Перейти к содержанию

сказкотерапия - что за зверь такой?


Рекомендуемые сообщения

вчера по системе Маниченко читала сказки мелкому (из комплекта Доброта)

 

потом в инете изучала отзывы.. как то не вдохновили..

 

но ведь идея то вроде неплоха.. воплощение смущает.. тривиальностью.. коммерческое видно невооруженым взглядом (моим то есть)

 

так ли уж плохи братья Гримм и Перро, Андерсен и Пушкин...

нарочито назидательные, ИМХО, "воспитательные" сказки -на мой личный взгляд - грубо слепленные, очень "от ума".. правда ли дают нужный эффект?

 

или это мое предвзятое мнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая связь, на ваш взгляд, СКАЗКОТЕРАПИИ и метода Маниченко?

 

судя по инструкции к набору -прямая

 

http://www.skazkoterapia.ru/

 

 

 

а также

http://www.twirpx.com/file/683495/

 

http://www.moymult.ru/publ/razvivajushhee_video/obuchajushhee_video_ot_kompanii_quot_umnica_quot/maminy_skazki_skazkoterapija_metod_domana_manichenko_skachat/21-1-0-626

 

и

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3408969

 

вобщем, это не я придумала

 

так черному по белому напиано на книжечке, вложенной в коробку с медведем-рукавичкой

 

вы, что нибудь слышали об этом методе?

 

а какой эффект они должны давать ? :blink:

 

это система воспитания характера, вроде как

 

поэтому мне ии нтересно стало..

 

может кто уже воспитал чего хорошего таким методом?

 

пусть поделится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это система воспитания характера, вроде как

 

ааааа......

система....

тогда понятно.

система обязательно даст нужный результат.

только нужный автору системы )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это типа автора не читал но осуждаю...?

мда. от вас не ожидала...

 

Амели я считаю что формирование характера человека по системе - не есть гуд.

это личное мое мнение.

имхо.

я его высказал вам.

простите если что.

 

до авторов методик мне вообще дела нет.

каждый зарабатывает в меру осознанности и чести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так ли уж плохи братья Гримм и Перро, Андерсен и Пушкин...

нарочито назидательные, ИМХО, "воспитательные" сказки -на мой личный взгляд - грубо слепленные, очень "от ума".. правда ли дают нужный эффект?

 

или это мое предвзятое мнение?

Предвзятое или нет, важно что оно ваше. Раз вы пришли к такому мнению, то уже не сможете искренне и вдохновенно читать эти сказки малышу, эффекта нужного будет.

 

Я деткам сама читаю только то, что люблю от души.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так ли уж плохи братья Гримм и Перро, Андерсен и Пушкин...

Хочу ответить словами:

"Народные художественные сказки - сказки, созданные многовековой мудростью народа. Наши предки создавали сказочные предания, включая в них опыт жизни человечества. Основой мифов, сказок является единство человека и природы. В то время для человека природа была живой, и процесс «сказкотворчества» был связан с принципом «оживотворения».

Народные сказки несут чрезвычайно важные для воспитания личности идеи - цели:

1. Окружающий нас мир – живой, в любой момент может заговорить с нами, т.е. формирование у ребёнка бережного и осмысленного отношения к тому, что окружает его.

2. Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свободное существование - формирования у ребенка чувства принятия другого.

3. Разделение Добра и Зла, победа Добра - поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.

4. Самое ценное достается через испытание, с определенным трудом, а то, что далось даром, может быстро уйти - формирование механизма целеполагания и терпения.

5. Вокруг нас множество помощников, но они приходят на помощь только в том случае, когда мы не можем справиться с ситуацией сами - формирование чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру [4, 41].

Сюжеты сказок также многообразны. Так сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных передают ребёнку жизненный опыт. Бытовые сказки показывают способы разрешения конфликтов, формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора. Волшебные сказки служат передачей жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека. Страшные сказки освобождают от напряжения, способствуют приобретению новых форм реагирования («детская самотерапия») [4, 24-25]

Авторские художественные сказки более образны. При этом народные сказки дают нам «концентрат» мудрости, а авторские сказки дополняют его образами, чувствами, отношением, интерпретацией.

В рамках современной образовательной системы следует использовать не только народные или авторские сказки, но и специально созданные сказки, предназначенные для использования в деятельности педагога [4,72]. Дидактические сказки «создаются педагогами для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы одушевляются, возникает сказочный образ мира, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок подаются учебные задания» [4, 72].

Выделяют также психокоррекционные, психотерапевтические, медитативные сказки. "

4. Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии, СПб, «Речь», 2000 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предвзятое или нет, важно что оно ваше. Раз вы пришли к такому мнению, то уже не сможете искренне и вдохновенно читать эти сказки малышу, эффекта нужного будет.

 

Я деткам сама читаю только то, что люблю от души.

 

не

 

я актриса прирожденная))

я всё читаю от души.. что надо и что не надо

 

тем более что там сказки читает не человек а друг - медведь.

 

мне в принципе интересна система..

 

ведь каждая сказка рискует стать сценарием - а там сказки -к тому же ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ.. я читаю, и даже сама проникаюсь.. бдто со мной происходит это тоже))

 

может это только взрослое восприятие?

 

научная есть основа для этого? мне интересно мнение детских психологов в том числе

 

 

1954nbd

 

но ведь как то надо фильтровать сказки тоже.. у меня наверное слишком богатое воображение, но многие из русских сказок меня откровенно пугали...

 

...Жили старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила себе палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку. Вдруг услышала — кто-то на лавке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик ростом с пальчик...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А эти сказки, они что - плохо написаны? Ну в смысле, бездарно, фальшиво? Что значит - "грубо слепленные"? Если так, ИМХО дети такое чувствуют...

 

...Жили старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила себе палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку. Вдруг услышала — кто-то на лавке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик ростом с пальчик...

Ага, еще про упырей много было. Я боялась толстой синей книжки в детстве)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

научная есть основа для этого? мне интересно мнение детских психологов в том числе

1954nbd

 

но ведь как то надо фильтровать сказки тоже.. у меня наверное слишком богатое воображение, но многие из русских сказок меня откровенно пугали...

Читая сказку, мы обращаемся к бессознательному ребёнка.

Наше бессознательное понимает только язык символов, образов.

Когда мы читаем:

нечаянно отрубила себе палец

на языке бессознательного это может означать- отделение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А эти сказки, они что - плохо написаны? Ну в смысле, бездарно, фальшиво? Что значит - "грубо слепленные"? Если так, ИМХО дети такое чувствуют...

 

 

Ага, еще про упырей много было. Я боялась толстой синей книжки в детстве)

 

 

не то что бы совсем бездарно, но они какие то конкретные очень... в них самой сказки маловато, зато "намека" хоть отбавляй :D

ну, нет волшебства, красивых эпитетов.. то есть как бы они есть.. но какие то подозрительные..

 

перескажу пожалуй одну из сказок... так как найти в инете не могу..

 

сказка про высокомерного жирафа, который никому не помогал, а взирал с высоты.. смеялся над ежиком, который чтото попросил из еды его достать.... а однажды свернул себе шею.. и ходил со свернутой, задом наперед.. :lol: пошел дождь. и жираф чуть не захлебнулся т.к. шея у него была свернута вниз.. а поднять ее он не мог..

тут конечно пришел ежик и его спас..

 

с тех пор жираф стал добрым и всем помогать начал..

 

все это приправлено на мой взгляд изрядной долей "что такое хорошо а что такое плохо"

 

жирафа естественно следует ассоциирировать с дитем - то есть имя ему присваивается как у ребенка..

 

 

 

 

Читая сказку, мы обращаемся к бессознательному ребёнка.

Наше бессознательное понимает только язык символов, образов.

Когда мы читаем:

 

на языке бессознательного это может означать- отделение.

 

 

для меня палец это палец

 

там еще в каком то варианте было что у них было много детей, они им надоели и их отвели в лес, привязали к дереву чтоб волки съели

 

надоевшие дети, съедаемые волками - это чего аллегория?

 

типа "придет серенький вочонк и укусит за бочок?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...