Перейти к содержанию

Грех в мировых религиях: общность и отличие


Рекомендуемые сообщения

в буддизме нет концепции греха

в остальных общемировых религиях все люди изначально "грешны"

не знаю, как в локальных религиях, типа у индейцев или папуасов

но скорее всего, у них нет "греха"

грех - это изюминка только авараамических религий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в буддизме нет концепции греха

в остальных общемировых религиях все люди изначально "грешны"

не знаю, как в локальных религиях, типа у индейцев или папуасов

но скорее всего, у них нет "греха"

грех - это изюминка только авараамических религий

Ка́рма, Ка́мма (санскр. कर्म, пали kamma — «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् karman IAST — «дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения

;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ка́рма, Ка́мма (санскр. कर्म, пали kamma — «причина-следствие, воздаяние», от санскр. कर्मन् karman IAST — «дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения

;)

 

В традиции многих дхармических религий (индуизм, джайнизм, буддизм) учение кармы отражает специфическое понятие греха для этих верований. Здесь грех — категория менее социальная и более субъективная, является более общим понятием и зачастую обозначает любой поступок, отягчающий карму индивида. Череда перерождений напрямую зависит от совокупности плохих и хороших поступков субъекта (понятие о воздаянии). Грех в данном случае — не нарушение воли божества, а нарушение универсального закона (дхармы), единого и непреложного для всех существ.

 

В отличие от монотеистических религий (иудаизм, христианство, ислам), в буддизме нет:

всемогущего Бога-творца или Бога-личности,

вечной души,

искупления грехов,

безоговорочной веры, в частности, веры в сверхъестественные силы (хотя буддизм указывает на возможность проверки существования магии, но не допускает стремления к её обретению, см. Магия и буддизм),

абсолютной преданности,

религиозной организации, аналогичной церкви (буддийская сангха является сообществом, а не организацией),

ересей, по той причине, что в буддизме также нет:

единого канона текстов, общего для всех школ (общая же трипи́така или сборник всех буддийских текстов в последней махаянской китайской редакции представляет собой 220-томное издание),

общих и непререкаемых для всех школ догматов.

 

Некоторые из этих положений и отрицание кастовой системы отличает буддизм от индуизма и брахманизма, хотя индуизм также признаёт учение о карме.

 

Несмотря на отрицание Бога в буддизме, сами представители буддизма и многие исследователи не признают буддизм как атеистическое учение и предпочитают использовать термин non-theism, который в русскоязычной литературе обычно переводится как не-теизм.

 

Будда не считал себя Богом, «сверхъестественным существом» или «посредником между людьми и высшими силами», в отличие от проповедников других религий, а говорил лишь то, что он пережил некоторый опыт «мистического прозрения реальности как она есть». Будда также выступал резко против культа самого себя, хотя в дальнейшем культ Будды Шакьямуни и некоторых других будд, а также местных богов всё-таки появился.

 

Буддизм в определённой степени признаёт существование различных богов (дэвов), демонов и других подобных существ, но считает это «данностью „естественного“ устройства вселенной» и ставит их в один ряд с людьми, животными и растениями, так как такие существа тоже пребывают в сансаре и подчиняются карме. ,Буддизм не говорит о том, что нужно верить в богов, карму или перерождение, а указывает на возможность «экспериментальной проверки», например, посредством медитации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и нет бОльшего греха, чем праздный интерес и непочтительное отношение к таким знаниям

 

серьезно?

какой же именно это грех по библейской классификации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энди, вопрос не об искуплении греха. А о грехе вообще.

 

В синтоизме очень большое значение имеет ритуал очищения.

От чего очищаться, если греха нет?

 

Есть у них грех, просто не в авраамическом понимании.

 

Общность в понятии "грех" - нарушение чего-то.

А отличия - нужно по каждой религии пройтись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у них грех, просто не в авраамическом понимании.

 

в бытовом понимании у них грех

сделал что-то плохое, поступил неподобающим образом - типа согрешил

но не перед высшими силами, а только перед собой

и за грех этот он не попадет в ад и все такое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в бытовом понимании у них грех

сделал что-то плохое, поступил неподобающим образом - типа согрешил

но не перед высшими силами, а только перед собой

и за грех этот он не попадет в ад и все такое

 

Ад и рай есть практически во всех религиях. И в буддизме тоже.

 

В буддизме ад — место пребывания для существ, практикующих злобу и ненависть. Существует восемь уровней адов (на каждом уровне в центре горячий ад, по периметру холодный), но есть ещё и дополнительные ады. Пребывание в аду длительно, но не бесконечно, после того, как последствия негативной кармы исчерпаются, существо умирает и снова рождается в более высоких мирах.

Предания гласят, что Амитабха был когда-то царём, который, познакомившись с буддийским учением, отрёкся от трона, стал монахом, взяв себе имя Дхармакара (санскр. धर्मकार, Dharmakāra?, «свершающий Дхарму»; яп. 法藏菩薩, хо: дзо: босацу). Он решил стать Буддой, и обрести во владение рай, Землю бесконечной радости, в которой все, кто воззвал к его имени, смогут возродиться в будущей жизни. Ввиду этого Амитабха дал свои Сорок восемь обетов, в восемнадцатом и девятнадцатом из которых он обещал не достигать высочайшего просветления до тех пор, пока не поможет всем разумным существам в своем Западном раю, «Земле высшего блаженства» (Сукхавати, санскр. सुखवती, Sukhāvatī IAST, «земля счастья», яп. Дзёдо или яп. 極楽, гокураку). Обеты Амитабхи и основные принципы доктрины амидаизма изложены в Амитабха-сутре и в Сутре бесконечной жизни

 

На иврите слово "грех" образовано от слова "промах". Грех - это отклонение от правильного пути.

В буддизме грех "искупается", "исправляется" правильным поведением, и исправлением-очищением ума.

В приницпе, в иудаизме - на практике тоже самое.

Все заморочки - в христианстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

серьезно?

какой же именно это грех по библейской классификации?

нет, грузинский пошутилка

Второй вопрос задайте автору. Я не создавала темы "Грех по библейской классификации"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

практически во всех религиях существует понятия греха и что очень интересно практически во всех религиях существуют мифы или легенды о потопе.

Все религии пользуются концепцией Ветхого Завета, то есть избавление от греховной натуры возможно делая правильные поступки, но человек не способен делать правильные поступки постоянно (поэтому была введена система жертвоприношений)

только в Христианстве грех возможно победить верой и не просто верой, а верой в Иисуса Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От чего очищаться, если греха нет?

Очищение сознания, это его пустота. «Пустой» лист бумаги – незапятнанный каракулями бессмыслицы и даже смыла. Но каракули текста уже «есть», если их напишут, проявятся на не написанном. У христиан, нечто похожее, это «нищие духом». Пустота вмещает в себе одновременно Всё, но это Все не проявляется в чистоте Пустоты в виде наличия сущего. Достаточно усилия силы Духа и в Пустоте возникает Сущее, потому что оно уже есть там.

 

Очищенное сознание, способно воспринимать разделение в его целостности и целостность в разделении, не нарушая, не смешивая признаки одного и другого. В целостности нет добра и зла. Но в разделённом состоянии, добро и зло существуют, образуя в совокупности, целостность Истины. Смешно конечно, но в Целостности нет "неправильности". Целостность существует только в форме Порядка. А "неправильность" по отношению к порядку, следствие воздействия Хаоса, изменяющего Порядок в новый, ещё более упорядоченный. В порядке Сущего, Всё упорядочено, то есть ПРАВИЛЬНО в целостности и "не правильно" в частностях. Частности не согласны с порядком мироустроения, претендуя свойством духа на большее чем имеют. Разделённый Дух бога, рождает Хаос, как мысли о неправильности себя, своего правильного существования.

 

Как уже заметили, грех – неправильность пред Богом. То есть, в этом случае, отделяется сама «неправильность» , как нечто способное существовать отдельно и сущность "Бога", который не есть «неправильность». Это противоречие монотипичных религий. С одной стороны «Бог», как «воля Бога», а с другой стороны, непонятно зачем, ещё один бог – «допущение отсутствия воли Бога». С одной стороны "благость" (благодать) божья, с другой - реальность нашего существования.

 

Религии, поддерживающие концепции множества богов, более мягко подошли к проблеме «неправильности» или «греха», но не исключили её полностью. Не получается ни в одном мировоззренческом учении, напрочь отказаться от дуальности нашего мышления, хотя присутствуют «практики» соединения своего сознания, с сознанием Истины, где дуальность не является основой понимания. К сожалению пути к Истине указаны ложно и в этом случае. Потому что все пути ведут только к Истине, а вот неполнота правды -уже есть ложь, которую используют все религии и учения, без исключения. В их основе, ПОДЧИЕНИЕ по духу - Учителю (хозяину), человеку или группе лиц, выделивших свою частность духа, в противоречие Духу Целостности Истины.

 

Отдельное спасибо, LanaF и endorphin, с уважением sn62.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...что очень интересно практически во всех религиях существуют мифы или легенды о потопе.

Все религии пользуются концепцией Ветхого Завета...

не совсем так...

мифы или легенды о потопе, "рассеялись по всей поверхности земли" (Бытие 11:8) на протяжении 1000 лет, пока Бог не дал откровения Моисею записать об этом и о многом другом (2 Петра 1:20,21), почему я так считаю? потому что в этих мифах или легендах отсутствует информация о том, что было причиной потопа, и почему "Ной и с ним еще семь душ спаслись",

кстати поэтому же, очень интересно, что практически во всех религиях отсутствуют мифы или легенды о сотворении (кроме авраместических, естественно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...