Агент 007 Опубликовано 10 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2017 Поразительный кругозор у вас! Вы знакомы с аналитической психологией? Прошу уделить мне время) Чего говорить. У нас с вами день рождения в один и тот же день. Я таких женщин универсальных не встречал. В вас явно есть нечто такое, что ах. Миф, которым вы живете. Я хочу вас подоить, интеллектуально Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sopheya1984 Опубликовано 14 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2017 Да за ради богха )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агент 007 Опубликовано 14 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2017 Так. Ну давайте поговорим о шаманизме. У Мирча Элиаде, кстати, есть тоже книга по данной теме. И Кэмпбелл так же изучает шаманские практики и то, какие мифологические мотивы проявляются у шаманов. Вам, скорее больше йога близка. Потом про йогу. Мне очень интересна идея, что шаман в процесс инициации должен признать то, что он должен стать трансвеститом, как знаете. То бишь, его Эго так ассимилирует женское бессознательное, ведь, иначе не будет откровения. И они в самом деле становятся женщинами по внешним атрибутам. А самое глупое, что бедный начинающий шаман иногда не может принять этого факта и просто кончает жизнь самоубийством. Таким образом в шамане должны противоположности соединиться, чтобы он стал продуктивным. У людей цивилизованных, как знаете все по другому обстоит. Если шаман в миру появляется, то он только в тайне от всех становится трансвеститом и изучает себя. Если он хочет стать шаманом, конечно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sopheya1984 Опубликовано 22 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2017 У Мирча Элиаде есть у меня выписки из соотв. книги. Буквально пара строк. В ветке "Юнг". Как-то на этом не акцентируюсь. Конечно, на высших этапах завеса двойственности падает. Вот что выписала (из всей книги): Бог шествовал в одиночестве, и тут Его взгляд упал на собственную тень. "Восстань, друг," - воскликнул Бог, - и из тени возник Сатана. Мефистофель и андрогин, или мистерия целостности — Элиаде Мефистофель и андрогин» - одна из ключевых работ в творчестве одного из самых оригинальных мыслителей 20 века Мирчи Элиаде. Написанная в конце 50 - х гг., она оказала значительное влияние на самые различные интеллектуальные течения и школы, вызвав ожесточенные споры как о сути изложенной в книге концепции, так и о личности самого автора. Сознательно отклоняясь от магистральной линии развития западной философии в целом, Элиаде заставляет своего читателя по - новому взглянуть на привычные вещи. Частной же задачей данного исследования, по словам автора, является «иллюстрация подхода историка религии, пытающегося дать истолкование некоторому количеству типов религиозного поведения и духовных ценностей, присущих не - европейцам». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агент 007 Опубликовано 22 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2017 София, кстати, у Кэмпбелла в "Тысячеликом герое" это так же описывается про андрогинность в мифе. "Первым удивительным моментом, который следует здесь отметить, является двоякополый характер Боддхисаттвы: в мужском образе – Авалокитешвара, в женском – Кван Инь. Объединяющие в себе мужское и женское начало боги нередко встречаются в мире мифа. Их появление всегда связано с некой тайной; они уводят ум за грани объективного восприятия в символическую сферу, где двойственность отсутствует. Об Авонавилоне, главном божестве народности зуни, боге – создателе и вместилище всего сущего, иногда говорят как о мужском образе, однако в действительности это он – она. Священная женщина Тай Юань, Великая и изначальная из Китайских хроник, сочетает в своем образе мужской принцип Ян и женский – Инь87. Каббалистические учения средневековых иудеев, так же как писания христианских гностиков II столетия представляют Слово, Ставшее Плотью, как андрогинию – каковым было состояние Адама на момент его сотворения, до того как женский аспект, Ева, был перемещен в другую форму. И у греков не только Гермафродит (сын Гермеса и Афродиты)88, но также и Эрос, бог любви (первый из богов согласно Платону)89, были двуполы." "Бог шествовал в одиночестве, и тут Его взгляд упал на собственную тень. "Восстань, друг," - воскликнул Бог, - и из тени возник Сатана." Насколько я знаю, в некоторых учениях, у манихеев что ли, Сатанаил старший брат Христа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sopheya1984 Опубликовано 22 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2017 Конечно. Но это же всегда так, разве нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агент 007 Опубликовано 22 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2017 Ну да, но "Не важно, что написано. Важно, как понято.")) Я тут всем мозг промываю, как понимать символизм в мифе. Не вам, а другим местным адептам.) А про шаманов завел речь, так как они по своему удивительно переживают вот эти трансперсональные феномены. Их видения напрямую отражают мифологические мотивы. Я вспомнил, что мне это у Владимира Проппа, исследователе фольклора, запомнилось отчетливо "Якутский шаман Герасимов рассказал этнографу А. А. Попову, как он стал шаманом. Он вдруг (ища потерянных оленей) увидел на небе трех воронов, почувствовал удар в спину и потерял сознание. К нему явились "духи" и стали его истязать. "Его били веревками и ремнями, в тело его впивались гады. Его обмакивали в кровяные сгустки, он захлебывался в крови, должен был сосать грудь ужасной старухи, ему выкололи глаза (о слепоте см. выше), просверлили уши, тело его разрезывали на куски и укладывали в железную люльку" и т. д. (273) По записям многих исследователей и наблюдателей, будущий шаман у якутов "испытывает все мучения отрезания головы, разрезания и варки тела" (там же). Телеутка шаманка Койон (заяц) начала шаманить после видения. "Несколько человек разрезали ее тело на куски по суставам и положили варить в котел. Потом пришло еще двое людей. Опять резали ее мясо, потрошили, варили" (274). Такова типичная картина видений шамана до его вступления в исполнение шаманских функций. Спрашивается -- почему все шаманы галлюцинируют одинаково, и почему образы этих видений иногда до мелочей (варка в котле и пр.), с одной стороны, совпадают с тем, что в Америке, Африке, Полинезии, Австралии совершается в качестве обряда, с другой стороны, с тем материалом, который дает нам сказка? " Владимир Пропп. Исторические корни волшебной корни Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sopheya1984 Опубликовано 22 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2017 интересно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sopheya1984 Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 Будда История и легенды - Томас Полностью - тут: https://www.e-reading.club/book.php?book=57001 Эдвард Томас Будда. История и легенды Будда: «если бы мне пришлось наставлять в Учении, а другие не понимали бы его, это стало бы для меня скукой и томлением.» Буддизм и христианство Уже во времена святого Иеронима проявилась тенденция к сравнению жизни Будды с евангельской историей. Ван ден Берг обнаруживает пятнадцать заслуживающих обсуждения параллелей к евангельским эпизодам. Нет необходимости обсуждать взгляд, согласно которому нирвана означает угасание личности. В изложенном в «Дигха‑никае» предании об Амбаттхе говорится о происхождении самих шакьев. Шакьи же полагают своим предком царя Оккаку. Давным‑давно царь Оккака, чья царица была мила и дорога ему, пожелал передать царство ее сыну и изгнал старших принцев (сыновей другой жены) Оккамукху, Караканду, Хаттхинику и Синипуру из царства. После изгнания они жили на склонах Гималаев у берегов лотосового пруда, где находилась большая роща деревьев сака. Они, опасаясь нарушить чистоту рода , женились на своих сестрах. Царь Оккака осведомился у министров в своей свите, где теперь обитают принцы. «О царь, на склонах Гималаев, у берегов лотосового пруда, есть большая роща деревьев сака. Там теперь живут принцы. Они, опасаясь нарушить чистоту рода, женились на своих сестрах». Тогда царь Оккака промолвил такие пылкие слова: «Поистине достойные (шакья) принцы, в высшей степени поистине достойные принцы» . С этого времени они известны как шакьи. Оккака и есть предок племени шакьев. необычной особенностью является женитьба четырех изгнанных сыновей на своих сестрах; параллельно этому в «Джатаке» Рама женится на своей сестре Сите. Все варианты предания о рождении Будды основываются на представлении о том, что он был царским сыном. Однако общепризнанно, что это не исторично. Действительно, мы находим места, где просто говорится, что Будда принадлежал к знатному роду кшатриев и в его роду насчитывалось семь поколений чистокровных кшатриев и с материнской, и с отцовской стороны. Однако там нет информации об именах и событиях, связанных с его рождением. Только в легенде о его царском происхождении мы находим упоминания имен его родителей, и остается открытым вопрос: оправдано ли выделение в ней внешне правдоподобных фрагментов? Не является ли все предание о происхождении Будды позднейшим вымыслом, в который добавлены не только имена его дядей и кузенов, но и имена его жены и родителей? Нижеследующую историю о зачатии и рождении отличают две черты. Этот рассказ есть и в самом Каноне, и в позднейших текстах, и, следовательно, мы располагаем примером старейшего свидетельства. Во‑вторых, всю эту историю сравнивали с чудесным рождением в Евангелиях, и она составляет один из элементов проблемы исторических отношений между буддизмом и христианством. ... Когда Бодхисатта вселяется в свою мать, в ней не возникает чувственных мыслей о мужчинах, мать Бодхисатты не может поддаться страсти никакого мужчины. Затем следует рассказ о землетрясении и перечень явленных в это время тридцати двух знамений. Первое из них — это великий безграничный свет; и, будто жаждая созерцать его славу, слепые прозревают, глухие слышат, немые говорят, у калек выпрямляются члены, хромые идут, огонь во всех адах потухает. И «Лалитавистара», и «Махавасту» говорят, что Бодхисатта вышел из ее правого бока, и специально добавляют, что ее правый бок казался неповрежденным. Самые старые повествования о родословной Будды, видимо, не предполагают, что его рождение было в чем‑то необычным. Там просто говорится, что и со стороны матери, и со стороны отца семь поколений его предков были благородными. По более позднему преданию, он родился не так, как другие люди, причем его отец не имел к этому никакого отношения. Это не непорочное зачатие в полном смысле слова, но мы можем говорить о партеногенезе в том смысле, что Суддходана не был его родителем. Согласно «Лалитавистаре», во время праздника середины лета Майя подошла к царю и попросила его о благодеянии: «О властелин людей, не желай меня... Да не покажется тебе недостойным, о царь; позволь мне долгое время соблюдать нравственные обеты». Делалась попытка обнаружить доктрину непорочного зачатия в «Махавасту»: «Даже и в мыслях они (то есть матери бодхисаттв) не имеют никакого плотского сношения со своими супругами». Но в действительности в тексте сказано: «Даже в мыслях не возникает в них страсти (рага) к какому‑либо мужчине, начиная с их мужей». Именно в этой истории А.Дж. Эдмунде предлагает видеть индийское влияние на христианство. Он соотносит это со словами евангелиста Луки (i, 35): «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». Достаточно ли они похожи друг на друга, чтобы навести на предположение о том, что евангельский рассказ представляет собой искаженное заимствование индийского? Окончательно оценить эту проблему можно тогда, когда будут приняты во внимание другие, более примечательные параллели. В день рождения Бодхисатты мудрец (риши) по имени Асита, «черный», живущий в Гималаях, замечает богов неба Тридцати трех, веселящихся в небе, и спрашивает, чему они так рады. (Когда родился Бодхисатта, Асита созерцал множество замечательных чудес: боги в небесном пространстве славили имя Будды, одежды их развевались, и они проносились туда и сюда, ликуя.) Они рассказывают ему, что Бодхисатта родился в мире людей и что он повернет Колесо Учения. //« В самый день (его рождения) боги веселились в небесах Тридцати трех, радуясь и потрясая одеждами, и говорили: «В городе Капилаваттху у царя Суддходаны родился сын. Этот мальчик сядет на место просветления и станет Буддой». // Асита идет к жилищу Суддходаны и просит, чтобы ему дали посмотреть на мальчика. Шакьи показывают ему ребенка, он восторгается и ликует. Распознав в нем признаки великого человека, Асита провозглашает: «Велик он, наивысший из людей». Затем, вспоминая о своей смерти, он плачет, и шакьи с беспокойством спрашивают его, не будет ли беды для мальчика. Асита отвечает, что он не видит ничего вредного для мальчика: он достигнет просветления и будет проповедовать Учение; но Асита расстраивается, поскольку его собственная жизнь коротка и он не сможет услышать проповедь Учения. И он выдохнул такие торжественные слова: «Поистине замечателен сей человек, явившийся в мир». Это общее изложение, вероятно, старейшей версии истории Аситы, буддийского Симеона, представленной в «Налака‑сутте» «Сутта‑нипаты». Не только Зейдель и Эдмунде, но и Пишель видят в этой истории оригинал истории о Симеоне (Лк., ii: 22—32). Различий между ними, говорит Пишель, меньше, чем соответствий. Эдмунде также упоминает о явлении ангелов пастухам (Лк., ii: 8—15) в качестве параллели к богам, резвящимся в небе. В рассказе из «Ниданакатхи» сначала не говорится, каким именем нарекли младенца, но впоследствии там употребляется имя Сиддхаттха. В «Лалитавистаре» его имя Сиддхартха, «тот, чья цель совершенна»; но в позднейшем источнике и в «Махавасту» обычно используют имя Сарвартхасидцха — «тот, кто добился всех своих целей». Между этими двумя формами нет реального противоречия, поскольку обе значимы и несут один и тот же смысл, и модификация вполне понятна. Для учеников было естественным называть просветленного Будду таким титулом. Конечно, можно предположить, что простой эпитет превратился в собственное имя, что и легло в основу вариаций рассказа о наречении имени. Самый яркий пример разногласий в преданиях, посвященных одному событию, можно видеть в четырех разных интерпретациях единственного фрагмента Писаний. В «Маджджхиме» Будда, описывая аскезу, которой он предавался перед просветлением, рассказывает, как он вспомнил, что в то время, когда его отец шакья работал, он сидел в прохладной тени дерева сизигии и достиг первого транса. Когда это произошло и какой работой занимался его отец? ... Мальчика оставили на ложе за ширмами под деревом сизигия. Когда няньки отлучились, он сел с перекрещенными ногами, тренируя вдохи и выдохи, и достиг первого транса. «...Так бывает с тем, кто пребывает бдительным, напряженным и решительным.» Самая замечательная особенность этого повествования — полное отсутствие какого‑либо упоминания об искушении Марой. Не говорится даже о знаменитом дереве, под которым было достигнуто просветление (бодхи) . В заключение Будда заявил, что «все, кто сейчас или после моей смерти станет жить, находя убежище в себе самих, утешение в себе самих и больше нигде, достигнут предела темноты (перерождения)». «Подвержены распаду сложные вещи, усердно стремитесь». Таковы были последние слова Татхагаты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sopheya1984 Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 Содержание ветки: "Тысячеликий герой" - Кэмпбелл Мифы, в которых нам жить - Кэмпбелл Боги в каждом мужчине. Архетипы, управляющие жизнью мужчин - Джин Шинода Болен Богини в каждой женщине - Джин Шинода Болен Психология и Дао. Синхроничность - Джин Шинода Болен Элиаде - Йога: бессмертие и свобода Лила. Игра самопознания - Джохари Эгрегоры - Некрасов Космические Легенды Востока - Стульгинскис Бон (Древняя тибетская религия) - Кузнецов Голосовкер - Логика античного мифа Будда. История и легенды - Томас ******************* Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агент 007 Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 София здравствуйте. Смотрю список. Вашей эрудиции и Боги позавидуют) Я только две работы читал полностью из списка. Голосовкера вот еще бегло помню просматривал. Хотел как-раз сказать по поводу Джин Болен. Она у меня есть в библиотеке. Но не могу читать ее. Так это по женски написано. Боги в каждом мужчине это звучит слишком помпезно. Боги были в Древней Греции, а у сегодняшних мужчин, только едва уловимый намек может остался на это, да и то, это неправда. )) Как-раз тут одному товарищу на форуме написал: "слышал Хилмана самость считает, как за некого титана" Ну так. Вы если слухам будете доверять, то так и в НЛО поверите) Хиллман, по всей видимости, мифологические образы Титанов сравнивал с психическими бессознательными констелляциями архетипов, что и породили эти сказочные фигуры Титанов. Все Боги Олимпа лишь выражают некоторые психические переживания, которые персонифицированы в этих Богах. Ницше прекрасно сказал, что единственная верная теодицея - греческие Боги оправдывали своим вымышленным существованием жизнь греков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sopheya1984 Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 Материал весьма избыточен по нескольким причинам: - далеко не всем интересно уж прямо таки все: в библиотеке люди выбирают книги, а не читают все подряд. Но тем охотнее читают свое немногое, чем богаче библиотека, чем больше в ней выбор. - если строго ориентироваться на возможность потенциального читателя прочесть все постуемое в день, то моя затея растянется на совершенно непонятное время - и напротив: к выложенному материалу можно обратиться сколь угодно позже. Главное - чтоб в нем могло отыскаться что-то для себя нужное; иными словами - был бы достаточный выбор. Конечно, это все можно считать "рудой". Однако все же руда интересна содержащимся в ней ценными металлами, а вовсе не шлаком. Поэтому разумно выбирать для себя именно это. О ценности библиотеки судят по тому, есть ли в ней интересные для себя книги. Усмешку же, отчего библиотекарь поставил на полку еще и всякую (по личному мнению каждого) белиберду, можно оставить в скобках. Это выжимки. Согласна: в них могло попасть что-то лишнее. Предполагаю, что каждый легко и быстро разберется что ему стоит читать, а что - нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sopheya1984 Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 *** Не раз слышала нарекания, что некоторые мои материалы носят.... как бы это сказать ... немного кичевый характер. Дело в том, что одну из идей этого свода выписок можно выразить названием эпохальной книги, вышедшей у нас больше ста лет назад. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0 (Помню, какое в этом смысле впечатление произвела на меня Ferguson J. An Illustrated Encyclopedia of Mysticism and the Mystery Religion, чьей идее я в этих выписках и следую) Проще говоря, Бог не презирает ищущих Его. Ему дороги все мы: и обретшие ясное видение, и бредущие на ощупь. Он ласков и к славящей его птице, и к квакающей о нем лягушке. И к трелям соловья, и к карканью о Нем ворона. И в этих кажущимся нам неуклюжими карканьях и кваканиях могут открываться новые и важные грани Симурга. Разные птицы летят к Нему с разных сторон, и отражается Он в их сознании по-разному. И не стоит негодовать на тех, кто ощупывает Слона со стороны его пыльных стоп, что в их неясном еще, но важном ощущении-отражении столько пыли. Если кто-то чувствует себя всегда пребывающим в доме Отчем, не следует ему с презрением отталкивать покрытого пылью Блудного Сына. Нашему общему Отцу это ... как-то не очень. *** Конечно, труднее всего объяснить "принцип отбора литературы". Дело было так давно (почти всем выпискам более двух-трех лет), что уж и не упомнить, как, почему и по какой ссылке-ассоциации пришлось мне прочесть ту иль иную книгу. Трудно любителям определенного инструмента (религиозного направления) объяснить стихийно получившийся общий принцип: духовные поиски с разных направлений, разных сторон. Это не сольный концерт некоего определенного учения, а симфония. Симфония человеческих устремлений на пути своей духовной эволюции. Чье-то ухо воспринимает такое несовместимое для него обилие как хаос? Ничем не в силах помочь. Кто-то возмущен присутствием среди заслуженных инструментов какого-то тупого барабана? Опять же: это его восприятие. Стерплю очередную возмущенную статью в газету "Правда" - "Сумбур вместо музыки!" "Это не симфония, а какофония"? Что ж, даже Плисецкая долго не могла танцевать свою Джульетту под казавшуюся ей какофонией музыку Прокофьева. Хорошо; не стану на метафоре настаивать. Не симфония, а додекафония: музыка кому понятная, а кому и не очень. Вот, скажем, Карлхайнц Штокхаузен написал ставший знаменитым ''Вертолёт-струнный квартет'' для 4-х вертолётов и струнного квартета. Кто ж неволит слушать? Как говорится, кому Пуччини, кому Пярт, а кому Пугачева. Это единство в таком многообразии вовсе не обязательно и различать: ведь рада я только тому, ежели кто найдет во всех этих книгах, авторах, темах и мотивах полюбившийся ему инструмент иль мелодию. Ведь, в отличие от симфонии, все для себя неаппетитное не обязательно читать, пробовать на зуб. Тут несимпатичные инструменты никому насильно не вторгаются ни в чей слух: эти выписки и темы просто не следует читать и даже открывать. А зачем читать то, от чего не ожидается духовная польза? Иными словами, коль присутствие в этих выписках каких-то авторов или книг может кому-то показаться столь же возмутительным, как причисление барабана к музыкальным инструментам, - то поскольку, в отличие от барабана, не нравящиеся выписки слух недовольных никак не насилуют, им и должно бы быть присутствие на полках такой виртуальной библиотеки книг, которые они не собираются читать, как бы это сказать .... по барабану. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Агент 007 Опубликовано 4 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2017 "Усмешку же, отчего библиотекарь поставил на полку еще и всякую (по личному мнению каждого) белиберду, можно оставить в скобках." Да с чего вы взяли, что это усмешка. Я лишь просто высказал мнение по поводу автора того, а не вас, как "библиотекаря") "Проще говоря, Бог не презирает ищущих Его. Ему дороги все мы: и обретшие ясное видение, и бредущие на ощупь. Он ласков и к славящей его птице, и к квакающей о нем лягушке." Согласен. Но когда ты относишься к "славящей птице", то так или иначе, "квакающие лягушки" уже будут вызывать некоторую осторожность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sopheya1984 Опубликовано 12 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 Содержание ветки Юнг. В теме выписки из книг: Юнг ОБЛИКИ ПУТИ - Комментарий к Тайне Золотого Цветка Юнг “Трансцендентная функция” Юнг “Семь наставлений мертвым” Юнг “Предисловие к “И ЦЗИН” Юнг Жизненный рубеж Юнг К.-Г. Психология восточной медитации Юнг Психологический комментарий к “Бардо тходол” Болен “Психология и Дао” Гено́н “Восточная метафизика” Символика креста - Рене Генон Тайная история креста - Инна Смирнова Штейнер. Мистерии древности и христианство “Ашрам и Евхаристия” - Гриффитс Рудольф Штайнер - Путь достижения Ницше. Так говорил Заратустра Синхроничность и знаки Афоризмы психоаналитиков – Зигмунд Фрейд Триш Мак-Грегор - Луна и интуиция Опыты мистического света - Элиаде Символика магического жара - Элиаде Мефистофель и андрогин, или мистерия целостности — Элиаде Элиаде. Азиатская алхимия Элиаде М. Оккультизм, колдовство и моды в культуре Большой ум Большое сердце - Генпо Мерцел Юнг О психологии образа Трикстера Трикстер, Герой, его Тень и ее заслуги - Шильман Сеанс диалог голосов - Жикаренцев Юнг – Красная книга Архетипические переживания и сложные мифологические эпизоды /из "Молекулы мистики" и трансцендентация ЭГО: утрата и обретение целостности бытия ; реферат/ Дюркхайм - О двойственном происхождении человека ***************************************** Карл Густав Юнг ОБЛИКИ ПУТИ - Комментарий к Тайне Золотого Цветка Полностью - тут:http://www.zyq108.com/content/6617 Сияние света окружает мир духа, Один забывает другого, тихо и чисто, совершенно и до пустоты. Пустота пронизана блеском сердца небес. В море вода спокойна, луна отражается на ее глади. Облака парят в синем просторе. Ясно светятся горы. Сознание растворяется в созерцании. Одиноко покоится диск луны. Такая характеристика совершенства изображает душевное состояние, которое, может быть, лучше всего обозначить как отрешение сознания от мира и его стягивание в некую внемировую точку. В соответствии с этим сознание пусто и не пусто. Оно больше не наполнено образами вещей, а просто содержит их в себе. Непосредственно обступавшая прежде полнота мира ничего не теряет в своем богатстве и в своей красоте, но уже не владеет сознанием. Магические права вещей исчезли, ибо изначальная вплетенность сознания в мир разрушена. Бессознательное больше не проецируется, а потому прекращается исконная participation mystique, мистическая сопричастность вещам. Значит, сознание больше не переполнено навязанными ему целями, а становится созерцанием, как об этом с изяществом говорит китайский текст. Как достигается такой эффект? (А мы предполагаем, что китайский автор, во-первых, говорит правду, во-вторых, находится в здравом уме, а в-третьих, конечно уж, необычайно проницательный человек.) Чтобы понять или объяснить такое, от нашего рассудка требуется совершить определенные обходные маневры. Копирование тут не поможет, ведь стремление к эстетизации такого душевного состояния было бы чистой воды мальчишеством. Речь здесь идет об эффекте, очень хорошо знакомом мне по врачебной практике, – это par excellence* терапевтический эффект, добиться которого я стремлюсь с моими учениками и пациентами: снятие participation mystique. Леви-Брюль гениальным чутьем выделил то, что он назвал "participation mystique", в качестве отличительного признака первобытного духовного склада [36]. То, что он имел в виду, есть просто неопределимо обширный атавизм неразличенности субъекта и объекта, который достигает у дикаря таких размеров, что, безусловно, должен броситься в глаза европейцу, человеку сознания. В той степени, в какой различие между субъектом и объектом не осознается, господствует бессознательное тождество. В этом случае бессознательное проецируется на объект, а объект интроецируется в субъект, т.е. психологизируется. Тогда животные и растения ведут себя, как люди, люди одновременно являются животными, и во всем обитают духи и боги. Культурный человек, конечно, уверен в том, что как небо от земли далек от таких вещей. Но зато он часто на всю жизнь отождествляет себя с родителями; он тождествен своим аффектам и представлениям и бесстыдно признает за другими то, что не хочет замечать у себя самого. У него еще обнаруживается именно этот атавизм первоначальной бессознательности, т.е. неразличенности субъекта и объекта. В силу этой бессознательности он испытывает на себе магическое воздействие, т.е. безусловное влияние, бесчисленных людей, вещей и обстоятельств, он переполнен дезориентирующими содержаниями – почти в той же степени, что и дикарь, а потому столь же интенсивно, что и тот, пользуется апотропеическим колдовством. Только ему для этого нужны не мешочки с зельями, амулеты и жертвоприношения, а успокаивающие средства, неврозы, просвещение, культ воли и т.д. Но вот если удастся признать бессознательное в качестве одной из действующих сил наряду с сознанием и жить так, чтобы по возможности учитывались сознательные и бессознательные (т.е. инстинктивные) потребности, то центром тяжести целокупной личности будет уже не Я, которое является только центром сознания, а, так сказать, виртуальная точка между сознанием и бессознательным, точка, заслуживающая названия самости. Если такая перестройка проходит удачно, то в качестве благоприятного исхода выступает снятие participation mystique, благодаря чему на свет появляется личность, для которой страдание остается актуальным только на, так сказать, ее нижних этажах, в то время как на верхних для нее наступает своего рода отрешенность и к горестям, и к радостям жизни. Изготовление и рождение этой верховной личности и есть то, на что ориентирует наш текст, когда ведет речь о "священном плоде", об "алмазном теле" и тому подобном, относящемся к нетленной плоти. Эти выражения психологически символизируют: установку, отрешенную от полнейшей эмоциональной запутанности и тем самым от всеобъемлющего потрясения, и сознание – отвязанное от мира. У меня есть основания предполагать, что это, собственно говоря, начинающаяся по достижении середины жизни естественная подготовка к смерти. В психологическом смысле смерть так же важна, как и рождение, и в такой же степени является интегрирующей составной частью жизни, О том, что происходит в конце концов с отвязанным сознанием, не следует спрашивать психолога. Любым теоретическим высказыванием он безвозвратно ушел бы за границы своей научной компетенции. Он может только указать на то, что отношение нашего текста к вневременности отрешенного сознания согласуется с религиозным мышлением всех эпох и почти всего человечества и что поэтому тот, кто стал бы мыслить иначе, оказался бы вне строя человечества и, значит, страдал бы нарушением психического равновесия. Ведь смерть, если рассматривать ее психологически правильно, – вовсе не конец, а цель, и потому, как только пройдена вершина жизни, начинается жизнь, направленная к смерти. На факте этой инстинктивной подготовки к смерти как цели строится наша китайская философия йога и по аналогии с целью первой половины жизни – зачатием и продолжением рода, этим средством продления физической жизни, в качестве цели духовного существования она выдвигает символическое зачатие и рождение психического воздушного тела ("subtle body"), обеспечивающего непрерывность отвязанного сознания, Поэтому тут отсутствует момент вытеснения инстинктов силой, вытеснения, которое истерически утрируется и отравляется нашим интеллектуализмом. Кто живет вместе со своими инстинктами, тот в состоянии и разлучиться с ними – таким же естественным образом, как он с ними жил. Нет ничего более чуждого нашему тексту, чем геройское преодоление себя, до чего у нас непременно и дойдет дело, если мы станем следовать букве китайского наставления. Нам никогда не следует забывать нашим исторических предпосылок: лишь немногим более тысячелетия назад мы, отказались от самых отсталых принципов политеизма, попали в объятия высокоразвитой восточной религии, поднявшей основанный на воображении ум полудикаря на высоту, никак не соответствовавшую уровню его духовного развития. Чтобы хоть как-то удержаться на этой высоте, неизбежно потребовалось в значительной степени подавить сферу инстинктов, в результате чего религиозная практика и мораль приняли откровенно насильственный, даже чуть ли не жестокий характер. Подавленное, естественно, не развивается, а влачит дальше свое существование в бессознательном в исходном варварском виде. Мы бы и хотели, но фактически уже неспособны взобраться на вершины религиозной философии. В крайнем случае до них можно дорасти. Рана Амфортаса и раздвоенность Фауста, поразившие германцев, еще не залечены. Их бессознательное все еще отягощено содержаниями, которые должны сперва быть осознаны, чтобы можно было от них освободиться. ….Я всегда думала, что тот, кто принимает вещи, каким-то образом им подчиняется; а теперь вижу, что это совсем не так – можно только занять по отношению к ним какую-то позицию. <Снятие participation mystique!> И теперь я буду принимать участие в игре жизни, принимая все то, что несет с собой каждый день и вся жизнь, – доброе и злое, свет и тень, которые постоянно меняются местами, а тем самым и мою собственную сущность со всем позитивным и негативным, что ей свойственно, и все нальется жизнью. Какой же я была дурой! Как я хотела, чтобы все плясало под мою дудку! .. Лишь на основе такой установки, которая не отказывается от ценностей, приобретенных в ходе развития христианства, а, напротив, с христианской любовью и долготерпением лелеет малейшие нюансы природы личности, можно достичь более высокой ступени сознания и культуры. Эта установка в подлинном смысле религиозна, а потому терапевтична: ведь все религии суть терапии страданий и болезней души. Надо ли упрекать в "психологизме" и Мейстера Экхарта, сказавшего; "Бог все вновь и вновь должен рождаться в душе"? *** Хильдегарда Бингенская, эта и помимо своей мистики значительная личность, выражает свое главное видение очень похоже. С самого детства, – говорит она, – я вижу в своей душе свет, но не внешними очами Свет, который я ощущаю, не от пространства, но много светлее облака, несущего Солнце. Я не могу различить ни высоты, ни ширины, ни длины... Что я вижу или чему я научаюсь в таком видении, надолго остается в моей памяти. Я вижу, слышу, знаю и в то же время научаюсь тому, что знаю, словно в один миг... Я не могу распознать в этом свете никакого образа, но все же иногда замечаю в нем другой свет, который у меня называется живым светом, когда я радуюсь созерцанию этого света, из моей памяти исчезают печаль и боль... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sopheya1984 Опубликовано 12 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2019 Рене́ Гено́н Могу от себя добавить, что исследователи отмечают: такой лидирующий православный борец со всяческим инославием и иноверием как Серафим Роуз навсегда в своих работах оставался под впечатлением и влиянием своей первой (не считая даосизма и буддизма http://www.china-voyage.com/2012/01/serafim-rouz-amerikanec-izuchal-konfucianstvo-buddizm-i-daosizm-i-prinyal-pravoslavie/) любви: Рене Генона "... И здесь мы возвращаемся к вопросу отаинственном и могущественном влиянии на о. Серафима метафизических концепций Рене Генона ..."http://www.bogoslov.ru/text/2811124.html Рене́ Гено́н (René Guénon, 15 ноября 1886, Блуа, Франция — 7 января 1951, Каир, Египет) — французский философ, остающийся влиятельной фигурой в области метафизики и традиционалистики. Автор трудов, тематика которых варьируется от метафизики и исследований традиции[1] до символизма и инициации. В своих трудах он предлагает либо «представлять непосредственно некоторые аспекты метафизических доктрин Востока»[2], либо «адаптировать эти доктрины для западных читателей [3] самым разумным и выигрышным образом, всегда строго придерживаясь их духа».[2] Такие доктрины определены Геноном как «универсальный символ».http://ru.wikipedia.org/wiki/Генон,_Рене Восточная метафизика Ценность работ Генона заключается в широте освещения тем и духовных традиций. Он старается не столько противопоставить различные духовные учения и школы, сколько найти общее основание, объединяющее Веды и Библию, Упанишады и античную мудрость, санкхью и даосизм. Читатель, интересующийся древними культурами и сокровенными знаниями, получит истинное наслаждение от строгих интеллектуально-духовных размышлений "каирского отшельника", позволяющих приблизиться к истине в том виде, в каком ее понимали посвященные адепты Востока и Запада. Полностью - тут:http://www.slideshare.net/DonnelJones/tttt-tt Добавим еще, что всякий, даже частичный результат, достигнутый существом в ходе метафизической реализации, остается таковым навсегда. Такой результат приобретается существом навечно, и ничто не может заставить его лишиться этого достояния. *********************************************** Символика креста - Рене Генон Труды выдающегося французского мыслителя-традиционалиста Рене Генона (1886-1951). Традиционализм - идейное течение, интерес к которому на Западе, а в последние годы и в России, возрастает. В "Символике креста" автор исследует символы "священной науки", используемые в различных религиозных и мифологических системах, показывает неисчерпаемое богатство смыслов этой самой известной древнейшей идеограммы. "Царь Мира" - это тайны иерархии духовной власти. В "Заметках об инициации" - представления о пережитом и опыте приобщении к истинному знанию, качественно превосходящем любое теоретическое знание. Полностью - тут:http://www.e-reading-lib.org/book.php?book=85278 «Мир в пустоте, — говорит Лао-цзы, — это состояние, не поддающееся определению; его не берут и его не дают; его достигают и в нем пребывают» Этот «мир в пустоте» — «Большой Мир» исламского эзотеризма. Он называется по-арабски Эс-Шакина — обозначение, тождественное еврейской Шехине, т. е. «божественному присутствию» в центре существа, символически представленному во всех традициях как сердце. Это «божественное присутствие» в самом деле предполагается союзом с Первоначалом, который может реально действовать лишь из самого центра существа. «Тому, кто остается непроявленным, все существа проявляют себя... Соединенный с Первоначалом, он пребывает тем самым в гармонии со всеми существами. Соединенный с Первоначалом, он знает все по общим высшим причинам и вследствие этого не использует более своих органов чувств, чтобы знать все в отдельности и в деталях. Истинная причина вещей невидима, неуловима, неопределима, необусловлена. Только ум, возвращенный в состояние совершенной простоты, может постичь ее в глубоком созерцании». Эта центральная и изначальная точка равнозначна «Святому Дворцу» еврейской Каббалы; сама по себе она не располагается нигде, ибо абсолютно независима от пространства, которое есть лишь результат ее расширения или неограниченного развития во всех направлениях и, следовательно, полностью происходит от нее: «Перенесемся в духе за пределы этого мира измерений и локализаций, и исчезнет желание поместить где-либо Первопринцип ». ******************************************************* Тайная история креста - Инна Смирнова Крест - самый известный знак в истории человечества. Уже две тысячи лет он является всемирным символом христианства. Но появился этот знак гораздо раньше. Изображения крестов найдены при раскопках стоянок каменного века. Уже в глубокой древности крест стал сакральным знаком. С ним были связаны различные обряды, мифы, легенды, суеверия, ритуалы. Он входил составной частью в орнаменты, становился основой при строительстве жилищ и храмов, чеканился на монетах. Истории креста, древнего мистического знака, простого и таинственного одновременно, посвящена уникальная книга И.Смирновой. Здесь собрано практически все, что известно на сегодняшний день о самом важном символе человечества. Полностью - тут:http://www.golddomes.ru/krest/krest.pdf (Самым интересным для меня в книге были картинки с их анализом. Так что поступлю как обычно: Кому интересно, откроет ссылку, а для прочих грузить их, тему и форум обилием материала не стану) ********************************** Рудольф Штейнер. Мистерии древности и христианство Христианство как мистический факт и мистерии древности - Рудольф Штайнер Рудольф Штейнер (1861–1925) – выдающийся мыслитель, тайновед, значительный представитель христианского эзотеризма и основатель антропософски ориентированной духовной науки. Данная книга является одной из ранних его работ, в которой освещается связь христианства с различными предшествовавшими мистериальными течениями. Она может рассматриваться как введение в христологию Р. Штайнера, углубленную и развитую им впоследствии. Полностью - тут:http://naturalworld.ru/kniga_hristianstvo-kak-misticheskiy-fakt-i-misterii-drevnosti.htm По Эмпедоклу, мудрый должен найти то божественно-единое, которое зачаровано в мире в узах Любви и Ненависти. Но если человек может обрести божественное, то он должен сам быть богоподобным; ибо Эмпедокл того мнения, что подобное познается только подобным. Этот его взгляд на познание выражен в изречении Гёте: Если бы глаз не был солнечным, Как могли бы мы видеть свет? Если бы в нас не обитала сила самого божества, Как могли бы мы восхищаться божественным? ******************************************************* Рудольф Штайнер - Путь достижения Полностью - тут:http://e-puzzle.ru/page.php?id=1695 Ученик должен быть готов в каждый миг стать совершенно опорожненным сосудом, в который вливается чуждый, неведомый мир. Мгновениями познания являются лишь те мгновения, когда молчит всякое суждение, всякая исходящая от нас критика. Для этой отдачи откровениям чуждого мира нужна полная внутренняя самоотрешенность. Ученик должен упражняться в том, чтобы уметь в любой миг погасить себя, со всеми своими предубеждениями. Можно сознательно воспитывать в себе эту способность. Надо предоставить вещам и событиям больше говорить о себе, чем самому говорить о них. И надо распространить это даже и на свой мир мысли: преодолевать в себе то, что образует ту или иную мысль, и предоставить образовывать мысли только тому, что вовне. Отдача и непредвзятость — истинные источники силы. Тот, кто к каждой вещи или событию относится с точки зрения той радости или печали, какие они доставляют ему, тот предается такой переоценке самого себя. Ибо из своей радости или печали он ничего не узнает о вещах, а лишь нечто о себе самом. Исследующий никогда не говорит о себе только: о, как я страдаю или радуюсь, но всегда: как говорит страдание, как говорит радость. Благодаря этому в нем происходит полное изменение. Раньше на впечатления он отвечал тем или иным поступком потому, что они его радовали или печалили. Теперь радость и горе из простых ощущений превращаются в органы чувств, посредством которых воспринимается окружающий мир. Благодаря указанным свойствам, ищущий может предоставить себя воздействию того, что действительно существует в окружающем его мире, помимо препятствующих этому влияний своей личности. Человек не достигнет истины, пока предается мыслям, постоянно проходящим через его "я". Кто не умеет наблюдать глазом самого ничтожного, тот придет лишь к бледным мыслям, а не к духовному видению. нельзя достичь духовной жизни посредством одного лишь созерцания; ее надо достичь путем переживания ее. В каждый миг мы должны совершать правое, а все остальное предоставить будущему. Мы должны ждать, пока вам не будет дано, — в свое время дается каждому, кто терпеливо ждет и работает. Скоро и ты заметишь, насколько огромно превращение, произошедшее в тебе. Ты придешь к иной оценке и почитанию мира, чем раньше. Преходящее станет членом и символом вечного; и ты научишься любить это вечное, живущее во всех вещах. Даже суетная мелочь не пройдет бесследно мимо, но ты уже более не теряешься в ней, а познаешь ее в ее ограниченной ценности, видишь ее в ее истинном свете. Благодаря познанию он узрел в вещах вечную сущность. Когда теперь он действует сам из себя, он в то же время действует, исходя из вечной сущности вещей, действует в духе вечного мирового порядка. Благодаря этому он уже не управляется вещами; он сам управляет ими сообразно заложенным в них законам, которые стали законами его собственного существа. И это стремление идущего по пути и есть воля к свободе. Ибо свобода есть деятельность, исходящая из самой себя. А из себя действует лишь тот, кто побуждения к действию черпает из вечного порядка. **************************** Ницше. Так говорил Заратустра Полностью - тут:http://www.lib.ru/NICSHE/zaratustra.txt Ницше. Так говорил Заратустра В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель. Неужели нужно сперва разодрать им уши, чтобы научились они слушать глазами? Три превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев. Уметь спать -- не пустяшное дело: чтобы хорошо спать, надо бодрствовать в течение целого дня. О чтении и письме Из всего написанного люблю я только то, что пишется своей кровью. Пиши кровью -- и ты узнаешь, что кровь есть дух. Кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть. В горах кратчайший путь -- с вершины на вершину; но для этого надо иметь длинные ноги. Притчи должны быть вершинами: и те, к кому говорят они, -- большими и рослыми. Я бы поверил только в такого Бога, который умел бы танцевать. И когда я увидел своего демона, я нашел его серьезным, веским, глубоким и торжественным: это был дух тяжести, благодаря ему все вещи падают на землю. Убивают не гневом, а смехом. Вставайте, помогите нам убить дух тяжести! Я научился ходить; с тех пор я позволяю себе бегать. Я научился летать; с тех пор я не жду толчка, чтобы сдвинуться с места. Теперь я легок, теперь я летаю, теперь я вижу себя под собой, теперь Бог танцует во мне. Маленькое мщение более человечно, чем отсутствие всякой мести. Перед восходом солнца О небо надо мной, чистое! Глубокое! Бездна света! Взирая на тебя, я трепещу от божественных порывов. Броситься в твою высоту -- в этом моя глубина! Укрыться в твоей чистоте -- в этом моя невинность! Бога скрывает красота его -- так и ты скрываешь свои звезды. Ты безмолвствуешь -- так вещаешь ты мне свою мудрость. Безмолвно над бушующим морем поднялось ты сегодня, твоя любовь и твоя стыдливость открываются моей бушующей душе. В том, что пришло ты ко мне, прекрасное, скрытое в своей красоте, что безмолвно говоришь ты мне, открываясь в своей мудрости: О, неужели не угадал бы я всей стыдливости твоей души! Перед восходом солнца пришло ты ко мне, самому одинокому. Мы друзья с тобою изначала: у нас едины скорбь, и страх, и дно; даже солнце у нас общее. Мы не говорим друг с другом, ибо знаем слишком многое: мы безмолвствуем, мы улыбками сообщаем друг другу наше знание. Не свет ли ты моего пламени? Не живет ли в тебе душа -- сестричка моего понимания? Вместе учились мы всему; вместе учились мы подниматься над собою к себе самим и безоблачно улыбаться: безоблачно улыбаться вниз, светлыми очами и из огромной дали, в то время как под нами струятся, как дождь, насилие, и цель, и вина. И если блуждал я один, -- чего алкала душа моя по ночам и на тропинках заблуждения? И если поднимался я на горы, кого, как не тебя, искал я на горах? И все мои странствования и восхождения на горы -- разве не были они лишь необходимостью, чтобы помочь неумелому; лететь только хочет вся воля моя, лететь до тебя что есть у нас общего, -- огромное, безграничное Да и Аминь! Да и Аминь, ты, небо чистое надо мною! Светлое! Ты бездна света! -- ибо они крадут у тебя мое Да и Аминь! это ясное наставление упало мне с ясного неба, эта звезда блестит даже в темные ночи на моем небе. Но я благословляю и утверждаю, если только ты окружаешь меня, ты, чистое! Ясное! Ты, бездна света! -- во все бездны несу я тогда свое благословляющее утверждение. Я стал благословляющим и утверждающим. И вот мое благословение: над каждою вещью быть ее собственным небом, ее круглым куполом, ее лазурным колоколом и вечным спокойствием -- и блажен, кто так благословляет! "над всеми вещами стоит небо-случай, небо-невинность, небо-неожиданность, небо-задор". "Случай" -- это самая древняя аристократия мира, ее возвратил я всем вещам, я избавил их от подчинения цели. Эту свободу и эту безоблачность неба поставил я, как лазурный колокол, над всеми вещами, когда я учил, что над ними и через них никакая "вечная воля" -- не хочет. Это дерзновение и это безумие поставил я на место той воли, когда я учил: "Всюду одно невозможно -- разумный смысл!" Хотя немного разума, семя мудрости рассеяно от звезды до звезды, эта закваска примешана ко всем вещам: из-за безумия примешана мудрость ко всем вещам! Немного мудрости еще возможно; но эту блаженную уверенность находил я во всех вещах: они предпочитают танцевать -- на ногах случая. О небо надо мною, ты, чистое! Высокое! Теперь для меня в том твоя чистота, что нет вечного паука-разума и паутины его: -- что ты место танцев для божественных случаев, что ты божественный стол для божественных игральных костей и играющих в них! -- Не приказываешь ли ты мне удалиться и замолчать, ибо теперь -- день приближается? Мир так глубок, как день помыслить бы не смог. Не все дерзает говорить перед лицом дня. Но день приближается -- и мы должны теперь расстаться! О небо надо мною, ты, стыдливое! Пылающее! О ты, мое счастье перед восходом солнца! ********************************* "Ашрам и Евхаристия" - Гриффитс Беда Гриффитс – католический монах и санньяси Беда Гриффитс (Bede Griffiths) умер 13 мая 1993 года босым монахом в соломенной хижине в Шантиванаме, Южная Индия. Это был человек вселенского масштаба, который стал образцом духовной целостности, одним из тех, о которых кардинал Ньюмен говорил: “они живут такой жизнью, о которой большинство людей и понятия не имеют, они выбрали путь нашего Спасителя…” http://shantivanam.info/page/beda_bio.html Полностью - тут:http://shantivanam.info/page/beda_evharistia.html БЕДА ГРИФФИТС: «АШРАМ И ЕВХАРИСТИЯ» Мы должны различать, чем является Тело Христа в Евхаристии. Это не Тело на кресте, а Тело в воскресении, которое не ограничено пространством и временем, и полностью едино с Богом. Таким образом, в Евхаристии через материальные хлеб и вино мы открываем себя для реального присутствия Иисуса в духовном Теле и в единстве с Отцом и Святым Духом. Католики очень привязаны к мысли, что Иисус полностью присутствует лишь в хлебе и вине и что самое важное для осознания реального присутствия Иисуса — это как можно чаще участвовать в Причастии. Но Иисус реально присутствует в Духе повсюду. Во всем Творении Иисус присутствует в каждой песчинке, в каждой мельчайшей частице. Святой Фома Аквинский задавался вопросом: «Как Бог проявляется в Творении?» И отвечал: «Прежде всего во всех предметах через Свою силу; Он поддерживает все сущее словом Своего могущества». И далее он отмечает: «Он не присутствует через Свою силу на расстоянии, потому что в Боге нет расстояния; таким образом, Он присутствует во всех предметах. Он не присутствует во всех предметах частично, потому что у Бога нет частей; Он присутствует в Своей сути». Таким образом, суть Божества, Пресвятая Троица, Христос в Его духовном Теле, присутствует в каждой частице материи. Вся Вселенная существует во Христе, в Боге. Мы видим завесу материи, но реальность Тела Христова всегда в Боге и всегда присутствует повсюду. В Евхаристии Христос присутствует особым образом Вы можете хранить этот хлеб и это вино на алтаре и поклоняться Его присутствию в них, но вы не должны ни на секунду забывать, что Он присутствует во всем. Он присутствует в каждом человеке. Каждый человек создан по образу Божию. За нашим физическим телом скрывается присутствие Самого Бога в каждом человеке. Так что в Евхаристии Иисус проявляет особый вид Своего присутствия, очень смиренный. Нам необходимо что-то трогать, ощущать и чувствовать, и Он приходит к нам таким особым образом ради нашего блага. Есть чудесная индуистская традиция, согласно которой аватара, или Бог, присутствует в храмовом изображении. «Бог, будучи невидимым, становится видимым в храмовом изображении. Бог, находящийся за пределами нашего познания, становится ближе к нам. Невидимый Бог позволяет Себя увидеть. Бог, к Которому нельзя прикоснуться, позволяет дотронуться до Себя». Это священное присутствие, которое имеет глубокий смысл, но Сам Бог не ограничен образом, не ограничен Евхаристией. Медитация — это искусство, занимаясь которым мы выходим за пределы тела и чувств. Мы стараемся успокоить тело практикой йоги, если это необходимо, а затем успокоить чувства. Мы не подавляем чувства, а учимся приводить их в гармонию, чтобы тело пребывало в мире. Затем мы встречаемся с умом, который бродит повсюду, и пытаемся привести его в состояние гармонии. Мы опять-таки не подавляем ум, мы осторожно подходим к нему, пытаясь привести его к спокойствию и единству, зачастую используя мантры. Индуисты говорят, что таким образом он становится «однонаправленным», «экеграха». От блуждающих чувств, мыслей и ощущений, мы сосредоточиваемся на одной точке. Из этой точки мы идем за пределы тела и ума и встречаемся с Божественной Реальностью. В состоянии медитации мы напрямую встречаемся с Божественным. Косвенно мы нуждаемся в Нем в Таинствах и в мире, но напрямую и немедленно мы встречаем Христа как Бога во внутреннем опыте сердца. Таково созерцание. В христианской традиции медитация имеет рассудочный характер; созерцание же — это точка, в которой человек открывается Божественному. Созерцая, мы приводим ум в состояние спокойствия, и тогда туда приходит Бог и заполняет его. Так мы встречаемся с полной Реальностью. Умирая, мы становимся лицом к лицу с этой Реальностью. В состоянии медитации мы пытаемся достичь тишины, которая сродни самой смерти, и ощутить скрытую Тайну. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти