Перейти к содержанию

Ребенок ведет себя вызывающе


Рекомендуемые сообщения

Моему сыну исполнилось 13 лет. Срывает уроки,смеша класс, доска для него - сцена, может нецензурно выражаться в классе, курит, не учится. Все учителя, как один жалуются на его неадекватное поведение. Немного истории: 3 года назад я развелась с его отцом и вышла замуж за более молодого (относительно своего возраста) человека. Родила от него сына, которому сейчас 2,5 года. Мы живем большой семьей с моими бабушкой и дедушкой в одной квартире. Младшему ребенку я уделяю гораздо больше времени и нежности,чем старшему,. Воспитывался он преимущественно бабушкой и дедушкой (его прабабушкой), с которыми мы так же проживали вместе с моим бывшем мужем,.т.к. мы оба работали. Я вижу как окружающие, да, и я сама давлю на него из-за его поведения и я чувствую, что никакие убеждения не помогают. Учителя угрожают милицией и исключением из школы.Как посоветуете себя вести, что предпринять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 87
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Как посоветуете себя вести, что предпринять?

 

Сына вы родили, а теперь нужно родиться вам как маме.

Почитайте книги:

"Общаться с ребенком. Как?" Ю. Гиппенрейтер.

"Как любить ребенка" Я. Корчак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый в слово ЛЮБИТЬ вкладывает свое и понимает каждый ЛЮБОВЬ по-своему. Это очень пространный совет )))) Что вкладывает в него советчик?... На счет литературы, спасибо, обязательно почитаю. То,что я не отразила в своем описании ситуации. Я всегда встаю на сторону своего сына в школе при разговоре с учителями, но дома естественно, провожу разъяснительную беседу. В 6 классе он перешел из одной школы в другую в середине года. Вернулся в старую, в которой учился до 5-го класса. В предыдущей школе с пятого по шестой с половиной класс у него таких проблем не было ни с учителями ни с учениками, со всеми он ладил нормально. Вернувшись в эту школу у него начались проблемы с друзьями, они его не приняли, он очень переживал. Сейчас говорит, что ему нравиться такой шутовской образ. Я понимаю так, что это защитная реакция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Младшему ребенку я уделяю гораздо больше времени и нежности,чем старшему,.

Так уделите теперь и старшему, в чем беда-то.

 

В 6 классе он перешел из одной школы в другую в середине года. Вернулся в старую, в которой учился до 5-го класса. В предыдущей школе с пятого по шестой с половиной класс у него таких проблем не было ни с учителями ни с учениками, со всеми он ладил нормально. Вернувшись в эту школу у него начались проблемы с друзьями, они его не приняли, он очень переживал. Сейчас говорит, что ему нравиться такой шутовской образ. Я понимаю так, что это защитная реакция.

А зачем вы его перевели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переводили потому, что переезжали из района в район, потом вернулись обратно. Уделяю, потому, что он маленький. Старшему не нравится, когда я лезу к нему целоваться,как к маленькому или, например, бывают ситуации,когда младший начинает плакать,виснуть на мне и не дает поговорить со старшим. Тут вопрос не в том, что не хочу, а изначально условия разные. Они же не одинаковые по возрасту, например, и отношения к ним соответственно разное. Я немного к тренингам отношусь с опаской.Тренинги это временное решение, как "наркотик" ,необходимо принимать постоянно. Но попробую поговорить,может не согласится. Мы ходили к школьному психологу и мне показалось, что ему это общение не очень понравилось, да и вопрос сразу у него возник по поводу его нормальности. У невролога были, она прокомментировала ситуацию, что он плохо понимает учителей. Не слышит, что ему говорят.

PS по поводу тренинга, какой порекомендуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие есть варианты по тренингам? В некоторых городах есть просто хорошие подростковые клубы.

 

Тренинг - это не временное решение, если тренер грамотный и цели поставлены правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переводили потому, что переезжали из района в район, потом вернулись обратно. Уделяю, потому, что он маленький. Старшему не нравится, когда я лезу к нему целоваться,как к маленькому или, например, бывают ситуации,когда младший начинает плакать,виснуть на мне и не дает поговорить со старшим. Тут вопрос не в том, что не хочу, а изначально условия разные. Они же не одинаковые по возрасту, например, и отношения к ним соответственно разное.

А к старшему и не надо лезть целоваться. С ним разговаривать нужно. Книжки обсуждать, фильмы, отношения в классе. Просить в чем-то помочь.

 

Значит, он с 1 по 4 класс учился в одной школе, и проблем у него не было.

Потом с 5 по "полшестого" в другой школе, и опять проблем не было.

А потом в "полшестого" вернулся в первую школу, и там начались проблемы?

 

А что именно там происходит? С кем он там не заладил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не заладил со старыми друзьями, говорит они над ним начали издеваться, насмехаться. Их четверо вместе с ним, так вот они только его, как он говорит троллят. Звали его все время в старую школу, а как пришел, начали насмехаться. Я спрашивала, может они попеременно так себя ведут друг с другом. Говорит, что только над ним подтрунивают. И учителя, как то без понимания относятся. Я, конечно, за ним замечаю, нет у него уважения к старшим, но они ведут себя очень не педагогично. Пугает, что большинство учителей им недовольны, объединились словно. Вот он начал общаться с ребятами, которые покуривают, сбились в группу. Дома он старается, правда, когда родители дома. Предложила ему переехать к отцу, он рядом живет. Он с удовольствием согласился, начал у отца курить,когда тот спит в квартире, если заходил, одежда грязная, запах неприятный. Не следил за собой. Я испугалась, вернула его обратно.

Я просто наблюдаю не один год картину. Многие мои друзья и знакомые сейчас по тренингам ходят, так вот пока ходят, как зомбированные, какая то нереальная бодрость,уверенность, как только ходить перестают, сразу все возвращается на свои круги. Неуверенность все те же проблемы.Приходится ходить заново. Причем я заметила, что проблемы после тем сильнее ранят, дезориентируют. Люди разные, тренинги разные, а эффект одинаковый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Melol, сейчас много платных тренингов, основанных на "вау-эффекте". Сейчас все круто, будете ходить, будет еще круче... Вы в обычный государственный центр обратитесь, где с подростками работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и еще. Книжки обсуждать невозможно. Он их не читает. Заставлять, вроде, как непедагогично, увлечь невозможно. Сидит в контакте или в онлайн игрушке. По времени ограничиваю компьютер не больше трех часов в день в лучшем случае. Но кто знает сколько он сидит в наше отсутствие. У нас договоренность компьютер после уроков, он говорит, что ему неприятно слышать, как друзья идут и играют сразу, а он должен за уроки садиться. Объясняла, он очень медленно все делает, ему нужно дольше времени, чтобы подумать, сосредоточиться. Экспериментировали, давали сначала играть, потом учится. Он домашнее задание делать не успевает. После работы приходим, мой муж садиться и проверяет с ним каждый урок и так до двенадцати. Уроки не проверяем, вообще не делает домашнего задания. По математики двойки, потому, что не успевает. Вижу,что понимает. Разговариваю с учителем, а она мне говорит, у нас норматив, а как вы ЕГЭ сдавать будете. Сама система построена, так, чтобы каждый мог почувствовать себя ограниченным. И я бьюсь, читаю литературу. Многое классно написано, а на практике применить невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не заладил со старыми друзьями, говорит они над ним начали издеваться, насмехаться. Их четверо вместе с ним, так вот они только его, как он говорит троллят. Звали его все время в старую школу, а как пришел, начали насмехаться. Я спрашивала, может они попеременно так себя ведут друг с другом. Говорит, что только над ним подтрунивают. И учителя, как то без понимания относятся. Я, конечно, за ним замечаю, нет у него уважения к старшим, но они ведут себя очень не педагогично. Пугает, что большинство учителей им недовольны, объединились словно. Вот он начал общаться с ребятами, которые покуривают, сбились в группу. Дома он старается, правда, когда родители дома. Предложила ему переехать к отцу, он рядом живет. Он с удовольствием согласился, начал у отца курить,когда тот спит в квартире, если заходил, одежда грязная, запах неприятный. Не следил за собой. Я испугалась, вернула его обратно.

А из-за чего подтрунивают? На какую тему-то? И как он реагирует? Умеет отшучиваться?

И почему нельзя с ними не общаться? Почему нельзя с другими дружить?

Он рассказывал, чем именно его привлекает образ фрика? Что ему это дает?

А кружки-секции? Спорт какой-нибудь?

А как ваш муж к нему относится?

А не может он таким образом привлекать ВАШЕ внимание к его хотя бы школьным делам?

 

Да, и еще. Книжки обсуждать невозможно. Он их не читает. Заставлять, вроде, как непедагогично, увлечь невозможно. Сидит в контакте или в онлайн игрушке. По времени ограничиваю компьютер не больше трех часов в день в лучшем случае. Но кто знает сколько он сидит в наше отсутствие.

Пароль поставьте, делов-то.

 

А кто с мелким сидит? Опять бабушка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пароль - это недоверие. Я не хочу, чтоб он считал, что мы ему не доверяем. В спортивные секции нам нельзя у нас брадикардия, синдром повышенной усталости и шейные позвонки слабые. Кардиолог запретил все, кроме бассейна. В бассейне он мерзнет и устает сильно. В прошлом ходил, в этом отменили.Записала его на кружок актерского мастерства. Нравится, но тоже устает. Преподаватель сказала, что он влился хорошо в коллектив, хотя первый раз попытался принять свой шутовской образ, но коллектив его принял хорошо и ведет он себя вполне адекватно. Она не позволяет им обзывать друг друга.

Когда подтрунивают отшучиваться не получается, точнее отвечает матом, агрессивно. Ну, как бы, из-за его образа и подшучивают. Например, начинают тыкать его пальцем, ждут реакции, а он пытается не реагировать. В итоге посылает. Ему нравиться, когда над его шутками и кривляньями смеются. Мой муж в целом неплохо общается, но есть конечно моменты, когда он на него раздражается. Я стараюсь уладить ситуацию, но очень сложно. Сыну обяъсняю, что не он причина, а характер у человека такой. Он вроде понимает, хотя вижу его обижает. Но муж действительно на всех может раздражаться. Хотя на сына чаще всех конечно.

Да, мы не то,что ему не уделяем внимания. Работаем конечно. Муж с ним занимается каждый день. Стараемся вместе смотреть фильмы, когда сами смотрим его всегда зовем. Берем его везде с собой,но не очень с нами любит ездить. Спрашиваю его каждый день, как дела в школе. Рассказывает по настроению.

Мелкий ходит в садик, такую ошибку второй раз не допущу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда подтрунивают отшучиваться не получается, точнее отвечает матом, агрессивно. Ну, как бы, из-за его образа и подшучивают. Например, начинают тыкать его пальцем, ждут реакции, а он пытается не реагировать. В итоге посылает. Ему нравиться, когда над его шутками и кривляньями смеются.

Так, получается, не над шутками смеются, а над ним.

Да и с учителями проблема вплоть до отчисления.

 

Как-то можно с ним поговорить об этом?

Что фриком быть не круто и т.п?

Какие герои фильмов ему нравятся? Как они себя ведут?

 

Пароль - это недоверие. Я не хочу, чтоб он считал, что мы ему не доверяем.

Причем тут доверие?

Если магазин открывается в 9.00 утра, то он и открывается в 9.00 утра, а до этого закрыт. И не "из-за недоверия".

Если вы решили, что он будет расслабляться за компьютером, скажем, с 21.00 до 23.00, предоставив вам выученные уроки на проверку, то и компьютер "открывается" в 21.00.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разговаривали, он все понимает. Класс смеется над его шутками, а друзья над ним. Не может он остановиться. Говорит иногда, вот скоро все будет по другому, а потом снова все по прежнему.Но и у взрослого человека есть такое повсеместно, вот сяду на диету, а в итоге воли не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разговаривали, он все понимает. Класс смеется над его шутками, а друзья над ним. Не может он остановиться. Говорит иногда, вот скоро все будет по другому, а потом снова все по прежнему.Но и у взрослого человека есть такое повсеместно, вот сяду на диету, а в итоге воли не хватает.

Ну, попробуйте как-то с ним на эту тему пообщаться.

Эдак.. с философской точки зрения.

На счет того, как многие готовы причинять себе вред ради развлечения других. Это ведь жизненная позиция.

На счет того, что дружить есть смысл с теми, кто хорошо относится. А с теми, кто плохо - не за чем.

На счет того, что совершенно нет нужды реагировать на все, это не обязанность, это наоборот - слабость и возможность манипуляции. Как в камере или у гопников - надо тебе побить человека, а без повода - не по понятиям, сделай так, чтобы он ответил на что-то агрессивно, и все - можно бить. Знаешь кнопку и все, достаточно, управляй на здоровье.

Отработайте с ним ответы на подколы.

Мужа подключите, отца родного.

 

Сейчас - очень есть благодатная почва начать с ним беседы "за жисть".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со слов сына помню, что как раз в Вашем возрасте мальчишки все "шутят" друг над другом (и над девочками тоже)...По мне, так это не шутки вовсе...Это очень жесткое такое высмеивание чего угодно... того, за что можно зацепиться... причем даже те, кто дружат, это делают...Например, одного мачика выстебывали за темную кожу...другого за невысокий интеллект... и т.д. Я пыталась что-то на тему уважения и общечеловеческих ценностей говорить, совершенно бесполезно...Просто, как я понимаю, кто-то находит какую-то правильную реакцию на это, а кого-то это сильно травмирует... С возрастом это прошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, попробую. На выходные мы с ним в кино идем, думаю где нить в тихом местечке потом посидеть поговорить. Отца родного подключить сложно, общаться они не умеют. Отец человек замкнутый. Напишу о результатах. Спасибо за поддержку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, попробую. На выходные мы с ним в кино идем, думаю где нить в тихом местечке потом посидеть поговорить. Отца родного подключить сложно, общаться они не умеют. Отец человек замкнутый. Напишу о результатах. Спасибо за поддержку.

 

И еще... Опять же по опыту, делайте все возможное, чтобы наладить их отношения с отцом. В подростковом возрасте это мега-важно. К слову его бы он услышал сейчас быстрее чем Вас. Ему еще долго взрослеть, поэтому без папиного влияния Вы не обойдетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со слов сына помню, что как раз в Вашем возрасте мальчишки все "шутят" друг над другом (и над девочками тоже)...По мне, так это не шутки вовсе...Это очень жесткое такое высмеивание чего угодно... того, за что можно зацепиться... причем даже те, кто дружат, это делают...Например, одного мачика выстебывали за темную кожу...другого за невысокий интеллект... и т.д. Я пыталась что-то на тему уважения и общечеловеческих ценностей говорить, совершенно бесполезно...Просто, как я понимаю, кто-то находит какую-то правильную реакцию на это, а кого-то это сильно травмирует... С возрастом это прошло.

Вот в том то и дело. И к сожалению учителя в этой школе мягко говоря оставляют желать лучшего. Учитель математики сама его обзывает при всем классе, аргументируя это тем, что он забирает у нее внимание класса, а она таким образом забирает внимание класса у него. Вот опять вопрос возникает. Они в разных "весовых" категориях, он не может ей ответить тем же. Моих слов она не слышит, она педагог с огромным стажем и не позволит ей мешать на уроках. Когда меня вызвали в школу за то, что он послала учителя, я обратила внимание на то, что ему не дают слово сказать в свое оправдание. Запугивать полицией начинают. Я вмешалась и встала на его сторону и постаралась сгладить ситуацию извинениями за то,что он вел себя некорректно в классе,т.к. он в классе во всеуслышание нецензурно выражался.Требовали с него извинений перед учителем. Мне он рассказал эту историю по другому. Ситуация с учителем связана с его стычками с друзьями. Все учителя, как один говорят о его неадекватном поведении. Очень много свалилось на него за последние несколько лет.

 

И еще... Опять же по опыту, делайте все возможное, чтобы наладить их отношения с отцом. В подростковом возрасте это мега-важно. К слову его бы он услышал сейчас быстрее чем Вас. Ему еще долго взрослеть, поэтому без папиного влияния Вы не обойдетесь.

Если вы про родного отца,сложно , там целую работу над папой нужно проделать. Боюсь у меня на него уже сил просто не хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Младшему ребенку я уделяю гораздо больше времени и нежности,чем старшему,

Ну а как ему еще к Вашему вниманию призывать?

У ребенка сложный период, он в подростковость вошел, и ему тяжело. И Вам с ним тяжело. Тяжело еще и со вторым ребенком, думаю, малыш входит в кризис трехлетки.

Мальчик остро нуждается во внимании, и получает ее провокациями, шутовством, грубостью. Ему и у Вас нужно выбить в сердечке местечко, и среди сверстников - сейчас это наипервейшая для него задача. Мальчик взрослеть начал.

И вот это вот

В спортивные секции нам нельзя у нас брадикардия, синдром повышенной усталости и шейные позвонки слабые.

Мальчику 13 лет, он не Ваша часть, это ему нельзя, это у него синдром, и позвонки, а не у вас. )))

Ну а в остальном - не найдете Вы волшебной пилюли, ни одного конкретного совета, который мог бы помочь раз и навсегда.

Скажу как мама 13 летней девочки-подростка. Нужно искать золотые середины и свои пути. И полная свобода плохо и тотальный контроль. Вот тока фиг знает, где она, эта золотая середина!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...