Как создать тему на форуме | Удаление тем | Реклама на форуме

Перейти к содержимому




Фотография
- - - - -

Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#51 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2444

Отправлено 06 January 2017 - 20:26

все писания и наставления Махамудры и Дзогчена, равно как и устные советы мастеров линии передачи, учат исключительно тому, как продолжать упражняться, не проводя различий между неподвижностью и возникновением мыслей. Они описывают только одно: как использовать чувственное восприятие, мысли и все остальное в качестве подспорья, ничего не отвергая.
Хотя все это верно, сегодня подавляющее число практикующих Старой и Новых школ понимают слово «неотвлечение» так, будто оно означает состояние неподвижности, и именно таковой должна быть медитация, а все остальное упражнением в медитации не является. И после этого они не занимаются ничем, кроме шаматхи.
 
***
Это основополагающее состояние изначально чистой естественной осознанности Остается невидимым для практикующего, подобно сокровищу в доме бедняка.
Как только вы постигнете его, Вы узнаете, что неделимые три кайи являются вашей собственной природой.
Если начинаете желать опыта и прозрений, достижений и знаков успеха,
Вы уже охвачены привязанностью и цеплянием за эго.
Человек, понимающий, что сансара и нирвана — это ум, 
Свободен от опасности сбиться с пути, отступить или ошибиться,
И потому обретает качества плода спонтанно и без усилий.
 
Для воззрения, свободного от изменений,
Обрети постижение, рассекающее основу и корень.
Для медитации, свободной от разделения на сессии и перерывы,
Пребывай в постоянстве на протяжении трех времен.
А для Плода, свободного от надежды и страха, 
Упражняйся до достижения совершенства.
 
Если ты желаешь увидеть ум Будды,
Жажда признаков успеха в практике только отдалит эту встречу.
Как только эта жажда исчерпала себя,
Ты обрел ум Будды.
Когда не останется тонкой привязанности, ты — Будда.
 
Обретение уверенности в нераздельном единстве Сути упражнения и вашего ума Называется зарей постижения, и его, как такового, уже достаточно.
Пока она не взойдет, если вы полагаете, что практика, в которой вы упражняетесь,
Отдельна от медитирующего ума,
И что ум, сохраняющий внимательность, отличается от самой внимательности, —
Поэтому блаженство, ясность и отсутствие мыслей,
Все, что вообще появляется в медитации, — эти настроения и переживания —
Не более чем внешняя шелуха упражнения,
Поэтому за них никогда не нужно цепляться.
Все это не более чем преходящие настроения в медитации, поэтому отбросьте тщеславие!
Медитирующий и объект медитации суть сам ум. 
Отвлечение и внимательность — тоже ум.
Хорошие мысли и плохие мысли — все это ум.
Узнавание естественного лика — тоже не что иное, как ум.
Как только вы убедитесь, что все является лишь вашим умом, 
Легко постичь воззрение нераздельности сансары и нирваны.
Как только вы укрепите основу и корень воззрения изнутри себя,
Не останется никакого объекта медитации вне этой единственной осознанности.
И поскольку она никогда не отделялась от вас на протяжении трех времен,
Обрести постижение действительно нетрудно.
Однако практикующий, не обретший уверенности относительно природы ума,
Может медитировать хоть сто кальп —
И все равно будет цепляться за мимолетные переживания в медитации.
Из-за этого цепляния, единственной коренной причины сансары,
Невозможно обрести Плод Махамудры или Дзогчена.
Все классификации и отличия проистекают из этого.
 
***
Подлинное постижение — это свобода от шелухи преходящих переживаний в медитации.
Хоть ее и называют «постижение» — это сама неискаженная осознанность.
Это чистое осознавание, ваше естественное состояние,
Само по себе — единственная цель практики.
Но если вы просто продолжите упражняться до достижения совершенства,
Вы освободитесь в изначальной основе «исчерпания явлений и концепций».
Это все равно что выздороветь от тяжелой болезни —
Не страшно снова впасть в заблуждение сансары.
Сжатый до своей сути, этот простой ум
Нужно лишь оставить в естественном покое — как он есть.
Стремление к возвышенному воззрению и медитации, упражнения в искусственности,
Жажда опыта и постижения, желание развиваться на путях и этапах четырех йог,
Боязнь сбиться с пути или угодить в тупик —
Все эти искания нужно полностью прекратить.
 
 «Если свести все к одному-единственному положению, я просто буду практиковать этот нетронутый простой ум прямо сейчас, пока не достигну состояния Будды». Не взращивайте планов следовать чему-либо другому, кроме этого утверждения.
 
когда устойчивость состояния медитации
Обретает неразрывную связь с постоянством ясной пробужденности в постмедитации,
Это уже само по себе есть постижение ума Будды.
Я понял в точности то же самое:
Обнаженность простого ума — это Дхармакайя,
В которой и медитация, и постмедитация, и привычные склонности
Исчезли навсегда, словно кусок железа, полностью сточенный напильником.
 
***
Когда просто усмиряешь собственный поток бытия, 
Перестаешь нуждаться в каком-то еще едином вкусе.
Наиболее благородное поведение,
Жить только в согласии с важнейшим смыслом 
Духовного упражнения, выходящего за пределы восьми мирских забот.
Будда: «Сбрейте волосы концептуального мышления бритвой различающей мудрости. Защитите себя от боли мешающих эмоций одеянием пустоты. Смойте с себя неведение водой знания. Утолите голод желания пищей медитации».
 
***
мы прерываем практику Дхармы, расхолаживая себя мыслями: «Такому, как я, успеха никогда не добиться». Все мы хотим стать просветленными, не медитируя и не практикуя, но такому просто не бывать!»
«Нам нужно взяться за дело с усердием и практиковать днем и ночью.».
«Может быть, тебе довелось встретить Учителя, подобного самому воплощенному Будде: он получил нектар устных наставлений, и его медитация подобна горе Кайлаш, царю снежных вершин. Тем не менее Просветления ты не добьешься, если тоже не усмиришь свой ум. Практикующему, безусловно, нужны опыт и постижение. Но никто и ничто, кроме медитации, тебе их не даст».
Опять же, если вы не способны прежде всего практиковать самое средоточие Дхармы, будет трудно найти что-то другое, что принесет свершение. 
Помимо поддержания подлинной практики 
Никакие другие средства не приведут к достижению окончательного и превосходного Просветления.
Сутра «Царь Самадхи» описывает это словами Будды:
Какой бы сутре я ни учил в любой из мировых систем,
За всеми их словами стоит единый смысл.
Все сразу практиковать невозможно,
Но, применяя на практике лишь одно поучение,
Вы тем самым практикуете все.
 
«Внешние явления или какое-либо противодействие не способны нанести пустотной осознанности никакого вреда. Если вам удастся рассмотреть ткань любой мысли в природе моментальной осознанности, зловредная сила мешающих эмоций никогда больше не сможет проявить себя в необусловленном пустом осознавании. Подводя корни созревания кармы к исчерпанию, вы устраняете все неблагие поступки. Узнавая, что все видимое и существующее суть ум, вы полностью лишаете адские миры любой реальности. Когда человек встречается с такими устными наставлениями и практикует неколебимо и однонаправленно, ему не нужно бояться смерти, поскольку в этой жизни он уже обрел непреходящую ценность».
 
Чтобы это случилось, нужно приложить усилия.
Поэтому вот советы для тех из вас,
Кто намеревается использовать имеющиеся свободы и благоприятные обстоятельства:
разрешите все сомнения относительно наставлений.
Искренне размышляйте о своей смертности и отбросьте любую привязанность к этому миру.
Успокойте восемь мирских забот и смешайте свой ум с Дхармой.
В качестве сути воззрения и медитации Поддерживайте обнаженную осознанность.
В качестве сути любой деятельности Усмирите зловредный дух себялюбия.
Не цепляйтесь за мелочи, осознайте, что все подобно волшебной иллюзии.
Не привязывайте себя цепями двойственности, будьте беззаботными и раскрепощенными.
Взрастив отречение и понимая, что нужды нет ни в чем, 
Пусть и я, и все без исключения существа приложат все усилия
К тому, чтобы встретить изначального Будду собственного ума.
 
Краткая песнь постижения
 
Когда ум Гуру и мой собственный ум слились воедино,
В моей преданной мольбе к Учителю нет ни субъекта, ни объекта.
С этим благословением — знанием природы моего ума —
Я испытал величайшую, высочайшую доброту.
Смотря напрямую в природу всего познаваемого,
Я не нашел сущности отдельного познающего. 
Неразделимость наблюдателя и наблюдаемого 
Стала для меня глубочайшим и высочайшим указанием. 
Напряженное сосредоточение лишь усиливает процесс мышления,
Когда упражняешься, непрестанно все оценивая, продвижения по Пути не будет.
Пребывай в неотвлечении и свободе от «медитирования» — 
Таков для меня величайший сущностный совет.
 
Это было написано в затворничестве, когда я (Целе Нацог Рангдрёл) был двадцати трех лет от роду.
 
 
Глоссарий
 
Безграничное сознание — вторая область сферы бесформенного, обитатели которой мыслят: «Сознание безгранично!»
 Будда вашего собственного ума— просветленная сущность собственного ума 
 Вместерожденная мудрость— изначальная пробужденность, присущая потенциалу всех живых существ. Мудрость означает здесь изначально незагрязненную пробужденность.
Вместерожденный —две стороны ума — проявление и пустота — сосуществуют. Как говорится: «Вместерожденный ум — это Дхармакайя, Вместерожденное проявление — это свет Дхармакайи».
Всеобщая основа (алайя) — основа ума, а также как чистых, так и загрязненных явлений. Это слово означает основание всех вещей.
Гаруда— мифическая птица, обладающая способностью перемещаться из одного конца вселенной в другой, взмахнув крыльями один-единственный раз.
 Дзогчен естественного состояния— то же, что и трегчо, воззрение прорыва, тождественно Махамудре сути.
 Дхармадхату— сфера явлений; таковость, в которой пустота и зависимое происхождение нераздельны. В этом контексте «Дхарма» означает истину, а «дхату» означает пространство без центра или края. это природа явлений за пределами возникновения, пребывания и прекращения.
Дхармакайя самоосознавания— аспект Дхармакайи, присущий уму отдельного существа.
Дхармата — природа явлений и ума.
Махамудра основы— вневременная природа Будды, свойственная всем существам.
Махамудра Плода— полное и совершенное состояние Будды.
Махамудра Пути— стадия приближения к распознаванию природы Будды.
Махамудра сути  — сущностное воззрение Махамудры, принимаемое непосредственно и без опоры на философские рассуждения (Махамудра сутры) или йогические практики (Махамудра мантры).
Медитация— в контексте практики Махамудры медитация — процесс приучения или поддержания непрерывности.
Неотвлечение — поддержание непрерывности практики.
Неподвижность — отсутствие мыслительной деятельности и мешающих эмоций с сохранением тонкой привязанности к этой неподвижности.
Однонаправленность — первая стадия практики Махамудры.
Омраченный ум - та сторона ума, которая, отталкиваясь от общей основы, порождает мысль «я есть». 
 Определяющее значение — непосредственные наставления о пустоте и светоносности, в противоположность опосредованному значению, которое служит проводником к первому.
   Очищение омрачений — духовные практики, призванные очистить то, что затмевает природу Сугаты;  медитация и повторение мантры.
Подлинная пробужденность — пробужденность, представляющая собой единство осознанности и пустоты.
 Постижение —третья стадия в последовательности «знание, опыт и постижение». Означает полное переживание того, каким все является на самом деле.
Поток ума — течение индивидуального восприятия.
Сознание всеобщей основы — осознающий аспект всеобщей основы подобен ясности или сиянию зеркала.
Суть осознанности — тождественна природе ума.
Сущность Сугаты — наиболее расхожий санскритский термин для того, что на Западе известно как «природа Будды», просветленная суть, присущая всем живым существам. Также является аспектом сущности ума, который заключается в нераздельности двух истин и является сущностью состояния Будды.
Сущность, природа и проявление —три аспекта сущности Сугаты в соответствии с системой Махамудры.
Сущность, природа и энергия — три аспекта сущности Сугаты в соответствии с системой Дзогчен.
Таковость — то, каким все является на самом деле. Синоним пустоты или подлинной природы вещей Дхарматы.
Тантра (rgyud) —учение Ваджраяны, данное Буддой в форме Самбхогакайи. Букв.: — непрерывность, поток; Тантра означает природу Будды, Тантра проявленного смысла. В общем значении — особенные тантрические писания, превозносимые над сутрами, тантра словесного выражения. Также может использоваться для обозначения всех поучений о цели, принимающих плод как таковой в качестве пути.
Три кайи — Дхармакайя (Состояние истины), Самб- хогакайя (Состояние радости) и Нирманакайя (Состояние излучения). В качестве основы — это сущность, природа и проявление, в качестве Пути — блаженство, ясность и отсутствие мыслей и в качестве Плода — Три состояния Будды. 
Дхармакайя свободна от усложненных построений и наделена «21 набором просветленных качеств». Самбхогакайя в своей природе является светом и наделена совершенными признаками, доступными восприятию только Бодхисаттв. Нирманакайя проявляется в формах, доступных восприятию как чистых, так и нечистых существ.
  
Триединая чистота— отсутствие привязанности к субъекту, объекту и действию.
Трое врат Освобождения— пустота, отсутствие концептуальных характеристик и отсутствие намерения.
Трон немедитации Дхармакайи — последний этап йоги немедитации, на котором цепляние и концептуальный ум терпят абсолютное крушение, что сравнивается с облаком, освободившимся от туч интеллектуальной медитации. Тождественно совершенному и полному Просветлению.
 Умопостроения —концептуальные усложнения, свойственные непросветленному уму, противоположность простоте.
 Уттара-тантра — «Непревзойденная непрерывность», один из важнейших для школы Кагью текстов
Царский трон Дхармакайи— тождественно абсолютному состоянию Будды.
Царский трон трех кай— тождественно абсолютному состоянию Будды.
 Четыре вида применения внимательности — внимательность к телу, ощущениям, уму и явлениям. Их суть составляют одновременно различающее знание и внимательность.
Четыре вида радости — радость, высшая радость, свобода от радости и совозникающая (вместерожденная) радость.
Четыре видения Дзогчен — четыре стадии практики Дзогчена: проявленная Дхармата, возросший опыт, зрелая осознанность и исчерпание умопостроений и явлений.
Четыре йоги Махамудры — четыре стадии практики Махамудры: однонаправленность, простота, единый вкус и немедитация.
Шаматха— пребывание в покое или сохранение неподвижности после успокоения умственной деятельности либо созерцательная практика успокоения ума с целью нахождения в равновесии без мыслительных помех.
Шаматха, услаждающая Татхагат состояние шаматхи, характеризуемое проникновением в природу пустоты.
Шесть доктрин Наропы — туммо, иллюзорное тело, сновидение, ясный свет, бардо и пхова.

  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.


#52 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2444

Отправлено 31 March 2017 - 21:23

 

Содержание:
Махамудра: Квинтэссенция Ума и Медитации - Такпо Таши Намгьял. 
Светоч Махамудры. Пречистый Светильник, Который в Совершенстве и Полноте Освещает смысл Махамудры, Сущности Всех Явлений. - Целе Нацок Рандол.
Махамудра
Наропа - Песня Махамудры

  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.


#53 Sopheya1984

Sopheya1984

    Писатель-виртуоз

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2444

Отправлено 31 March 2017 - 22:56

Удобная для прослушивания (полного текста) ссылка
http://buddatext.ru/velikaya-pechat.html
 
Целе Нацог Рангрел «СВЕТОЧ МАХАМУДРЫ» Пречистый светильник, в полноте и совершенстве освещающий смысл Махамудры, сути всех явлений.
 

Целе Нацог Рангрел (род. 1608г.) – тибетский мыслитель, йогин и поэт, буддийский мастер традиции Кагью и Ньингма. Его перу принадлежит много трудов, посвященных философии и методам Алмазного пути.

  • 0

Не важно, что написано. Важно, как понято.







© Воспроизведение любых материалов форума в любом виде СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО (в т.ч. копирование и воспроизведение на любых сайтах, в любых статьях, газетах, журналах, книгах и т.д.)!
Связь с Администрацией | Реклама на психологическом форуме: