katawrik Опубликовано 19 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2014 Здравствуйте, Ольга! Прочитала у Вас, что Вы работаете с такими проблемами, как "психологическое сопровождение ребенка в начальной школе". Мне нужно "психологическое сопровождение мамы"))) Я не могу спокойно делать уроки с ребенком. Он уже во втором классе. Он очень смышленый, плохо только с русским языком и то, на подсознательном уровне (были проблемы с логопедией). Если он читает правило, то все делает по правилу. Получается, что если он немного "тупит", то получает от меня тетрадью по голове и я перехожу на крик. Потому что понимаю, он это мог решить и сам, просто хочет подсказок. Крики однотипные: что ты придуриваешься, ты сам прекрасно знаешь как это решается, вали в свою комнату и решай. Иногда сопровождаются комментариями к конкретному заданию: ты что не видишь тут ... ? По факту получается, что меня раздражает его медлительность. Он делает уроки 3 часа, там, где делать из 30-40 минут. Он будет бегать в туалет, перекусывать, хватать кота, рисовать карандашом на столе, устраивать войну ручками... И каждые 5-10 минут я проходя мимо кричу: ПИШИ, РЕШАЙ, УРОКИ! Не могу с собой совладать, помогите, плиз! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Психологи Ольга Поклонова Опубликовано 19 сентября, 2014 Психологи Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2014 Здравствуйте. Я не очень поняла вас.. А в чём заключается ваша функция, кода вы, собственно, эти уроки с ним делаете? Вы зачем там? И как это происходит? И когда происходит вот это "И каждые 5-10 минут я проходя мимо кричу: ПИШИ, РЕШАЙ, УРОКИ!" ? Потому как для меня это два каких-то очень разных процесса. ЕСли вы в Москве, приходите на очную, с ребёнком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
katawrik Опубликовано 23 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2014 Добрый день! Мы из Подмосковья, но в принципе можем приехать в выходной день. Подскажите, пожалуйста, где проходят консультации и сколько стоят? Моя функция по мнению учителя: проверить, разобрать ошибки и попросить переписать на чистовик уже готовый вариант. Уроки мы всегда (в саду тоже задавали уроки, и за раскраски его сажала и различные задания на его возраст, т.к. ребенок с был ОНР) делали так: ребенок, иди делай уроки в свою комнату. Сделаешь, принесешь и я проверю. Если что непонятно, позовешь. И все было именно так, пока не началась школа. Мы приходим домой в 18-30, переодеться, помыть руки, перекусить и за уроки: время 19-00. Час он сидит, пыхтит и каждые 5-10 минут подпрыгивает то за котом, то в туалет, то игрушку из рюкзака забрать. За этот час как правило он делает 50% от математики. Он ее любит и умеет решать. Но растягивает простые решения до невозможного. В 20-00 он ужинает. В 20-30 садится доделывать математику. К 21-00 он ее заканчивает, и садится писать русский язык. Если я ему буду диктовать, то он его сделает быстрее и без ошибок. Но я хочу, чтобы он умел делать уроки сам, и не всегда диктую. В 21-30 он может начать читать литературу 10 листов или учить стих на завтра. В 22-00 я прошу его закончить с уроками и идти умываться, остальное доделает на продленке (у него вторая смена). К слову учитель не разрешает делать ребенку уроки на продленке, т.к. считает, что сначала уроки должны проверить родители, а потом дети должны переписать все на чистовик без ошибок. В этом плане у нас с учителем разные взгляды, т.к. у меня возникает вопрос: а зачем тогда нам учитель, и зачем она вообще проверяет тетради? И за что она ставит оценки, за то что родители уже все ошибки выверили? По поводу того, как происходит процесс относительно меня. За прошлый год я поняла, что ребенок очень много отвлекается и мне на самом деле надо сидеть около него, просто чтобы возвращать его к его тетрадям из его мира. Он делал уроки, я рядом на диване разбирала свои документы. В этом году я сажаю его на кухне. Я жарю, шпарю, бегаю туда-сюда он сидит и делает. Спрашивает если не понял. Отвлекается все равно часто, поэтому я и кричу. К слову: он усидчивый, его за это хвалили еще в саду. Но сидеть в школе пол дня на продленке, потом пол дня писать-читать, и потом еще приходить домой и писать-читать. Ему тяжело, но я не думаю, что я найду такую школу, где не задают уроки на дом. В нашей стране законы не выполняются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Психологи Ольга Поклонова Опубликовано 23 сентября, 2014 Психологи Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2014 То есть, если я правильно поняла, то до школы он один в комнате всё делал, и не отвлекался, но всё изменилось со школой: он начал отвлекаться. Верно? И вам приходится постоянно присутствовать, пока он делает дз? А вы у него спрашивали, что изменилось? Почему он стал отвлекаться? ПО поводу очных встреч пишу вам в личку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
katawrik Опубликовано 24 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2014 Нет, я не спрашивала. Я знаю. Изменилась нагрузка и сроки. Если раньше надо было сделать пару страниц за пару выходных и он мог сделать половину, посмотреть мультик и потом доделать. То теперь он в определенные сроки должен сделать несколько занятий. И если математику он делает на ура со словами легкотня, то русский он вымучивает из себя и каждая строчка ему дается со стоном. Т.е. получается то что сейчас ребенок должен делать за вечер, раньше делалось за выходные и на расслабоне. И еще у ребенка не остается времени на игры и телевизор. Ему хочется, он переживает без этого. Выход вижу в снижении нагрузки с ребенка, может быть в няне вместо продленки. Но проблему это не решает, я не понимаю почему я ору как психопатка. Вчера ребенка до слез довела. Говорю как надо делать задание. Спорит. Повторяю. Опять спорит. С третьего раза разоралась так, что он еще минут 15 ходил зареваный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Психологи Ольга Поклонова Опубликовано 26 сентября, 2014 Психологи Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2014 Да, поняла вас. НУ на самом деле, ограничение времени повышает и уровень ответственности, и скорость выполнения адания. И вполне нормально, что ваш ребёнок может испытывать некоторое сопротивление, отвлекаясь на разные посторонние дела. Это то, что я могу сказать из переписки с вами. А вот дальше текстовый формат для меня уже сложен в вашей ситуации, т.к. я вижу направление работы либо лично и очно с вами - про то, почему вы "срываетесь", либо работая с вашей парой - вы и ребёнок - с анализом того, что будет происходить в рабочем пространстве "здесь и сейчас". Так что, если вам это интересно, то можем договариваться. С уважением, Ольга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти