Перейти к содержанию

Помогите помочь сестре


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Буду очень благодарна за советы. Ситуация непростая, мы (я и мама) не представляем, что можно сделать.

Моей сестре 12 лет, 6 класс. Мне 20, учусь, работаю, родители уже в возрасте (пенсионеры) - мама домохозяйка, отец работает, устает, дома бывает редко. С сестрой в основном общается и занимается ей мама, у меня на это время есть только на выходных или на каникулах, папа держится в стороне. Живем небогато, но не бедствуем.

Сестра моя человек со сложным характером и сложным внутренним миром, много болела в детстве. Не слишком самостоятельна в быту (на мой взгляд, потому что мама слишком сильно ей в этом потакает), с некоторыми странностями - например, боится звонить по телефону, до сих пор рисует и играет в куклы (не просто так - пишет целые сценарии и потом их отыгрывает, что часто занимает много часов), жуткая домоседка (выволочь ее на прогулку могу только я, да и то редко), составляет свое расписание дня и строго ему следует (если нам это чем-то неудобно и мы пытаемся помешать, бывают истерики), очень интересуется учебой, делает больше, чем задают, потому что ей это нравится, учится в сильной школе вполне неплохо (твердые 4 и 5). Она очень упрямая, даже упертая, по характеру лидер, есть хобби - ирландские танцы, много читает.  

Проблемы возникают во взаимоотношениях с классом и вообще с коллективом. Она явно хочет признания, общения, хочет иметь друзей, но совершенно не умеет общаться с людьми, считает, что ее должны принимать такой, какая она есть. Класс у нее состоит из детей сильно более состоятельных родителей, айфоны-айпады у всех, сестра же с ними даже обращаться не умеет (хотя в семье они есть, но учиться она отказывается), интересы сверстников она не разделяет. Сестра очень погружена в свой внутренний мир, из него выходит неохотно и медленно, реагирует тоже не сразу, отвечает на уроках тихо. Соответственно ее дразнят (тормознутой и дурой), иногда даже бьют, она, конечно, очень расстраивается и обижается.  Предлагали перевести в другую школу - отказывается. Предлагали заняться чем-то более понятным сверстникам -отказывается. Предлагали поехать в лагерь ( хотя бы в городской, ночевать дома) - отказывается. Переубеждать не получается совсем. 
На танцах друзей тоже нет, держится особняком, и так было во всех предыдущих коллективах. Но там ее хотя бы не трогали.
Неплохо общалась она лишь с более младшими ребятами на даче.

Как ей можно помочь?   

Заранее спасибо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты никак ей не поможешь, она такая, какая есть.

может быть в ней сценарист пропадает, а ты ее на улицу тащишь - зачем?

 

обижается она на сверстников явно меньше, чем хочет что-то менять в своей жизни.

иначе попросилась бы сама перевестись в другую школу.

 

каким слабостям потакает мама?

посуду сестра за собой моет, бытовых неудобств не создает?



*pardon*... прошу прощения, что вмешалась, я не психолог :-)

правила форума изучила не настолько досконально, чтобы узнать - имею ли право отвечать в темах не из раздела public.

на раздел не обратила внимания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главную проблему я вижу в ее полном неумении общаться с людьми, вливаться в коллектив. Все остальное упомянула просто для общей картины. Если бы она была просто домоседкой, я бы слова не сказала. Хотя гуляем мы вдвоем хоть в редко, но с обоюдным удовольствием. 
Переводиться она не хочет, по-моему, потому что боится, что и в новом коллективе будет то же самое, если не хуже. Да и вообще любые перемены она воспринимает в штыки. Хотя школу менять, если честно, было бы жаль, она учится в одной из сильнейших района.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если мне не сделали замечание, склонна полагать, что могу тут писать.

Переводиться она не хочет, по-моему, потому что боится, что и в новом коллективе будет то же самое, если не хуже.

дети так не рассуждают, если было бы невыносимо плохо, она обязательно попросила бы перевестись.

ее проблемы проявлялись бы в форме агрессии, а если этого нет, то, скорее всего, ей наедине с самой собой интересно - многие взрослые люди боятся звонить по телефону и т.д.

Главную проблему я вижу в ее полном неумении общаться с людьми, вливаться в коллектив.

правильно она считает, что ее должны принимать такой, какая она есть, т.к. отсутствие айпада к ней никакого отношения не имеет. она не может на него сама заработать и не хочет, даже дома отказывается с ним играть.

и, видимо, окружающий мир, она принимает таким, какой он есть, она ведь не заставляет вас купить ей технику, не пытается в ней разобраться, чтобы кому-то понравиться?

 

вы ведь не знаете, чего она больше хочет - "общаться" или "не подстраиваться". ну хочет девочка быть собой, а зачем мешать?

--

она обязательно начнет общаться с людьми, как только в ее окружении появятся те, с кем ей было бы комфортно.

если у вас есть деньги на какие-то детские кружки, предложите ей поучиться, будь то литературный кружок, кружок рисования (что-то, связанное с ее хобби). там она найдет себе единомышленников и будет заниматься тем, что ей интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и дело, что мы предлагаем ей кучу кружков, но она ни на что не соглашается, вот, только танцы у нее сейчас. И занималась она в многих коллективах, везде было то же самое - никаких друзей, даже приятелей, она все время в стороне от остальных. Хотя, казалось бы, есть общий интерес и общее занятие.

Она хочет быть собой - это хорошо, да, но такую, какая она есть, ее в коллективе не принимают,чтобы общаться, нужно следовать хотя бы немногим правилам, а этого она тоже не хочет. По поводу айпада и тд - она просто не ловит этой разницы, ну или не обращает на нее внимания, но мы со стороны видим, что в классе это ей идет в дополнительный минус.

Я бы не писала здесь, если бы не видела, что ей плохо. Она очень хочет иметь друзей, вот сейчас готовится играть с ребятами помладше на даче, придумывает игры (опять же, интересные ей, я боюсь, что кроме нее в них играть никто не захочет), она очень обижается на дразнилки, на подначки, ей действительно все это очень неприятно. Просто она очень замкнутая, держит все в себе, и, боюсь, мы многого не знаем и не замечаем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она хочет быть собой - это хорошо, да, но такую, какая она есть, ее в коллективе не принимают,чтобы общаться, нужно следовать хотя бы немногим правилам, а этого она тоже не хочет. По поводу айпада и тд - она просто не ловит этой разницы, ну или не обращает на нее внимания, но мы со стороны видим, что в классе это ей идет в дополнительный минус.

зачем вы за нее решили - в минус ей это идет или в плюс?

если бы ей, как вы говорите, это шло в минус, она предприняла бы шаги, чтобы ее приняли.

а получается, что собой она хочет остаться намного сильнее, чем быть принятой коллективом.

Я бы не писала здесь, если бы не видела, что ей плохо. Она очень хочет иметь друзей, вот сейчас готовится играть с ребятами помладше на даче, придумывает игры (опять же, интересные ей, я боюсь, что кроме нее в них играть никто не захочет), она очень обижается на дразнилки, на подначки, ей действительно все это очень неприятно.

мне кажется, она достаточно умна, чтобы сделать вывод, что ее игры будут неинтересны другим, если так действительно произойдет, и, если захочет и дальше играть с ребятами, будет придумывать те, что интересны и ей, и им.

а что дразнят, все дети переживают, когда их дразнят, и дразнят тоже всех.

И занималась она в многих коллективах, везде было то же самое - никаких друзей, даже приятелей, она все время в стороне от остальных.

может быть ей и не нужны никакие приятели?

она в этих коллективах по критерию успеваемости лучшая?

может быть ей было бы комфортнее с более старшими товарищами, а с ровесниками неинтересно?

не понимаю, в чем тут странность, у меня, к примеру, в детстве тоже товарищей и приятелей не было, и переживала я из-за этого только потому, что другие люди говорили мне, что надо переживать. вот я и переживала, что мне все равно :-)

сидит она себе и думает, что докопались, с кружками ко мне лезут - хожу на танцы, учусь, дайте в свои игры поиграть, зачем меня под общую гребенку равнять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне трудно здесь это объяснять, наверное, по моим словам кажется, что мы действительно зря теребим ребенка. 

Нет, по успеваемости она не лучшая - ну, по крайней мере, не постоянно. Она очень упорная и трудолюбивая, берет этим, учится медленно, но когда выучивает что-то, это уже не забывает. Ну а таланту это порой проигрывает. 

Ее вообще практически невозможно заставить или уговорить сделать то, что она не считает нужным, поэтому мы здесь можем только предлагать.

Со старшими ей еще тяжелее - с большинством, по крайней мере, - потому что она медлительная, это многих ее знакомых сильно раздражает. Она просто очень в себе, на окружающий мир ей перестраиваться сложно, и она не особенно хочет.

Про "может быть ей и не нужны никакие приятели?" - нужны. Она жалуется, что у нее нет друзей, она очень хочет общаться и играть с кем-то, а не одна, пытается с нами обсуждать эту проблему. Но как только разговор касается того, что надо самой немного измениться и предпринимать какие-то шаги, чтобы искать друзей - снова замыкается, отказывается.

У меня класса до 9ого тоже друзей не было, но вот меня это не особенно волновало, не трогают, и ладно. А ей вот хочется.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне трудно здесь это объяснять, наверное, по моим словам кажется, что мы действительно зря теребим ребенка. 

так и кажется, потому что я совсем не могу понять, зачем ей нужны товарищи.

она начала жаловаться до того, как вы начали ее "теребить"?

может быть ей кто-то сказал, что они у нее должны быть, а она сама так вовсе не считает?

вы спросите у нее - зачем они ей нужны? если она скажет, что хочет с ними общаться, что без них чувствует себя одиноко, тогда спросите, готова ли она меняться для того, чтобы быть интересной для других и обсуждать не только свои интересы, но и чужие. объясните, что прежде, чем с кем-то дружить для этого надо что-то сделать - это значит, что она готова дружить. а если не готова, то значит ей это не очень нужно.

а вы уверены, что ее учеба и танцы ей интересны?

она медлительная, это многих ее знакомых сильно раздражает. Она просто очень в себе, на окружающий мир ей перестраиваться сложно, и она не особенно хочет.

предложите ей пересмотреть ее распорядок дня, внести в него шкалу времени - установить сроки, в которые она должна уложиться. это поможет ей отделить "ее мир" от "внешнего": в своем она может делать все с любой комфортной скоростью, а во внешнем с той, которая обеспечит лучший результат, раз уж она хочет быть лучшей. может быть в этом проблема - на самом деле она не хочет быть лучшей, но пытается, потому что ей кажется, что этого от нее требуют, а может быть наоборот, хочет быть лучшей, но не прикладывает максимум усилий, т.к. не понимает, куда их надо прикладывать или думает, что сделав так, поставит себя в жертвенное положение, в этом случае надо объяснить, что всем иногда приходится жертвовать меньшим, ради большего, а то получается "и рыбку съесть и ..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она всегда очень тянулась к другим, когда у нее заводятся с кем-то приятельские отношения, только об этом и говорит, сияет вся, но они практически сразу рушатся. 
Вот это у нее основная проблемная вилка: она хочет дружить, но не хочет ни меняться, ни делать что-то для этого. И в оба пункта уперлась ужасно твердо. Переубедить ее мы никак не можем. 

По поводу интересности ее занятий - на учебу и танцы она тратит очень много времени. Бросать не хочет. Мы от нее в общем-то ничего не требуем - по учебе требуем отсутствие троек (а она почти отличница), танцы это вообще полностью ее инициатива, как только скажет - заберем оттуда, поищем что-то другое.

Ей нравится заниматься музыкой, петь, играть на ф-но, но идти в кружок для этого она не хочет (ходила на хор в начальной школе, но потом кружок развалился, в другой идти не захотела).

Про распорядок дня я писала в самом первом посте - она себе его составляет сама и очень жестко ему следует. Если этот план пытаемся нарушить мы (вольно или невольно) или внешние обстоятельства, возникает чуть ли не истерика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по учебе требуем отсутствие троек

не надо требовать - что страшного в тройках?

Ей нравится заниматься музыкой, петь, играть на ф-но, но идти в кружок для этого она не хочет

она понимает, что самостоятельно, без помощи преподавателя, не добьется результата в этом?

почему не хочет - результат не нужен ей, не хочет нацчиться или считает, что уже умеет?

Если этот план пытаемся нарушить мы (вольно или невольно) или внешние обстоятельства, возникает чуть ли не истерика.

какие пункты он содержит - включает ли он ее обязанности по дому?

как вы на истерики реагируете?

Она всегда очень тянулась к другим, когда у нее заводятся с кем-то приятельские отношения, только об этом и говорит, сияет вся, но они практически сразу рушатся. 

вот и спросите у нее, зачем они ей нужны?

интересно ответ послушать...

что приятно - это не ответ, узнайте досконально - что конкретно приятно, когда тебя понимают (и значит ли это, что надо самой понимать других), когда тебе завидуют, гордятся (и знает ли она, что людям не приятно представлять собой пустое место на фоне кого-то) ну и т.д. ситуаций масса может быть, вместо того, чтобы гадать, лучше спросить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Требовать хорошей учебы мы от нее будем, потому что ей это вполне по силам, и из школы ей хорошо бы вынести максимум. Но она делает куда больше той границы, которую мы ей поставили.
Музыкой она занимается для себя, она принципиально против новых контактов с людьми -преподавателем и соучениками (опять этот конфликт - хочут друзей, но не хочет идти в новый коллектив). Ну и, наверное, не хочет превращать это в обязаловку.
План этот обязанностей по дому ее не содержит, только уроки-танцы-отдых (тоже заранее спланированный). Надо сказать, что времени на отдых у нее действительно мало.
На истерики уже как только ни пробовали реагировать, но она упорно стоит на своем и обычно переубедить не получается. Если вмешиваются внешние обстоятельства, которые даже мы не в силах изменить, она успокаивается, но очень расстраивается, долго переживает по этому поводу.

Спросила. От друзей она хочет признания. Хочет, чтобы ее любили, чтобы к ее мнению прислушивались, чтобы ее понимали, чтобы было с кем разделить ее интересы. Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про истерики я имела ввиду - удается ли ей добиться своего истериками или нет?

а про домашние дела, их надо обязательно включить в список - иначе она не может почувствовать, что она уже, в какой-то степени, взрослая. и может нести ответственность.

это поможет ей разделить "внешний" мир и "внутренний" и понять, что внешний мир - статичный, а внутренний можно изменить через изменение своего личного отношения.



Спросила. От друзей она хочет признания. Хочет, чтобы ее любили, чтобы к ее мнению прислушивались, чтобы ее понимали, чтобы было с кем разделить ее интересы. Как-то так.

попробуйте ей объяснить, что в обмен на это ей необходимо признавать других, не требовать безвозмездного признания, потому что так не бывает. ей неприятно, что с ней не общаются, а не кажется ли ей, что другим тоже не очень приятно с ней общаться, потому что она их интересы отвергает, считает ерундой (тот же случай с айпадом).

объясните ей, что она в этой ситуации не жертва обстоятельств, а большая девочка, которая может понимать других (и должна, если хочет дружить).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истериками она своего добивается не всегда. Но довольно часто.
На список мы повлиять не можем - это опять же только ее дело, при попытке вмешаться - снова истерика и уход в себя.

Что же до признания чужих интересов... Вот как раз последний раз, когда она пыталась дружить с девочкой, она подстраивалась под ее интересы - та анимешница. Честно смотрела мультики, слушала музыку, но вот не ее это и все. При этом ее интересы довольно грубо задвигались в угол, темы, интересные ей, не обсуждались вовсе. Ну и довольно быстро все это закончилось, теперь та девочка одной из первых ее гоняет. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истериками она своего добивается не всегда. Но довольно часто.

На список мы повлиять не можем - это опять же только ее дело, при попытке вмешаться - снова истерика и уход в себя.

не нужно, чтобы она истериками своего добивалась, ей потом будет очень трудно избавиться от этой модели поведения.

закатила истерику - закройте ее в комнате, пока не успокоится, а она успокоится, когда придет время приема пищи. поговорите с ней о том, что она усвоила и должна была усвоить.

про список объясните, что список - это макет ее жизни, которая состоит не только из ее удовольствий, но и из ответственности. хвалите ее, радуйтесь, когда она что-то сделала из своих обязанностей и/или для вас.

она научится радоваться чужой радости.

Что же до признания чужих интересов... Вот как раз последний раз, когда она пыталась дружить с девочкой, она подстраивалась под ее интересы - та анимешница. Честно смотрела мультики, слушала музыку, но вот не ее это и все. При этом ее интересы довольно грубо задвигались в угол, темы, интересные ей, не обсуждались вовсе. Ну и довольно быстро все это закончилось, теперь та девочка одной из первых ее гоняет. 

один пример не очень показателен - скорее это анти-пример, но все же, во-первых интересы другого не должны отталкивать, если они отталкивают, то дружба вряд ли завяжется. во-вторых, как я понимаю, девочка (которая любит аниме) изначально не готова была дружить. нужно пытаться дальше.

объясните сестре так, что девочка, с которой не получилось дружить, эгоистка, что она плохая, если сестра не хочет быть такой, то нужно считаться с чувствами других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закрыть в комнате нет возможности. Истерика направлена скорее даже не на нас, а на то, что что-то выбивается из ее плана. Она понимает, что и у нас могут быть свои причины, но ее это очень напрягает и расстраивает. Вообще с домашними обязанностями тема отдельная, там есть свои сложности, это, наверное, лучше оставить в стороне. 

Это не первый такой случай, но в классе больше ребят, с которыми она могла бы завязать дружбу, нет, а в новый коллектив ее не заманить никак. Репутация у нее в классе уже сложилась плохая, даже те, кто раньше относился к ней неплохо, сейчас относятся либо никак, либо дразнят. 
И девочка-то та не плохая, просто вот когда они еще пытались помириться, выяснилось, что им, кроме аниме, и поговорить не о чем.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закрыть в комнате нет возможности. Истерика направлена скорее даже не на нас, а на то, что что-то выбивается из ее плана. Она понимает, что и у нас могут быть свои причины, но ее это очень напрягает и расстраивает. Вообще с домашними обязанностями тема отдельная, там есть свои сложности, это, наверное, лучше оставить в стороне.

не важно на кого истерика направлена: главное, что ее план остается неизменным после истерики.

нет возможности закрыть в комнате - поставьте в угол, как маленькую.

будет простая ассоциация - истерики устраивают маленькие, я не маленькая, буду действовать более конструктивно.

с домашними обязанностями тема важная, она же себя взрослой не чувствует.

Репутация у нее в классе уже сложилась плохая, даже те, кто раньше относился к ней неплохо, сейчас относятся либо никак, либо дразнят

репутация - дело поправимое, для детей 3 месяца - это долго. за три месяца ребята изменятся, изменится и она и изменения в ней примут.

И девочка-то та не плохая, просто вот когда они еще пытались помириться, выяснилось, что им, кроме аниме, и поговорить не о чем.

я понимаю, но если вы это сестре скажите, она решит, что если у девочки было право не подстраиваться и не получить осуждение, то и у нее право есть, и все, кто ее окружает, не правы, т.к. не принимают.

собственно обманом предложенное ранее объяснение трудно считать, оно с какой-то стороны правильное, потому что ребенку нужно учиться понимать окружающих, лучше скажите, что девочка "глупенькая" и "избалованная".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не встанет она в угол. И взрослой становиться не хочет, сознает, что это неотвратимо, но восторга это у нее не вызывает. 

Да, если она изменится за 3 месяца, отношение скорее всего тоже изменится, только вот что для этого надо за эти 3 месяца сделать, как, в какую сторону меняться?

Мы ее в этой ситуации поддерживаем, говорим, что она была права, да и действительно ничего плохого она не делала. Но не могут же все окружающие быть плохими, так? Нельзя жить с такой позицией. Мы стараемся поддерживать в ней стремление быть собой, быть личностью, но ей же еще несколько лет придется в этом классе учиться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как это не встает в угол, у вас одна комната, вы вчетвером в однушке?

папы нет целыми днями, даже если в однушке - переместились все на кухню, а ее оставили справляться с эмоциями.

как вариант, пригрозить, что спрячете куклы и список ее радостей. если не поверит - спрячьте по настоящему, она поймет, что вы не просто угрожаете, а будете обращаться с ней как с ребенком, пока она не хочет взрослеть и пытается получить одновременно привилегии ребенка и взрослого человека, не признавая при этом ответственности.

брата моего "мужа" таким способом удалось перевоспитать за три месяца как раз.

 

не плохими, а глупенькими, покажите ей на примерах, как девочка страдает от своей глупости, как ограничен ее кругозор этими мультфильмами и прочим, как это ей не помогает в жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, в смысле - не заставить ее будет встать в угол, да и не практиковалось у нас никогда в семье такое наказание.
Прятать куклы - тоже не слишком хорошо, все же это ее вещи, отбирать их в наказание нельзя. 
Мы пытаемся достучаться до нее словами, обычно, даже если она упирается и стоит на своем, на следующий раз в голове что-то остается, она все лучше и лучше идет на компромиссы. Но процесс медленный, чуть-чуть перегнуть палку - и снова истерика. 

Да, примерно так и говорим, да и действительно - когда я болтаю с сестрой, мне интересно, она умненькая и даже остроумная, но вот другой темп соображалки и другие интересы у ее ровесников. Да, неправа не только она, но и дети из ее класса. Но проблема-то в итоге не их, а наша, на них-то мы повлиять не можем никак. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, в смысле - не заставить ее будет встать в угол, да и не практиковалось у нас никогда в семье такое наказание.

Прятать куклы - тоже не слишком хорошо, все же это ее вещи, отбирать их в наказание нельзя. 

Мы пытаемся достучаться до нее словами, обычно, даже если она упирается и стоит на своем, на следующий раз в голове что-то остается, она все лучше и лучше идет на компромиссы. Но процесс медленный, чуть-чуть перегнуть палку - и снова истерика. 

много прятать не придется, пару раз хватит - просто показать, что бывает, когда устраивает истерики, если она ребенок - то и отношение как к ребенку.

и что бывает, когда ведет себя как взрослая - помыла посуду, приготовьте ее любимое блюдо, похвалите, подарите книжку и т.д.

 

а так все правильно, словами, наказывать только за истерики, очень скоро поймет, что это бессмысленно.

потому что получается, ей не нравится что-то, она злится, а когда остывает, привычный порядок вещей изменился, значит, истерики - это плохо.

она вообще спорит или у нее два варианта - согласие и истерика?

Да, неправа не только она, но и дети из ее класса. Но проблема-то в итоге не их, а наша, на них-то мы повлиять не можем никак.

и надо ли влиять на них, потом на ребят из университета влиять, на коллег и т.д.

объясните, что всем она все равно никогда нравиться не будет и это не нужно.

 

можно даже в детской форме пригрозить спрятать игрушки, сказать, посмотри, какая ты противная девочка, уйдут от тебя куклы, если будешь так себя вести, посмотри глаза красные, пока не успокоишься они не вернутся, им не приятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, прятать совсем не вариант, это тоже болевая точка - ее собственность это ее собственность независимо от поведения.
По некоторым вопросам спорит, но обычно недолго и если наши аргументы побеждают ее, все упирается в тупое упертое "Нет" или "Не буду", с которого ее сдвинуть не невозможно - но сложно, надо много терпения. А вот если на этот долгий процесс нет терпения или времени, применяются какие-то силовые меры, начинается истерика. Так как такие тупики бывают довольно часто, каждый из них раскручивать до конца не получается, поэтому и часты истерики.

Да объяснили мы уже это, она понимает, ей не хочется нравиться всем, ей хочется иметь свою компанию, в идеале - большую, но пока ей даже одного друга-подруги не найти. 

Вообще, огромное спасибо вам за ответы. Очень важен и полезен ваш взгляд со стороны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всех кукол прятать не надо, достаточно пригрозить, что спрячете нескольких, ну или ей придется мыть посуду, или резать овощи для салата и т.д.

По некоторым вопросам спорит, но обычно недолго и если наши аргументы побеждают ее, все упирается в тупое упертое "Нет" или "Не буду", с которого ее сдвинуть не невозможно - но сложно, надо много терпения. А вот если на этот долгий процесс нет терпения или времени, применяются какие-то силовые меры, начинается истерика. Так как такие тупики бывают довольно часто, каждый из них раскручивать до конца не получается, поэтому и часты истерики.

 

что спорит - это хорошо. "не буду" иногда должно перебиваться "надо", ничего страшного нет в том, что сначала вы будете говорить ей, что "надо", потом она уже будет сама понимать, когда можно "не буду", а когда "нет".

если позволяет ситуация, в случае с "не буду", например отказывается заправить постель - говорит не буду, вы тоже не заправляйте - в мятой спать она не будет, ляжет демонстративно, а заправит, когда вы не видите.

тут тоже обратная связь желательна - поинтересуйтесь у нее спокойно потом, поняла ли она, что надо заправлять постель. когда скажет, что неприятно спать, объясните, что вам неприятно видеть, что она не убрана.

за ответы - не за что, обращайтесь:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...