LLenchik81 Опубликовано 30 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Здравствуйте! С августа с нами живёт 8-летний сын мужа. Остался на 2-й год в первом классе; решили перевести в другую школу и начать всё "с чистого листа". Перед этим состоялась медико-педагогическая комиссия; вердикт: гиперактивность, педагогическая запущенность, но ребенок может обучаться в обычной школе. Заканчивается первая четверть, и мы с мужем понимаем, что положительных сдвигов очень мало. Мальчик неглупый, но о-очень невнимательный, не может сосредоточиться даже на короткое время. Пример: читает вслух по слогам слово "утка": "Ут... Тётя Лена, смотрите, какая картинка!" - "Да, красивая" (обсуждаем, что там нарисовано, возвращаемся к чтению). "Ут.. Ой, смотрите, Стёпка (наш кот) проснулся!". С ... цатой попытки слово прочитано: "ут-ка". На вопрос: "Что получилось?" ответ: "Утро". Он, в большинстве своём, не читает, а пытается угадать слово по созвучию, и не всегда верно. С математикой та же история. Разрешаю считать на палочках, а не в уме; всё равно отвлекается, поет песни, разглядывает всё вокруг, в результате делает ошибки, когда я исправляю - чуть ли не плачет. И жалко ребёнка, и нельзя же пустить всё на самотёк - на 3-й год остаться в 1-м классе - это уже совсем перебор. В общем, что мне делать? Квартира однокомнатная, я не могу создать ему условия полной изоляции от посторонних звуков и предметов... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lisetta Опубликовано 30 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Видимо ранее с ним вообще не занимались, ребенок просто элементарно к этому не приучен. Если вы решили взять ребенка себе- придется начать элементарно-с азов, ведь при начале занятий в 5-6 лет дети ведут себя так же. Запишите ребенка в спортивную секцию, чтобы у него был выход энергии, почаще бывайте с ним на улице- чтобы он мог побегать, попрыгать и главное домашние задания нельзя выполнять сразу после школы, т.к. там ребенок длительное время находился в неподвижном сосредоточенном состоянии и ему необходимо расслабиться и активно отдохнуть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LLenchik81 Опубликовано 30 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Lisetta, мальчик после уроков остается в продлёнке, они там гуляют, играют, в том числе и на улице, пока не слишком холодно. Да и вечером я ему даю возможность отдохнуть, мультики посмотреть, погулять, если еще не темно. В секцию записать, увы, возможности нет - в школе спортивные секции отсутствуют, только танцы и рисование (туда ребенок не хочет), а возить посреди дня куда-нибудь нет возможности ни у меня, ни у мужа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Геспер Опубликовано 30 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 LLenchik81, и во сколько вы садитесь за уроки? В продленке делают хотя бы часть уроков с ним? У мальчика есть режим дня? Как он соблюдается? Режим для гиперактивного ребенка очень важен. Мультики ограничить максимально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LLenchik81 Опубликовано 30 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Геспер, за уроки садимся часов в 18.00 - 19.00. Уроки в продлёнке делают, но там это не обязаловка, т.е. делает тот, кто хочет. А наш ребёнок - по настроению, то сделает, то нет. Им пока задают немного: страница в прописи, или одна задача, или несколько примеров; или прочитать пару предложений. Т.е., занятий-то минут на 15, но у нас это растягивается на час с лишним... И пугает меня, что ребенок вперёд вообще не движется, хотя материал он изучает по второму кругу. Т.е., алфавит заново, 2+1 заново и т.п. Ещё летом он хорошо буквы знал, иногда путал, разве что, "е" с "и" ; "ц" с "ч". А вчера что-то невообразимое: уже и вместо буквы "а" что попало читает... Пыталась на выходных в игровой форме задания давать; к примеру; есть раскраска, где рисунок разбит на фрагменты, пронумерован, каждой цифре определенный цвет соответствует. Ребенок половину цветов не знает, даже на уровне: "Какого цвета солнышко". Показывает на карандаш и спрашивает: "Это жёлтый?". Я: "Нет, это розовый". Через пару минут опять про тот же самый карандаш спрашивает: "Это зелёный?" Т.е., запомнить не может, даже кратковременно. Режим, вроде бы, есть, но он не идеальный. Спать мальчик ложится примерно в 22.00. Конечно, надо бы раньше. Но он, во-первых, хочет дождаться отца с работы, а во-вторых, квартира однокомнатная, я не могу лечь спать в 21.00, у меня еще свои дела есть; даже если я на кухне - всё равно, свет, звуки - это мешает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lisetta Опубликовано 30 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Насчет цвета- помню, как с моим братом бились, а потом оказалось, что он дальтоник, видит просто отттенки, а цвета красный и зеленый банально угадывает. А нет возможности обойтись без продленки, хотя бы первое время? Продленка, школа -ребенок чувствует себя как в клетке, естесственно после выхода он хочет выплеснуть энергию, а тут вы со своими уроками, да ещё по полтора часа -многовато для малыша. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Геспер Опубликовано 30 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Иногда нужно чем-то жертвовать. Если вы приняли этого ребенка, постарайтесь пойти ему навстречу и это вернется вам сторицей. Я тоже живу в однушке. Жду, пока ребенок заснет, потом начинаю заниматься своими делами. Это сложно делать для "чужого" ребенка, понимаю, но вы посмотрите фильм "Мачеха" Может быть это развернет ваш образ мыслей в пользу мальчика, который остался без мамы. Я думаю, что это очень страшно, быть без мамы, которая любит, которая всегда обнимет и примет тебя со всеми твоими недостатками просто потому, что она мама. Посмотрите в Интернете занятия для детей с задержкой психического развития, с педагогической запущенностью. Вложитесь сейчас, чтобы потом не пришлось решать еще более усугубившиеся проблемы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LLenchik81 Опубликовано 30 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Lisetta, у меня тоже были подозрения насчёт дальтонизма, но нет: цвета мальчик различает, просто с их названиями путается. Без продлёнки сначала хотели обойтись. В итоге, в 11.30 ребенок приходил домой, включал телевизор или компьютер (нас-то дома нет, контролировать некому) и сидел часами. Либо по улице бродил, неизвестно где и с кем. Для его же безопасности решили, что хотя бы в 1-м классе он будет продлёнку посещать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Геспер Опубликовано 30 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Попросите учителя, чтобы она помогала ему делать уроки, не вместо него, а просто чтобы следила, за выполнением. Просто 15 часов дня для домашнего задания лучше чем 18-19, если он не очевидная сова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LLenchik81 Опубликовано 30 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Иногда нужно чем-то жертвовать... Я думаю, что это очень страшно, быть без мамы, которая любит, которая всегда обнимет и примет тебя со всеми твоими недостатками просто потому, что она мама. Я, конечно, скажу сейчас гадкую и циничную вещь, но я, имхо, и так пожертвовала своим комфортом очень сильно. У меня нет теперь возможности проводить свой досуг так, как я хочу, одеваться дома так, как я хочу; смотреть телевизор, читать книги, рукодельничать тогда, когда я хочу (даже, пардон, сексом с мужем заниматься тогда, когда нам этого хочется, а не глубокой ночью в ванной). Муж на работе допоздна, все заботы о ребенке - на мне. А мама у мальчика есть, живая и здоровая, он с ней общается по телефону и вживую на выходных. Попросите учителя, чтобы она помогала ему делать уроки, не вместо него, а просто чтобы следила, за выполнением. Просто 15 часов дня для домашнего задания лучше чем 18-19, если он не очевидная сова. Спасибо, попробуем. А вот насчёт "совы" - кажется мне, что мальчик всё-таки к этому "виду" относится. Утром его разбудить и "раскачать" очень сложно, а вечером он активен, даже слишком. Только его активность на уроки не распространяется. ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Геспер Опубликовано 30 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Расскажите, почему ребенок с папой? Просто чтобы лучше понять ситуацию. Нет-нет, это не цинизм, нормальная ситуация, в случае когда женщине навязывают ребенка, который ей не нужен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LLenchik81 Опубликовано 30 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Расскажите, почему ребенок с папой? Просто чтобы лучше понять ситуацию. Я сама до конца не знаю, что именно произошло в семье бывшей жены моего мужа. Ребенок жил с мамой и бабушкой. Мама весной переехала к своему мужчине, почему-то без сына. Мальчик остался с бабушкой, отец продолжал брать его к нам на выходные и каникулы. Всё было нормально... пока не грянуло родительское собрание по итогам 1-го класса, на котором было сказано, что программу ребенок не усваивает вообще, в табеле ему вынуждены выставить "двойки" и оставить на второй год, поведение у него аховое, и вообще нам надо идти к врачам и выяснять, нет ли тут ЗПР. Муж пришёл с собрания, горем убитый; стали думать, что делать. Решили перевести мальчика в другую школу, чтобы бывшие одноклассники не дразнили его. Был выбор между той школой, которая неподалеку от дома бабушки находится, и рядом с нами. Выбрали нашу. Директор, узнав предысторию, стала отказывать в приеме под разными предлогами. Я прописала мальчика к себе, чтобы его по закону были обязаны принять в школу по микрорайону. На приеме у директора мы с мужем пяткой в грудь били и уверяли, что всё сделаем для того, чтобы ребенок учился нормально, только примите его! Два месяца прошло, дневник исписан красной пастой: "Обратите внимание на поведение! Невнимателен" Отвлекается на уроке!" Руководительница продлёнки вообще сказала, что если поведение не улучшится, она быдет вынуждена поставить вопрос, чтобы мальчика из продлёнки забрали. Дома - хороший. добрый, жизнерадостный ребенок, но временами неуправляемый и не поддающийся обучению... Муж от меня чуда ждёт, а я его сотворить не могу. Вчера впервые была готова повысить на ребёнка голос, пришлось занятия прервать и уйти на кухню кофе пить и думы думать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lisetta Опубликовано 30 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Дальтоники разные бывают, есть такие, которые различают только яркие цвета, если цвет тусклый- начинают путать. Насчет секса- да, малыш и секс мало совместимы, но не для любящих родителей. Мы тоже живем в однушке, и я прекрасно знаю, что выход можно найти всегда, было бы желание . К тому же , если у вас будут свои дети -эти все трудности -секс, выбор домашней одежды останутся, но вы уже не будете считать это за трудности, а за нечто само собой разумеющееся и у вас и в мысли не придет сердиться или ненавидеть своего родного ребенка за то, что не можете в сию секунду заняться сексом. Ваша проблема скорее всего в том, что вы раздражены его присутствием, ребенок это интуитивно чувствует. Разве для него не стресс -чужая женщина рядом, чужая школа, однокомнатная квартира - да, для игр ему тоже нужно пространство- для машинок. для конструктора -или вы считаете его совсем взрослым? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Геспер Опубликовано 30 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 То есть мама родительских прав не лишена? Мальчик живет с папой по вашему обоюдному согласию без суда? Где прописан ребенок? Принимает ли мама материальное участие? Как мальчик общается с мамой? В каком тоне, о чем говорит? Автор, вы мудрая женщина хотя бы потому, что не начали сразу с обвинений ребенка в том, что он плохой. Вы стараетесь объективно оценить ситуацию и найти пути решения. И достоинства в нем видите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LLenchik81 Опубликовано 30 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 То есть мама родительских прав не лишена? Мальчик живет с папой по вашему обоюдному согласию без суда? Где прописан ребенок? Принимает ли мама материальное участие? Как мальчик общается с мамой? В каком тоне, о чем говорит? Нет, конечно; за что её прав лишать? Они с мужем добровольно договорились. Прописан у меня (я выше написала, что это было нужно для перевода в другую школу). Алименты с мамы никто требовать не собирается, она может закинуть деньги ему на сотовый или купить что-нибудь из одежды. Мальчик маме звонит периодически на сотку или домашний, рассказывает, как день прошел; спрашивает, когда у нее выходной (она посменно работает, когда есть возможность - забирает сына на день к себе), говорит, что любит и скучает. Вместе с тем, однажды ответил ей что-то типа: "Не ори", я его одернула потом, сказала, что нельзя с мамой так разговаривать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lisetta Опубликовано 30 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 пришлось занятия прервать и уйти на кухню кофе пить и думы думать... Стоит дать ребенку время на адаптацию- это всего лишь первый класс, тем более буквы он знает, как вы писали, просто сказывается переутомление и хр. стресс. Мать бросила -вот это удар по психике! Школа и дома игры-прогулка-игры, занятий по субботам и воскресениям действительно будет на сейчас достаточно. А насчет продленки стоит подумать- видимо преподаватель с продленки мальчика недолюбливает- стресс только усиливается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LLenchik81 Опубликовано 30 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Дальтоники разные бывают, есть такие, которые различают только яркие цвета, если цвет тусклый- начинают путать. Ваша проблема скорее всего в том, что вы раздражены его присутствием, ребенок это интуитивно чувствует. Разве для него не стресс -чужая женщина рядом, чужая школа, однокомнатная квартира - да, для игр ему тоже нужно пространство- для машинок. для конструктора -или вы считаете его совсем взрослым? Так он и яркие путает. Даже если мы просто отвлеченно о цветах говорим, не видя их: "Какого цвета трава?", к примеру. Стресс, конечно, а что я могу сделать в данной ситуации? Квартира ипотечная, мне за нее платить еще 6 лет, только потом можно будет на двушку обменять. Место ему выделили, сколько возможно, играть я ему не запрещаю, в том числе в игры типа "прыгать с кровати на матрас на полу". ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Геспер Опубликовано 30 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Так он и яркие путает. Даже если мы просто отвлеченно о цветах говорим, не видя их: "Какого цвета трава?", к примеру. Стресс, конечно, а что я могу сделать в данной ситуации? Квартира ипотечная, мне за нее платить еще 6 лет, только потом можно будет на двушку обменять. Место ему выделили, сколько возможно, играть я ему не запрещаю, в том числе в игры типа "прыгать с кровати на матрас на полу". ))) Квартира приватизирована на вас? Я не циничная, просто прагматичная, чтобы не получилось, что вы платите ипотеку для того, чтобы в 18 лет мальчик сказал - это и моя квартира. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LLenchik81 Опубликовано 30 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Стоит дать ребенку время на адаптацию- это всего лишь первый класс, тем более буквы он знает, как вы писали, просто сказывается переутомление и хр. стресс. Дело в том, что я год назад так же думала и мужа успокаивала: "Это только первый класс, мальчик еще научится и читать, и писать, и считать; не грузи его". И вот такой итог... Про продлёнку и учителя, мальчик вроде ничего плохого не говорит, его там не обижают. Квартира приватизирована на вас? Я не циничная, просто прагматичная, чтобы не получилось, что вы платите ипотеку для того, чтобы в 18 лет мальчик сказал - это и моя квартира. А у нас в РК прописка не дает автоматически права собственности на квартиру. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abissus Опубликовано 30 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Пример: читает вслух по слогам слово "утка": "Ут... Тётя Лена, смотрите, какая картинка!" - "Да, красивая" (обсуждаем, что там нарисовано, возвращаемся к чтению). Неправильно! Говорим невзрачным голосом: "Ага." И снова возвращаете его к слову более громким и эмоциональным, но при этом ровным или доброжелательным голосом: "Сначала прочитаем, а потом поговорим. Читай дальше!" Минут через пять или раньше он опять отвлечется на кота, а Вы гнете свою линию: да, проснулся, читай дальше! Прочитает сколько-то (сами установите его возможности, сколько он может, думаю, минут 15-20, не больше, и сделайте переменку. А потом опять в том же духе, но не переусердствуйте, работайте в пределах его возможностей, чтобы не до отвращения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LLenchik81 Опубликовано 31 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 31 октября, 2012 Неправильно! Говорим невзрачным голосом: "Ага." И снова возвращаете его к слову более громким и эмоциональным, но при этом ровным или доброжелательным голосом: "Сначала прочитаем, а потом поговорим. Читай дальше!" А обычно так поначалу и происходит. Первые раза 2-3 реагирует, а потом - уже никак. "Мешает обложка". Хорошо, убрала, читаем дальше. Начал вертеть в руках пришитую закладку; я опять: "Не отвлекайся, читаем" и засунула ее на другую страницу. Деть учебник вверх ногами перевернул: "Смотрите, я по-китайски читаю!". Потом картинка, Стёпка, вопросы : "Когда папа с работы придёт?" и т.д., и т.п. На мои мягкие просьбы, получается, не реагирует. Муж мой сразу рявкать начинает, но мальчика это из колеи выбивает, т.е. сидит смирно и пытается делать, но на глазах слёзы и сосредоточиться опять-таки не может. А вчера муж таа-кое рассказал! Он, оказывается, утром заходил к классной руководительнице, просил посоветовать репетитора для сына. Та с этим вопросом к директору отправила. А директриса рассказала, что она посещала уроки в 1-х классах, наблюдала и за нашим ребенком, т.к. знает, что он второгодник; сделала выводы, что у него учеба идет из рук вон плохо, мы с ним, якобы, вообще не занимаемся, и она была права, когда не хотела его в школу принимать, надо было с первых дней постоянно дополнительные задания ему давать. И вообще, ему дадут доучиться 2-ю четверть, и если не будет улучшения - выпишут направление на обследование в психиатрический стационар! :o Туда мы ребенка, естественно, не хотим отдавать ни под каким предлогом, мало ли что там с ним будут делать без ведома родителей... Вчера было задано выучить 4-стишие. Учили 2,5 часа с перерывами; и я, и муж. Первая строчка: "Как хорошо в гостях у осени!". Зубрили-зубрили; и читали, и хором повторяли много раз. И в конце ребенок выдает: "Как хорошо в гостях у весны!". Всё, аут, у мужа нервы сдали; я еще попыталась немного, потом тоже решила, что надо спать ложиться и дитё не мучить. Сегодня утром доучивали; может кое-как рассказывать, если ему подсказывать постоянно. Молюсь, чтоб его не спросили, и чтоб на урок не пришла директриса, которая вчера обещала постоянно наблюдать за мальчиком. Муж сам чуть не плачет, я тоже готова головой об стенку биться от бессилия... В быту ребенок совершенно адекватный: сам одевается, моется, еду разогревает, может даже яичницу приготовить; со сверстниками общается нормально. Как доходит до учебы - как будто другой человек! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
migara Опубликовано 31 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2012 Похоже ему все это не интересно. Может быть хитростью - "Давай папе сделаем сюрприз. Он придет скажет - ну, что опять стих не выучил. А Ты тут ему - раааз и расскажешь." И учительницу тоже так вот вокруг пальца обведем. МЫ сейчас вместе все сделаем и у ТЕБЯ все отлично получится. Вообще-то стихи начинают учить еще в саду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти