Перейти к содержанию

Проблемы с сыном


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! У меня сын, 12 лет, учится в 6 классе. Сложный ребенок. Сейчас опишу, что я имею в виду под словом "сложный". На самом деле он очень чуткий и нежный мальчик, даже мне кажется, что чересчур. Любит обниматься, целоваться, когда как все дети его возраста уже отошли от этого, особенно мальчики. Вся его проблема в том, что он жутко ленивый. Лень переходит все границы. Учится плохо, потому что лень, заставляем - не помогает. К репетитору ходит - как только за дверь от репетитора вышел, сразу все забыл. Любимых предметов в школе нет, потому что все лень. Творческие задания делать тоже лень! Все, что я перечислила выше - все он делает из-под палки! Плюс грандиозная безответственность. Все-все уроки мы делаем вместе. Вернее я делаю, потому что за ним не заржавеет 3 часа сидеть сидеть над одним примером и даже не попытаться "включить мозги", чтобы его решить. И так как мои нервы этого не выдерживают - приходится делать вместе с ним, помогая ему на каждой ступени. Пыталась переложить ответственность на него, что мол - ты взрослый, должен быть самостоятельным уже, уроки будут на твоей совести, делай их хорошо, если что-то не понятно - обращайся, всегда поможем. В итоге, каждый день он говорил, что уроки все-все сделаны, я верила и даже не проверяла, и все умилялась, что вот, наконец сознательность у ребенка появилась. А как решила проверить дневник и тетради - весь месяц не было сделано НИ ОДНО домашнее задание. Ответить на вопрос, почему - он не смог. Это еще одна проблема - когда его о чем-то спрашиваешь неудобном для него - он молчит! Вот молчит - и все. И хоть ты что хочешь сделай, хоть лопни кричать - будет стоять и молчать. Он так с самого раннего детства делает. Кстати, за счет того, что он плохо учится, начались проблемы с одноклассниками. Второй год он учится в другой школе, и сразу, с 5-го класса, не заладилось. Если вспомнить градацию по кастам в школе, то боюсь, что Влада воспринимают как "лошару" - хорошо не учится, спортом не занимается, постоять за себя или ответить обидчику особо не может. Вот еще кстати про кружки и секции - он был записан во все кружки в районе, дольше всего (4 месяца) проходил на кружок игры на фортепиано, очень ему нравилось. Но потом забросил и это, потому что лень. Еще одна черта характера у него есть очень плохая - если что-то не получается с первого раза - значит это больше делать не стОит! Если с первого раза не получилось - значит запсиховал и бросил! Никакой упертости и настойчивости у него нет. По этой причине все кружки были брошены им после 1-2 занятия. Все учителя, репетиторы в один голос твердят, что он - мальчик очень умный и сообразительный, но его лень переходит все границы! И я не знаю, что с этим делать! ПУсть бы он плохо учился, есть дети, которым ну не дано, а они все равно стараются, учатся, но не получается. НО хотя бы стремление есть, упорство. А здесь - мог бы быть круглым отличником, но пофигизм и лень делают свое дело. И мне так страшно от этого, от того, что с ним будет потом в жизни, если не возьмется за ум и не поборет свою лень! Единственное, что ему не лень - это, конечно, компьютер и компьютерные игры! Здесь он и бог, и царь, и воинский начальник! Может играть бесконечно! И конечно любит такое пассивное развлечение, как смотрение телевизора.

Подскажите, я не знаю, что делать! У меня реально руки опускаются. :(( Немного расскажу о себе: в разводе с мужем 5 лет, до этого он в образовании и в воспитании сына участия не принимал - все уроки были на мне, всегда с ним была я, а папа сидел бесконечно за компьютером. Сейчас с отцом отношения нормальные, Влад тоже общается (отец его сейчас живет в Москве, мы - в Минске) хорошо. Я второй раз замужем, детей, кроме Влада, нет. МОй второй муж к Владу очень хорошо относится, но он строг и категоричен в его воспитании. Говорит, что я слишком мягко его воспитываю, и что Влад мне уже на голову сел и ноги свесил. Что можно нигде не напрягаться - все равно мамочка все в клювике принесет ему. А мне его жалко очень. ОН для меня сыночек, особенно такой нежный, но в то же время я понимаю, что муж прав! Что ращу бабу! Если муж начинает пытаться воспитывать, я сразу в штыки, что деточку обижают. Он (сын) просто очень ранимый, грубо с ним нельзя, как с мужиком. Ой, очень сумбурно все написана - простите. ПРосто так накипело. БУду очень-очень признательна за советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

БУду очень-очень признательна за советы.

В вашем топике уже есть ответы на ваши вопросы. Проблема в подходе к воспитанию.

Если за ребёнка до 12 лет делать всё самой, а ему:

"Единственное, что ему не лень - это, конечно, компьютер и компьютерные игры! Здесь он и бог, и царь, и воинский начальник! Может играть бесконечно! И конечно любит такое пассивное развлечение, как смотрение телевизора. "
, то что вы хотите?

Муж ваш прав, не всегда безоглядная любовь приносит дитю пользу.

В каждом возрасте ребёнка нужно приучать к определённой ответственности: в три года должен завязывать шнурочки на ботинках, в пять лет убирать за собой не только игрушки, но и выполнять посильные поручения и т.д. При таком подходе к подростковому возрасту дети уже достаточно самостоятельны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вашем топике уже есть ответы на ваши вопросы. Проблема в подходе к воспитанию.

Если за ребёнка до 12 лет делать всё самой, а ему:

, то что вы хотите?

Муж ваш прав, не всегда безоглядная любовь приносит дитю пользу.

В каждом возрасте ребёнка нужно приучать к определённой ответственности: в три года должен завязывать шнурочки на ботинках, в пять лет убирать за собой не только игрушки, но и выполнять посильные поручения и т.д. При таком подходе к подростковому возрасту дети уже достаточно самостоятельны.

 

Я понимаю, что виновата сама в большей степени. Но начинаю сравнивать своего сына с детьми своих подруг - вроде тоже самое, так же любят-холят-лелеют, но дети ответственные! Как сейчас преломить его лень? Мы стали давать ему задания по дому - например, на нем каждый день грязная посуда, должен помыть ее до того, как мы придем с работы. Так вот ни разу еще не было такого, чтобы мы пришли с работы, и посуда была помыта. Он зависает в телевизоре, и бежит на кухню только тогда, когда ключ в дверях поворачивается! Если ему не говорить каждый вечер делать уроки - он и не будет. Будет сидеть до ночи, если не напомнить. Пыталась не напоминать - тогда, как я уже писала, целый месяц уроки были не выполнены. Я не могу выработать модель своего поведения на такие случаи? Кричать? Наказывать? Лишать чего-то? Сейчас он лишен компьютера за тот случай с домашним заданием - и ни капли раскаяния! Всем говорит с таким видом обиженным, что его лишили компьютера, не знает за что, и наверное за то, что не сделал уроки. И все это с таким надутым видом!

Что мне делать, как реагировать на все это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем лень ломать? нормально. прям меня описали в детстве 1 в 1, только я обниматься не любил. как вы ему волю добавить сможете? никак. тип характера- флегматический - по-этому реакция на все нестабильная. попробуйте убеждение и ежедневную работу с ним. если сделал что-то - хвалите. если сидит за компом- мешайте регулярно. поощряйте увлечения. я вот кое как школу закончил, универ закончил довольно легко, а работа, работа вообще для дураков- за меня мой продавец работает, а я виски кушаю 5 дней в неделю.

 

это вам кажется, что он лениться- может он думы умные обдумывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D :D :D Ваши слова - да Богу в уши! Особенно про "думы умные обдумывает" )) Вы ленились учиться? Вам тоже было на все "пофиг"? Меня это беспокоит, а не то, что он учится плохо. Иногда как подумаю про его будущее - с такой позицией, которая у него сейчас, никем, кроме как сторожем на не особо отвествьенном объекте, чтоб не напрягаться, он работать не сможет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D :D :D Ваши слова - да Богу в уши! Особенно про "думы умные обдумывает" )) Вы ленились учиться? Вам тоже было на все "пофиг"? Меня это беспокоит, а не то, что он учится плохо. Иногда как подумаю про его будущее - с такой позицией, которая у него сейчас, никем, кроме как сторожем на не особо отвествьенном объекте, чтоб не напрягаться, он работать не сможет.

Будущее никак не связано со школьными оценками.

А "позиция" его чем плоха? Человек живёт так, как ему максимально удобно. И не парится.

В общем-то, здравая позиция для жизни:)

Если вам эта его позиция не удобна, сделайте так, чтобы "не удобно" стало ему, а не вам.....

И он подстроится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будущее никак не связано со школьными оценками.

А "позиция" его чем плоха? Человек живёт так, как ему максимально удобно. И не парится.

В общем-то, здравая позиция для жизни:)

Если вам эта его позиция не удобна, сделайте так, чтобы "не удобно" стало ему, а не вам.....

И он подстроится.

 

Так я про это и говорю - оценки тут ни при чем. Меня беспокоит пофигизм! ТАкие люди ничего в жизни не добиваются. А мне, как матери, не хочется, чтобы сын дворы подметал потом - как говорится "не для того мамка кветачку растила".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я про это и говорю - оценки тут ни при чем. Меня беспокоит пофигизм! ТАкие люди ничего в жизни не добиваются. А мне, как матери, не хочется, чтобы сын дворы подметал потом - как говорится "не для того мамка кветачку растила".

Так у него "пофигизм" потому, что его всё устраивает. Попробуйте его комфортную ситуацию на не очень комфортную поменять. Посмотрите, как зашевелится...

Умные люди просто так двигать попой не станут:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так у него "пофигизм" потому, что его всё устраивает. Попробуйте его комфортную ситуацию на не очень комфортную поменять. Посмотрите, как зашевелится...

Умные люди просто так двигать попой не станут:)

 

Например в какую? Я пробовала! Например, я ему и мужу каждое утро накладываю по тарелкам завтрак (они еще спят) и ухожу на работу. Начали над Владом "работать", типа - не маленький, сам положит. Мужу за компанию и чтобы не было никому обидно тоже ничего не клала.. В итоге - не ел. Просто не ел, потому что лень было самому положить в тарелку. Я держалась неделю, две, на третью неделю у него скрутило приступом гастрита желудок - и я опять накладываю в тарелку еду! Или, например, наказание в виде лишения любимой вещи - приставки или компа с условием - исправишься - вернем все "взад". Он никак не шевелится, чтобы исправиться. Нет и нет. БУдет лежать и в потолок плевать (образно выражаясь). ОЧень много таких примеров - всех не опишешь. Т.е. он абсолютно не шевелится в некомфортной для него ситуации, только глаза сделает, как у грустного ослика, и ходит так. Или мама моей (бабушке) жалуется на тяжелую жизнь. А я себя при таком раскладе, извините, какаш..ой ощущаю и плохой матерью!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например в какую? Я пробовала! Например, я ему и мужу каждое утро накладываю по тарелкам завтрак (они еще спят) и ухожу на работу. Начали над Владом "работать", типа - не маленький, сам положит. Мужу за компанию и чтобы не было никому обидно тоже ничего не клала.. В итоге - не ел. Просто не ел, потому что лень было самому положить в тарелку. Я держалась неделю, две, на третью неделю у него скрутило приступом гастрита желудок - и я опять накладываю в тарелку еду! Или, например, наказание в виде лишения любимой вещи - приставки или компа с условием - исправишься - вернем все "взад". Он никак не шевелится, чтобы исправиться. Нет и нет. БУдет лежать и в потолок плевать (образно выражаясь). ОЧень много таких примеров - всех не опишешь. Т.е. он абсолютно не шевелится в некомфортной для него ситуации, только глаза сделает, как у грустного ослика, и ходит так. Или мама моей (бабушке) жалуется на тяжелую жизнь. А я себя при таком раскладе, извините, какаш..ой ощущаю и плохой матерью!

Да, чувство вины - плохой советчик.

Собственно, если учитывать, что деточке уже 12 лет, маме самой что-либо сложно предринять. Варианта, собственно, 3:

1. Доверить воспитание отчиму и не влезать (вообще!)

2. Отдать в военное училище (закрытую школу за границей - тоже действенный вариант, чтобы мамы рядом не было - главное).

3. Забить и не париться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, чувство вины - плохой советчик.

Собственно, если учитывать, что деточке уже 12 лет, маме самой что-либо сложно предринять. Варианта, собственно, 3:

1. Доверить воспитание отчиму и не влезать (вообще!)

2. Отдать в военное училище (закрытую школу за границей - тоже действенный вариант, чтобы мамы рядом не было - главное).

3. Забить и не париться.

 

Если честно - про вариант 3. Я бы забила и не парилась. НО парят меня учителя, репетиторы, а также родные и близкие, и на фоне их паренья я начинаю чувствовать себя очень-очень-очень плохой матерью! Потому что я сама вижу эти недостатки в ребенке (в виде лени), но ничего особо не делаю. Жалкие слабые попытки только, которые не увенчались успехом. Как можно забить на то, что ребенок разгильдяй? А потом он мне за это спасибо не скажет, когда поумнеет и поймет что к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. он абсолютно не шевелится в некомфортной для него ситуации, только глаза сделает, как у грустного ослика, и ходит так. Или мама моей (бабушке) жалуется на тяжелую жизнь. А я себя при таком раскладе, извините, какаш..ой ощущаю и плохой матерью!

ну и жулик :lol:

я у вас услышала фрагмент о занятии, которое его наверняка заинтересует, но это достаточно опасная вещь в плане того, что засасывает.

Это музыка. Он получил микроскопические азы при занятиях игрой на ф-но. Сразу полного отвращения не выказал. Могу предположить, что если его взяли, то медведя на ухе нет.

12 лет- рука уже выросла до гитары.

Нужно поинтересоваться его музвкусами, можно попробовать навязать музыку хорошего вкуса, типа Битлов. И поразмышлять насчет гитары.

Ф-но привлекательно для узкого круга мальчиков. Гитара- для гораздо более широкого.

 

Как рулить ребенком (стимулировать его к нужным занятиям), можно подумать. Стоит ли ему подбирать препода или сам освоит - это на ваше усмотрение. Но это его может расшевелить и расширить круг знакомств. С активными ребятами.

Конечно, есть риски, что увлечение музыкой вообще отобьет охоту заниматься остальными делами, но хоть глаза сэкономит ))

 

И вообще заинтересованное обсуждение музыкальных вопросов - это неплохая платформа для общения с подростками. Они открываются.

Просто неподкованным родителям общаться с ребенком на комповые темы (активная сфера интересов деток) гораздо сложнее, чем про искусство...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно - про вариант 3. Я бы забила и не парилась. НО парят меня учителя, репетиторы, а также родные и близкие, и на фоне их паренья я начинаю чувствовать себя очень-очень-очень плохой матерью! Потому что я сама вижу эти недостатки в ребенке (в виде лени), но ничего особо не делаю. Жалкие слабые попытки только, которые не увенчались успехом. Как можно забить на то, что ребенок разгильдяй? А потом он мне за это спасибо не скажет, когда поумнеет и поймет что к чему.

Ну откуда вы знаете, за что он скажет "спасибо", а за что не скажет?

Вы не знаете, каким он вырастет.

Вы не "плохая мать", вы, напротив, "слишком хорошая". И каша, и репетиторы...

Может вам пора со вторым мужем общую детку родить, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и жулик :lol:

я у вас услышала фрагмент о занятии, которое его наверняка заинтересует, но это достаточно опасная вещь в плане того, что засасывает.

Это музыка. Он получил микроскопические азы при занятиях игрой на ф-но. Сразу полного отвращения не выказал. Могу предположить, что если его взяли, то медведя на ухе нет.

12 лет- рука уже выросла до гитары.

Нужно поинтересоваться его музвкусами, можно попробовать навязать музыку хорошего вкуса, типа Битлов. И поразмышлять насчет гитары.

Ф-но привлекательно для узкого круга мальчиков. Гитара- для гораздо более широкого.

 

Как рулить ребенком (стимулировать его к нужным занятиям), можно подумать. Стоит ли ему подбирать препода или сам освоит - это на ваше усмотрение. Но это его может расшевелить и расширить круг знакомств. С активными ребятами.

Конечно, есть риски, что увлечение музыкой вообще отобьет охоту заниматься остальными делами, но хоть глаза сэкономит ))

 

И вообще заинтересованное обсуждение музыкальных вопросов - это неплохая платформа для общения с подростками. Они открываются.

Просто неподкованным родителям общаться с ребенком на комповые темы (активная сфера интересов деток) гораздо сложнее, чем про искусство...

 

По поводу музыки - да! Он сам настоял, чтобы его на ф-но записали. ПРеподавателя ПРОСИЛ сам, чтобы взяла его в группу заниматься (уже на тот момент дети занимались полгода, с сентября, а мы в январе пришли). Препод, увидев его рвение, стала с ним заниматься в свой обеденный перерыв! В апреле он уже выступал на показательном выступлении, преподаватель его очень хвалила, что вот, всего 4 месяца занимается, но мальчик очень перспективный! В прошлом году была первая смена в школе, поэтому он шел со школы и сразу на музыку, все по пути домой. Но в этом году, в связи с тем, что вторая смена в школе, а для того, чтобы пойти на музыку, нужно встать утром в четверг и в субботу, и СПЕЦИАЛЬНО пойти на музыку, а это ЛЕНЬ! Гитара ему почему-то неинтересна, я пыталась его уговорить попробовать позаниматься гитарой, но не уговорила :(. А на ф-но - хотели полупроф. синтерзатор даже покупать вместо пианино, чтобы занимался. Хорошо, что не купили. (((

 

А у меня складывается впечатление, что тему наша Тамина заказала. :D

 

Не-не-не, пост не проплачен :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня была похожая ситуация. Только в роли "ленивого ребёнка, которому ничего не надо от жизни" была я. Мама поступила так же: лишала ТВ (но приходя с работы обнаруживала меня за ним хд), заставляла делать домашние дела (и, да, шевелиться я начинала тоже тогда, когда мама уже возвращалась).

Я тоже ходила на все кружки и нигде кроме рисования и шахмат долго не задержалась. На рисовании накопила долгов и сбежала :D

Ошибкой матери, точно могу сказать, была в том, что она Постоянно сравнивала меня дочерьми своих подруг.."Они такие-сякие, а ты вон..эх(" Толку от этого мало, а обида и ненависть к этим "дочкам" осталась и по сей день :D

Целей я своих добивалась только если Сама этого хотела.. без пинков.

А что Вам посоветовать...хм... думаю, меня бы ничего не "перевоспитало" в таком возрасте. Что если на лето его в лагерь отправить? Как-никак там сами дети себе стирают, общение, на сверстников посмотрит кто чем занимается, может и заинтересует что-то.

А дома - сюсюканья Ваши не к месту особо,не девочку же растите, доверьтесь мужу. Вы писали, что муж разговаривает с ним жёстко, "по мужски" - это ведь правильно! А Ваши одёргивания мужа в таких ситуациях только усугубляют положение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня беспокоит пофигизм! ТАкие люди ничего в жизни не добиваются. А мне, как матери, не хочется, чтобы сын дворы подметал потом - как говорится "не для того мамка кветачку растила".
Человек поработавший дворником будет ценить образование гораздо выше чем мажер, которому проплатили учебу.

 

 

Моему то же 12 и проблемы похожи. Рекомендация следующая: 1. отказаться от желания "тащить ребенка" по жизни, ибо заставляние ребенка приведет к привыканию и в будущем, когда уже молодому человеку придется принимать самостоятельные решения, он просто не сможет этого сделать, последствия страшны. 2. Прописать на бумаге правила - типа режима дня. Пришел из школы, поел, помыл посуду, сделал уроки можешь садиться за комп. Нет выполнения первых пунктов - нет развлечений, комп и телевизор отключить от сети. Лучше если ребенок сам напишет такой план-график. Не будет выполнять, пусть сидит без развлечений, по крайней мере не будет игромании. 3. Не нужно на ребенка кричать, просить сделать, заставлять. Можно напоминать. По урокам я своему сказал, что помочь уже не смогу ему пусть решает своими силами, гуманитарные иногда спрашиваю. Не то чтобы все получается, но положительная тенденция наметилась.

Я считаю что в воспитании обязан дать сыну 4 основных столпа Самостоятельность, Физическое воспитание, Желание и умение читать, Навыки общения с людьми. Не буду рекомендовать ему получать высшее образование, ибо считаю, что сначала нужно поработать и в процессе работы решить какое образование тебе необходимо и главное получить мотивацию к получению соответствующих знаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек поработавший дворником будет ценить образование гораздо выше чем мажер, которому проплатили учебу.

 

 

Моему то же 12 и проблемы похожи. Рекомендация следующая: 1. отказаться от желания "тащить ребенка" по жизни, ибо заставляние ребенка приведет к привыканию и в будущем, когда уже молодому человеку придется принимать самостоятельные решения, он просто не сможет этого сделать, последствия страшны. 2. Прописать на бумаге правила - типа режима дня. Пришел из школы, поел, помыл посуду, сделал уроки можешь садиться за комп. Нет выполнения первых пунктов - нет развлечений, комп и телевизор отключить от сети. Лучше если ребенок сам напишет такой план-график. Не будет выполнять, пусть сидит без развлечений, по крайней мере не будет игромании. 3. Не нужно на ребенка кричать, просить сделать, заставлять. Можно напоминать. По урокам я своему сказал, что помочь уже не смогу ему пусть решает своими силами, гуманитарные иногда спрашиваю. Не то чтобы все получается, но положительная тенденция наметилась.

Я считаю что в воспитании обязан дать сыну 4 основных столпа Самостоятельность, Физическое воспитание, Желание и умение читать, Навыки общения с людьми. Не буду рекомендовать ему получать высшее образование, ибо считаю, что сначала нужно поработать и в процессе работы решить какое образование тебе необходимо и главное получить мотивацию к получению соответствующих знаний.

 

Спасибо большое за советы! Что-то подобное и у меня крутилось в голове, но я не могла для себя сформулировать. Вроде и просто, ничего такого, а плоды, я думаю, принесет положительные.

 

Человек поработавший дворником будет ценить образование гораздо выше чем мажер, которому проплатили учебу.

 

 

1. отказаться от желания "тащить ребенка" по жизни, ибо заставляние ребенка приведет к привыканию и в будущем, когда уже молодому человеку придется принимать самостоятельные решения, он просто не сможет этого сделать, последствия страшны.

 

Вот по этому пункту с Вами согласна полностью! Я своему все всегда напоминаю! Если не напомню - будет не сделано! А он не делает без напоминания, потому что то, что ему нужно сделать - информация для него лишняя, в голове ее можно не держать, тем более все равно мама напомнит! Получается замкнутый круг!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот по этому пункту с Вами согласна полностью! Я своему все всегда напоминаю! Если не напомню - будет не сделано! А он не делает без напоминания, потому что то, что ему нужно сделать - информация для него лишняя, в голове ее можно не держать, тем более все равно мама напомнит! Получается замкнутый круг!
Не считайте своего ребенка ленивым или не умным, просто он находится в состоянии, когда ему не выгодно быть умным и инициативным. Ему выгодней манипулировать матерью чтобы получить с минимальным напряжением свой минимальный комфорт. Он может да же отказаться от части комфорта только бы не напрягаться, а это закон природы - Меньше двигаешься - меньше нужно пищи. Но он не сможет совсем отказаться от развлечений и комфорта, здесь и возникает метод выполнения правила. Выполнил правила - получил комфорт. Очень важно, что это почти исключает варианты скандалов, обид, наказаний, что делает ребенка свободней, менее скованным родительским давлением.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моему то же 12 и проблемы похожи. Рекомендация следующая: 1. отказаться от желания "тащить ребенка" по жизни, ибо заставляние ребенка приведет к привыканию и в будущем, когда уже молодому человеку придется принимать самостоятельные решения, он просто не сможет этого сделать, последствия страшны. 2. Прописать на бумаге правила - типа режима дня. Пришел из школы, поел, помыл посуду, сделал уроки можешь садиться за комп. Нет выполнения первых пунктов - нет развлечений, комп и телевизор отключить от сети. Лучше если ребенок сам напишет такой план-график.

вот ересь вообще галимая, какая бессмыслица. график, план.. - чепуха. это вам робот что-ли, чтоб последовательность операций выполнять :D :D :D ? человек бывает опечален, радостен, влюблён или болеть банально. какие там нафиг распорядки? я скажу сразу, что это всё провалится... вот в армии - работает. почистишь унитазы голыми руками или почками своими ощутишь когда ярость деда, тогда и поймёшь, что лень очень плохая штука. а ваш ребенок знает про деньги? в этом возрасте детям они начинают требоваться для подарков девочкам или выпендежа в школе. попробуйте заинтерисовать, может он поймет тогда для чего надо уметь анализировать и читать, а не в стрелялки играть. типо сходил в магазин- сдача себе. уверен он очень быстро сообразит, что к чему и это будет его любимым занятием. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот ересь вообще галимая, какая бессмыслица. график, план.. - чепуха. это вам робот что-ли, чтоб последовательность операций выполнять :D :D :D ? человек бывает опечален, радостен, влюблён или болеть банально. какие там нафиг распорядки? я скажу сразу, что это всё провалится... вот в армии - работает. почистишь унитазы голыми руками или почками своими ощутишь когда ярость деда, тогда и поймёшь, что лень очень плохая штука. а ваш ребенок знает про деньги? в этом возрасте детям они начинают требоваться для подарков девочкам или выпендежа в школе. попробуйте заинтерисовать, может он поймет тогда для чего надо уметь анализировать и читать, а не в стрелялки играть. типо сходил в магазин- сдача себе. уверен он очень быстро сообразит, что к чему и это будет его любимым занятием. :D

А по-моему с графиком может получиться.

Моему сыну тоже 12. До этого года (в среднюю школу пошёл), учился без троек. Сейчас вот скатился на тройки:(

Учителя успокаивают, мол, "переходный класс"... Но, пока никакой положительной динамики. Вроде и самостоятельный, уроки не контролировала никогда (и сейчас попробовала контролировать и отказалась от этой затеи). Сам в школу встаёт по будильнику. Никогда не опаздывает! Спорт. Английский. Не игроман, равнодушен к компу, но писипи и плэйстэйшн есть. Новую игру проходит и забывает. всему классу прошивки делает.

Что я хочу сказать? Только одно, если бы не муж нихрена бы я с ним не справилась! Даже не знаю, как без мужчины можно воспитывать мальчика:(

Это же "слонёнок" уже. Нет, если бы не тройки, всё было бы нормально. Но.....

Слушается только отца. Отец сказал, что "ну и фиг с тройками, отличники миллионерами не становятся". Вот так:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот ересь вообще галимая, какая бессмыслица. график, план.. - чепуха. это вам робот что-ли, чтоб последовательность операций выполнять
Робот работает в соответствии с программой, а человек, если конечно он хочет чего-то в жизни добиться, живет в соответствии с им же разработанным планом и графиком. Анархия она дает только временное удовольствие, а в перспективе не выгодна человеку. Несомненно любой план - это только канва, дающая возможность двигаться в заданном направлении, отклонения от плана это нормально. Основная идея такого плана для 12 летнего подростка - это прежде всего понимание происходящего, это договор между ребенком и родителями. И родитель и ребенок следуя соглашению не вступают в конфликты как это часто бывает в таком возрасте ребенка.
человек бывает опечален, радостен, влюблён или болеть банально. какие там нафиг распорядки?
в принципе и с таким отношением к жизни можно жить, правда быть успешным скорее всего не получится.
я скажу сразу, что это всё провалится... вот в армии - работает. почистишь унитазы голыми руками или почками своими ощутишь когда ярость деда, тогда и поймёшь, что лень очень плохая штука.
Опыт заметно чувствуется. Правда при грамотном воспитании можно с эти вопросы и с дедами и с унитазами по другому решить.
а ваш ребенок знает про деньги? в этом возрасте детям они начинают требоваться для подарков девочкам или выпендежа в школе. попробуйте заинтерисовать, может он поймет тогда для чего надо уметь анализировать и читать, а не в стрелялки играть. типо сходил в магазин- сдача себе. уверен он очень быстро сообразит, что к чему и это будет его любимым занятием. :D
Про деньги конечно знать нужно, особенно как тяжело они зарабатываются, но нельзя ребенку платить за то что для него естественно и необходимо, в том числе за домашние дела и уроки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...