Гость akademiyarazvitiya Опубликовано 23 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2013 "И Жизнь... и Вера... и Любовь..." Практические возможности клинической и специальной психологии, телесно-ориентированная психотерапии, арт-терапии, песочной терапии, энергетических техник в психосоматике. Долгосрочная образовательная программа Что такое психосоматика - все! "Психо" - значит душа, а "сома" - это тело. Что у нас есть кроме души и тела??? Традиционно психосоматическими принято считать те заболевания тела, которые вызваны психикой. Попробуйте их разделить!!! Скорее всего, те, у кого это разделение существует, уже не обращаются к психотерапевту: Некоторые люди считают, что психотерапия - нечто большее, чем просто эмоциональное взаимодействие, она способна менять физиологию тела и даже его строение... Карл Витакер - доктор мед. наук, экс-президент Американской академии психотерапии. Программа создана как дополнительная подготовка для людей, уже имеющих медицинское или психологическое образования. Основная идея программы как нельзя лучше изложена в эпиграфе от Карла Витакера. Человеческий организм является целостной структурой, в которой невозможно отделить процессы ментальные и процессы физические, отдельные методы лечения для ума и тела являются иллюзией. Любое хроническое заболевания тела сопровождается изменением в характере и поведении человека. Характер и болезнь - взаимосвязанные события. Современные положения теоретической патологии перестали делить изменения, возникающие в организме на функциональные и органические, другими словами, до тех пор, пока организм жив - любое изменения является потенциально обратимым. Вопрос в том, как запустить эти изменения. Научные дисциплины, проявляющие заботу о здоровье человека, придерживаются двух принципиально различных направлений - борьбы с болезнями и развития здоровья. Различные направление современной психотерапии накопили множество теоретических и практических разработок, на взгляд автора, гораздо более эффективных и экологичных чем многие средства медицинаы. Возможности психотерапии в лечении заболеваний тела - теоретически безграничны. Каждый год все новые заболевания относят к психосоматическим, то есть официально поддающимся психотерапии. Однако в отличие от химических препаратов и физических средств воздействия с достачно определенными эффектами, психотерапия является менее систематизируемым и менее повторяемым средством. Она более зависима от участия самого пациента и дает меньше гарантий, чем любая хирургическая операция. Впрочем, максимальная индивидуализация и возможность осознанного влияния самого пациента является достоинством многих методов психотерапии. К сожалению, наблюдается информационный разрыв. Клинические врачи не знают о возможностях психотерапии, хотя обладают знаниями о строении и функциях организма. Психотерапевты-психологи знают или подозревают о таких возможностях, но зачастую ограничены отсутствием медицинских знаний. Население пребывает в этом разрыве. Традиционное для многих людей отношение к своему здоровью зачастую подразумевает, отсутствие осознанного участия в тех процессах, которые происходят в организме, за исключением некоторых физиологических отправлений. К счастью ситуация в последнее время меняется. Дана программа ставит перед собой цель объединить и систематизировать различные философские, медицинские знания и психологические знания, а также современные психотерапевтические знания вокруг одной общей идеи - лечение заболеваний тела средствами работы с психикой. Программа предусматривает использование следующих идей и методов: гештальт-подход, трансактный анализ, НЛП, процессуальный подход, экзистенциальная терапия, психодрама, позитивная терапия и др. Обучение в программе предполагает: - участие в 12 трехдневных учебно-практических семинарах, (360 часов) - прохождение личной терапии у специалиста любого из направлений гуманистической терапии (кандидатура терапевта обсуждается с тренером программы) (25 часов) - индивидуальная работа с литературой (список прилагается) (100 часов) - тренировка практических навыков с другими участниками группы (работа в тройках) (30 часов) - индивидуальная или групповая работа минимум с одним клиентом или проведение терапевтичской группы (5 часов) - составление письменной работы (15 листов), - сдача зачетной сессии: демонстрация теоретических и практических навыков экзаменационной комиссии. - по завершении программы предплагается, что обучаемый приобретет навык психотерапевтической работы с различными симптомами и нозологиями. "Если ранее к психосоматическим заболеваниям относили только эссенциальную гипертонию, тиреотоксикоз, нейродермит, брон-хиальную астму, некоторые формы ревматоидного артрита, язвенный колит, язвенную болезнь, то в настоящее время "регистр психосоматического реагирования " значительно расши-рился за счет включения в него заболеваний сердечно-сосудистой системы, в частности ИБС, инфаркта миокарда, гипертониче-ской болезни, большого числа кожных и урогенитальных заболе-ваний и мигрени... Неэффективность многолетнего лечения этих пациентов, покидающих поликлинику или стационар только, для того, чтобы, "выйдя из них через одну дверь, тут же войти в другую" наносят большой моральный ущерб не только отдель-ным врачам, но и всей системе здравоохранения, дискредитируя в глазах больного и его семьи, его друзей и сотрудников по рабо-те "всю медицинскую науку и практику"... Именно поэтому врачам общего профиля, терапевтам, гастроэнтерологам, хирургам необходимо иметь хотя бы общие представления о психосоматозах" М. В. Коркина, В.В. Марилов - российские психиатры, психотерапевты, одни из авторов современного учебника "Психиатрия" для медицинских вузов. "Сегодня мы уже не можем проходить мимо того факта, что, примерно 60-80% всех заболеваний обусловлены психикой, или опосредованы ею. Н. Пезешкиан -германский психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор, создатель "позитивной психотерапии" Структура программы (примерная и зависит от состава участников группы и их пожеланий) 1.Введение в терапию психосоматических заболеваний. Теория. На семинаре даются фундаментальные положения теории патологических процессов. Рассматриваются понятия: болезнь и здоровье, симптом и диагноз,холизм, саморегуляция организма, структурные и функциональные изменения и т.д. Практика. Обучающиеся приобретают навыки: осознание собственных симптомов, диалог, использование собственных симптомов в диалоге с пациентом, методы и приемы раскрытия симптомов пациента 2. Болезнь - как нарушение реализации потребностей организма. Теория. На семинаре даются современные теории потребностей, а также психологические модели структуры личности (психоанализ, гештальт-подход, трансактный анализ, процессуальная терапия, НЛП). Рассматриваются понятия: потребность, чувства, эмоции, ощущения, фрустрация и реализация потребностей, сознательные и бессознательные процессы, двойные послания, метафорический смысл симптомов. Практика. Обучающиеся приобретают навыки : составляют карту собственных, эмоций, чувств, симптомов, осознание собственных двойных посланий, работа с двойными посланиями пациента, психодраматические и проективные техники работы с симптомами. 3. Болезнь и убеждения. Теория. На семинаре анализируется влияние существующих в социальной среде и у пациента убеждений на состояние здоровья и эффективность терапии. Основные понятия семинара: сценарная теория,драма-треугольник, глубинные и поверхностные структуры. матрица экзистенциальных позиций. Практика. Обучающиеся приобретают навыки: работа с убеждениями, анализа сценария, работы с экзистенциальными позициями. 4. Болезнь и теория поля. Теория. На семинаре рассматриваются основные положения теории социального поля, а также влияния семьи, организации и общества на состояние здоровья. Понятия семинара:теория поля, социальные системы, драма-треугольник, привычные переживания, конфликты. Практика. Обучающиеся приобретают навыки: использование системных расстановок в работе с симптомами,социодрама, исследования роли болезни, больных, социальных институтов в обществе, системные расстановки, работа с семьями и организациями 5. Болезнь и характер. Теория. Рассматривается связь различных психосоматических заболеваний с личностными особенностями. Основные понятия: феноменологическое поле, структура характера, аутентичные потребности и ценности, конфликт потребностей, полярности. Практика. Обучающиеся приобретают навыки:техники внутриличностной интеграции, использование групповых клиент-терапевтических отношений для приобретения новых навыков, конструктивное разрешение конфликтов. 6. Болезнь и взросление. Экзистенциальные аспекты психосоматики. Теория. На семинаре рассматриваются возрастные аспекты психосоматики. Основные понятия: социальный, психологический и биологический возраст, экзистенциальные права, кризисы различных возрастов и заболевания. Практика. Обучающиеся приобретают навыки: работа с детскими болезнями, работа с экзистенциальными правами, работа с симптомами старения. 7. Болезнь и отношения между полами. Теория. Влияние пола и взаимоотношений полов. Основные понятия: мужская и женская социализация, возможности и ограничения, различные теории взаимодействия пары, понятия об энергиях инь и ян в природе и в организме человека, теория энергетических центров. Практика. Обучающиеся приобретают навыки: работа с отношениями между полами, в контексте психосоматических проявлений, соотношение симптомов с деятельностью энергетических центров 8. Болезнь, как трансовое состояние. Теория. Механизмы памяти. Влияние травматического опыта на возникновение заболеваний. Основные понятия: транс, репрезентативные системы, процессуальная память. Практика. Обучающиеся приобретают навыки: реинектинговой работы с соматическими симптомами. 9. Болезнь и профессиональная реализация. Теория. Психосоматические заболевания, как проявления профессиональной некомпетентности. Рассмотрение бедности как психосоматической проблемы. Основные понятия: дело и профессия, деньги, планирование развития, работа с будущим. Практика. Обучающиеся приобретают навыки: постановка дела пациента, приемы организационного консультирования в работе с психосоматикой, работа с финансовыми вопросами пациента. 10. Трансперсональные аспекты психосоматики. Работа с зависимостями. Теория. Рассмотрение психосоматических заболеваний и зависимостей как скрытых ресурсов и возможных путей развития жизни и личности пациента: уровни реальности, симптом как проявление глубинных уровней реальности, альтернативные подходы к работе с различными уровнями реальности. Практика. Обучающиеся приобретают навыки: альтернативная диагностика, шаманские техники в работе симптомами, работа с зависимостями. 11. Энергетические аспекты работы с психосоматикой. Теория. Рассмотрение психосоматических заболеваний как отражения энергетических процессов взаимодействия. Система чакр и мередианов, принципы энергетического взаимодействия между людьми, послания и уроки энергетического взаимодействия. Практика. Обучающиеся приобретают навыки: восприятие симптома, как энергетического конфликта, способы работы с энергетическими конфликтами психотерапевтическими средствами. 12. Зачетная сессия. Примечание. В данном виде программа рассчитана на участников имеющих базовую подготовку в одном из методов гуманистической психотерапии. Если группа находится на начальном уровне образования, то возможны дополнительное преподавание базовых навыков. Ведущая группы: Савина Ольга Борисовна. Стоимость: Стоимость 7000 рублей за двухдневку. 12-14 встреч. (Суббота-воскресенье с 10.00 до 18.00) +7 926 210 57 57 Савина Ольга Борисовна [email protected] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.