Перейти к содержанию

Хвалить ребенка


Рекомендуемые сообщения

Папа не прав.

Тем, что поставил 12-летнюю и 6-летнего на один уровень и устроил "соревнование".

 

То, что хвалил её за достижения - это ОК :)

Не заметила я по посту Тамины, что он прямо "соревнование устраивал". Семья пришла на каток. У мальчишки всё лихо получилось с первого раза. Родители обрадовались, давай парня хвалить. А тут ещё дочка 12-летняя, у которой так "не получается", хоть и "училась год". Ей обидно стало, потому что он ещё и так "конкурент по жизни", его не было в помине до её 6-ти лет, и в этом обошёл....

Ревность. Папа разрулил, как мог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вообще-то, девочка 12-ти лет и мальчик 6-ти - это ну очень большая разница.

И...(сорри за последующие слова!) если у девочки такая вот "ревность" к тому, что хвалят маленького брата, а не её - причем она хочет похвалы, а говорит о "внимании" к себе, то тут что-то не есть гуд...

Если нет реального достижения, то хвалить не следует, а нужно" обратить внимание", возможно, подбодрить, или подсказать что-то..К примеру "ограничилась "цаплей" - почему?..боится?..подбодрить, подсказать (если родители сами хорошо катаются), как это можно сделать (к примеру, как держать баланс, мышцы и тд). Это и будет внимание, не похвала (она ведь и сама видит, что она хуже брата), но ребенок почувствует эквивалентное участие, заинтересованность родителей в успехах обоих деток..

Вот и я считаю, что если нет реального успеха, то не стоит и хвалить, а надо предложить помощь, чтобы добиться этого успеха.. но, обычно, как только ребенок понимает, что "нужно ещё поработать", он всё равно чувствует что-то типа: аххха, брату не нужно, а мне нужно? значит, я хуже... ну и главный вывод: меня не любят(...как-то так, утрированно, конечно..

 

Не заметила я по посту Тамины, что он прямо "соревнование устраивал". Семья пришла на каток. У мальчишки всё лихо получилось с первого раза. Родители обрадовались, давай парня хвалить. А тут ещё дочка 12-летняя, у которой так "не получается", хоть и "училась год". Ей обидно стало, потому что он ещё и так "конкурент по жизни", его не было в помине до её 6-ти лет, и в этом обошёл....

Ревность. Папа разрулил, как мог.

он именно "устраивал соевнование"(((.. мало того, он был бы рад, если б мальчик был не так ловок как сестра. Вчера и я встала на коньки))), после, наверное, 30-летнего перерыва. Лучше бы я этого не делала(..по-моему, я нанесла душевную травму девочке и её папе, т.к. они убедились в том, что почти 50-летняя тётя тож что-то может.. Честно говоря, мне неприятно было убедиться в том, что "соревнования" и на меня распространяются..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он именно "устраивал соевнование"(((.. мало того, он был бы рад, если б мальчик был не так ловок как сестра. Вчера и я встала на коньки))), после, наверное, 30-летнего перерыва. Лучше бы я этого не делала(..по-моему, я нанесла душевную травму девочке и её папе, т.к. они убедились в том, что почти 50-летняя тётя тож что-то может.. Честно говоря, мне неприятно было убедиться в том, что "соревнования" и на меня распространяются..

А зачем вы катаетесь вместе с этими людьми??

Их отношнения в их семье - их личное дело.

Для пап дочки - самые лучшие. И ближе сыновей. Это хорошо и правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем вы катаетесь вместе с этими людьми??

Их отношнения в их семье - их личное дело.

Для пап дочки - самые лучшие. И ближе сыновей. Это хорошо и правильно.

эээ.. я живу с "этими людьми".. и я согласна, что их отношения могут быть какими угодно, мне только не нравится, что они считают их единственно правильными и что все вокруг ДОЛЖНЫ поддерживать такие же отношения(

Папы, конечно, по-особенному относятся к дочерям (у меня две дочери), но я, как мама, хвалю детей только за реальные успехи или за старание, труд..и я на опыте убедилась, что иногда хороший "пинок" позволяет "подвинуть" ребенка вперед. Иногда это эффективнее постоянной "поддержки" в виде незаслуженных похвал, которые со временем, вместо повышения самооценки и придания стимула к действиям, приводят лишь к обидам на окружающих, непониманию и сомнению в оценке своих действий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если родился мальчик красивым - определенно будет успешным в чем-то, внешность все-таки залог успеха. Хвалить за то, что родился красивым? Ничего, если вы не похвалите, другие это сделают. Такова жизнь. А сестренке, допустим, не повезло родится красивой, значит ее хвалить пока не за что, вот пусть сперва потрудиться, чтобы стать красивой - косметика, спорт, диета, правильный выбор одежды, пусть научится красиво двигаться и говорить - тогда похвалим.

Тут же получается так же по сути. Есть врожденные способности. Одни рождаются грациозными и ловкими, другие неуклюжими и неповоротливыми. Да, отчасти возраст влияет - малышам легче учится, но не только это. Есть еще природные данные.

Так по вашему получается, что родитель должен относится к ребенку ровно так же, как общество отнесется к нему? Чтобы не было неожиданных разочарований?

Значит соотношение приложенного усилия к полученным результатам - значения не будет иметь, имеет значение только соотношения результата ребенка с результатами большинства. Так оценивает общество. Обществу плевать, что и как вы делаете, чтобы быть успешным, оно лишь оценивает насколько вы преуспели на фоне остальных.

Значит, что родитель должен быть несправедлив по отношению к своему ребенку, по причине того, что мир несправедлив и к этому надо привыкать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так по вашему получается, что родитель должен относится к ребенку ровно так же, как общество отнесется к нему? Чтобы не было неожиданных разочарований?

Значит соотношение приложенного усилия к полученным результатам - значения не будет иметь, имеет значение только соотношения результата ребенка с результатами большинства. Так оценивает общество. Обществу плевать, что и как вы делаете, чтобы быть успешным, оно лишь оценивает насколько вы преуспели на фоне остальных.

Значит, что родитель должен быть несправедлив по отношению к своему ребенку, по причине того, что мир несправедлив и к этому надо привыкать?

Родитель должен объяснять ребенку, почему общество так отнесется к нему, если он что-то "общепринятое" не может сделать. Родитель должен научить его это делать, при этом, как раз учитывается соотношение приложенного к результатам, потому что, даже если результаты не очень, то с чистой совестью можно сказать, что были приложены все усилия, но это действие у меня вот только так получается, а потом добавить.. "затоооо..я умею.."))). Родитель как раз и нужен для того, чтобы "социализировать" своего ребенка.. Даже если у тебя дитенок-дауненок, то у тебя, как у родителя, есть возможность помочь ему реализоваться(они играют в театре, рисуют, выполняют простую работу), ну или, хотя бы обеспечить его материально, когда тея уже не будет...К сожалению, родители не вечны.. а когда рядом не окажется никого, кто хвалит за просто так или за тщетные усилия, то человеку очень плохо будет.. он потеряется(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня родители не хвалили ("молодец среди овец" - вот такую похвалу помню).

Свою первую дочь я не хвалила (ей 15) Результаты плохие ( в школе проблемсы по учебе). Чувствую, что не додаю ей признания, изменить отношения трудно.

 

Свою младшую (5 лет) хвалим наперебой с папой. Результаты - бойкая, самоуверенная. Но начались проблемы в дет саду: "Они (дети другие) со мной не играют, не хотят дружить", прям горько так говорит. Хочет всех поразить - носит игрушки в садик - задабривает, но срывается на лидерство - строит своих товарок и товарищей))).

 

Как правильно - не знаю.

 

Где то читала, что хвалить надо не за все и не за успехи по сравнению с кем-то, а когда усилия адекватны личности хвалимого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Результаты - бойкая, самоуверенная.

Это может быть проявлением её темперамента (холерик) а не результат похвалы.

Когда хвалишь ребёнка, нужно учитывать темперамент-дети по-разному воспринимают похвалу и наказание. Особенно чувствительны к похвале меланхолики и холерики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это может быть проявлением её темперамента (холерик) а не результат похвалы.

Когда хвалишь ребёнка, нужно учитывать темперамент-дети по-разному воспринимают похвалу и наказание. Особенно чувствительны к похвале меланхолики и холерики.

Ой. ну слава Богу. Вообще, я в теме воспитания детей не спец. Но скорее склоняюсь "захвалить", чем обратное (прям как Светлана из приведенного текста)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но скорее склоняюсь "захвалить",

Как не дохвалить так и перехвалить черевато последствиями.

Когда мало хвалят, у ребёнка может быть заниженная самооценка, при перехваливании другая крайность- завышенная самооценка. Если самооценка завышена немного, то это способствует развитию таких черт как уверенность в себе.При очень завышенной самооценке считает себя лучше всех, не замечает в себе отрицательных качеств. На замечания реагирует бурно и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как не дохвалить так и перехвалить черевато последствиями.

Когда мало хвалят, у ребёнка может быть заниженная самооценка, при перехваливании другая крайность- завышенная самооценка. Если самооценка завышена немного, то это способствует развитию таких черт как уверенность в себе.При очень завышенной самооценке считает себя лучше всех, не замечает в себе отрицательных качеств. На замечания реагирует бурно и т.д.

А я думаю, что жизнь "даст люлей" и поправит завышенную самооценку, а родители - на то и родители, чтоб хвалить.

Хотя... меня не хвалили - у меня перфекционизм. Я дочь старшую не хвалила - у нее пофигизм.

Возможно, опять же свожу на похвалу все иные факторы воспитания)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, опять же свожу на похвалу все иные факторы воспитания)))

Вы правы, похвала -один из факторов воспитания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Как то читала про бихевиористические методы воспитания детей (это как крысе дают сахарок за правильное действие, так ребенка там особым образом "подкрепляют"). Тоже теория, имеющая свое применение в педагогике. И вроде как работает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если родился мальчик красивым - определенно будет успешным в чем-то, внешность все-таки залог успеха. Хвалить за то, что родился красивым? Ничего, если вы не похвалите, другие это сделают. Такова жизнь. А сестренке, допустим, не повезло родится красивой, значит ее хвалить пока не за что, вот пусть сперва потрудиться, чтобы стать красивой - косметика, спорт, диета, правильный выбор одежды, пусть научится красиво двигаться и говорить - тогда похвалим.

Тут же получается так же по сути. Есть врожденные способности. Одни рождаются грациозными и ловкими, другие неуклюжими и неповоротливыми. Да, отчасти возраст влияет - малышам легче учится, но не только это. Есть еще природные данные.

Так по вашему получается, что родитель должен относится к ребенку ровно так же, как общество отнесется к нему? Чтобы не было неожиданных разочарований?

Значит соотношение приложенного усилия к полученным результатам - значения не будет иметь, имеет значение только соотношения результата ребенка с результатами большинства. Так оценивает общество. Обществу плевать, что и как вы делаете, чтобы быть успешным, оно лишь оценивает насколько вы преуспели на фоне остальных.

Значит, что родитель должен быть несправедлив по отношению к своему ребенку, по причине того, что мир несправедлив и к этому надо привыкать?

+100

 

эээ.. я живу с "этими людьми".. и я согласна, что их отношения могут быть какими угодно, мне только не нравится, что они считают их единственно правильными и что все вокруг ДОЛЖНЫ поддерживать такие же отношения(

Папы, конечно, по-особенному относятся к дочерям (у меня две дочери), но я, как мама, хвалю детей только за реальные успехи или за старание, труд..и я на опыте убедилась, что иногда хороший "пинок" позволяет "подвинуть" ребенка вперед. Иногда это эффективнее постоянной "поддержки" в виде незаслуженных похвал, которые со временем, вместо повышения самооценки и придания стимула к действиям, приводят лишь к обидам на окружающих, непониманию и сомнению в оценке своих действий.

Они диктуют вам свою "политику партии" и требуют, чтобы и вы к своим детям относились так же?

Не всем детям нужен "пинок", на некоторых он противоположным образом. Кроме того, не от всякого взрослого "волшебный пинок" будет воспринят, если ребёнок и обладает свойствами реагировать на это "положительно". Не всякий "провал" нужно лечить пинком, моменты разные бывают.... Вы уверены, что достаточно тонко можете почувствовать, когда совпадают все критерии, чтобы применить "пинок" правильно??

 

Родитель должен объяснять ребенку, почему общество так отнесется к нему, если он что-то "общепринятое" не может сделать. Родитель должен научить его это делать, при этом, как раз учитывается соотношение приложенного к результатам, потому что, даже если результаты не очень, то с чистой совестью можно сказать, что были приложены все усилия, но это действие у меня вот только так получается, а потом добавить.. "затоооо..я умею.."))). Родитель как раз и нужен для того, чтобы "социализировать" своего ребенка.. Даже если у тебя дитенок-дауненок, то у тебя, как у родителя, есть возможность помочь ему реализоваться(они играют в театре, рисуют, выполняют простую работу), ну или, хотя бы обеспечить его материально, когда тея уже не будет...К сожалению, родители не вечны.. а когда рядом не окажется никого, кто хвалит за просто так или за тщетные усилия, то человеку очень плохо будет.. он потеряется(

Ээээ Что именнно "общепринятое" должен уметь ребёнок??

Если "ходить на горшок", то да, согласна, 10-летний "малыш" в памперсах вряд ли будет "принят обществом":))

Дело в том, что вы не знаете "за что" ребёнка будут любить и принимать в коллективе.

А все эти "не могу вот это, зато умею вот-то"... Нууу. "Учусь на двойки, зато умею мыльные пузыри носом пускать" - и будет принят, возможно, даже лучше отличников.

Разве дело в "умениях"?? Умения - дело наживное. "Даже зайца можно научить курить".

А вот это, внушённое родителями стремление заслужить любовь чем-то, фиг вымоешь из организма без помощи хорошего психотерапевта:(

Не потеряется. Если ребёнок ходит в садик, в школу, в институт, его самооценку легко "подкорректируют" сверсники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве дело в "умениях"?? Умения - дело наживное. "Даже зайца можно научить курить".

А вот это, внушённое родителями стремление заслужить любовь чем-то, фиг вымоешь из организма без помощи хорошего психотерапевта:(

Не потеряется. Если ребёнок ходит в садик, в школу, в институт, его самооценку легко "подкорректируют" сверсники.

Roi, вот и я про то же.

Но тут просили не путать ласки и похвалу....Хотя, в чем по сути разница, если похвала "не заслужена"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не потеряется. Если ребёнок ходит в садик, в школу, в институт, его самооценку легко "подкорректируют" сверсники.

Я как психолог сталкиваюсь с людьми, имеющими разные самооценки, хотя большинство из них ходили в школу, садик, институт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Roi, вот и я про то же.

Но тут просили не путать ласки и похвалу....Хотя, в чем по сути разница, если похвала "не заслужена"?

А нас учили, что "детей надо баловать - именно тогда из них вырастают настоящие разбойники". Дело в том, что если верить методу трансакционноого анализа, то все мы живём в рамках своего собственного сценария (вполне сказочного), оставленного нам родителями "по наследству". Так вот, примеры самых благополучных сценариев это Буратино, Иван-дурак и Маленькая разбойница.

Вот кого из них родители "строили" и заставляли что-то там "доказывать", а? По-моему, ответ очевиден, их любили "просто так", они для родителей "лучшие по факту рождения".

"Перехвалить" можно. Если хвалить не искренне, а потому, что так надо:) ИМХА.

 

Я как психолог сталкиваюсь с людьми, имеющими разные самооценки, хотя большинство из них ходили в школу, садик, институт.

Я не психолог, но в повседневной жизни так же сталкиваюсь с людьми с совершенно разной самооценкой.

Причём, с людьми, у которых самооценка занижена, общаться сложнее, чем с теми, у кого она "завышена". Ведь если человек высокого мнения о себе, то зачем это доказывать окружающим??

Доказывают "не уверенные". И "выделиться на фоне других" стараются тоже "не уверенные". Разве нет?

И даже мнение, что "я умнее всех, вокруг одни идиоты" - это не от "перехваленности в детстве", это от того, что родители "показали ребёнку мир именно вот таким" - враждебным, отрицательным по отношению к нему. И это даже не имха, а научно-доказанный факт.

Ведь "хвалить своего ребёнка" и "противопоставлять (сравнивать) его другим детям" - две большие разницы. Это не от безусловного принятия происходит, а от желания "реабилитировать свою не удавшуюся жизнь за счёт ребёнкиных побед".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

их любили "просто так", они для родителей "лучшие по факту рождения".

"Перехвалить" можно. Если хвалить не искренне, а потому, что так надо:) ИМХА.

Любить и воспитывать не одно и тоже. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любить и воспитывать не одно и тоже. ИМХО.

Почему - ваше ХО?- вы же психолог, значит имеете спец. знания по вопросу.

 

Тогда вот какая мысль: А воспитывать в любви, это не одно и то же что любить и воспитывать?

Или воспитывать уметь надо? А от любви нагородить?

Но если воспитывают от любви неправильно - то какой же спрос тогда? Чай не со зла так воспитывают, от непросвещенности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда вот какая мысль: А воспитывать в любви, это не одно и то же что любить и воспитывать?

Или воспитывать уметь надо? А от любви нагородить?

Но если воспитывают от любви неправильно - то какой же спрос тогда? Чай не со зла так воспитывают, от непросвещенности.

Некоторые мамы от большой любви к ребёнку занимаются гиперопёкой.

А это не есть хорошо.

Поэтому, даже любя безусловной любовью, ребёнка нужно воспитывать (социализировать).

 

Почему - ваше ХО?- вы же психолог, значит имеете спец. знания по вопросу.

На данный день наука ПСИХОЛОГИЯ имеет много разных школ, направлений, которые по многим вопросам не могут найти оптимальный ответ.

А так как я выражаю точку зрения определённого направления, то и пишу ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые мамы от большой любви к ребёнку занимаются гиперопёкой.

А это не есть хорошо.

Поэтому, даже любя безусловной любовью, ребёнка нужно воспитывать (социализировать).

Так в этом и есть мысль: все беды от непросвещенности, потому как если бы знали, что от гиперопеки вред - сразу же бы поменялись. Ведь любят, зла не желают.

 

Но похвала и гиперопека - разные вещи. У мну тараканов много по поводу воспитания, но гиперопека - понимаю, что плохо. Да и большинство преобладающее, думаю, понимают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любить и воспитывать не одно и тоже. ИМХО.

А "воспитывать" - это как?

"Ставить на горох"? Или "розгами"? Или что??

Насколько известно, нет ничего эффективнее личного примера.

Да что там, если честно, то вообще нет ничего другого.

Не путайте только "воспитание" с "обучением")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...