дети в этом классе друг друга знают, потому что общались на подготовительных курсах. Она курсы не посещала, все незнакомые. Вот прошло 4 дня, а ребенок ни с кем не общается в школе, не играет, подходить первая боится. На переменах либо сидит за партой, либо молча стоит.

Я не думала, что у нее вообще проблемы могут возникнуть. Она очень общительная. В саду было много друзей, общалась и с девочками и с мальчиками, не только со своей группы.

Я вчера говорю - ну ты спроси у соседа по парте, в какой он садик ходил, где живет. Она сказала, что спросила, а он ответил - где надо.

Спрашиваю - почему ты не подойдешь к девочкам поиграть с ними вместе. Она говорит: " А знаешь, потому что они могут сказать "Да пошла ты!", а если и не скажут, то просто не будут на меня обращать внимания, как будто меня нет". При этом всем она старается вести себя дома весело, говорит, что ей нравится в школе (когда спрашивают - нравится тебе?), но как-то это нервозно, неестественно. Учительница говорит хорошая.

Еще она старается быть послушной, бояка. В саду не могла сказать, что ей еда не нравится - сидела до последнего, ковырялась вилкой. А сказать боялась.

Я слегка в растерянности, потому что особых запретов у нее никогда не было, не били, не обижали, она всегда была активной и очень общительной. Даже если приходили в дом незнакомые люди, она сразу сама с ними заводила разговор, рассказывала все, играть лезла. Никто и подумать не мог, что она будет стесняться или бояться ровесников.

Задавайте вопросы - отвечу.

В общем - прошу советов, сама не знаю как ее раскрепостить.

Эвел, когда у нее ДР? Можно обратить на себя внимание одноклассников щедростью. Дети еще очень хорошо на это ведуться.

Конфеты, угощение какое- то.

Кому то что то подарить.

Присмотритесь сама к девочкам в классе, наверняка она не одна такая, можно найти аналогичную ситуацию и дружить с этой девочкой.

К мальчишкам лучше не лезть, они забияки в этом возрасте.

Попросите учителя посадить ее с девочкой, а не с мальчиком, они быстро подружатся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю. ранно пока волноваться -для некоторых детей нужно время на раскачку, чтобы приглядеться, понаблюдать.

я тоже на это надеюсь.

Но опасаюсь того, что если она так будет молча стоять, то ее и воспринимать в дальнейшем будут, как какую-то странную. Ведь у других детей в классе есть друзья и они между собой общаются.

 

Эвел, когда у нее ДР? Можно обратить на себя внимание одноклассников щедростью. Дети еще очень хорошо на это ведуться.

Конфеты, угощение какое- то.

Кому то что то подарить.

Присмотритесь сама к девочкам в классе, наверняка она не одна такая, можно найти аналогичную ситуацию и дружить с этой девочкой.

К мальчишкам лучше не лезть, они забияки в этом возрасте.

Попросите учителя посадить ее с девочкой, а не с мальчиком, они быстро подружатся.

в классе 10 девочек и 17 мальчиков :(

а ДР у нее в конце мая <_<

насчет посадить с девочкой, думаю, стоит попробовать, как только маму свою убедить поговорить с учительницей...... Мне кажется их рассадили - девочка с мальчиком, возможно специально, чтоб поменьше крутились.....

Я у нее интересовалась - что делают другие девочки - она сказала - играют в догонялки, я спросила - почему ты к ним не подойдешь и не попросишь с ними, ну а ответ я уже написала выше :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже на это надеюсь.

Но опасаюсь того, что если она так будет молча стоять, то ее и воспринимать в дальнейшем будут, как какую-то странную. Ведь у других детей в классе есть друзья и они между собой общаются.

Думаю, все же не у всех есть сейчас в классе друзья, слишком мало времени прошло. Главное, что ей пока в школе нравится, нравится наблюдать за новыми детьми, скоро она узнает всех по именам и её все узнают, что то должно измениться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, все же не у всех есть сейчас в классе друзья, слишком мало времени прошло. Главное, что ей пока в школе нравится, нравится наблюдать за новыми детьми, скоро она узнает всех по именам и её все узнают, что то должно измениться.

почти весь класс друг друга знает уже почти год. Они на курсах вместе учились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я спросила - почему ты к ним не подойдешь и не попросишь с ними, ну а ответ я уже написала выше :unsure:

Кстати, дети всегда задают такие вопросы, если их что то волнует- и тут вы должны дать четкий ответ- что ей ответить в такой ситуации, чтобы у неё пропал страх неизвестного. Если у неё будут четкие инструкции- она будет чувствовать себя смелее. Что вы ответили ей , когда она озвучила вам свой страх?

 

почти весь класс друг друга знает уже почти год. Они на курсах вместе учились.

такие длинные курсы? у нас 10 дней для тех детей, кто не посещал дет сад...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, дети всегда задают такие вопросы, если их что то волнует- и тут вы должны дать четкий ответ- что ей ответить в такой ситуации, чтобы у неё пропал страх неизвестного. Если у неё будут четкие инструкции- она будет чувствовать себя смелее. Что вы ответили ей , когда она озвучила вам свой страх?

я ей сказала - с чего ты взяла, а она говорит, а так было, когда я в больнице подходила (это она про поликлинику). Я ей сказала, то есть из-за того, что тебя один раз не взяли играть, ты боишься, что и другие дети не возьмут? Ты же понимаешь, что все люди разные, нельзя вывод делать только по одному примеру. Даже если и не возьмут - ничего страшного, может у них игра на двоих рассчитана, к другим подойди.

Больше не знала, что сказать, но похоже мои слова не очень повлияли... Она даже как-то на эту тему говорить не очень хотела, потому что постоянно отвлекалась на игрушку в телефоне.

 

 

такие длинные курсы? у нас 10 дней для тех детей, кто не посещал дет сад...

ну может и не такие длинные. Просто знаю, что в школе с октября-ноября курсы подготовки идут. Может, некоторые дети и меньше ходили, не в курсе, честно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

Я у нее интересовалась - что делают другие девочки - она сказала - играют в догонялки, я спросила - почему ты к ним не подойдешь и не попросишь с ними, ну а ответ я уже написала выше :unsure:

Эвел, вы абсодютно правильно озаботились этой проблемой. И вовремя. Потому как девочек мало, все знакомы давно, выжидание может сыграть плохую службу.

Класс все больше будет отдаляться. А еще, после какого нибудь незначительного проступка, начнут и "дружить против".

Подойдите к учителю, пусть хотя бы на короткое время посадит с девочкой, влиться в коллектив.

Здесь тот самый случай, когда нужно помочь ребенку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эвел, вы абсодютно правильно озаботились этой проблемой. И вовремя. Потому как девочек мало, все знакомы давно, выжидание может сыграть плохую службу.

Класс все больше будет отдаляться. А еще, после какого нибудь незначительного проступка, начнут и "дружить против".

Подойдите к учителю, пусть хотя бы на короткое время посадит с девочкой, влиться в коллектив.

Здесь тот самый случай, когда нужно помочь ребенку.

проблема в том, что я сама не могу подойти, это моя мама должна сделать..... а я с ней только вот поговорила, сказала - чего я буду подходить, за ручку что ли водить и насильно дружить заставлять? я попыталась объяснить, не знаю, услышали ли меня.... в общем, мама не в восторге от этого предложения. Короче, я сильно расстроилась.... сейчас, соберусь с мыслями.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один момент, не знаю уже - воспитание или наследственность, но ее папа был такой же в детстве. Он до 7-8 класса вообще ни с кем не общался, зато потом у него появилась куча друзей - именно тех, кто хотел дружить с ним. Он очень умный, прочитал огромное количество книг, занимал первые места в олимпиадах областных без какого бы то ни было труда, но в то же время никогда не делал уроки и не был заучкой.

В ней прямо его поведение. Только она общительная (была?). Она так же склонна к математическим наукам, а вот рисовать и писать получается не очень. Зато уже прибавляет в столбик трехзначные числа и знает половину таблицы умножения (хочу сказать, что ее никто намеренно не учил этому, она сама интересовалась и просила - "задайте мне пример", трехзначные числа в уме прибавляет и вычитает, полгода назад просила меня научить ее вычитать и прибавлять в столбик). И так же ходит - наедине с собой, разговаривает.

Может, ее научили быть слишком правильной? Например, помню на горке каталась год назад, а там девочка маленькая кричала - моя горка. Так она ходила и объясняла ей, что горка не ее, не она ее строила, что горка общая и все могут на ней кататься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один момент, не знаю уже - воспитание или наследственность, но ее папа был такой же в детстве. Он до 7-8 класса вообще ни с кем не общался, зато потом у него появилась куча друзей - именно тех, кто хотел дружить с ним. Он очень умный, прочитал огромное количество книг, занимал первые места в олимпиадах областных без какого бы то ни было труда, но в то же время никогда не делал уроки и не был заучкой.

В ней прямо его поведение. Только она общительная (была?). Она так же склонна к математическим наукам, а вот рисовать и писать получается не очень. Зато уже прибавляет в столбик трехзначные числа и знает половину таблицы умножения (хочу сказать, что ее никто намеренно не учил этому, она сама интересовалась и просила - "задайте мне пример", трехзначные числа в уме прибавляет и вычитает, полгода назад просила меня научить ее вычитать и прибавлять в столбик). И так же ходит - наедине с собой, разговаривает.

Может, ее научили быть слишком правильной? Например, помню на горке каталась год назад, а там девочка маленькая кричала - моя горка. Так она ходила и объясняла ей, что горка не ее, не она ее строила, что горка общая и все могут на ней кататься.

 

Я абсолютно такая же и моя дочка тоже такая - правильная)))Пример с горкой про нас прямо. А что тут изменишь? У меня в первом классе было так же - долго адаптировалась, мало с кем общалась. Мне это не мешало. Меня и сейчас утомляет интенсивное общение. И миоя дочь склонна наблюдать и анализировать. Так что мой совет - если девочка сама не жалуется и за помощью не обращается, нужно оставить ее в покое и не пытаться контролировать ее школьную жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, а почему только Ваша мама должна это сделать?

ну а больше некому, она живет с бабушкой и дедушкой. Бабушка ее отводит в школу и забирает.

А, она моя племянница, не дочка)))), просто я с ней до ее 6 лет жила, а года назад замуж вышла и переехала.

 

 

Я абсолютно такая же и моя дочка тоже такая - правильная)))Пример с горкой про нас прямо. А что тут изменишь? У меня в первом классе было так же - долго адаптировалась, мало с кем общалась. Мне это не мешало. Меня и сейчас утомляет интенсивное общение. И миоя дочь склонна наблюдать и анализировать. Так что мой совет - если девочка сама не жалуется и за помощью не обращается, нужно оставить ее в покое и не пытаться контролировать ее школьную жизнь.

ну надеюсь, что не напрягает, хотя мне кажется, ей трудновато.... как-то она избегает этой темы....

Вообще, почему в первом классе не проводит какие-нибудь игры для знакомства - взяли бы и всех перезнакомили, с помощью игры, ведь это важно! А то просто - уроки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну а больше некому, она живет с бабушкой и дедушкой. Бабушка ее отводит в школу и забирает.

А, она моя племянница, не дочка)))), просто я с ней до ее 6 лет жила, а года назад замуж вышла и переехала.

 

А, понятно. Я подумала, что девочка Ваша дочка. В таком случае я бы посоветовала обязательно поговорить с учителем, объяснить ситуацию и свои опасения.

У нас учителя всегда идут навстречу, приглядывают за таким ребенком, говорят с детьми, учат их, так сказать, добру. Обязательно посадят с кем надо за парту и т.д. Не запускайте, объясните бабушке, что это нужно сделать обязательно, для душевного здоровья девчоночки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну надеюсь, что не напрягает, хотя мне кажется, ей трудновато.... как-то она избегает этой темы....

Вообще, почему в первом классе не проводит какие-нибудь игры для знакомства - взяли бы и всех перезнакомили, с помощью игры, ведь это важно! А то просто - уроки.

 

Трудновато конечно, потому что вообще это само по себе трудно - первый раз в школу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудновато конечно, потому что вообще это само по себе трудно - первый раз в школу.

просто я даже подумать не могла, что у нее будут проблемы с общением. Наоборот, считала, что будет много подруг. А тут такой сюрприз....

Я ее спрашивала - берешь в школу игрушки, на переменках поиграть? Она сказала, брала, но с ними очень скучно. То есть, все-таки дискомфорт есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А она хорошо учиться? Она может кому-то с уроками помочь, может что-то подсказать, так потихоньку с ней и начнут общаться. И также я согласна, что с учительницей можно поговорить. Мои 2 мальчика уже в 4-м классе, наша учительница не только за успеваемостью следит, но и за отношениями в классе. В прошлом году к нам в класс пришла новенькая девочка, так она помогла ей влиться в коллектив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А она хорошо учиться? Она может кому-то с уроками помочь, может что-то подсказать, так потихоньку с ней и начнут общаться. И также я согласна, что с учительницей можно поговорить. Мои 2 мальчика уже в 4-м классе, наша учительница не только за успеваемостью следит, но и за отношениями в классе. В прошлом году к нам в класс пришла новенькая девочка, так она помогла ей влиться в коллектив.

Так еще только 4 дня прошло:) Я думаю, с учебой вообще проблем не будет, программу первого класса она всю знает. Но чем детям в первом классе помогать? Они пока кружочки с квадратиками рисуют)))

Вот я и сподвигаю свою маму поговорить с учительницей, расспросить, как она себя там ведет, попросить помочь влиться. Это же не значит, что ее насильно будут с кем-то "подруживать". А мама не хочет, может не согласна со мной... или просто ей неудобно к учительнице подходить и о чем-то просить.....

Родителям ее об этом вообще смысла нет говорить, она их раз в месяц видит. Мама ее сама себя ведет, как первоклассница. Вчера она приезжала, говорит ей - если тебе скажут - да пошла ты, ответь - да сам пошел! и смеется... ну я считаю, это неправильно, она так только врагов наживет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так еще только 4 дня прошло:) Я думаю, с учебой вообще проблем не будет, программу первого класса она всю знает. Но чем детям в первом классе помогать? Они пока кружочки с квадратиками рисуют)))

Вот я и сподвигаю свою маму поговорить с учительницей, расспросить, как она себя там ведет, попросить помочь влиться. Это же не значит, что ее насильно будут с кем-то "подруживать". А мама не хочет, может не согласна со мной... или просто ей неудобно к учительнице подходить и о чем-то просить.....

Родителям ее об этом вообще смысла нет говорить, она их раз в месяц видит. Мама ее сама себя ведет, как первоклассница. Вчера она приезжала, говорит ей - если тебе скажут - да пошла ты, ответь - да сам пошел! и смеется... ну я считаю, это неправильно, она так только врагов наживет.

 

Мне кажется, мама права в том плане, что не утрирует проблему. Ведь действительно, 4 дня только прошло)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, мама права в том плане, что не утрирует проблему. Ведь действительно, 4 дня только прошло)

тут палка в двух концах. С одной стороны только 4 дня, а с другой - вдруг ее теперь так и будут воспринимать. Я помню, у нас в школе тоже несколько девочек( но у нас в классе было 20 дев.) были такие, с ними не общались и смеялись только. И так до конца школы. А в институтах эти девочки стали абсолютно нормальные - как и все (в плане общения).

А Вы как считаете, какой срок для адаптации нужен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут палка в двух концах. С одной стороны только 4 дня, а с другой - вдруг ее теперь так и будут воспринимать. Я помню, у нас в школе тоже несколько девочек( но у нас в классе было 20 дев.) были такие, с ними не общались и смеялись только. И так до конца школы. А в институтах эти девочки стали абсолютно нормальные - как и все (в плане общения).

А Вы как считаете, какой срок для адаптации нужен?

Мой ребенок (пятый класс) перевелся в этом году в новую гимназию, та была четыоехлетка. Он не очень общительный, мой Илья.

Пришел в первый день и сказал, что у него есть друг. Артем.

На второй день, что друзей становится все больше.

В этой школе тоже дети с первого класса знакомы. И тем не менее.

Я считаю, что у вас тревожный звоночек.

Девочке нужно помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...