Перейти к содержанию

Квантовое сознание - Волински


Рекомендуемые сообщения

Хорошая книга. Как раз с ней работаю.

Из нее:

Цитата

"Оказывается, что мозг не создает сознание, а скорее сам является инструментом сознания."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Менский физик, Диспенза- нейрофизиолог. Желательно их параллельно читать, оба доки в своей теме, но профаны в темах друг друга. 

Не пропускайте главы, где формулы- там самый сок. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Mahgi сказал:

Не пропускайте главы, где формулы- там самый сок. :)

эт канеш наглость,

но пожалуйста, процитируйте чуток..

о чем там, в этих формулах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, busy сказал:

эт канеш наглость,

но пожалуйста, процитируйте чуток..

о чем там, в этих формулах

Какая наглость? Автор пишет, что  те, кто не хочет  вникать в физику процесса, могут пропустить главы с формулами. Но именно  это и нужно читать, остальное- просто  размышления по теме. 

Если интересно- скачайте, книга бесплатна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mahgi сказал:

Какая наглость?

я имею ввиду, что самому типа вламы читать,

и наглость то что прошу вас процитировать о чем там в этих формулах.

1 час назад, Mahgi сказал:

Если интересно- скачайте, книга бесплатна.

вот неохота же целую книгу читать.

хотелось бы как бы что-то типа анонса,

и вот эти формулы заинтриговали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, busy сказал:

я имею ввиду, что самому типа вламы читать,

Если вам вламы  читать, представьте как  мне вламы писать ))))

 Вы что думаете там какой то то подвох? В чем именно- в формулах? Ничего необычного - волновая функция Шредингера, описание опытов  наблюдений за электронами и пр. Все конеш красиво, но электрон всего лишь крохотная частица атома, а мозг уравляется молекулами и ионами. Электрон не может покинуть атом (в живом организме нет таких экстремальных условий) , а значит, не может и воздействовать на мозг. Короче, эта мысль требует уточнение- я попутно киношку смортю, если хотите, продолжим позже )))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mahgi сказал:

Если вам вламы  читать, представьте как  мне вламы писать ))))

 Вы что думаете там какой то то подвох? В чем именно- в формулах? Ничего необычного - волновая функция Шредингера, описание опытов  наблюдений за электронами и пр. Все конеш красиво, но электрон всего лишь крохотная частица атома, а мозг уравляется молекулами и ионами. Электрон не может покинуть атом (в живом организме нет таких экстремальных условий) , а значит, не может и воздействовать на мозг. Короче, эта мысль требует уточнение- я попутно киношку смортю, если хотите, продолжим позже )))

я так понял там не факты а теории?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же- база фактологическая, из экпериментов  над электронами, теория  же-зависимость  состояния системы электрон + измрительный  прибор      от наблюдателя . Сознание якобы воздействует на квантовый мир, на поведение электрона.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Mahgi сказал:

Почему же- база фактологическая, из экпериментов  над электронами, теория  же-зависимость  состояния системы электрон + измрительный  прибор      от наблюдателя . Сознание якобы воздействует на квантовый мир, на поведение электрона.    

спасибо. все четко и понятно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Г Л А В А   6

Вопросы, ответы и упражнения

Вопрос:      Когда нервная система создает защитные структуры вокруг раны или травмы, как
                    убрать это переживание?

Волински:  Триггером для страдания может стать все, что угодно. Если есть отождествление,
                    «ты» можешь прекратить его, просто оставаться со своим чувством, воспринять 
                    его как энергию и следить за тем, что произойдет.
                    Нейрофизиологически, если «я» перемещусь от ощущений к образам, созданным
                    корой головного мозга и направлю внимание на историю, проблема никогда не 
                    будет разрешена. Если я направлю внимание в другую сторону и вернусь тем же 
                    путем, каким пришел, к ощущениям, либо если «ты» вернешься на уровень
                    ощущений и Я ЕСТЬ, а затем придешь к жизненной силе, предшествующей всем
                    ощущениям, тогда произойдет изменение. Ощущение предшествует убеждению
                    (убеждение – это сжатое ощущение).

Вопрос:       Когда «ты» «возвращаешься тем же путем, каким пришел», происходит ли
                     перестройка нервной системы?

Волински:   Через какое-то время происходит; но если «я» остаюсь на уровне коры головного
                     мозга, рождающей истории, их невозможно проработать ни с собой, ни с 
                     другими, потому что это лишь усиливает абстракции, не имеющие ничего общего
                     с реальностью; они просто сжатые ощущения, а в конечном счете – сжатая 
                     СУБСТАНЦИЯ.
                     Если мы возвращаемся тем же путем, каким пришли, тогда я возвращаюсь без
                     намерения от чего-то избавиться или что-то изменить. 
                     Требуется достаточно долгое время, чтобы прейти от убеждений (верх) к
                     ощущениям (низ), так как нейрологические связи, ведущие из позвоночника 
                     к коре (вверх), в 5 раз сильнее, чем те, которые ведут от коры к позвоночнику
                     (вниз). Должно произойти нейрологическое переключение и распутывание, 
                     чтобы «осознание» стало стабильным.              
                     Если это правда, то, чем больше «ты» движешься от высших уровней абстракций 
                     (кора) к низшим – ощущениям (позвоночник, или таламус), и, в конечном 
                     счете, к энергии, тем «ближе» «ты» к тому, «что есть» (уровень СУБСТАНЦИИ),
                     если позже «ты» не возвращаешься назад иным путем (через область коры) и не
                     делаешь выводов о том, «что есть».

Вопрос:       Когда «ты» делаешь выводы, ты опять возвращаешься  к своей истории?

Волински:   Именно поэтому в нейрологии утверждается, что каждый раз при движении по
                     направлению к коре миллионы стимулов упускаются, и лишь небольшая их
                     часть воспринимается.
                     Каждый раз, когда «я» перемещаюсь с низших слоев к высшим (от позвоночника 
                     к коре), я оказываюсь дальше от ТОГО, ЧТО ЕСТЬ.                      
                     Такова неврологическая картина «возвращения тем же путем, каким пришел».
                     Вот почему «ты» должен снять ярлыки и воспринять их как энергию, затем 
                     снять ярлык с энергии и погрузиться в НЕБЫТИЕ.
                     Я могу остаться на почве психологических абстракций или духовной истории и 
                     игры – но тогда я застряну в абстракциях.

Вопрос:        Кажется, что когда «ты» встречаешься с ощущениями, тогда люди постоянно 
                      уходят в свои истории; и где же они наталкиваются на сопротивление?

Волински:    Дело в том, что в нервную систему прочно зашиты борьба-взлет-застревание.
                      Для организации хаоса нервная система автоматически переключается с
                      ощущений на мысли и т.д. Иными словами, ради выживания хаос должен 
                      опираться на какую-то причину, историю, разумный довод. Для организации
                      хаоса нервная система обращается к коре головного мозга. Когда это 
                      происходит, нервная система попадает в область причин-следствий.
                      Нервная система обладает поисковым механизмом, который в целях выживания
                      цепляется за все, что угодно, лишь бы избежать хаоса непонимания.
Вопрос:        «Ты» говорил в 3 томе «Пути человека», что мысли возникают на личностном
                      уровне.
Волински:    Давайте не перескакивать через уровни. Не существует личных мыслей. 
                      Существует иллюзия, что, когда приходит мысль («Я люблю себя» или «Я
                      ненавижу себя»), эта мысль принадлежит «я» по имени Стефен.
                      На психологическом уровне «моя» нервная система создает эту мысль, 
                      представление о Стефене и неизменном «я». Но в действительности  
                      все эти «я» постоянно появляются и исчезают. Они не имеют отношения
                      лично к «тебе» или к тому «я», которое «ты» называешь «собой».
                      Оставьте Я ЕСТЬ; отбросьте все остальное.
                  
       «ВЫ НИКОГДА НЕ ВОЙДЕТЕ ДВАЖДЫ В ОДНУ  ТУ ЖЕ РЕКУ»
                                                                                                            Гераклит
     КАЖДЫЙ МОМЕНТ – НОВЫЙ МОМЕНТ В ПРОСТРАНСТВЕ-ВРЕМЕНИ
Иллюзия, что у «я» есть проблемы в 2000 году, потому что мать не любила «меня» в 1950-м – чушь.
ВОСПРИНИМАЮЩИЙ ПАТТЕРН – ЭТО ЧАСТЬ ПАТТЕРНА
Паттернов не существует; воспринимающий паттерн – это часть паттерна. Воспринимающий паттерн воспринимает паттерн, которого нет.
Когда мы понимаем, что воспринимающий паттерн, сам паттерн и «осознающий» паттерн образованы из одной и той же ИЗНАЧАЛЬНОЙ СУБСТАНЦИИ, тогда все они исчезают, словно облачко дыма. «Паттерны» и «тело» – умозаключения, возникшие после события; их цель – усилить механизм выживания, либо заставить «кого-то» верить в иллюзию, что они СУЩЕСТВУЮТ и БУДУТ СУЩЕСТВОВАТЬ. 

Катастрофа Декарта

Знаменитое высказывание Декарта: «Я мыслю – следовательно, Я СУЩЕСТВУЮ» оказала огромное влияние на западный мир, большее, чем можно описать в этой книге.
Однако, в свете нейрологии 2001 года, это утверждение представляется совершенно неточным.
«Я», созданное нервной системой после того, как переживание уже случилось, является образом, представляющим себе, что он существовал, существует и будет существовать. Но «я», созданное нервной системой, – это всего лишь образ, результат химических реакций. Можно сказать, что «Я ЕСТЬ» появляется и считает себя существующим и мыслящим; однако это только видимость, его нет. «Ты» можешь спросить: «Кто существовал до появления “я”? Кто существовал до возникновения Я ЕСТЬ? Кто существовал до появления “осознающего”?»

Созидательный импульс

Причинно-следственная привычка настолько сильна, что люди видят этот мир и его устройство, а затем задним числом обосновывают его и делают вывод, что должен существовать некий творец, создавший его.
На уровне объектов появляются тело, нервная система и Я ЕСТЬ. Появляется невербальное Я ЕСТЬ; это самая примитивная часть нервной системы. Поэтому уровень объектов появляется вместе с образованием нервной системы. Я ЕСТЬ, не имеющее мыслей, воспоминаний, эмоций, ассоциаций, восприятия, внимания и намерений, является пробным камнем, оселком между воспринимаемым (воображаемым) миром, появляющимся посредством восприятия и нервной системы (не воспринимающего «Я») и ТОЙ СУБСТНЦИЕЙ. «Йога-сутра» так говорит об этом:

«Принцип Я ЕСТЬ – свидетель тела и ума в форме осознания, чистое одинокое сознание. Это чистое осознание, чистое сознание, и все же оно видит сквозь окраску механизма восприятия, иначе говоря, через игры ума и ощущений в относительной Вселенной. Практикуя различные степени йоги для разрушения нечистоты (мысленных конструкций), можно достичь духовных озарений… осознания универсального Я ЕСТЬ за пределами индивидуального или личного “я есть”» (Мишра, «Руководство по психологии йоги», стр. 406).

УПРАЖНЕНИЕ 3
Посмотрите на предмет в комнате; затем отведите от него свое внимание – до всяких мыслей, идей, знания, информации, которые были у «вас» об этом предмете. (Сингх, «Виджнянабхайрава»).
(Осознайте невербальное Я ЕСТЬ, пребывающее прежде всех умозаключений).
 
УПРАЖНЕНИЕ 4
Осознайте ощущение, затем отведите от него свое внимание до этого ощущения,  также до любых мыслей, идей, знания, информации, которые были у «вас» об этом ощущении.
(Осознайте невербальное Я ЕСТЬ, пребывающее прежде  всех мыслей, воспоминаний, эмоций, ассоциаций, восприятия, внимания и намерений).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Поэтому на неврологическом и психологическом уровнях мы можем сказать:                     «Чем выше степень различения, тем крепче здоровье». Почему?  Потому что                     СЕЙЧАС, в этот момент пространства-времени нет ни ярлыков, ни описаний,                     ни выводов – а, значит, ближе связь с «тем, что есть».
                     Чем меньше дифференциация нервной системы, тем больше категорий, схем,                     классификаций, рамок и т. д. она создает. Нервная система пытается придать                     каждому сходство с кем-то другим, и в результате оказывается все дальше                     от «того, что есть».

                     Если мы замедлим процесс, то обнаружим, что все вербализации рождаются в                     коре головного мозга уже после свершившегося события, лишь для того, чтобы                     объяснить и обосновать его.…Более того,                      намерения – это часть вибрации, появившейся  прежде действия, и «я» осознает                     уже свершившееся действие. Намерения предшествуют появлению «я». Кто-то                     даже сказал, что, если «ты» хочешь знать, каким было «намерение», (не у «я»,                     поскольку «я» появилось позже), просто посмотри на результат. Намерение                     появляется на невербальном уровне, прежде появления «я», которое осмысливает                     и обосновывает, почему же так случилось.


КОГДА УМ НАПРАВЛЯЕТСЯ НА САМОГО СЕБЯ, ТЫ ВОЗВРАЩАЕШЬС ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ, КАКИМ ПРИШЕЛ

Волински:        КАЖДЫЙ МОМЕНТ КАЖЕТСЯ НОВЫМ ВНЕ-ВРЕМЕННОМУ                          «СЕЙЧАС». Возникновение «я» после действия уже совершилось. Само «я»                                    лишено права голоса. Оно появляется как часть намерения волны, а затем это                  
                          «я» заявляет: «Это “мое” намерение, “я” это создал». Прибегая к метафоре,                          можно сказать, что, если вначале существует океан, затем в результате                          движения появляются волны (намерения), затем, в результате намерения волн,                          появляется капля воды («я») и говорит: «А теперь я решила отправиться на                          берег». Но волна (намерение) предшествовала появлению этой капли – «я» уже                          движется к берегу. Появление «я» ничего не добавило к этому процессу;                          появление «я» предполагает, что некий деятель совершает то, что, на самом                          деле, уже совершилось. Это иллюзия. Все уже произошло к тому моменту,                          когда появляется «я» и заявляет о своем намерении. Один ученик сказал, что,                    будучи в состоянии «вне-временного сейчас», он мог подойти к двери, чтобы                          открыть ее и выйти наружу, и внезапно ему могла прийти в голову мысль:                          «Мне нужно выйти отсюда».
                           Чистое намерение до-вербально; это движение, о котором невозможно узнать,                           пока не появится «я». Поэтому не может быть такой вещи, как намерение «я».
                           Намерение, подобно волне, возникает прежде, чем «я» (капля воды) даже                         узнает о волне и ее движении.

«Найди того, кто знает». Нисаргадатта Махарадж спросил меня: «Кто он – тот, кто знает о том, что ты родился? Найди его». «Я» думал, что он существовал – «знаток», знавший о том, что я родился. Но когда «ты» ищешь его, его нет. После наблюдения и осознания все исчезает, подобно миражу в пустыне,  и мы «возвращаемся тем же путем, каким пришли».
Каждый знающий обладает ограниченным знанием. Когда «ты» смотришь на знающего, он растворяется. А «ты» становишься «ближе» к СУБСТАНЦИИ. Когда «ты» выходишь за пределы знающего-познаваемого, приходит понимание того, что не существует ни знающего, ни познаваемого.

Ученик:      Как насчет суждений или ценностей?
Волински:  Суждения присущи коре головного мозга по самой природе. Многие философы-                    экзистенциалисты считают, что суждения – часть человеческой обусловленности,                    и это нормально. Если «ты» попытаешься изменить суждение или судью, «ты»                    окажешься дальше от «ТОГО, ЧТО ЕСТЬ» и от «РЕАЛЬНОСТИ». Чем больше                    абстракций мы изобретаем, тем сильнее власть миража, в котором мы                    оказываемся. Мы пытаемся вернуться тем же путем, каким пришли.

Ученик:       Кажется, что легче подняться к абстракциям, чем спуститься и вернуться тем же                    путем, каким пришли.
Волински:   Да, потому что во много раз больше нейрологических связей идут снизу (от                    позвоночника) вверх (к коре), чем сверху вниз.

Ученик:       Как же мне вернуться назад тем же путем, каким я пришел? Мне кажется,                     что появляется все больше и больше мыслей и субличностей.
Волински:   Найди того знающего, который знает о мыслях и субличностях, и спроси, какой   знающий знает о них.

Ученик:       Ум.
Волински:    А если бы знающий об уме и ум были образованы из ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ?
Ученик:       ____________________ (Молчание)________________________
Волински:   Это молчание предшествует умозаключениям; это – безмолвное Я ЕСТЬ.                     Это иллюзия: что «я», знающее об уме, создано из иного сознания, чем                     концепция  по имени УМ. Х. Х. Далай-Лама сказал: «Ум, свободный от ума».
                     Когда ты понимаешь, что они являются одним и тем же, «ты» осознаешь «ум,                    свободный от ума».
                     Когда Нисаргадатта Махарадж сказал: «Кто этот знающий? Найди его», «я»                     подумал, что существует какой-то знающий, но, в действительности, после                     исследования и знающий, и познаваемое, и процесс познания исчезли; они                     стали одним целым.

Ученик:       Я нахожусь здесь; «я» могу видеть и чувствовать это; как «ты» можешь говорить,                     что «меня» нет, или что «я» иллюзорен?
Волински:    Давай сначала попробуем понять, что ТЕБЯ НЕТ. Во-первых, пойми, что нервная                     система занимается абстрагированием и отбором, так что «твои» глаза видят                      некий абстракт, или выжимку, ТОЙ ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ.

Ученик:        Да, «я» могу понять это умом.
Волински:    Очень хорошо для начала. Теперь давай поговорим о воспринимающем. То, что                      «ты» называешь своей рукой – также абстракция на микроскопическом уровне;                      образ руки – абстракция воспринимающего.

Ученик:        Да.
Волински:    Теперь начнем с СУБСТАНЦИИ и пройдем через все уровни,                      предшествующие Я ЕСТЬ, на которых есть Не-я и Не-ты.

Ученик:        Хорошо.
Волински:    Если мы определим мираж как иллюзию, созданную нервной системой                     воспринимающего (на одном уровне), СУБСТАНЦИЯ на других уровнях                      заставляет что-либо показаться, подобно воде в пустыне, из НЕБЫТИЯ                       (так как его здесь нет). Разве это не мираж, не обман зрения, не иллюзия?!!

Ученик:        И поэтому «я» здесь, а Я ЕСТЬ и тело лишь кажутся существующими                     воспринимающему, или Я ЕСТЬ?
Волински:    Да. Отсюда и история о мастере дзен, который после «достижения» воскликнул:
                      «Где же мое тело?»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕСЛИ В ЛЕСУ ПАДАЕТ ДЕРЕВО, А НИГДЕ НИКОГО НЕТ… ИЗДАЕТ ЛИ ОНО ЗВУК?
Ответ:          Нет, без того, кто воспринимает этот звук, без нервной системы, отмечающей это                    событие и говорящей: «Это звук», звука не существует.

Великая иллюзия – что воспринимающий тело, или даже «осознающий» тело отличается от тела. Оба являются продуктами нервной системы и возникают лишь после того, как нейропередатчики (флюиды, согласно терминологии Нисаргадатты Махараджа) собираются вместе и образуют Я ЕСТЬ.               

НЕРВНАЯ СИСТЕМА САМА СЕБЯ ОЧИЩАЕТ

Нервная система периодически очищается или освобождается – много раз в секунду. Нируддха самадхи осознает эту пропасть. Когда «ты», в конце концов, замечаешь эту пульсацию: пропасть-мысль-пропасть-мысль-пропасть-мысль, тогда «ты» осознаешь, что «я», которое «ты» считаешь «собой», тоже исчезает в этой пропасти (пропадает). «Обычно» «ты» не понимаешь этого, потому что в пропасти ТЕБЯ НЕТ. 

Ученик:       Это похоже на то, словно мы перемещаемся между разрушением и творением.
Волински:   Не существует ни разрушения, ни творения, лишь вспышка-угасание, которое
                     называется на санскрите нимеза-немеза. Но мы не замечаем исчезновения, потому
                     что в это время  нас не существует.    

«ПОВЕРЬ МНЕ: РАЗРУШЕНИЯ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ДОСТАТОЧНО»
                                                         Нисаргадатта Махарадж

ВЕРНИСЬ ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ, КАКИМ ПРИШЕЛ

УПРАЖНЕНИЕ 5

1)    Вспомните время, когда вы чувствовали печаль.
2)    Снимите ярлык «печаль».
3)    Позвольте этому ярлыку стать энергией и рассеяться.
4)    Осознайте НЕБЫТИЕ, находящееся под ярлыком «энергия».

ЕСЛИ ВСЕ ЕСТЬ СОЗНАНИЕ, ТА ЖЕ САМАЯ СУБСТАНЦИЯ «ТЫ» ВХОДИШЬ В НЕ-Я САМАДХИ.

Ученик:        Как насчет воображения и изменения убеждений?
Волински:    Не пытайся изменить абстракции. Воображение – это абстракция. Нервная
                      система заставляет казаться плотными предметы, которые вовсе не являются
                      плотными. Она делает это с помощью отбрасывания миллионов стимулов
                      и отбора лишь их малой части. Поэтому предметы кажутся воспринимающему
                      плотными; но воспринимающий – часть нервной системы, воспринимающей
                      саму себя.
                      Если «ты» посмотришь на свое или чье-то еще тело – например, на мою руку –
                      для смотрящего и воспринимающего она будет выглядеть плотной. Но
                      воспринимающий – часть нервной системы, воспринимающей саму себя как
                      плотную. Для воспринимающего тело будет плотным.
                      Есть ли здесь тело? Нет. Не существует тела, если не существует
                      воспринимающего, который является частью нервной системы, воспринимающей
                      саму себя. Нет нервной системы – нет и тела.

«ОСВОБОЖДЕНИЯ» НЕВОЗМОЖНО ДОСТИЧЬ,  ПОТОМУ ЧТО ТЫ НЕ ТЕЛО.
«ОСВОБОЖДЕНИЕ» ДОСТИГАЕТСЯ,  КОГДА ТЕЛА НЕТ.

Вопрос:       Что такое сон?
Волински:   В нем есть две составляющие. Во-первых, ни тело, ни воспринимающий тело
                     не являются плотными. Во-вторых, тело-ум-воспринимающий-нервная система
                     -«я» – это линзы, рождающие мираж «себя», представляющего собой сгусток
                     сознания. Мираж создан из сознания. Я ЕСТЬ, созданное нервной системой,
                     это первые линзы уплотненного сознания. Нет Я ЕСТЬ – нет и миража.
                     Жизненная сила, лежащая в основе ощущений, приводит в действие ощущения
                     на уровне, предшествующем Я ЕСТЬ. Когда «ты» спишь, Я ЕСТЬ не существует.
                     Во время сна сознание рассеивается. Тело – сжатое сознание. Когда сознание не
                     отождествлено с телом, тело засыпает. Когда ты просыпаешься, это происходит
                     потому, что сознание снова отождествляется с телом. «Ты» думаешь, что «ты»
                     существовал во время сна, но «тебя» не было.
                     Рамана Махриши предлагал «замечать» пространство между НЕ-Я и Я ЕСТЬ –
                     между глубоким сном и началом пробуждения. А затем, по словам Нисаргадатты
                     Махараджа: «Обнаружьте, как это Я ЕСТЬ приходит к “вам”: сначала “я” не было,
                     а теперь Я ЕСТЬ».
                     Сновидения – менее уплотненное сознание, чем глубокий сон. Сновидения –
                     мираж внутри миража.                     В «Астравака-гите» есть рассказ, в котором король Янака осознает, что сон и                      бодрствование – одно и то же.

Ученик:       Я чувствую себя все больше сбитым с толку.
Волински:   Когда эта видимость («я») теряет точку опоры или пространственно-временную
                     структуру, оно чувствует себя сбитым с толку, или теряет ориентацию в
                     пространстве-времени. Оно попадает на другой уровень. Когда «ты»
                     возвращаешься тем же путем, каким пришел, наступает дезориентация.
                      Это часть процесса разрушения.

Ученик:       Слишком много жизненной силы – это опасно?
Волински:   Да, люди будут пытаться убить твою силу в той степени, в какой была убита их
                     сила. Будь просто жизненной силой. Отбрось все остальное. Жизненная сила
                     предшествует ощущениям. 
Когда «ты» возвращаешься тем же путем, каким
                     пришел, не остается живущего: жизнь просто течет через «не-я».

Ученик:       Как насчет развития осознанности?
Волински:                         «Осознающий» – весьма тонкая структура.  Психодуховные игры
                      (пути) обычно подчеркивают осознанность, подразумевающую наличие
                      «осознающего».                      За пределами последнего шага Восьми-ступенчатой йоги, за пределами самого
                      Самадхи, осознанности больше не существует.

УПРАЖНЕНИЕ 6
Мыслящий, слышащий, ощущающий находятся внутри и являются частью переживания.
1)    Какой слышащий слышит эти слова? Заметьте, что слышащий – часть слуха и слышимого.
2)    Какой ощущающий ощущает эти слова? Заметьте, что ощущающий – часть ощущения и ощущаемого.
3)    Какой мыслящий мыслит об этом? Заметьте, что мыслящий – часть мышления и мысли.
4)    Какой «осознающий» осознает это? Заметьте, что осознающий – часть осознания, или осознанности, и осознаваемого.

СОЗЕРЦАНИЕ: Если невербальное Я ЕСТЬ создано из ТОЙ ЖЕ САМОЙ СУБСТАНЦИИ, что и переживание, мысль, ощущение и сама осознанность, что происходит?
«Я» ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ СОБЫТИЯ, ПОСЛЕ ТОГО, КАК СЛУЧИВШЕЕСЯ УЖЕ СЛУЧИЛОСЬ, А ЗАТЕМ ЭТА ВИДИМОСТЬ – «Я» ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО ОНО ДЕЙСТВУЕТ, И ЧТО ОНО СОЗДАЛО ТО ЧТО СЛУЧИЛОСЬ СОГЛАСНО СОБСТВЕННОМУ НАМЕРЕНИЮ.

Ученик:       Как насчет наблюдателя?
Волински:   Наблюдатель тоже часть нервной системы. Следовательно (поскольку нервная
                     система организуется посредством абстракции), и «я», и наблюдатель видят
                     внутренние и внешние паттерны, плотный мир и т.д., потому что все это
                     инструменты, или фильтры, нервной системы.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА СОЗДАЕТ ИЛЛЮЗИЮ, ЧТО СУЩЕСТВУВЕТ НЕПРЕРЫВНОЕ ЦЕЛОСТНОЕ «ТЫ».
НА САМОМ ДЕЛЕ «ТЫ» ИЛИ «Я» ПОЯВЛЯЕТСЯ-ИСЧЕЗАЕТ-ПОЯВЛЯЕТСЯ-ИСЧЕЗАЕТ.
«Я» ИЛИ «ТЫ» – ВИДИМОСТЬ ИЛИ ПРОДУКТ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
«Я» ИЛИ «ТЫ» НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ТЕБЯ НЕТ.
ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО В ИНТЕРВАЛАХ «ТЕБЯ» НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

 

****

КОНЦЕПЦИЯ ТЕЛА
Воспринимающий, посредством умозаключений, создает образ «своего» тела; затем воспринимающий видит это тело. Поэтому важно исследовать характер умозаключений воспринимающего, чтобы ВЕРНУТЬСЯ ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ, КАКИМ МЫ ПРИШЛИ.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ ТЕЛА
Волински:   Где находится концепция по имени «мое» сознание, верящее в концепцию тела?
Пояснение:
Концепция по имени «мое» сознание – основная абстракция, потому что она предполагает существование более чем одной СУБСТАНЦИИ и разделение.
-             В моей голове.
Волински:     Как бы концепция по имени «мое» сознание и концепция по имени Я ЕСТЬ              описали тело?  
Пояснение:
Мы всегда пытаемся выразить словами вопрос, чтобы «выделить» «мое» сознание как структуру, в которой МЕНЯ НЕТ.
-             Тело – инструмент сознания.
Волински:     Каковы предположения  концепции по имени «мое» сознание и концепции                      Я ЕСТЬ по поводу тела?
-             Что оно реально, оно действует и оно необходимо.
Волински:      Итак, концепция по имени «мое» сознание и концепция Я ЕСТЬ                        верят в концепцию по имени «Оно реально, оно действует и оно                         необходимо». Что из этого следует для концепции по имени «мое» сознание?
-              Что существует концепция Я ЕСТЬ, и тело верит, что оно есть.
Волински:       А если бы концепция по имени «мое» сознание, которое верит в концепции        по имени «это реально», «это действует», «это необходимо» и Я ЕСТЬ                         (в том числе и «единое» осознание этого) – что, если бы все это было создано                         из одной и той же изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего                         общего – что тогда…?
____________________ (Молчание).

Волински:       Что касается концепции по имени «мое» сознание, которая верит в концепции                         тела и Я ЕСТЬ – что думает это вымышленное отдельное «мое» сознание о том,                         как эта концепция действует на другое вымышленное отдельное «мое»                                сознание?
- Оно верит, что оно было отдельным, существовало в разных местах, и у него                         было прошлое, настоящее и будущее.   
Волински:       А что это другое вымышленное отдельное «мое» сознание думает по поводу того, как концепция тела воздействует на первое вымышленное отдельное                         «мое» сознание
-    Заставляет его верить, что оно существовало, существует, имеет прошлое,   
                         настоящее и будущее.
Волински:       А что этому сознанию кажется правдой?
-               Оно было, оно каким-то образом доказывает свое существование в настоящем,                         прошлом и будущем.
 Волински:       А что, если бы все эти концепции были образованы сознанием и не имели                          ничего общего с реальностью,  что тогда…?
         _______________________ (Молчание).

Волински:        Как сознание, предшествующее телесной концепции Я ЕСТЬ, обманывает                         себя?
-                Верит в свое существование.
Волински:        А если бы эти концепции сознания, предшествующего Я ЕСТЬ, не имели                          ничего общего с реальностью, что тогда…?
_______________________ (Молчание)

Волински:       Как эта концепция «моего» сознания, которая верит в концепцию тела и                         Я ЕСТЬ, обманывает себя?
-  Веря в то, что существуют телесные линзы Я ЕСТЬ, сквозь которые оно
                        смотрит.
Волински:       А если бы телесные линзы Я ЕСТЬ не имели ничего общего с реальностью,                         что тогда…?
              ____________ (Долгое молчание) _____________________

Волински:     О чем не хочет знать концепция по имени «мое» сознание, которая смотрит                       сквозь линзы Я ЕСТЬ?
-            Что все это – просто сознание.
Волински:      Почему концепция по имени «мое» сознание, которая смотрит сквозь линзы                        телесной концепции Я ЕСТЬ, не хочет знать об этом?
-               Потому что, если бы она узнала, что она – просто сознание, тогда бы сознания                        не было.
Волински:      Есть ли что-нибудь, о чем сознание, которое смотрит сквозь линзы телесной                        концепции Я ЕСТЬ, не должно знать?
-               Нет.
Волински:       Есть ли что-нибудь, чего сознание, которое смотрит сквозь линзы телесной                         концепции Я ЕСТЬ, не должно испытывать?
-               Нет _________________________ (Молчание).


ЖИЗНЕННОЕ ДЫХАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ ЖИЗНЕННОГО ДЫХАНИЯ

Волински:       Как бы концепция по имени «мое» сознание и концепция Я ЕСТЬ описали
                         жизненное дыхание или жизненную силу?
-             Как силу или энергию, которая гонит энергию по телу, поддерживая в нем
                         жизнь и душу.
Волински:        А какие предположения концепция по имени «мое» сознание создала на тему
                          жизненного дыхания?
-           Что оно необходимо для выживания.        
Волински:        А если бы концепция по имени мое» сознание, которая смотрит через линзы
                          телесной концепции Я ЕСТЬ, жизненное дыхание и жизнь – если бы все они
                          были просто концепциями, созданными из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ
                          СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего – что тогда…?
-            (Молчание). Концепция жизни исчезает.

Волински:        Как концепция «моего» сознания, которая смотрит через линзы телесной
                          концепции Я ЕСТЬ, обманывает себя?
                         -           Веря в свое существование отдельно от сознания.
Волински:       А если бы все они, вместе с тем, кто осознает все это, были просто
                         концепциями, созданными из ОДНОЙ И ТОЙ  ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не
                         имеющей с ними ничего общего, что тогда…?
-             Нет ни жизни, ни тела, ни дыхания, ни Я ЕСТЬ, отдельного от сознания.
Волински:      Если бы все они были просто иллюзиями концепции по имени «мое» сознание,
                        не имеющей с ними ничего общего, что тогда…?
-           _________________________ (Молчание).

Волински:      Эта концепция по имени «мое» сознание, рождающая иллюзию Я ЕСТЬ,
                        жизненного дыхания, тела и т. д., – о чем она не должна знать?
-          Что она не тело.
Волински:      А если бы все они были просто концепциями, созданными из ОДНОЙ И ТОЙ
                        ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, что тогда…?
-            ____________________(Молчание)______________(пустота)_____________
                         (долгое молчание)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НИЧТО ДЫШИТ
(Нисаргадатта Махарадж: «Направьте внимание на то,
 что оживляет дыхательный аппарат»).

УПРАЖНЕНИЕ 9
!) Почувствуйте свое дыхание.
2) «Осознайте», что не «вы» дышите, а «вами» дышат.

ВОСПРИНИМАЮЩИЙ ТЕЛО – ЧАСТЬ ТЕЛА.
В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ПОИСКИ ПРОСВЕТЛЕНИЯ
РОЖДЕНЫ ЖЕЛАНИЕМ ЛУЧШЕ ВЫЖИТЬ

Эту мысль тяжело переварить «духовным искателям» (фанатикам). Нервная система использует свой поисковый механизм для того, чтобы находить все лучшие способы выживания. Кратко говоря, «Если я стану просветленным, я лучше выживу».
НЕРВНАЯ СИСТЕМА НЕ ПОЗВОЛИТ ВАМ УВИДЕТЬ ЧТО-НИБУДЬ, КРОМЕ ВЫЖИВАНИЯ

Когда мировоззрение обусловлено нервной системой («тело-ум»), воспринимаются лишь феноменальные объекты; следовкательно, источник восприятия, на которое опирается нервная система, основан на  выживании. Поэтому единственное, что нам позволено воспринимать или понимать, – то, что поддерживает наш воспринимающий аппарат и его выживание.
Кроме того, нервная система включает в себя поисковый механизм, нацеленный на улучшение выживания, избегание боли и поиски удовольствия.
Поэтому нервная система будет «видеть» и стремиться к тому, что поддерживает ее выживание, а не ее смерть. Когда она занимается поисками просветления с целью лучшего выживания, она постигает, а, вернее, внушает «тебе», что «ты» больше не стремишься что-то обрести или получить.

НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ ТРУДНО ПРИНЯТЬ «ПРОСВЕТЛЕНИЕ», ТАК КАК ОНА ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЕГО КАК СМЕРТЬ.
ПОЭТОМУ ОНО ВЫЗЫВАФЕТ У НЕЕ РЕАКЦИЮ БОРЬБЫ-ВЗРЫВА-ЗАСТЫВАНИЯ.

Нервная система, «я», Я ЕСТЬ, тело – все это одно и то же. Нисаргадатта Махарадж назвал все это «тело-ум».
Поэтому все «постижения» и «достижения», в том числе и «просветление», разрушают нервную систему или противостоят ее реакциям и порождают ощущение угрозы или нападения. Значит, «я» и тело чувствуют, что им необходимо уничтожить нападающего и его восприятие. Для этого необходимо: 1) убить его; 2) поставить ему диагноз; 3) каким-то образом разрушить его. Короче говоря, убить посланника.

ИЗ-ЗА ВЫЖИВАНИЯ ВОСПРИЯТИЕ ПРОСВЕТЛЕННОГО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ У «Я» ОЩУЩЕНИЕ БЕЗУМИЯ, СЛОВНО ОНО ВОТ-ВОТ УМРЕТ.

-        Почему мы ощущаем такую угрозу, когда что-то идет вразрез с нашими
                       убеждениями или с тем, чему нас учили?
       Все обучение нацелено на выживание. Следовательно, все учения образованы
                         нервной системой. Когда нервная система «видит» или ощущает что-либо
                         как опасность для себя, она сражается, взрывается или застывает. Это порой
                         происходит, когда «ты» не можешь понять чего-либо; «ты» можешь решить,
                         что этого и не стоит знать, или как-нибудь еще «опустить» его, потому что
                         нервная система чувствует оскорбление или угрозу (получается, что она не
                         такая уж и умная!) и поэтому она постарается опорочить неизвестное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...