Перейти к содержанию

Что такое "Справедливость"?


Рекомендуемые сообщения

Базовые и необходимые догмы для создания обстоятельств, исходя из которых возможно определение Справедливости.

-------------------------------

1. Вне дележа справедливости нет.

2. Делёж совместно произведённого продукта без деспота (господина, делящего) невозможен.

3. Для ограничения произвола делящего необходимы, внешние для делящего, правила дележа, создание которых есть основная функция Религии, а в общем, Идеологии.

4. Мера следования этим правилам делящего есть мера его Совести, а, следовательно, совесть есть мера справедливости.

5. Абсолютная Идея Справедливости, т.е. как идеальная цель становления Справедливости - это Всем поровну.

------------------------

Далее следуют ваши комментарии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 93
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

По человеческому понятию я с вами согласна, но пахнет марксизмом и ленинизмом (я давно вам об этом говорила).

Я вам говорю по Духу: справедливость это одно из составляющих праведности, с праведностью, а если то что с праведностью то и с милосердием и справедливый не может поровну, справедливый всё отдаст, как Христос на Голгофе, это и есть справедливость -Божья справедливость!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Базовые и необходимые догмы для создания обстоятельств, исходя из которых возможно определение Справедливости.

-------------------------------

1. Вне дележа справедливости нет.

2. Делёж совместно произведённого продукта без деспота (господина, делящего) невозможен.

3. Для ограничения произвола делящего необходимы, внешние для делящего, правила дележа, создание которых есть основная функция Религии, а в общем, Идеологии.

4. Мера следования этим правилам делящего есть мера его Совести, а, следовательно, совесть есть мера справедливости.

5. Абсолютная Идея Справедливости, т.е. как идеальная цель становления Справедливости - это Всем поровну.

------------------------

Далее следуют ваши комментарии.

 

Справедливость - это категория придуманная бедными людьми в надежде плучить из рук владыки хоть что-нибудь из того, как они считают, что ими заслужено.

 

Правящие мира сего (как светские так и религиозные) этими надеждами на справедливость ловко пользуются, так как эта категория ооочень растижимая. :P

 

В демократическом обществе равных по статусу граждан понятие справедливость не нужна достаточно "согласия сторон" во взаимном договоре о дележе совместно произведенного продукта. :D

 

По двум предидущим постам можно определить, что писали их люди уже стоящие на коленях ( в душе конечно). Один перед "Царем", другая перед "Помазанником божьим". :rolleyes: :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу вас уверить на коленях стою не только в душе, смирение предшествует слава и богатство, то что вы пишите не ново и знают школьники, вы попробуйте по справедливости!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что "абсолютная" справедливость - это "абсолютная" утопия.

Может действительно начнем хотя бы с согласия сторон? Как первый шаг...

Хотя в современном обществе, даже это выглядит утопией. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что "абсолютная" справедливость - это "абсолютная" утопия.

Может действительно начнем хотя бы с согласия сторон? Как первый шаг...

Хотя в современном обществе, даже это выглядит утопией. :rolleyes:

Рэд. Будь любезен. Прокомментируй по подробнее. А то начинать мне не с чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Базовые и необходимые догмы для создания обстоятельств, исходя из которых возможно определение Справедливости.

-------------------------------

1. Вне дележа справедливости нет.

2. Делёж совместно произведённого продукта без деспота (господина, делящего) невозможен.

3. Для ограничения произвола делящего необходимы, внешние для делящего, правила дележа, создание которых есть основная функция Религии, а в общем, Идеологии.

4. Мера следования этим правилам делящего есть мера его Совести, а, следовательно, совесть есть мера справедливости.

5. Абсолютная Идея Справедливости, т.е. как идеальная цель становления Справедливости - это Всем поровну.

------------------------

Далее следуют ваши комментарии.

 

 

Комментирую утопию... :rolleyes:

п1. Согласна.

п.2. Деспота можно заменить законом, порядком, правилами.

п.3. Исключается, из-за поправки п.2. Можно заменить правилами. Кому сколько при дележе.То бишь договориться.

По этому пункту будет больше всего визга. Понятно, кому сколько самый шкурный вопрос. :rolleyes:

п.4. Нравственные понятия (совесть) из правил лучше исключить. Все ее понимают по-разному.

Особенно договаривающиеся стороны.

п.5. Всем поровну- это двойная утопия. А вдруг не унесет свою половину? :rolleyes:

Или обстоятельства изменятся. И потери второй стороны, будут весомее, чем у первой...

Тогда получится хоть и поровну , а не справедливо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые дамы и господа.

 

СПРАВЕДЛИВОСТЬ это результат отношений между людьми, понимающими принципы взаимоотношений в социализированном пространстве.

Добровольность, Осознанность, Справедивость и Согласованность - основа принципиальных отношений между людьми в обществе.

 

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ – сила влечения осознанного результата соотношения личных временных затрат к возможному достатку (на понятной, правильной, принципиальной основе).

 

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – понимание ощутимого интереса соотношения своих затрат (временных) к ожидаемо возможному достатку, от результата совместной, согласованной деятельности.

 

СПРАВЕДЛИВОСТЬ – согласованный право – субъектами значимый результат оценки

соотношения мер личных временных затрат к мере желаемого возможного достатка.

 

СОГЛАСОВАННОСТЬ – документально оформленные взаимосвязанные, понятные, принципиальные, правильные, законные интересы право – субъектов добровольно, сознательно, справедливо понести своевременные затраты для получения желаемо значимого достатка, от результатов согласованной совместной деятельности.

 

 

 

Концептуальный порядок приведения в действие указанных принципов взаимоотношений между людьми, определяет силу мотивации личности к продуктивному действию в сообществе.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Виктор

-----------------

Две вечные и базовые общественные проблемы: «производство» и «делёж» и породили двойственность нашего бытия:

1. Общественное производство средств и условий нашей жизни (корпус общественно необходимой деятельности), проблемы которого не выходят за рамки мира материи, т.е. рационального (рассудочного) и оптимального и требуют первенства технолога, - власть знания;

2. И дележ результатов этого производства, проблемы которого полностью принадлежат нашей духовности, т.е. области разумного и справедливого и требуют господства духа над телом, - власть мудрости.

 

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ, СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, СОГЛАСОВАННОСТЬ относятся к производству.

И только СПРАВЕДЛИВОСТЬ – к дележу и даже если меры дележа документально оформлены.Но и в этом случае без делящего и его совести не обойтись, а он может просто "смыться".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Евгений.

 

* Но и в этом случае без делящего и его совести не обойтись, а он может просто "смыться".

 

Пока будут "ДЕЛЯЩИЕ С ИХ СОВЕСТЬЮ", справедливости НЕ БУДЕТ!!!

Необходимо использовать для этого ДОБРОВОЛЬНО воспринимаемые, СОГЛАСОВАННО ОСМЫСЛЕННЫЕ(осознанные) МЕХАНИЗМЫ соизмерения приложенных усилий личности, к результату общей (коллективной) целенаправленной деятельности и своевременно, ПРАВИЛЬНО, их юридически ОФОРМЛЯТЬ.

 

Когда человек будет трудиться под % тогда станет возможным говорить о относительной СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Оклад, ставка, повременная зарплата , сдельно-премиальная...это все ВРЕМЕННО ТЕРПИМЫЕ НЕ СПРАВЕДЛИВЫЕ отношения.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Базовые и необходимые догмы для создания обстоятельств, исходя из которых возможно определение Справедливости.

-------------------------------

1. Вне дележа справедливости нет.

2. Делёж совместно произведённого продукта без деспота (господина, делящего) невозможен.

3. Для ограничения произвола делящего необходимы, внешние для делящего, правила дележа, создание которых есть основная функция Религии, а в общем, Идеологии.

4. Мера следования этим правилам делящего есть мера его Совести, а, следовательно, совесть есть мера справедливости.

5. Абсолютная Идея Справедливости, т.е. как идеальная цель становления Справедливости - это Всем поровну.

------------------------

Далее следуют ваши комментарии.

Каждому по способностям, вот основная мерка спроведливости.

Поскольку общественный механизм дележа специфична на разных уровнях производственного развития, и люди сами черезчур разные, то дележ поровну гразит катастрофой для производства.Печальный опыт строителей социализма налицо.

Для нормального функционирования экономики, нужно учитывать разницу между производиеельностю людей, для социальной спроведливости равенство.

В экономический развитых странах безработные получают официальную мылостиню, а кто эти безработые, восновном негодный слой общества, но они вне производства и не (мешают) нормальным людям работать, как это было во времена Союза.

А мерой спроведливости является закон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Гейст.

 

* А мерой спроведливости является закон.

Закон - одна из составляющих МЕХАНИЗМА.

 

* Каждому по способностям, вот основная мерка спроведливости.

Вроде тезис симпатичный, однако он предполагает наличие "ВЕРХОВНОГО ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО".

КТО и КАК будет определять СПОСОБНОСТИ.

Способности и УМЕНИЕ не одно и то же.

Версия иного тезиса: Пусть каждый затратит, что пожелает, и все оценив его вклад, ему воздадут.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Гейст.

 

* А мерой спроведливости является закон.

Закон - одна из составляющих МЕХАНИЗМА.

 

* Каждому по способностям, вот основная мерка спроведливости.

Вроде тезис симпатичный, однако он предполагает наличие "ВЕРХОВНОГО ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО".

КТО и КАК будет определять СПОСОБНОСТИ.

Способности и УМЕНИЕ не одно и то же.

Версия иного тезиса: Пусть каждый затратит, что пожелает, и все оценив его вклад, ему воздадут.

 

С уважением.

Я имею в виду способность производить.

А главнокомандующим является Его Величество спрос.

Остольное в рамках закона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Базовые и необходимые догмы для создания обстоятельств, исходя из которых возможно определение Справедливости.

-------------------------------

 

1. Вне дележа справедливости нет.
Неоспоримо.

Справедливость это компромис который устраивает в той или иной мере все стороны участвующие в "дележе".

2. Делёж совместно произведённого продукта без деспота (господина, делящего) невозможен.
Возможен. Применяем великое Соломоново решение например: один делит - другой выбирает свою долю. В этом случае "делющий" в таком же положении как и другие.
3. Для ограничения произвола делящего необходимы, внешние для делящего, правила дележа, создание которых есть основная функция Религии, а в общем, Идеологии.
При чём здесь религия к "дележу"? Какая идеология? А "правила дележа", по моему, должны быть обусловленны в процессе демократических переговоров-дибатов, в которых победит конечно сильнейший, тот кто сможет доказать свою субъективную правду в данный конктетный момент.

Абсолютной справедливости не может существовать, так как нет абсолютной объективности.

Задача демократии просто сводится к тому что бы не позволить одному удерживать власть длительное время.

4. Мера следования этим правилам делящего есть мера его Совести, а, следовательно, совесть есть мера справедливости.

Совесть, как человеческое качество субъективна, а следовательно не может быть мерилом справедливости. У Справедливости вообше не может быть мерила. Как я уже сказал, это компромис, достигнутый между определённым (ограниченным) количеством людей, в определённое время, под воздействием определённых обстоятельств.

5. Абсолютная Идея Справедливости, т.е. как идеальная цель становления Справедливости - это Всем поровну.

Цель Справедливости - не "всем поровну", а "все довольны". Идеализация справедливости так же утопична как построение коммунизма...

С точки зрения социальных построений общества лучшее что мы можем сделать для процветания справедливости и демократии это создать законадательный механизм, не позволяющий удерживать власть и поощряющий конкурентную борьбу. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый glot

---------------

Ваш вариант не разделяет "правильное" (т.е. соответсвующее правилам) от "справедливого". И если "правильное" есть результат измерения (сравнения), тогда как "справедливое" - это непрерывно и вечно становящийся процесс и имеющий свою идеальную цель.

И именно для того, чтобы формализовать "Справедливость" как процесс я и завёл этот разговор, который, я надеюсь, приобретёт форму дискуссии.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, какую цель имеет справедливость? И почему в разных пропорциях справедливостью наделён каждый человек? А если справедливость это сущность человека, не вернее будет предположить, что целью справедливости является не процесс дележа, а процесс совершенствования себя как личности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, какую цель имеет справедливость? И почему в разных пропорциях справедливостью наделён каждый человек? А если справедливость это сущность человека, не вернее будет предположить, что целью справедливости является не процесс дележа, а процесс совершенствования себя как личности.

Во-первых, надо чётко осознавать, что в духовном мире "цель" есть причина развития. И это Вы как верующая легко можете себе представить. (Например, "бессмертие души" есть цель верующего, а самосовершенствование есть способ её достижения.)

Точно так же, в социальном мире "всем поровну" есть идеальная цель (и причина) социального развития, а становление и развитие "справедливости" есть способ движения к этой цели.

А от того, "что каждому по его вместимости", то и вклад в это общее движение пропорционален от этой вместимости, т.е. отсюда "в разных пропорциях справедливостью наделён каждый человек", или отсюда разные пропорции долей дележа совместно произведённого продукта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, раз все молчат, то я делаю "Итого".

----------------------------------------------

Хорошей метафорой общественного производства служит наше представление “Дерева”, у которого есть Корни (разведка и добыча полезных ископаемых, других природных ресурсов и технологии их осуществления), Ствол (энергетика, транспорт и их технологии), Ветви (средства производства, станки, оборудование и их технологии) и Листья (главная доля производства товаров употребления и их технологии). Вообще, товарами являются все то, что употребляют, т.е. удовлетворяют некоторый, установленный обществом ряд с некоторой мерой для каждого элемента этого ряда, необходимых, либо “разумных” потребностей, причем состав ряда и мер потребления могут быть существенно различны для различных социальных слоев сообщества, которые в свою очередь разделены на полы и возрастные группы. А всякое подобное разделение (и неважно считаем мы это правильным, либо неправильным), все равно, пусть “стихийно”, но существует в каждом сознании и которое отображает меру сложности труда, как в операционном составе, так и в информационном при производстве всякой единицы продукции, поэтому оно (разделение общественной значимости видов работ) должно быть формально обосновано и представлено текстом. Наличие этого бинарного ряда потребностей и их мер является общественно необходимым, т.к. вне его рамок невозможна никакая формализация человеческого общежития, никакое непротиворечивое писаное Право. А если это так, то тем самым мы получили основание для определения понятия “Справедливость”. В частности, “Социальная Справедливость” - это процесс выравнивания относительных средневзвешенных удельных весов, при общем их росте, значимостей труда различных социальных классов и их видов, т.е. возникший прирост средств потребления на душу населения, должен быть распределен так, чтобы их (удельных весов) отношения стремилось к единице. Вне этих рамок Справедливости как таковой нет. (Вне Дележа Справедливости нет.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Евгений.

 

* Вне Дележа Справедливости нет

Оглянись вокруг себя, не е.... ли кто тебя?

Кругом сплошной дележ. Выходит, по твоему справедливость, кругом???

Ты хоть понял, что на ваял?

 

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какова справедливость, таков и делёж.

И эту "меру" справедливости навязала нам еврейское СМИ.

Чем больше делящих, тем меньше справедливости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Евгений.

* Какова справедливость, таков и делёж.

И эту "меру" справедливости навязала нам еврейское СМИ.

Чем больше делящих, тем меньше справедливости.

 

Как ты предлагаешь разорвать этот порочный замкнутый круг?

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...