Перейти к содержанию

Первый класс. Проблемы.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

С августа с нами живёт 8-летний сын мужа. Остался на 2-й год в первом классе; решили перевести в другую школу и начать всё "с чистого листа". Перед этим состоялась медико-педагогическая комиссия; вердикт: гиперактивность, педагогическая запущенность, но ребенок может обучаться в обычной школе. Заканчивается первая четверть, и мы с мужем понимаем, что положительных сдвигов очень мало. Мальчик неглупый, но о-очень невнимательный, не может сосредоточиться даже на короткое время. Пример: читает вслух по слогам слово "утка": "Ут... Тётя Лена, смотрите, какая картинка!" - "Да, красивая" (обсуждаем, что там нарисовано, возвращаемся к чтению). "Ут.. Ой, смотрите, Стёпка (наш кот) проснулся!". С ... цатой попытки слово прочитано: "ут-ка". На вопрос: "Что получилось?" ответ: "Утро". Он, в большинстве своём, не читает, а пытается угадать слово по созвучию, и не всегда верно. С математикой та же история. Разрешаю считать на палочках, а не в уме; всё равно отвлекается, поет песни, разглядывает всё вокруг, в результате делает ошибки, когда я исправляю - чуть ли не плачет. И жалко ребёнка, и нельзя же пустить всё на самотёк - на 3-й год остаться в 1-м классе - это уже совсем перебор.

В общем, что мне делать? Квартира однокомнатная, я не могу создать ему условия полной изоляции от посторонних звуков и предметов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Видимо ранее с ним вообще не занимались, ребенок просто элементарно к этому не приучен. Если вы решили взять ребенка себе- придется начать элементарно-с азов, ведь при начале занятий в 5-6 лет дети ведут себя так же. Запишите ребенка в спортивную секцию, чтобы у него был выход энергии, почаще бывайте с ним на улице- чтобы он мог побегать, попрыгать и главное домашние задания нельзя выполнять сразу после школы, т.к. там ребенок длительное время находился в неподвижном сосредоточенном состоянии и ему необходимо расслабиться и активно отдохнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lisetta, мальчик после уроков остается в продлёнке, они там гуляют, играют, в том числе и на улице, пока не слишком холодно. Да и вечером я ему даю возможность отдохнуть, мультики посмотреть, погулять, если еще не темно. В секцию записать, увы, возможности нет - в школе спортивные секции отсутствуют, только танцы и рисование (туда ребенок не хочет), а возить посреди дня куда-нибудь нет возможности ни у меня, ни у мужа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LLenchik81, и во сколько вы садитесь за уроки? В продленке делают хотя бы часть уроков с ним? У мальчика есть режим дня? Как он соблюдается? Режим для гиперактивного ребенка очень важен. Мультики ограничить максимально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Геспер, за уроки садимся часов в 18.00 - 19.00. Уроки в продлёнке делают, но там это не обязаловка, т.е. делает тот, кто хочет. А наш ребёнок - по настроению, то сделает, то нет. Им пока задают немного: страница в прописи, или одна задача, или несколько примеров; или прочитать пару предложений. Т.е., занятий-то минут на 15, но у нас это растягивается на час с лишним... И пугает меня, что ребенок вперёд вообще не движется, хотя материал он изучает по второму кругу. Т.е., алфавит заново, 2+1 заново и т.п. Ещё летом он хорошо буквы знал, иногда путал, разве что, "е" с "и" ; "ц" с "ч". А вчера что-то невообразимое: уже и вместо буквы "а" что попало читает... Пыталась на выходных в игровой форме задания давать; к примеру; есть раскраска, где рисунок разбит на фрагменты, пронумерован, каждой цифре определенный цвет соответствует. Ребенок половину цветов не знает, даже на уровне: "Какого цвета солнышко". Показывает на карандаш и спрашивает: "Это жёлтый?". Я: "Нет, это розовый". Через пару минут опять про тот же самый карандаш спрашивает: "Это зелёный?" Т.е., запомнить не может, даже кратковременно.

Режим, вроде бы, есть, но он не идеальный. Спать мальчик ложится примерно в 22.00. Конечно, надо бы раньше. Но он, во-первых, хочет дождаться отца с работы, а во-вторых, квартира однокомнатная, я не могу лечь спать в 21.00, у меня еще свои дела есть; даже если я на кухне - всё равно, свет, звуки - это мешает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет цвета- помню, как с моим братом бились, а потом оказалось, что он дальтоник, видит просто отттенки, а цвета красный и зеленый банально угадывает.

А нет возможности обойтись без продленки, хотя бы первое время? Продленка, школа -ребенок чувствует себя как в клетке, естесственно после выхода он хочет выплеснуть энергию, а тут вы со своими уроками, да ещё по полтора часа -многовато для малыша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда нужно чем-то жертвовать. Если вы приняли этого ребенка, постарайтесь пойти ему навстречу и это вернется вам сторицей. Я тоже живу в однушке. Жду, пока ребенок заснет, потом начинаю заниматься своими делами. Это сложно делать для "чужого" ребенка, понимаю, но вы посмотрите фильм "Мачеха" Может быть это развернет ваш образ мыслей в пользу мальчика, который остался без мамы. Я думаю, что это очень страшно, быть без мамы, которая любит, которая всегда обнимет и примет тебя со всеми твоими недостатками просто потому, что она мама.

Посмотрите в Интернете занятия для детей с задержкой психического развития, с педагогической запущенностью. Вложитесь сейчас, чтобы потом не пришлось решать еще более усугубившиеся проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lisetta, у меня тоже были подозрения насчёт дальтонизма, но нет: цвета мальчик различает, просто с их названиями путается.

Без продлёнки сначала хотели обойтись. В итоге, в 11.30 ребенок приходил домой, включал телевизор или компьютер (нас-то дома нет, контролировать некому) и сидел часами. Либо по улице бродил, неизвестно где и с кем. Для его же безопасности решили, что хотя бы в 1-м классе он будет продлёнку посещать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попросите учителя, чтобы она помогала ему делать уроки, не вместо него, а просто чтобы следила, за выполнением. Просто 15 часов дня для домашнего задания лучше чем 18-19, если он не очевидная сова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда нужно чем-то жертвовать... Я думаю, что это очень страшно, быть без мамы, которая любит, которая всегда обнимет и примет тебя со всеми твоими недостатками просто потому, что она мама.

 

Я, конечно, скажу сейчас гадкую и циничную вещь, но я, имхо, и так пожертвовала своим комфортом очень сильно. У меня нет теперь возможности проводить свой досуг так, как я хочу, одеваться дома так, как я хочу; смотреть телевизор, читать книги, рукодельничать тогда, когда я хочу (даже, пардон, сексом с мужем заниматься тогда, когда нам этого хочется, а не глубокой ночью в ванной). Муж на работе допоздна, все заботы о ребенке - на мне.

А мама у мальчика есть, живая и здоровая, он с ней общается по телефону и вживую на выходных.

 

Попросите учителя, чтобы она помогала ему делать уроки, не вместо него, а просто чтобы следила, за выполнением. Просто 15 часов дня для домашнего задания лучше чем 18-19, если он не очевидная сова.

 

Спасибо, попробуем. А вот насчёт "совы" - кажется мне, что мальчик всё-таки к этому "виду" относится. Утром его разбудить и "раскачать" очень сложно, а вечером он активен, даже слишком. Только его активность на уроки не распространяется. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите, почему ребенок с папой? Просто чтобы лучше понять ситуацию.

 

Нет-нет, это не цинизм, нормальная ситуация, в случае когда женщине навязывают ребенка, который ей не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите, почему ребенок с папой? Просто чтобы лучше понять ситуацию.

 

Я сама до конца не знаю, что именно произошло в семье бывшей жены моего мужа. Ребенок жил с мамой и бабушкой. Мама весной переехала к своему мужчине, почему-то без сына. Мальчик остался с бабушкой, отец продолжал брать его к нам на выходные и каникулы. Всё было нормально... пока не грянуло родительское собрание по итогам 1-го класса, на котором было сказано, что программу ребенок не усваивает вообще, в табеле ему вынуждены выставить "двойки" и оставить на второй год, поведение у него аховое, и вообще нам надо идти к врачам и выяснять, нет ли тут ЗПР. Муж пришёл с собрания, горем убитый; стали думать, что делать. Решили перевести мальчика в другую школу, чтобы бывшие одноклассники не дразнили его. Был выбор между той школой, которая неподалеку от дома бабушки находится, и рядом с нами. Выбрали нашу. Директор, узнав предысторию, стала отказывать в приеме под разными предлогами. Я прописала мальчика к себе, чтобы его по закону были обязаны принять в школу по микрорайону. На приеме у директора мы с мужем пяткой в грудь били и уверяли, что всё сделаем для того, чтобы ребенок учился нормально, только примите его! Два месяца прошло, дневник исписан красной пастой: "Обратите внимание на поведение! Невнимателен" Отвлекается на уроке!" Руководительница продлёнки вообще сказала, что если поведение не улучшится, она быдет вынуждена поставить вопрос, чтобы мальчика из продлёнки забрали.

Дома - хороший. добрый, жизнерадостный ребенок, но временами неуправляемый и не поддающийся обучению... Муж от меня чуда ждёт, а я его сотворить не могу. Вчера впервые была готова повысить на ребёнка голос, пришлось занятия прервать и уйти на кухню кофе пить и думы думать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальтоники разные бывают, есть такие, которые различают только яркие цвета, если цвет тусклый- начинают путать.

Насчет секса- да, малыш и секс мало совместимы, но не для любящих родителей. Мы тоже живем в однушке, и я прекрасно знаю, что выход можно найти всегда, было бы желание . К тому же , если у вас будут свои дети -эти все трудности -секс, выбор домашней одежды останутся, но вы уже не будете считать это за трудности, а за нечто само собой разумеющееся и у вас и в мысли не придет сердиться или ненавидеть своего родного ребенка за то, что не можете в сию секунду заняться сексом.

Ваша проблема скорее всего в том, что вы раздражены его присутствием, ребенок это интуитивно чувствует. Разве для него не стресс -чужая женщина рядом, чужая школа, однокомнатная квартира - да, для игр ему тоже нужно пространство- для машинок. для конструктора -или вы считаете его совсем взрослым?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть мама родительских прав не лишена? Мальчик живет с папой по вашему обоюдному согласию без суда? Где прописан ребенок? Принимает ли мама материальное участие? Как мальчик общается с мамой? В каком тоне, о чем говорит?

 

Автор, вы мудрая женщина хотя бы потому, что не начали сразу с обвинений ребенка в том, что он плохой. Вы стараетесь объективно оценить ситуацию и найти пути решения. И достоинства в нем видите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть мама родительских прав не лишена? Мальчик живет с папой по вашему обоюдному согласию без суда? Где прописан ребенок? Принимает ли мама материальное участие? Как мальчик общается с мамой? В каком тоне, о чем говорит?

 

Нет, конечно; за что её прав лишать? Они с мужем добровольно договорились. Прописан у меня (я выше написала, что это было нужно для перевода в другую школу). Алименты с мамы никто требовать не собирается, она может закинуть деньги ему на сотовый или купить что-нибудь из одежды. Мальчик маме звонит периодически на сотку или домашний, рассказывает, как день прошел; спрашивает, когда у нее выходной (она посменно работает, когда есть возможность - забирает сына на день к себе), говорит, что любит и скучает. Вместе с тем, однажды ответил ей что-то типа: "Не ори", я его одернула потом, сказала, что нельзя с мамой так разговаривать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пришлось занятия прервать и уйти на кухню кофе пить и думы думать...

Стоит дать ребенку время на адаптацию- это всего лишь первый класс, тем более буквы он знает, как вы писали, просто сказывается переутомление и хр. стресс. Мать бросила -вот это удар по психике! Школа и дома игры-прогулка-игры, занятий по субботам и воскресениям действительно будет на сейчас достаточно. А насчет продленки стоит подумать- видимо преподаватель с продленки мальчика недолюбливает- стресс только усиливается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальтоники разные бывают, есть такие, которые различают только яркие цвета, если цвет тусклый- начинают путать.

 

Ваша проблема скорее всего в том, что вы раздражены его присутствием, ребенок это интуитивно чувствует. Разве для него не стресс -чужая женщина рядом, чужая школа, однокомнатная квартира - да, для игр ему тоже нужно пространство- для машинок. для конструктора -или вы считаете его совсем взрослым?

 

Так он и яркие путает. Даже если мы просто отвлеченно о цветах говорим, не видя их: "Какого цвета трава?", к примеру.

 

Стресс, конечно, а что я могу сделать в данной ситуации? Квартира ипотечная, мне за нее платить еще 6 лет, только потом можно будет на двушку обменять. Место ему выделили, сколько возможно, играть я ему не запрещаю, в том числе в игры типа "прыгать с кровати на матрас на полу". )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так он и яркие путает. Даже если мы просто отвлеченно о цветах говорим, не видя их: "Какого цвета трава?", к примеру.

 

Стресс, конечно, а что я могу сделать в данной ситуации? Квартира ипотечная, мне за нее платить еще 6 лет, только потом можно будет на двушку обменять. Место ему выделили, сколько возможно, играть я ему не запрещаю, в том числе в игры типа "прыгать с кровати на матрас на полу". )))

Квартира приватизирована на вас? Я не циничная, просто прагматичная, чтобы не получилось, что вы платите ипотеку для того, чтобы в 18 лет мальчик сказал - это и моя квартира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит дать ребенку время на адаптацию- это всего лишь первый класс, тем более буквы он знает, как вы писали, просто сказывается переутомление и хр. стресс.

 

Дело в том, что я год назад так же думала и мужа успокаивала: "Это только первый класс, мальчик еще научится и читать, и писать, и считать; не грузи его". И вот такой итог...

Про продлёнку и учителя, мальчик вроде ничего плохого не говорит, его там не обижают.

 

Квартира приватизирована на вас? Я не циничная, просто прагматичная, чтобы не получилось, что вы платите ипотеку для того, чтобы в 18 лет мальчик сказал - это и моя квартира.

 

А у нас в РК прописка не дает автоматически права собственности на квартиру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример: читает вслух по слогам слово "утка": "Ут... Тётя Лена, смотрите, какая картинка!" - "Да, красивая" (обсуждаем, что там нарисовано, возвращаемся к чтению).

Неправильно! Говорим невзрачным голосом: "Ага." И снова возвращаете его к слову более громким и эмоциональным, но при этом ровным или доброжелательным голосом: "Сначала прочитаем, а потом поговорим. Читай дальше!" Минут через пять или раньше он опять отвлечется на кота, а Вы гнете свою линию: да, проснулся, читай дальше! Прочитает сколько-то (сами установите его возможности, сколько он может, думаю, минут 15-20, не больше, и сделайте переменку. А потом опять в том же духе, но не переусердствуйте, работайте в пределах его возможностей, чтобы не до отвращения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправильно! Говорим невзрачным голосом: "Ага." И снова возвращаете его к слову более громким и эмоциональным, но при этом ровным или доброжелательным голосом: "Сначала прочитаем, а потом поговорим. Читай дальше!"

 

А обычно так поначалу и происходит. Первые раза 2-3 реагирует, а потом - уже никак. "Мешает обложка". Хорошо, убрала, читаем дальше. Начал вертеть в руках пришитую закладку; я опять: "Не отвлекайся, читаем" и засунула ее на другую страницу. Деть учебник вверх ногами перевернул: "Смотрите, я по-китайски читаю!". Потом картинка, Стёпка, вопросы : "Когда папа с работы придёт?" и т.д., и т.п. На мои мягкие просьбы, получается, не реагирует. Муж мой сразу рявкать начинает, но мальчика это из колеи выбивает, т.е. сидит смирно и пытается делать, но на глазах слёзы и сосредоточиться опять-таки не может.

 

А вчера муж таа-кое рассказал! Он, оказывается, утром заходил к классной руководительнице, просил посоветовать репетитора для сына. Та с этим вопросом к директору отправила. А директриса рассказала, что она посещала уроки в 1-х классах, наблюдала и за нашим ребенком, т.к. знает, что он второгодник; сделала выводы, что у него учеба идет из рук вон плохо, мы с ним, якобы, вообще не занимаемся, и она была права, когда не хотела его в школу принимать, надо было с первых дней постоянно дополнительные задания ему давать. И вообще, ему дадут доучиться 2-ю четверть, и если не будет улучшения - выпишут направление на обследование в психиатрический стационар! :o Туда мы ребенка, естественно, не хотим отдавать ни под каким предлогом, мало ли что там с ним будут делать без ведома родителей...

Вчера было задано выучить 4-стишие. Учили 2,5 часа с перерывами; и я, и муж. Первая строчка: "Как хорошо в гостях у осени!". Зубрили-зубрили; и читали, и хором повторяли много раз. И в конце ребенок выдает: "Как хорошо в гостях у весны!". Всё, аут, у мужа нервы сдали; я еще попыталась немного, потом тоже решила, что надо спать ложиться и дитё не мучить. Сегодня утром доучивали; может кое-как рассказывать, если ему подсказывать постоянно. Молюсь, чтоб его не спросили, и чтоб на урок не пришла директриса, которая вчера обещала постоянно наблюдать за мальчиком.

 

Муж сам чуть не плачет, я тоже готова головой об стенку биться от бессилия... В быту ребенок совершенно адекватный: сам одевается, моется, еду разогревает, может даже яичницу приготовить; со сверстниками общается нормально. Как доходит до учебы - как будто другой человек!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже ему все это не интересно.

Может быть хитростью - "Давай папе сделаем сюрприз. Он придет скажет - ну, что опять стих не выучил. А Ты тут ему - раааз и расскажешь." И учительницу тоже так вот вокруг пальца обведем. МЫ сейчас вместе все сделаем и у ТЕБЯ все отлично получится.

Вообще-то стихи начинают учить еще в саду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...