Как создать тему на форуме | Удаление тем | Реклама на форуме

Перейти к содержимому




Фотография
* * * * * 2 Голосов

Дыхание - основа основ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 97

#76 diagnoz

diagnoz

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 65

Отправлено 15 November 2017 - 19:53

Я дышу по утрам во время зарядки в ритме Анулома-вилома: 3 сек вдох, 6 задержка на вдохе, 12 выдох через трубочку из губ, 3 задержка на выдохе. А днем тренирую задержку на выдохе, но так как восстановил занятия недавно, то результат плачевный, не более 35 секунд


  • 0

Постоянно трансцендирую за пределы наличного бытия


#77 Гор-Ур

Гор-Ур

    Отчаянный искатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 415

Отправлено 15 November 2017 - 21:42

Я дышу по утрам во время зарядки в ритме Анулома-вилома: 3 сек вдох, 6 задержка на вдохе, 12 выдох через трубочку из губ, 3 задержка на выдохе. А днем тренирую задержку на выдохе, но так как восстановил занятия недавно, то результат плачевный, не более 35 секунд

А в чём суть задержек? 


  • 0

#78 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2891

Отправлено 15 November 2017 - 21:55

давно ищу самую лучшую дыхательную технику, которая бы идеально подошла для меня. 

 

 

Имхо оптимальное решение - познакомиться с лучшими источниками (например, по выпискам в этой ветке), понять суть и начать пробовать, практиковать.

Когда некий автор или книга вызвали особое доверие, - перестать полагаться на эти краткие выписки и перейти к полному тексту (по приведенной в начале конспектов каждой книги ссылки или просто гуглить по названию).

 

дышу по утрам во время зарядки в ритме Анулома-вилома:

 

Главное в любой практике - начать и не бросать.

Рада за каждого практикующего. Успехов!!!


  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.


#79 Гор-Ур

Гор-Ур

    Отчаянный искатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 415

Отправлено 15 November 2017 - 22:02

Имхо оптимальное решение - познакомиться с лучшими источниками (например, по выпискам в этой ветке), понять суть и начать пробовать, практиковать.

Когда некий автор или книга вызвали особое доверие, - перестать полагаться на эти краткие выписки и перейти к полному тексту (по приведенной в начале конспектов каждой книги ссылки или просто гуглить по названию).

Пробежался по основному у вас - выглядит довольно заманчиво, притягательно)) А сколько лет этим занимаетесь и как впечатления если не секрет?


  • 0

#80 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2891

Отправлено 15 November 2017 - 22:16

Увы, у меня нет благословения в любом обсуждать свою практику.

Но тут время и место в очередной раз (раз уж старт нередактируем) привести оглавление ветки.:)

 

Содержание ветки Дыхание - основа основ: 

Вималарамси: Āнāпāнасати Сутта - Практическое руководство по Осознанности Дыхания и Медитации Безмятежной Мудрости 
Обзор современных интегративных дыхательных психотехник 
Пранаяма - указания и предостережения 
Пранаяма - Айенгар 
Дыхательные практики начального уровня - Шаповал 
Осознанное Дыхание 
Секретная сила тантрического дыхания - Шиваприянанда 
Введение в ребефинг - Дрейк. 
Дыхание Осознания: свободное дыхание с точки зрения развития сознания 
Айенгар: Пранаяма - искусство дыхания 
Бихарская школа йоги Правильное дыхание 
30 уроков ребефинга - Кудрявцев 
Пранаяма. Сознательный способ дыхания - Ранджит Сен Гупта 
Обзор восьми стадий анапанасати 
Анкарана 
Анапанасати сутра - Наставление Полного Осознавания Дыхания 
Шивананда - Наука Пранаямы 
Наука о дыхании индийских йогов - Рамачарака 
Хатха-Йога (пранаяма) - Рамачарака 
Вхождению в джхану через анапанасати" (другое 
Айенгар Пранаяма (другое 
Пранаяма. Путь к тайнам йоги - Андрэ ван Лисбет 
Анапанасати. Развитие осознанности с дыханием - Буддадаса Бхиккху 
Осознанное дыхание. Теория дхамм. Махасатипаттхана сутта - Леди Саядав 

***************** 


  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.


#81 Гор-Ур

Гор-Ур

    Отчаянный искатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 415

Отправлено 15 November 2017 - 22:21

Увы, у меня нет благословения в любом обсуждать свою практику.

То есть вас кто-то попросил создать здесь тему и запретил обсуждать? 


Сообщение отредактировал Гор-Ур: 15 November 2017 - 22:22

  • 0

#82 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2891

Отправлено 15 November 2017 - 22:29

Просто есть такое понятие: гуру, мастер, наставник, духовник.

Мне немыслимо повезло: духовным окормлением высочайшего и совершенно незаслуженного мной уровня пользуюсь с 7 своих детских лет.

 

Любое же обсуждение практики, иначе чем со своим мастером, в высшей степени не рекомендуется практически во всех традициях.

Мне понятна польза и значение такого запрета. Но никак не распространяю его на других.


  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.


#83 Гор-Ур

Гор-Ур

    Отчаянный искатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 415

Отправлено 15 November 2017 - 22:35

Просто есть такое понятие: гуру, мастер, наставник, духовник.

Мне немыслимо повезло: духовным окормлением высочайшего и совершенно незаслуженного мной уровня пользуюсь с 7 своих детских лет.

 

Любое же обсуждение практики, иначе чем со своим мастером, в высшей степени не рекомендуется практически во всех традициях.

Мне понятна польза и значение такого запрета. Но никак не распространяю его на других.

Что ж, тогда понятно, а я уж было приободрился да повеселел, но вот тут вы меня огорчили. Эх, не вернуться мне похоже на путь истинный:(


  • 0

#84 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2891

Отправлено 15 November 2017 - 22:41

При нынешнем сложном, сомнительным и даже плачевном состоянии наставничества многие мастера утверждают:

в 20м, а тем более 21м веке 

до определенного (весьма высокого_ уровня лучший мастер и наставник - книги и "внутренний гуру".

 

А чуть ли единственная проблема - обретение понимания и настойчивости

(и то и другое возрастает с чтением и самой практикой).


  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.


#85 Гор-Ур

Гор-Ур

    Отчаянный искатель

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 415

Отправлено 15 November 2017 - 22:43

При нынешнем сложном, сомнительным и даже плачевном состоянии наставничества многие мастера утверждают:

в 20м, а тем более 21м веке 

до определенного (весьма высокого_ уровня лучший мастер и наставник - книги и "внутренний гуру".

 

А чуть ли единственная проблема - обретение понимания и настойчивости

(и то и другое возрастает с чтением и самой практикой).

Насколько вы благодарны вашему мастеру? Достоин ли он похвалы? 


  • 0

#86 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2891

Отправлено 15 November 2017 - 23:39

Выше всех похвал :)

Одно из редких достоинств - он помог установить контакт с моим "внутренним гуру" (можете назвать это интуицией) и с тех пор практически всегда, лишь порой комментируя, одобряет его советы.

Какой разительный контраст с большинством нынешних!

 

Есть лишь сатсанг. "Камертон присутствия" (увы, все больше по скайпу). Так Рамана Махарши учил своим присутствием и молчанием. 

Настроившись на такой камертон, понимаешь, ощущаешь: учитель - везде.

В Тибете нечто сходное называют "прямое введение (в ригпу)".


  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.


#87 Добрый

Добрый

    Активист форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 232

Отправлено 16 November 2017 - 10:09

Я тоже полагаюсь на внутреннего гуру.

 

При дыхательных гимнастиках важно дирижировать руками.

 

Поднимаете медленно руки вверх - вдыхаете, отпускаете руки плавно вниз - выдыхаете.

 

либо

Делаете руками круг - вдыхаете, отпускаете руки с разведением рук в стороны- выдыхаете.

 

 

Моя методика очень напоминает бойцов Шаолинь. И это лучшая методика, поверьте


Выдох у меня непроизвольный. Я выдыхаю не потому что я напрягаю мышцы, нет. Я расслабляюсь и открываю рот - и происходит выдох


  • 0

#88 diagnoz

diagnoz

    Хороший собеседник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 65

Отправлено 16 November 2017 - 14:37

Говорят задержка на выдохе до 20 сек -неуд, 20-24 сек-3 с минусом, 25-29-3, 30-34-3 с плюсом, 35-39-4 с минусом, 40-44-4, 45-49-4 с плюсом, 50-54-пять с минусом, 55-59-5, 60 и более весьма отлично. У меня 31-32 сек (3 с плюсом), это не пыжась и не дергаясь, индийские йоги могут и 3 минуты.


  • 0

Постоянно трансцендирую за пределы наличного бытия


#89 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2891

Отправлено 16 November 2017 - 20:32

Добрый - как замечательно!

 

diagnoz - многие авторы указывают, что главное - настойчивость, естественность и - никаких самосоревнований :) 

Раз вы продолжаете практику - у вас уже 5+


  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.


#90 Добрый

Добрый

    Активист форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 232

Отправлено 17 November 2017 - 12:40

Добрый - как замечательно!

 

diagnoz - многие авторы указывают, что главное - настойчивость, естественность и - никаких самосоревнований :) 

Раз вы продолжаете практику - у вас уже 5+

 

нынче необязательно иметь учителя йоги, цигун и прочее. упражнения я хорошо черпаю из ютуба, там даже лучше объясняется чем наш учитель нам показывал. Естественно первоначальные знания он дал, но дальше можно двигаться и самостоятельно, экономя время, деньги и выбирая момент тренировок, когда удобно


Сообщение отредактировал Добрый: 17 November 2017 - 12:41

  • 0

#91 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2891

Отправлено 17 November 2017 - 23:50

+100


  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.


#92 artangeline

artangeline

    Познающий

  • Новички
  • PipPip
  • Cообщений: 20

Отправлено 22 November 2017 - 13:14

Я начала дышать совсем недавно, но уже через несколько дней почувствовала нечто труднообъяснимое. Это нужно только проверять на практике.


  • 0

#93 Добрый

Добрый

    Активист форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 232

Отправлено 06 December 2017 - 13:03

Осознавая дыхание, ты абсолютно присутствуешь. Ты также можешь отметить, что не можешь одновременно  думать и осознавать дыхание. Осознанное дыхание останавливает ум. 


  • 0

#94 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2891

Отправлено 19 December 2017 - 17:24

+100

 

***

 

ВЕЛИКАЯ СУТТА ОСНОВ ПАМЯТОВАНИЯ Махасатипаттхана-сутта
 
Бхагава произнес: Это, монахи (bhikkhu), единственный путь очищения существ, преодоления печали и стенаний, прекращения физической и ментальной боли, достижения благородных путей и достижения Ниббаны. Этим [путем] являются четыре основы памятования (внимательности). Что такое эти четыре? Здесь, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле, с пылким усердием, с бдительным осознаванием и памятованием (sati), избавившись от желания и неприятия по отношению к миру; он пребывает, снова и снова наблюдая ощущения в ощущениях, с пылким усердием, бдительным осознаванием и памятованием, избавившись от желания и неприятия по отношению к миру; он пребывает, снова и снова наблюдая ум в уме, с пылким усердием, бдительным осознаванием и памятованием, избавившись от желания и неприятия по отношению к миру; он пребывает, снова и снова наблюдая явления ума (dhamma) в явлениях ума, с пылким усердием, бдительным осознаванием и памятованием, избавившись от желания и неприятия по отношению к миру.
 
1. Наблюдение за телом
 
1.1. Раздел о вдохе и выдохе. 
И как же, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле? Здесь монах устанавливает свое памятование (внимание) (sati) на место около рта. Затем, поддерживая памятование, он делает вдох и выдох. Длинно вдыхая, он распознает: «Я делаю длинный вдох»; длинно выдыхая, он распознает: «Я делаю длинный выдох»; коротко вдыхая, он распознает: «Я делаю короткий вдох»; коротко выдыхая, он распознает: «Я делаю короткий выдох». «Ощущая (переживая) все свое тело, я буду вдыхать» – так он упражняется; «Ощущая (переживая) все свое тело, я буду выдыхать» – так он упражняется. «Успокаивая процесс дыхания, я буду вдыхать» – так он упражняется; «Успокаивая процесс дыхания, я буду выдыхать» – так он упражняется. «Ощущая (переживая) все свое тело, я буду вдыхать» – так он упражняется; «Ощущая (переживая) все свое тело, я буду выдыхать» – так он упражняется. «Успокаивая процесс дыхания, я буду вдыхать» – так он упражняется; «Успокаивая процесс дыхания, я буду выдыхать» – так он упражняется.     
Таким образом, он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне, или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление (dhamma) возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле. 
 
1.2. Раздел о положении тела
И снова, когда монах ходит, он распознает: «Я хожу»; когда он стоит, то он распознает: «Я стою»; когда он сидит, то он распознает: «Я сижу»; и когда он лежит, то он распознает: «Я лежу». В каком бы положении тела монах ни находился, он распознает это. Так он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле.
 
        1.3.Раздел о бдительном осознавании       
И снова, когда монах идет вперед или идет назад, он делает это с бдительным осознаванием; когда он смотрит прямо или смотрит по сторонам, то он делает это с бдительным осознаванием; когда он сгибается или выпрямляется, то он делает это с бдительным осознаванием; когда он ест, пьет, жует и вкушает, то он делает это с бдительным осознаванием; когда он мочится и испражняется, то он делает это с бдительным осознаванием; когда он ходит, стоит, сидит, засыпает, просыпается, говорит или молчит, то он делает это с бдительным осознаванием. Так он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле.
 
1.4. Раздел о созерцании нечистого   
И снова монах направляет внимание на это тело, от ступней ног и от кончиков волос на голове, покрытое кожей и наполненное различными нечистотами, [думая]: «В этом теле есть волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа, плоть, сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, диафрагма, селезенка, легкие, кишки, брыжейка, содержимое желудка, фекалии, желчь, слизь, гной, кровь, сало, пот, жир, слезы, слюна, носовая слизь, синовиальная жидкость и моча». монах рассматривает это тело, от ступней ног и от кончиков волос на голове, покрытое кожей и наполненное различными нечистотами, [думая]: «В этом теле есть...». 
Так он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле.
 
1.5. Раздел о созерцании элементов
И снова, монах направляет внимание на это тело, независимо от его положения, рассматривая его как состоящее из элементов: «В этом теле есть элемент земли, элемент воды, элемент огня и элемент воздуха». монах так рассматривает свое тело. 
Так он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле.
 
1.6. Раздел о девяти стадиях созерцания трупа   
И снова, когда монах видит однодневное, двухдневное, трехдневное, распухшее, синее и гниющее мертвое тело, оставленное на кладбище, он сравнивает его со своим телом: «Поистине, это тело имеет ту же природу; оно станет таким же и не избежит этого». 
Так он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле. 
И снова, когда монах видит пожираемое воронами, пожираемое ястребами, пожираемое грифами, пожираемое псами, пожираемое шакалами либо пожираемое различными видами червей мертвое тело, оставленное на кладбище, то он сравнивает его со своим телом: «Поистине, это тело имеет ту же природу; оно станет таким же и не избежит этого». 
Так он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле. 
И снова, монахи, когда монах видит ставшее скелетом с остатками плоти и крови и скрепляемое сухожилиями мертвое тело, оставленное на кладбище, то он сравнивает его со своим телом: «Поистине, это тело имеет ту же природу; оно станет таким же и не избежит этого». 
Так он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле. 
И снова, когда монах видит ставшее скелетом без плоти, но с пятнами крови и скрепляемое сухожилиями мертвое тело, оставленное на кладбище, то он сравнивает его со своим телом: «Поистине, это тело имеет ту же природу; оно станет таким же и не избежит этого».
Так он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле. 
И снова, монахи, когда монах видит ставшее скелетом без плоти и без пятен крови и скрепляемое сухожилиями мертвое тело, оставленное на кладбище, то он сравнивает его со своим телом: «Поистине, это тело имеет ту же природу; оно станет таким же и не избежит этого».
Так он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле. 
И снова, монахи, когда монах видит просто отдельные кости, разбросанные повсюду: там кости руки, там кости ноги, там берцовые кости, там бедренные кости, там тазовые кости, там ребра, там позвоночные кости, там плечевые кости, там челюсть, там зубы и там череп от мертвого тела, то он сравнивает его со своим телом: «Поистине, это тело имеет ту же природу; оно станет таким же и не избежит этого». 
Так он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле. 
И снова, монахи, когда монах видит просто белые кости цвета раковины от мертвого тела, оставленного на кладбище, то он сравнивает его со своим телом: «Поистине, это тело имеет ту же природу; оно станет таким же и не избежит этого». 
Так он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле.
И снова, монахи, когда монах видит лежащие в куче годичные кости от мертвого тела, он сравнивает его со своим телом: 
«Поистине, это тело имеет ту же природу; оно станет таким же и не избежит этого». 
Так он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле. 
И снова, монахи, когда монах видит сгнившие и превратившиеся в пыль кости от мертвого тела, оставленного на кладбище, то он сравнивает его со своим телом: «Поистине, это тело имеет ту же природу; оно станет таким же и не избежит этого». 
Так он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в теле, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в теле. И теперь он ясно памятует, что есть только тело. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая тело в теле. 
 
2. Наблюдение за ощущениями
 
 И как же монах пребывает, снова и снова наблюдая ощущения (vedanA) в ощущениях?
Здесь, когда монах испытывает приятное ощущение, он распознает: «Я испытываю приятное ощущение»; когда испытывает неприятное ощущение, то он распознает: «Я испытываю неприятное ощущение»; и когда испытывает ни приятное, ни неприятное ощущение, то он распознает: «Я испытываю ни приятное, ни неприятное ощущение». 
Когда испытывает приятное ощущение, связанное с телом, он распознает: «Я испытываю приятное ощущение, связанное с телом»; когда испытывает приятное ощущение, не связанное с телом, он распознает: «Я испытываю приятное ощущение, не связанное с телом». Когда испытывает неприятное ощущение, связанное с телом, он распознает: «Я испытываю неприятное ощущение, связанное с телом»; когда испытывает неприятное ощущение, не связанное с телом, он распознает: «Я испытываю неприятное ощущение, не связанное с телом». .... 
Так он пребывает, снова и снова наблюдая ощущения в ощущениях внутренне, или он пребывает, снова и снова наблюдая ощущения в ощущениях внешне; или же он пребывает, снова и снова наблюдая ощущения в ощущениях внутренне и внешне. Он пребывает, снова и снова наблюдая явление возникновения в ощущениях, или он пребывает, снова и снова наблюдая явление исчезновения в ощущениях, или он пребывает, снова и снова наблюдая явления возникновения и исчезновения в ощущениях. И теперь он ясно памятует, что есть только ощущения. И мера знания соответствует мере памятования. Без зависти он пребывает, не цепляясь ни к чему в этом мире. Именно так, монахи, монах пребывает, снова и снова наблюдая ощущения в ощущениях.

  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.


#95 Добрый

Добрый

    Активист форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 232

Отправлено 20 December 2017 - 11:26

зачем нужно наблюдение и осознавание всего и вся?


  • 0

#96 Kukun

Kukun

    Забежал на огонек

  • Новички
  • Pip
  • Cообщений: 5

Отправлено 20 December 2017 - 13:36

Если отвлечься от созерцания трупов и прочей религиозной средневековой архаики - то очень хорошие практики  с мощными эффектами как для физического здоровья, так и для развития психической силы (развитие  и исцеление биоэнергетики тела) даны в книге по дыхательным техникам Игоря Исаева- в интернете есть несколько вариантов книги с разными названиями от разных издательств- но лучше книги по дыхательным техникам на сайте автора   http://isaev-yoga-energy.ru/

Короток- суть техник- крайне  глубокое, но редкое дыхание- вдох и выдох делятся на 3 части. Вдох и выдох растягваются на срок от минут до 5 минут.  В итоге- внутри тела начинается ощущение мощного разогрева и жара, который растекается по всему телу


  • 0

#97 Dude

Dude

    Хороший собеседник

  • Новички
  • PipPipPip
  • Cообщений: 30

Отправлено 20 December 2017 - 18:10

зачем нужно наблюдение и осознавание всего и вся?


Чтобы научиться видеть истинную суть всех феноменов: непостоянство (аничча), страдательность (дуккха) и безличность (анатта).
  • 0

#98 Dude

Dude

    Хороший собеседник

  • Новички
  • PipPipPip
  • Cообщений: 30

Отправлено 21 December 2017 - 12:08

Что ж, тогда понятно, а я уж было приободрился да повеселел, но вот тут вы меня огорчили. Эх, не вернуться мне похоже на путь истинный :(


Ищите и обрящете :)

Скрытый текст

  • 0






© Воспроизведение любых материалов форума в любом виде СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО (в т.ч. копирование и воспроизведение на любых сайтах, в любых статьях, газетах, журналах, книгах и т.д.)!
Связь с Администрацией | Реклама на психологическом форуме:
Рейтинг@Mail.ru