Перейти к содержанию

Проблемы с подчиненными


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, меня зовут Анна, мне 30 лет. Я руководитель небольшой компании (не своей, у меня также есть руководитель), в подчинении десяток человек. Предпочитаю демократичный стиль управления, против жесткости, предпочитаю «договариваться» с человеком, больше ему разъяснять, чем приказывать. Последнее время ощущаю, что рою себе яму, т.к. сотрудники начинают «садиться на шею». Вместо того, чтобы подумать самим и помимо проблемы озвучить мне свои пути решения, тупо сваливают все на меня, и принятия решений, и ответственность за то, что уже сами сделали (объясняя тем, что они ничего не знают/не понимают, а я руководитель и все взятки с меня). Последнюю неделю чуть до нервного срыва не довели – звонят по любому вопросу, т.к. я все знаю и решу все проблемы быстро, а не звонят тем людям, которые эти вопросы решают по должности (мои же подчиненные). Когда я стала больше отказывать, заставляя их думать самих, начались проблемы с коммуникациями, пошла череда увольнений из-за их обид (хотя я считаю, что делаю больше для своих сотрудников, чем должна, где-то потакая им, где-то закрывая глаза на явные косяки, за которые нужно было наказывать). Возможно проблема в том, что я боюсь их обидеть, задеть, и пытаюсь дать им как можно больше, показывая, что они всегда могут на меня положиться и доверять мне. Зачастую ставлю напряженную задачу, и тут же начинаю как бы оправдываться, объясняя свои решения, почему именно так. Не могу понять на каком этапе я допускаю ошибки, и что мне нужно изменить для того чтобы выстроить «здоровые» отношения руководитель-коллектив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Здравствуйте Анна, в вашей ситуации нужно разбираться конкретнее. Ваше описание слишком общее.

Демократичный стиль управления может не подходить к любой ситуации и к любому сотруднику, многое зависит от уровня сотрудника, сложности и новизны задачи, ситуации в компании и т.п.

О "череде увольнений из-за обид": если у вас уволились несколько человек "из-за обид" - это вопрос к вашему некорректному стилю управления, общения, воздействия, постановки задач.

Руководителями не рождаются, а становятся: либо на своём "горьком" опыте, набив попутно немало синяков, либо на соответствующих тренингах, и потом пытаясь использовать знания на практике. И не у всех получается.

 

Не могу ответить на ваш вопрос "на каком этапе я делаю ошибки" - это могло быть как на этапе подбора персонала (подобраны неподходящие для должности сотрудники), как и на этапе выбора стиля, выбора мотивации, постановки задачи, на этапе выполнения, на этапе контроля, на этапе критики. Было бы неплохо, если бы вы привели конкретный пример самой характерной ситуации, которая и заставила вас написать на этот форум, например.

 

Тогда было бы, возможно, понятно, что делать дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Демократичный стиль управления может не подходить к любой ситуации и к любому сотруднику, многое зависит от уровня сотрудника, сложности и новизны задачи, ситуации в компании и т.п.

.....

Не могу ответить на ваш вопрос "на каком этапе я делаю ошибки" - это могло быть как на этапе подбора персонала (подобраны неподходящие для должности сотрудники), как и на этапе выбора стиля, выбора мотивации, постановки задачи, на этапе выполнения, на этапе контроля, на этапе критики.

Наталья, спасибо за ответ, уже этих фраз хватает, чтобы начать работать в указанном направлении. Понравилась фраза про то что один стиль не может подходить к каждому сотруднику - а ведь в этом тоже есть моя ошибка - я что к грузчикам, что к менеджерам отношусь одинаково, а так не должно быть. Буквально последнюю неделю практикую различные подходы к разным сотрудникам - улучшения налицо, прекратились "расслабухи", сотрудники реально в тонусе, стоило где-то жестко распорядиться (а не попросить), пару раз проконтролировать процесс (почувствовали, что они на крючке), сделала инструкции по работе, ознакомила под роспись. Дала всем понять, что с нового года (символично))) буду требовать выполнение должностных обязанностей, кто не готов - у того есть выбор. Про этап критики: раньше был страх указать сотруднику на его явный промах, где-то умалчивала, где-то пыталась смягчить. Сейчас стараюсь о косяках говорить сразу и по делу, то что есть, без обиняков. Воспринимают нормально (не перехожу на личности, а только касаемо ситуации), чего боялась спрашивается... Поняла что основная моя проблема - это страх (неудачи, обидеть, выглядеть непрофессионально), избавляюсь решительными действиями без долгих раздумий. Не то чтобы я раньше не знала о том, что вы написали - но это было в общей куче, и размывалось, а вы выделили несколько пунктов, над которыми уже можно работать. Так-то никому не пожалуешься, работала когда на должности ниже - можно было обсудить с коллегами, либо с руководителем, а сейчас и не с кем, надо "марку держать")) И нет людей, которые бы что-то конкретное посоветовали, как вы. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Психологи

Анна, пожалуйста, если вы в Москве - приходите, посоветуетесь со мной. У меня большой опыт руководящей работы + теоретические знания управления персоналом. :)

Что касается стилей управления. Почитайте что-нибудь на эту тему, сейчас много книжек по менеджменту. Идеально, конечно, вам сходить на какой-нибудь тренинг на эту тему.

 

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...